Урока «Понятие о гомологии и гомологах»





Скачать 56.54 Kb.
НазваниеУрока «Понятие о гомологии и гомологах»
Дата публикации17.09.2013
Размер56.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
10 класс

Тема урока «Понятие о гомологии и гомологах»

Цели урока:

- образовательная – обобщение и систематизация изученного материала;

- развивающая - развитие познавательной активности учащихся;

- воспитательная- воспитание в учащихся средствами урока уверенности в своих силах.

Задачи урока:

- образовательные – на основе повторения и обобщения ранее изученного материала о гомологах научиться определять принадлежность веществ к различным гомологическим рядам

- задачи развития умений - определять собственное отношение к той или иной проблеме и аргументировать свою точку зрения, способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников, проверить усвоение изученного ранее материала.

- задачи развития навыков на уроке – формировать навык построения доказательных рассуждений

Оборудование: Карточки с формулами органических веществ, «химическое лото»

Тип урока: Комбинированный

Межпредметные связи : биология
Ход урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время,

Мин.

1. Организационная часть

Проверка присутствующих на уроке,

Объявление темы урока
2.Основная часть

Зачитывает определение : «ГОМОЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ».

Обращается к учащимся : давайте сейчас из области биологии перейдем в мир химии. Давайте выясним, почему ряд органических веществ , представленных на странице 26 учебника назвали гомологическим рядом?

Вопрос: Что общего в названия веществ?

Вопрос : Что общего в формулах веществ?

Вопрос: Напишите структурные формулы 3х представителей
Вопрос: Какие связи мы нарисовали в структурной формуле- одинарные, двойные,тройные?
Вопрос: как мы можем сформулировать определение «гомологический ряд», исходя из всего вышесказанного?

Преподаватель предлагает проверить правильность ответов- на прошлом уроке мы записали определение «Гомологический ряд» в тетрадь.
Вопрос : Назовите общую формулу для представителей гомологического ряда алканов или предельных углеводородов.
Значит для каждого отдельного гомологического ряда есть своя общая формула, и, пользуясь этой общей формулой, мы можем отнести вещество к тому или иному классу углеводородов. И вот сейчас мы попробуем применить наши знания на практике. Учитель раздает карточки с формулами органических веществ

Вопрос: Как можно доказать, что именно это вещество из гомологического ряда алканов?
Задание: Составим « Химическое лото» На карточку с общей формулой Сn Н2n+2 положим карточки с представителями алканов.

Учитель проверяет правильность ответов

Вопрос: А есть ли среди оставшихся карточек представители еще какого-либо гомологического ряда? Как это доказать?

Преподаватель вызывает к доске одного из учащихся – нужно записать гомологический ряд алкенов ( общая формула Сn Н2n )

Вопрос: сравните формулы этих веществ, отличаются ли они друг от друга на группу атомов СН2 ?

Вопрос: Как называется эта группа атомов?

Вопрос: Дайте определение : гомологи
Преподаватель подводит итоги урока : Мы сегодня вспомнили основные понятия- гомологи, гомологический ряд, гомологическая разность, выяснили, каким образом можно определить принадлежность вещества к тому или иному гомологическому ряду. Осталось только выяснить, как же изменяются свойства веществ в этом ряду, связано ли изменение свойств со строением.

Задание: Учебник, стр 26, таблица 2 : как изменяется молекулярная м асса в ряду сверху вниз? Плотность? Температура кипения?

А вот химические свойства для всех веществ этого ряда одинаковые- они вступают в реакции замещения, приведем примеры.
Вывод: Гомологи-это вещества, имеющие одну общую формулу, сходное строение,отличающиеся на гомологическую разность и сходные химические свойства.

Д/З выучить названия и формулы алканов от1 до 5


Готовятся к уроку

Записывают тему урока в тетрадь


Слушают
Предлагают варианты ответов

Отвечают

Отвечают
Один из учащихся выходит к доске, делает записи

Отвечают

Предлагают формулировки

Проверяют конспект в тетради

Учащиеся отвечают

Слушают

работают с карточками
Учащиеся отвечают: проверить, подходит ли формула вещества к общей формуле.

Составляют «Химическое лото»

Учащиеся предлагают варианты ответов.

Учащийся записывает формулы на доске , остальные проверяют, дополняют.

Ответ: Да

Учащиеся отвечают

Учащиеся отвечают
Слушают
Учащиеся отвечают

Учащиеся делают записи в тетради.

Слушают преподавателя
Записывают Д /З в тетрадь.


1 мин

2 мин


2мин

2 мин

2 мин
5 мин

3 мин


3 мин
1 мин
2 мин
1 мин

3 мин

1 мин
2 мин


2 мин

2 мин
1 мин
3 мин

4 мин

3 мин







CnH2n+2



CnH2n+2


CnH2n


C7H14


C7H16




C2H6




C2H6


C2H4


C2H4


C5H8




C5H12




C5H12


C2H2


C2H2


C5H8



C3H8




C3H8



C3H6


C3H6


C4H6




CH4




CH4


C4H8


C4H8


C4H6


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока «Понятие о гомологии и гомологах» iconКонспект урока «Основы светской этики» (4 класс). Тема: Дружба
Цель урока: сформировать понятие «дружба»; помочь осознать и сформулировать понятие «настоящий друг»; воспитывать чувство товарищества,...
Урока «Понятие о гомологии и гомологах» iconУрока: образовательные
Цели урока: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса тела, ввести понятие – импульс тела. Сформировать...
Урока «Понятие о гомологии и гомологах» iconУрока по русскому языку в 8 классе Тема урока: Обстоятельства, выраженные...
Цель: Расширить представления учеников об обстоятельстве, его видах; повторить понятие о деепричастном обороте и дать понятие об...
Урока «Понятие о гомологии и гомологах» iconКонспект урока «Окружающий мир»
Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами
Урока «Понятие о гомологии и гомологах» iconПрактическая работа №3. Разделение песка и соли Цель урока. Закрепить понятие «смеси»
Цель урока. Закрепить понятие «смеси», навыки фильтрования и выпаривания, разделения смесей
Урока «Понятие о гомологии и гомологах» iconУрок русского языка Тема урока: Метафора, её роль в художественном...
Сообщение учащегося по теме исследования «Метафора – словесное изобразительное средство»
Урока «Понятие о гомологии и гомологах» iconКонспект урока «Понятие о глаголе» (6 класс) Цели: дать понятие о...
Исходная компетенция учителя (владение икт и инструментарием Единой коллекции, ее ресурсов): владение компьютером и проекционным...
Урока «Понятие о гомологии и гомологах» iconКонспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе Тема: «Какой бывает транспорт?»
Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами
Урока «Понятие о гомологии и гомологах» iconКонспект урока по технологии в 4 классе на тему: Чудо-тесто. Панно «Земляничка»
Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами
Урока «Понятие о гомологии и гомологах» iconКонспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе Тема: «Какой бывает транспорт?»
Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами
Урока «Понятие о гомологии и гомологах» iconРазработка урока чтения по теме «Понятие «слог»
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог». Деление слов на слоги. Практическое значение слога»
Урока «Понятие о гомологии и гомологах» iconУрок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие...
...
Урока «Понятие о гомологии и гомологах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: ввести понятие тригонометрической функции углового аргумента; ввести понятие радианной меры угла
Урока «Понятие о гомологии и гомологах» iconУрок 7 Растворы (§ 6) Цель урока. Ввести понятие «раствор»
Цель урока. Ввести понятие «раствор», «растворенное вещество», «растворитель» и сформировать понимание понятий «раствор – индивидуальное...
Урока «Понятие о гомологии и гомологах» iconКонспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна
Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления
Урока «Понятие о гомологии и гомологах» iconРазработка урока математики в 5 классе по теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда»
Цели урока: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов, ввести понятие объёма, познакомить с правилом вычисления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск