Программа начального общего образования Система Л. В. Занкова





Скачать 113.56 Kb.
НазваниеПрограмма начального общего образования Система Л. В. Занкова
Дата публикации29.09.2013
Размер113.56 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока русского языка во 2 классе.

Город: Верещагино

МБОУ «СОШ №2»

Учитель: Ташлыкова Светлана Юрьевна

Класс: 2 класс

Программа начального общего образования Система Л.В.Занкова

Тема учебного занятия: Будущее время глаголов.

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала

Цели учебного занятия:

Образовательная: формирование представлений об образовании глаголов будущего времени и умений образовывать будущую сложную и будущую простую формы глаголов

Развивающая: создание условия для развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование, оценивание) и коммуникативных УУД (правильное построение речевых высказываний, согласование действий с партнёром).

Воспитательная: Воспитание дружеских партнёрских отношений.

Методы обучения: проблемные, частично-поисковые, словесные

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор

Дидактические материалы к учебному занятию: карточки с заданиями, презентация к уроку.


Этапы учебно

го занятия

Вре

мя

Цель

этапа

Метод/

приём

Форма орг-ции учебной деят-и

На

гляд

ность

Деятельность

Результат


учителя

учащихся

1.Организацион

ный этап



3 мин

1.Создание эмоционального настроя

Словесный

Фронтальная

Слайд

1

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу открыть вам СЕКРЕТ УСПЕХА. Этот секрет поможет вам и на уроке, и в жизни.

Каким ты дом построишь,

Таким ему и быть.

Как САМ себя настроишь,

Так сам и будешь жить.

Куда стрелу направишь,

Туда и полетит.

Что ЧЕТКО ты представишь,

Тем жизнь и наградит.

Всего лишь только надо —

Судьбу не обвинять.

Уметь работать в радость.

И смело в даль шагать.

- Какую картину вы себе чётко представляете относительно нашего урока?


Учащиеся делают прогноз для предстоящего урока.


Личностные:

– стремление к успешности в учебной деятельности.


Коммуникативные УУД:

- выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения

2.Стадия «вызов»

Актуализация знаний.

Определение темы и целей урока.


15 мин

1.Актуализация и обобщение имеющихся знаний учащихся по данной теме.

2.Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме, мотивация ученика к учебной деятельности

Словесный – беседа. Приём «Кластер»

Приём

ИДЕАЛ

Индивидуальная, фронтальная.

Слайд

2

Слайд

3

Слайд

4

Слайд

5
Слайд

6


У нас сегодня необычный гость. Догадайтесь, пожалуйста, как его зовут?

(Дядюшка ГЛАГОЛ или другие варианты).

- Почему он заглянул сегодня к нам?

- Что мы знаем о глаголах?


в предложении

отвечает


глагол




по временам

изменяется

обозначает


Дядюшка Глагол попытается доказать вам, что этот кластер неполный. У него есть замечательный друг. Догадайтесь, как его зовут (звучит песенка)

Винн – Пух сочинял много разных песенок. Вот одна из них.

Хорошо быть медведем, ура!

Хорошо быть медведем, ура!

Побежу...

(Нет, победю!)

Победю я жару и мороз,

Лишь бы мёдом был вымазан нос!

Победю...

(Нет, побежду!)

Побежду я любую беду,

Лишь бы были все лапки в меду!..
- С какой проблемой столкнулся Винни – Пух?

Давайте воспользуемся идеальным методом решения проблем ИДЕАЛ:

Интересно, в чем проблема?

Давайте найдем как можно больше способов решения проблем!

Есть ли какие-либо хорошие решения?

А теперь сделаем выбор!

Любопытно, как это осуществить на практике?

Формулировка темы и целей урока.

- выявить…

- сравнить…

- сделать вывод…

Учащиеся объясняют, почему пришли к такому выводу

Анализируют собственные знания по данной теме. Коллективное составление кластера по теме «Глагол»


Учащиеся систематизируют информацию о глаголе


Называют слово, которое вызвало сомнение.


Обсуждают. В результате приходят к выводу, что это глагол будущего времени, но мы не знаем как его употреблять. Пытаются сформулировать тему урока.

Регулятивные:

– осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Коммуникативные:

- разрешать проблемы, организовывать коллективный поиск, принимать решения
Метапредметные – формир-ие способности к схема-ции, струк -ии

Регулятивные:

- умело отстаивать свою позицию, вносить необходимые коррективы
ПознавательныеУУД – самостоятельное выделение и формул-ие познават-ой цели

3.Электронная физ

Минутка для глаз

2 мин

1.Снятие физического и умственного напряжения. Отдых.




Фронтальная

Слайд

7


- Предлагаю отдохнуть вместе с Винни.

Учащиеся следят глазами за предметами




4.Стадия «осмысление» новой темы.

20 мин

1.Создание условий для самостоятельного выведения нового знания учащимися.

Словесный – беседа, наглядный, практический


Групповая




Слайд

8

Слайд 9

Как же быть с глаголом Винни?

Чем это будущее время отличается от известных нам глаголов буд. вр.?

(состоит из двух слов и отвечает на вопрос Что будет делать?)

формы буд.вр.

простое сложное
Попробуем определять форму буд. вр. на практике. Лидеры, определите порядок выполнения задания. Инструкция для членов группы. (конвейер)

Назовут, охладится, роет,

сломает, будет рисовать, превратится, вышел, уйдёт, достигнет, будет называться, запоёт, будет играть, буду прыгать.

Наши гости решили проверить, насколько хорошо вы умете определять время глагола. Определите время своего глагола и допрыгайте до своей группы на правой ноге. Какая группа самая многочисленная? Как им можно разделиться ещё?

иду пишет читаем

берешь говоришь возьмешь

нарисовал едут гуляете

возьму ловила съел

напишем закроют споем

строим привезли подросло

узнаю поехал сошьете

принес сошьешь играю

бегали надену говорили

буду читать будешь танцевать

будут гулять

- Ребята, помогите Винни-Пуху сочинить ещё одно стихотворение. Раскройте скобки и поставьте глаголы в будущее время. Должно получиться красивое стихотворение.

Как организовать выполнение этого задания в группе?

Мирно и радостно мы (жить),

Вместе (играть),

Крепко (дружить),

Мы (подарить) друг другу смех и цветы,

И (исполнить) в жизни все наши мечты!

Учащиеся выдвигают идеи, гипотезы. Каждая из них проверяется.
Учащиеся формулируют правило. Оформление кластера.

Учащиеся определяют время и разбиваются на группы.

Сочиняют стих-е, определяют форму буд. времени

Коммуникативные УУД – коллективное обсуждение проблемы, взаимодействие с учителем


Метапредметные – формир-ие способности к схема-ции, струк –ии
Регулятивные:

-планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания

Регулятивные:

-планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания

5.Итог урока. Интеллектуальная рефлексия.

5 мин

1.Создание условий для целостного осмысления, обобщения полученной информации

Прием «таблица»

Индивидуальная



Слайд 10
Слайд 11


Работа с таблицей «АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ПО ТЕМЕ «БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ»

Винни Пух – настоящий сластёна. Представьте, что вы оказались вместе с Винни за праздничным столом. Проанализируйте наш урок с точки зрения «Меню». Сыты ли вы? Может быть чего-нибудь было слишком много или мало?

Секрет успеха.


Заполнение инд. Таблицы


Эмоц. оценка урока.

Метапредметные – рефлексия деятель-ти
Регулятивные:

- адекватно оценивать свои знания



АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
ПО ТЕМЕ «БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ»


Фамилия ___________________________ Имя ______________________

«+» - задание выполнил(а) верно, без затруднений

«?» - испытывал(а) трудности

ЗНАЮ




УМЕЮ




Определение глагола как часть речи




Находить глаголы в тексте




На какие вопросы отвечает глагол




Задавать к ним вопросы




Как определить время глагола




Определить время глагола




Как определить простое и сложное будущее время глаголов




Различаю простое и сложное будущее время глаголов




ИТОГО:




ИТОГО:




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа начального общего образования Система Л. В. Занкова iconРабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный...
Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н. в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образовани,...
Программа начального общего образования Система Л. В. Занкова iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для...
Программа начального общего образования Система Л. В. Занкова iconВ начальной школе «Система Л. В. Занкова»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Программа начального общего образования Система Л. В. Занкова iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2015 г
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,...
Программа начального общего образования Система Л. В. Занкова iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе (программа Занкова)...
Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, на основе Примерной программы начального общего образования,...
Программа начального общего образования Система Л. В. Занкова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология» 1 – 4 классы под редакцией Н. А. Цирулик, на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Программы...
Программа начального общего образования Система Л. В. Занкова iconРабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год
Министерством Образования Российской Федерации и авторской программы общего развития Л. В. Занкова, разработанной в фнмц им. Л. В....
Программа начального общего образования Система Л. В. Занкова iconСергей Юльевич Витте
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,...
Программа начального общего образования Система Л. В. Занкова iconHome reading unit 4
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,...
Программа начального общего образования Система Л. В. Занкова iconУчебная литература
Государственного стандарта начального общего образования (2004 г.), на основе Примерной программы начального общего образования,...
Программа начального общего образования Система Л. В. Занкова iconЭкономический анализ современных рынков
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,...
Программа начального общего образования Система Л. В. Занкова iconА. Р. Кулов, М. Э. Гуззитаева Инновационный «бриллиант»
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,...
Программа начального общего образования Система Л. В. Занкова iconБездомные животные проблема всех и каждого
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,...
Программа начального общего образования Система Л. В. Занкова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова), Программы развития маоу «Гимназия№1» (2010-2013),...
Программа начального общего образования Система Л. В. Занкова iconО врачах, заслуживших «служебные практические отличия» Николаев В. П
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,...
Программа начального общего образования Система Л. В. Занкова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, на основе Примерной программы начального общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск