Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н.





Скачать 428.39 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н.
страница1/2
Дата публикации04.10.2014
Размер428.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 4»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан


Рассмотрено и принято

на заседании кафедры

начальных классов

Протокол № ___ от « __»_____________20____г.

Руководитель кафедры _____________/____________

Согласовано

с зам. директора

___________________/__________

« __»______________20____г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Гимназия № 4»

___________________/ ________________

« __»______________20____г.








Введена в действие

Приказ № ___ от «___»___________20____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н.А., Просняковой Т.Н. в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образовани, Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2011г.

Разработчик программы
учитель начальных классов

______________

Педстаж ____ года,

высшая квалификационная категория

Пояснительная записка


Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Предмет из образовательной области «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Кому адресована программа

Программа «Технология » адресована обучающимся 1 класса четырёхлетней начальной школы


Соответствие государственному образовательному стандарту

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования

Цель программы
Задачи программы:

Формирование у школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления ( на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включая целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • формирование мотивации успеха и достижении, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;

  • поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки



Принципы, лежащие в основе построения программы

Принципиальная особенность программы - практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.


Специфика программы

Специфика программы состоит в том, что она строится на уникальной психологической и дидактической базе – предметно- практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

Определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в программе содержательными блоками:

  • Общекультурные и общетрудовые компетенции.

  • Основы культуры и быта, технология ручной обработки материалов.

  • Элементы графической грамотности, конструирование и моделирование.

Требования к уровню подготовки:

-должны знать

-должны уметь

-должны формировать УУД

Знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств компьютера;

  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой, компьютером

Уметь:

  • выполнять инструкции при решении учебных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объектах деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

  • создавать и изменять простые объекты с помощью компьютера, искать информацию с использованием простейших запросов

Формировать УУД:

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями, особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов)

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми)

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы), чертежных инструментов (линейка), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Моделировать несложное изделие с разными конструктивными особенностями, используя разную технику ( в пределах изученного)

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектах: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности

Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию

Виды и формы организации учебного процесса

Формы организации урока: индивидуальная, групповая, коллективная

Виды занятий: урок, практическое занятие, экскурсия

Объём программы в часах и сроки обучения

33часа – 1 час в неделю

Библиографический список:

-для учащихся

- для учителя


Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки: учебник для 1 класса.- Самара: Корпорация «Федоров», 2011.



Тематическое планирование по системе Л.В. Занкова

Окружающий мир. 1 класс


Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности обучающихся

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры и быта – 17 часов


Рукотворный мир как результат труда человека

Человек – творец и созидатель, созидатель духовно – культурной и материальной среды

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями, особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов).

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми)

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.


Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Ремесла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности; традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем столе материалов и инструментов.

Соблюдение при работе безопасных приемов труда.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).
Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов).

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов).

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов).

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов).

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления

Природа в художественно-практической деятельности человека

Гармония предметного мира и природы, ее отражение в народном быту и творчестве.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике)

Природа и техническая среда

Человек – наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Проблемы экологии.

Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония).

Дом и семья. Самообслуживание

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно – практическая помощь взрослым.

Коммуникативная культура ,предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.п.)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности - 7 часов


Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы), чертежных инструментов (линейка), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами.

Создавать мысленный образ конструкции с учетом

поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми)

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы), чертежных инструментов (линейка), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами.

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми)

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы), чертежных инструментов (линейка), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми)

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Инструменты и приспособления для обработки материалов

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.


Общее представление о технологическом процессе

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инстру-ментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательности практических действий и технологических операций

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и д.р.)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (на глаз, по шаблону, трафарету).

Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное). Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.)

Графические изображения в технике и технологии.

Виды условных графических изображе-ний: рисунок, простей-ший чертеж, схема.

Линии чертежа.

Разметка с опорой на доступные графические изображения.

Конструирование и моделирование - 9 часов


Изделие и его конструкция

Изделие, деталь изделия.

Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы), чертежных инструментов (линейка), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами.

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

Моделировать несложное изделие с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного).

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектах: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Элементарные представления о конструкции

Конструкция изделия (разъемная, неразъемная, соединение подвижное и неподвижное).

Конструирование и моделирование несложных объектов

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геоме-трических фигур и пр.), простейших технических объектов (например, модели самолета и т.д.)

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 классе

«Система Л.В. Занкова»

Авторы: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.


Программа: Трудовое обучение. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2010г.

Автор: Н.А. Цирулик

Программа рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю

Основные блоки программы:


Содержание блока

Количество часов

по программе

Фактическое количество часов

Природа в художественно- практической деятельности человека. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Инструменты и приспособления для обработки материалов

5




Рукотворный мир как результат труда человека. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Инструменты и приспособления для обработки материалов

4




Природа и техническая среда. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Инструменты и приспособления для обработки материалов

5




Дом и семья. Самообслуживание. Инструменты и приспособления для обработки материалов

3




Общее представление о технологическом процессе

1




Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и д.р.)

5




Графические изображения в технике и технологии

1




Изделие и его конструкции

3




Элементарные представления о конструкции

2




Конструирование и моделирование несложных объектов

4




Всего:

33



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н. iconУчебная литература
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с требованиями фгос ноо на основе авторской программы...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология» для 4 класса разработана на основе авторской программы Просняковой Т. Н. «Художественный труд»(система развивающего...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология» 1 – 4 классы под редакцией Н. А. Цирулик, на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Программы...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н. iconРабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2013-2014...
«Технология» для 2 класса на 2013-2014 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандара...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н. iconКалендарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология»...
Планирование составлено на основе программы Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н. iconРабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н. iconУчебная литература
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии «Технология» Н. А. Цирулик, Самара: 2012 года издания, (Н....
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н. iconТематическое планирование составлено на основе авторской учебной...
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н. iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы Н. А. Цирулик, которая обеспечена учебником...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основе развивающей программы Л. В. Занкова: сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова 2009 год,учебника для...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н. iconРабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России»)
Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса разработана на основе авторской программы Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н.,...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н. iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н. iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013...
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы по литературе...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н. iconРабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год
Настоящая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии (базовый уровень), образовательная...
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Программа разработана на основе авторской программы Цирулик Н. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений 5-11классы Г. И. Даниловой М.: Дрофа, 2009г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск