№
уро-ка
| Дата
| Название темы урока
| Планируемый результат и уровень усвоения
| Информа-ционное обеспече-ние
| Домаш
задание
|
| базовый
| продвинутый
|
Глава I. Тригонометрические функции.
|
§1. Тригонометрические функции числового аргумента (10 ч)
|
1
|
|
| Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса и их свойства
| Основные формулы из курса 9 класса и умение их применять.
| Находить значения
синуса, косинуса и тангенса угла по таблицам Брадиса
и с помощью МК; табличные значения;
| Раздаточный дифференцированный материал
| Сборник
№1-15
(ост)
|
2
|
|
| Радианная мера угла, угол поворота
| Определение угла в один радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот
Понятие «единичная окружность»
| Пользоваться формулами перевода, вычислять длину дуги и площадь кругового сектора, поворот точки вокруг начала координат
| Тестовые материалы
| Учебник
№2,№7
(а,в),
№11
(а,в)
|
3
|
|
| Тригонометрические функции и их графики
| Построение графиков,
нахождение координаты точки, Д (у),
Е (у)
| Применять формулы
зависимости между sin, cos и tg одного и того же угла при решении задач
| Конспекты, использова-ние справочной литературы
| Учебник
№28-30
(ост),
№36-37
(ост)
|
4
|
|
| Формулы сложения
| Формулы сложения
сos(+) и другие
| Выводить формулы сложения и применять их на практике
| Раздаточный дифференцированный материал
| Тест в тетради
|
5
|
|
| Формулы приведения
| Значения тригон.функ-ций углов, больших 90, правила записи формул привед.
| Применять формулы приведения при решении задач
| Опорный конспект
| Сборник
№20-28
(ост)
|
6
|
|
| Преобразование суммы в произведение
| Сумма и раз-ность sin, суммы и разность cos
| Применять формулы приведения при решении задач
| Раздаточный дифференцированный материал
| Сборник
№30-35
(ост)
|
7
|
|
| Преобразование произведения в сумму
| Формулы суммы и разности sin, суммы и разности cos
| Применять формулы суммы и разности sin, суммы и разности cos на практике
| Слайд - лекция
| Сборник
№40-44
(ост)
|
8
|
|
| Формулы преобразования двойного аргумента
| Формулы двойного аргумента и их применение
| Углубить знания о формулах двойного аргумента
| Тестовые материалы,
конспекты, использова-ние справочной литературы
| Сборник
№48-52
(ост)
|
9
|
|
| Выполнение упражнений на повторение
| Применение формул
| тесты
| Сборник
№57-58
|
10
| Контрольная работа
№ 1
«Тригонометрические функции числового аргумента»
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Многовари-антные контрольные работы
| Работа по тетра-дям
|
|
§2. Основные свойства функции (17ч)
|
|
|
| Конспекты, использование справочной литературы
|
11
|
|
| Числовая функция.
| Формирование понятия «числовая функция»
| Применение понятий при решении заданий
| Тестовые материалы,
Опорный конспект
| №40(а),
№41(в),
№43
|
12
|
|
| График функции
| Формирование понятия и навыков работы с графиком функции
| Формирование понятия и навыков работы с графиком функции
| Опорный конспект
| №47(а), №48(а,в)№55(а)*
|
13-14
|
|
| Преобразование графиков
| Выработка навыков преобразования графиков функции
| Использова-ние разда-точного материала
| №48(б,г) №51(а), 54(а,б)*
|
№51(в), №53в, №56а*
|
15
|
|
| Отображение
| Формирования понятия «отображение»
|
| Раздаточный дифференцированный материал
| №50(б), №1, №2*
|
16-17
|
|
| Четные и нечетные функции
| Знать, какая функция называется четной (нечетной)
| Определение четности и нечетности сложных функций
| Материалы КИМов
| №57-60 (ост),69*
|
№70, №71*
|
18
|
|
| Периодические функции
| Знать, какая функция называется периодической, уметь строить график функ-ции с заданным периодом
| уметь строить графики сложных функций с заданным периодом
| Тестовые материалы
| №62-65 (ост), 73(б,в)*
|
19
|
|
| Возрастание и убывание функции
| Определение «возраста-ющей» и «убывающей» функции
| Применение определений при решении задач
| Опорные конспекты,
тетради
| №82-83 (ост), №88(а,б)
|
20-21
|
|
| Возрастание и убывание тригонометрических функций
| Знать понятие «точки экстремума» и применять её при решении задач.
|
| №84-85 (ост)
|
№87(а,б) №89(а,б) 89(в,г)*
|
22-23
|
|
| Исследование функций
| Умение проводить исследование функции согласно предложенной схеме
| Карточки с индивидуальными заданиями
| №95(в,г) №96(в), 97(в,г*)
|
№98(а,б) 99(б,г)*
|
24-25
|
|
| Свойства тригонометрических функций, гармонические колебания
| Ознакомление и первичное закрепление понятий «амплитуда», «частота», «фаза колебаний»;
| Умение строить графики гармонических колебаний
| Конспекты, использова ние справочной литературы
| №101(а) №102(в) №103(г)
|
№104(г), №105(г), 107(а,г)
|
30
|
|
| Решение задач
| Обобщение и систематизация полученных знаний
| Тестовые материалы
| 106(б,г), 108(б,г), №110*
|
31
| Контрольная работа
№2
«Основные свойства функций»
| Контроль знаний учащихся.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Многовари-антные контрольные работы
| №113*
|
§3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (33ч)
|
|
| §3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (11 часов)
|
32-33
|
|
| Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс.
| Формирование понятия «арксинуса», «арккосинуса», «арктангенса» Уметь находить их значения
| Расположение чисел в порядке возрастания и убывания.
| Опорный конспект
| №118- 123(ост), №126-127(ост)
|
№131, 134(бв)* 128(ост)
|
34-35
|
|
| Уравнение вида cos x=a,
sin x=a
| Решатьпростей-шие тригоном. уравнения вида
sin х=а
| Решать простей-шие тригоном. уравнения вида
sin х=а
| таблицы
| №136- 139(ост)
|
144(а,в), 145(а,б)
147(а)*
|
36
|
|
| Уравнение вида tg x=a, сtgх=а
| Применять формулу решения уравнения сtgх=а,
tg х=а для решения уравнений
| Тестовые материалы
| №141, 142(в), 143(б,г)
|
37
|
|
| Уравнение вида сtgх=а,
tg x=a
| Применять формулу решения уравнения tg x=a,
сtg х=а для решения уравнений
| Раздаточный дифференцированный материал
| №145(в), 146(в,г)
|
38-39
|
|
| Решение простейших тригонометрических уравнений
| Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических
функций
| Карточки с индивидуальными заданиями
| №1-4ДМ №5*
|
№10-12 ДМ, №6*
|
40-41
|
|
| Решение простейших тригонометрических неравенств
| Решать тригонометри-ческие неравенства базового уровня
| Решать тригонометрические неравенства продвинутого уровня
| Схема алгоритма решения уравнений
| №151-153(ост), №158*
|
№154-157(ост)
|
42-43
|
|
| Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений
| Умение решать тригонометри-ческие уравнения и системы уравнений
| Систематизация и обобщение полученных знаний
| Тестовые материалы
| №164-166(ост)
|
167(б,в), 169(б), 170(б)
|
44-45
|
|
| Решение задач
| Систематизиро-вать ЗУН при решении простейших тригонометри-ческих уравнений
| Систематизиро-вать ЗУН при решении сложных тригонометри-ческих уравнений
| Раздаточный дифференцированный материал
| №170(г), 171(в), 172(в,г)*
|
№175(а), 176(а), 25(стр96
|
46
| Контрольная работа №3 на тему «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
| Контроль знаний учащихся.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
47
|
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
| Коррекция ЗУН по пройденной теме
| Индивиду-альные карточки
| Стр95 №23,24
|
48-49
|
|
| Приращение функции
| Понятие «приращение аргумента», «приращение функции»;
| Уметь находить приращение функции в заданной точке
| Опорный конспект
| 178(а,б), 179(а,в)
|
180(в), 184(б), 186(а,б)*
|
50
51
|
|
| Понятие о производной
Понятие о производной
| Формирование понятия «производная», умение находить значение производной.
Уравнение касательной к графику функции.
| Таблицы
Таблицы
| 191(б), 192(б), 195(бв)*
|
193(а,в), 194(г), 196(г)*
|
52*
|
|
| Понятие о непрерывности функции и предельном переходе
| «Непрерывная функция»и её применение
| Уметь доказы-вать теорему о непрерывности.
| Тестовые материалы
| 198(б), 200(а,в), 204*
|
53-54
|
|
| Правила вычисления производных
| Формулы дифференцирования
| Вычисление производных сложных функций.
| Раздаточный дифференцированный материал
| 208-210(ост)
|
212-215(ост)
|
55
|
|
| Решение задач
| Применение формул производных при решении примеров
| Тетради с индивидуальными заданиями
| 217(а,б), 216(а), 218*
|
56
|
|
| Тест на тему «Производная и ее применение»
| Применение формул производных при решении примеров
| Схема алгоритма решения уравнений
| №1-6 (тест)
|
57-58
|
|
| Производная сложной функции.
| Применение формул производных при решении примеров
| Тестовые материалы
| №222(б) 224(а,г)
|
225(б,в), 226(а,г), 230(а,г)*
|
59-60
|
|
| Производные тригонометрических функций
| Применение формул производных тригонометрических функций при решении примеров
| Раздаточный дифференцированный материал
| №231-234(ост)
|
№235(г), 236(б,г), 240(б)*
|
61-62
|
|
| Решение задач
| Формулы дифференцирования.
| Вычисление производных сложных функций.
| Опорный конспект
| №237, 239(а,б), №1*
|
238(б,в), №3 (стр170)
|
63
| Контрольная работа №4 на тему «Производная»
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
64
|
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
| Коррекция ЗУН по пройденной теме.
| Индивиду-альные задания
| №1-6 (тест)
|
§5. Применение непрерывности и производной (7 часов)
|
65-66
|
|
| Применение непрерывности
| Умение находить промежутки непрерывности функции
|
| 242(а,г), 244(б,в),
|
249(а,г)* 246(а,г)
|
67-68
|
|
| Касательная к графику функции
| Понятия «касательная», «уравнение касательной», «формула Лагранжа»,
| Уметь составлять уравнение касательной к графику функции
| таблицы
| 253(а,г), 254(б,в), 259(а)*
|
255-256 , 257(бв)*
|
69
|
|
|
Приближенные вычисления
|
Умение находить с помощью формул приближенные значения функции
|
Формулы,
конспект
|
261(а,г), 262(б,в), 263(б,в)
|
70-71
|
|
| Производная в физике и технике
| Применение производной в физике и технике
| Решение физических задач
| Индивиду-альные задания
| 268, 271, 277*
|
272, 274
|
§6. Применение производной к исследованию функций (14 часов)
|
|
| §6. Применение производной к исследованию функций (14 часов)
|
72-73
|
|
| Признак возрастания (убывания) функции
| Знать и приме-нять достаточ-ный признак возрастания (убывания) функции
| Уметь находить промежутки возрастания (убывания) функции
| Конспекты, использова-ние справочной литературы
| 279-281 (ост), 283(б,г)
|
282(б,в), 284(б,в), 285(г)*
|
74-75
|
|
| Критические точки функции, максимумы и минимумы
| Знать признаки максимума (минимума) функции, уметь находить критические точки функции
| Опорный конспект
| 290(ост), 291(г), 295(б)*
|
295(г)*, 292(б,г), 293(б)
|
76-77
|
|
| Примеры применения производной к исследованию функции
| Уметь находить промежутки возрастания (убывания) более простых функций
| Уметь находить промежутки возрастания (убывания) более сложных функций
| Конспекты, использова - ние справочной литературы и заданий КИМов
| 296(а,б), 298(б), 303(а)*
|
299(а,г), 300(б,в), 302(а,г)*
|
78-79
|
|
| Наибольшее и наименьшее значения функции
| Формирование ЗУН при нахождении «наибольшего и наименьшего значений функции»,
| Умение находить наибольшее (наименьшее) значение функций на промежутках
| Материалы КИМов
| 305(а,б), 306(а), 308
|
310(б,в), 312, 314*
|
80
|
|
| Решение задач
| Выработка навыков применения производной к исследованию функции
| Тестовые материалы
| 316, 318, 324*
|
81
| Контрольная работа №5 на тему Применение производной к исследованию функции»
| Контроль знаний учащихся
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
82
|
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
| Обобщить и систематизировать полученные знания. Коррекция ЗУН.
| 320, 322, 325*
|
Повторение (19 часов)
|
|
| Повторение (19 часов)
|
83-84
|
|
| Повторение курса алгебры и начала анализа в 10 кл.
| Расширить знания учащихся, пробудить способность к саморазвитию
| Углубить знания учащихся, пробудить способность к саморазвитию
| Индивиду-альный раздаточный материал
| Стр171 №5-6
|
Стр172 №7-8
|
85-86
|
|
| Повторение. Тригонометрические формулы.
| Совершенствование навыков применения тригонометрических формул
| Индивиду-альный раздаточный материал
| Стр298 152(а,в), 160
|
87-88
|
|
| Повторение. Преобразование тригонометрических выражений.
| Закрепить навыки преобразования тригонометрических выражений
| Тестовые материалы
| Стр284 №53-54, №61*
|
№1-5
тест
|
89
|
|
| Повторение общих сведений о тригонометрических функциях
| Повторить общие сведения о тригонометрических функциях
| Тестовые материалы,
справочная лит-ра поЕГЭ
| Стр172 №8(б), №11(б)
|
90-91
|
|
| Повторение. Построение графиков функции.
| Находить наибольшее (наименьшее) значение функции на промежутках
| Умение находить наибольшее (наименьшее) значение сложных функций на промежутках
| Тестовые задания, карточки
| Стр 172 №10
|
Стр308 №232(в), 230-231 (ост)
|
92-93
|
|
| Повторение. Нахождение производной
| Совершенствование умения находить производную по формулам
| Использова-ние справочной литературы по ЕГЭ
| Стр 306 219-220 (ост), 223(ост)
|
№1-3 (КИМ)
|
94
|
|
| Повторение. Применение непрерывности и производной
| Повторить и обобщить знания учащихся о применении непрерывности и производной
| Конспекты, использова-ние справочной литературы
| Стр 308 №233(б) 238, 241*
|
95
|
|
| Повторение. Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений
| Совершенствование умения решать простейшие тригонометри-ческие уравнения
| Совершенствование умения решать сложные тригонометри-ческие уравнения
| Тестовые материалы
| Стр302 №189(а), 159(а,б), №3*
|
96
|
|
| Повторение. Решение тригонометрических неравенств
| Совершенство-вание умения решать простейшие тригоном. неравенства
| Совершенство-вание умения решать более сложные тригоном. неравенства
| Тестовые материалы,
справочная литература по ЕГЭ
| Задачи из КИМов
|
97
| Итоговая контрольная работа №6
| Проверка знаний учащихся по курсу алгебры и начала анализа 10 кл.
| Тестовые задания, карточки
| Задачи из КИМов
|
98-102
|
|
| Решение заданий ЕГЭ
| Коррекция ЗУН учащихся
|
| Задания ЕГЭ
| Задачи из КИМ
|