Этапы учебно
го занятия
| Вре
мя
| Цель
этапа
| Метод/
приём
| Форма орг-ции учебной деят-и
| На
гляд
ность
| Деятельность
| Результат
|
учителя
| учащихся
|
1.Организацион
ный этап
| 3 мин
| 1.Создание эмоционального настроя
| Словесный
| Фронтальная
| Слайд
1
| - Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу открыть вам СЕКРЕТ УСПЕХА. Этот секрет поможет вам и на уроке, и в жизни.
Каким ты дом построишь,
Таким ему и быть.
Как САМ себя настроишь,
Так сам и будешь жить.
Куда стрелу направишь,
Туда и полетит.
Что ЧЕТКО ты представишь,
Тем жизнь и наградит.
Всего лишь только надо —
Судьбу не обвинять.
Уметь работать в радость.
И смело в даль шагать.
- Какую картину вы себе чётко представляете относительно нашего урока?
|
Учащиеся делают прогноз для предстоящего урока.
|
Личностные:
– стремление к успешности в учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- выражать собственное мнение,
аргументировать его с учётом ситуации общения
|
2.Стадия «вызов»
Актуализация знаний.
Определение темы и целей урока.
| 15 мин
| 1.Актуализация и обобщение имеющихся знаний учащихся по данной теме.
2.Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме, мотивация ученика к учебной деятельности
| Словесный – беседа. Приём «Кластер»
Приём
ИДЕАЛ
| Индивидуальная, фронтальная.
| Слайд
2
Слайд
3
Слайд
4
Слайд
5 Слайд
6
| У нас сегодня необычный гость. Догадайтесь, пожалуйста, как его зовут?
(Дядюшка ГЛАГОЛ или другие варианты).
- Почему он заглянул сегодня к нам?
- Что мы знаем о глаголах?
в предложении отвечает
глагол
по временам изменяется обозначает
Дядюшка Глагол попытается доказать вам, что этот кластер неполный. У него есть замечательный друг. Догадайтесь, как его зовут (звучит песенка)
Винн – Пух сочинял много разных песенок. Вот одна из них.
Хорошо быть медведем, ура!
Хорошо быть медведем, ура!
Побежу...
(Нет, победю!)
Победю я жару и мороз,
Лишь бы мёдом был вымазан нос!
Победю...
(Нет, побежду!)
Побежду я любую беду,
Лишь бы были все лапки в меду!.. - С какой проблемой столкнулся Винни – Пух?
Давайте воспользуемся идеальным методом решения проблем ИДЕАЛ:
Интересно, в чем проблема?
Давайте найдем как можно больше способов решения проблем!
Есть ли какие-либо хорошие решения?
А теперь сделаем выбор!
Любопытно, как это осуществить на практике?
Формулировка темы и целей урока.
- выявить…
- сравнить…
- сделать вывод…
| Учащиеся объясняют, почему пришли к такому выводу
Анализируют собственные знания по данной теме. Коллективное составление кластера по теме «Глагол»
Учащиеся систематизируют информацию о глаголе
Называют слово, которое вызвало сомнение.
Обсуждают. В результате приходят к выводу, что это глагол будущего времени, но мы не знаем как его употреблять. Пытаются сформулировать тему урока.
| Регулятивные:
– осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Коммуникативные:
- разрешать проблемы, организовывать коллективный поиск, принимать решения Метапредметные – формир-ие способности к схема-ции, струк -ии
Регулятивные:
- умело отстаивать свою позицию, вносить необходимые коррективы ПознавательныеУУД – самостоятельное выделение и формул-ие познават-ой цели
|
3.Электронная физ
Минутка для глаз
| 2 мин
| 1.Снятие физического и умственного напряжения. Отдых.
|
| Фронтальная
| Слайд
7
| - Предлагаю отдохнуть вместе с Винни.
| Учащиеся следят глазами за предметами
|
|
4.Стадия «осмысление» новой темы.
| 20 мин
| 1.Создание условий для самостоятельного выведения нового знания учащимися.
| Словесный – беседа, наглядный, практический
| Групповая
|
Слайд
8
Слайд 9
| Как же быть с глаголом Винни?
Чем это будущее время отличается от известных нам глаголов буд. вр.?
(состоит из двух слов и отвечает на вопрос Что будет делать?)
формы буд.вр.
простое сложное Попробуем определять форму буд. вр. на практике. Лидеры, определите порядок выполнения задания. Инструкция для членов группы. (конвейер)
Назовут, охладится, роет,
сломает, будет рисовать, превратится, вышел, уйдёт, достигнет, будет называться, запоёт, будет играть, буду прыгать.
Наши гости решили проверить, насколько хорошо вы умете определять время глагола. Определите время своего глагола и допрыгайте до своей группы на правой ноге. Какая группа самая многочисленная? Как им можно разделиться ещё?
иду пишет читаем
берешь говоришь возьмешь
нарисовал едут гуляете
возьму ловила съел
напишем закроют споем
строим привезли подросло
узнаю поехал сошьете
принес сошьешь играю
бегали надену говорили
буду читать будешь танцевать
будут гулять
- Ребята, помогите Винни-Пуху сочинить ещё одно стихотворение. Раскройте скобки и поставьте глаголы в будущее время. Должно получиться красивое стихотворение.
Как организовать выполнение этого задания в группе?
Мирно и радостно мы (жить),
Вместе (играть),
Крепко (дружить),
Мы (подарить) друг другу смех и цветы,
И (исполнить) в жизни все наши мечты!
| Учащиеся выдвигают идеи, гипотезы. Каждая из них проверяется. Учащиеся формулируют правило. Оформление кластера.
Учащиеся определяют время и разбиваются на группы.
Сочиняют стих-е, определяют форму буд. времени
| Коммуникативные УУД – коллективное обсуждение проблемы, взаимодействие с учителем
Метапредметные – формир-ие способности к схема-ции, струк –ии Регулятивные:
-планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания
Регулятивные:
-планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания
|
5.Итог урока. Интеллектуальная рефлексия.
| 5 мин
| 1.Создание условий для целостного осмысления, обобщения полученной информации
| Прием «таблица»
| Индивидуальная
|
Слайд 10 Слайд 11
|
Работа с таблицей «АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ПО ТЕМЕ «БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ»
Винни Пух – настоящий сластёна. Представьте, что вы оказались вместе с Винни за праздничным столом. Проанализируйте наш урок с точки зрения «Меню». Сыты ли вы? Может быть чего-нибудь было слишком много или мало?
Секрет успеха.
|
Заполнение инд. Таблицы
Эмоц. оценка урока.
| Метапредметные – рефлексия деятель-ти Регулятивные:
- адекватно оценивать свои знания
|
АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ПО ТЕМЕ «БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ»
Фамилия ___________________________ Имя ______________________
«+» - задание выполнил(а) верно, без затруднений
«?» - испытывал(а) трудности
|
ЗНАЮ
|
| УМЕЮ
|
|
Определение глагола как часть речи
|
| Находить глаголы в тексте
|
|
На какие вопросы отвечает глагол
|
| Задавать к ним вопросы
|
|
Как определить время глагола
|
| Определить время глагола
|
|
Как определить простое и сложное будущее время глаголов
|
| Различаю простое и сложное будущее время глаголов
|
|
ИТОГО:
|
| ИТОГО:
|
|