Номер урока
| Дата по плану
| Дата фактическая
| Название темы урока
|
Тип урока
| Основные понятия, термины
|
Оборудование
| Примечания, диагностика
| Цели и задачи
обучения
| Компьютерное обеспечение
| Дом задание
|
Знать
|
Уметь
|
1
|
|
| Урок – путешествие к острову натуральных чисел. Все действия с натуральными числами.
| Урок – путешествие
|
| Тесты заданий, записанные заранее; музыкальное оформление, компьютер
|
| Понятие натурального числа.
| Выполнять действия с натуральными числами
| Материал для игры
| Повторить изученные темы из учебника 2-3 класса
|
2
|
|
| Арифметические действия с натуральными числами. Стартовая контрольная
| Урок - тест
|
| Карточки для каждого ученика
| Тестирование
| Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов, разрядов
| Выполнять арифметические действия с натуральными числами
|
| Из п.1 выписать незнакомые математические термины
|
3
|
|
| Обозначение натуральных чисел.
| Комбинированный урок
|
| На доске нарисовать вычислительные цепочки, компьютер
|
| Таблицу классов и разрядов
| Читать и записывать натуральные числа
|
| № 23,24,25
№ 243,25
|
4
|
|
| Чтение и запись натуральных чисел
| Комбинированный урок
|
| Индивидуальные карточки, компьютер
| Самостоятельная работа
Устный счет
| Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального числа, однозначные, двузначные и многозначные числа
| Читать и записывать натурального числа
| Материал для устного счета
| № 28,29,30
№ 28, 30 (А,Г)
|
5
|
|
| Отрезок. Сравнение отрезков
| Комбинированный урок
| Отрезок, многоугольник
| Циркуль, линейка, цветные мелки
| Устный счет
| Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, обозначение отрезков, измерительные инструменты
| Измерять и сравнивать отрезки
|
| № 65,66,69, 70
№ 65, 69,70
|
6
|
|
| Длина отрезка. Треугольник.
| Комбинированный урок
|
| Таблица зависимостей единиц длины, демонстрационная линейка
| Математический диктант
Устный журнал «Это интересно»
| Единицы измерения длины , длина отрезка. Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение
| Выражать длину в различных единицах. Строить, обозначить и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, треугольники
|
| № 68.72,74
№ 68,72
|
7
|
|
| Плоскость. Прямая.
| Комбинированный урок
| Плоскость, прямая
| Карточки для самостоятельной работы, компьютер
| Самостоятельная работа
| Понятие плоскости и прямой
| Показывать предметы, дающие представление о плоскости, строить прямую
|
| № 99, 100,103,106
№ 99,100, 103
|
8
|
|
| Луч. Дополнительные лучи
| Комбинированный урок
| Луч, дополнительный луч
| Компьютер. Карточки для самостоятельной работы
| Самостоятельная работа
Чайнворд
| Понятия луча, дополнительного луча, их обозначение
| Называть, чертить лучи, дополнительные лучи.
|
| № 101,102.105
№ 101,102
|
9
|
|
| Шкалы
| Комбинированный урок
| Шкала, тонна, центнер
| Демонстрационная линейка, термометр, весы, часы.
|
| Понятие шкалы и делений
| Определять цену деления шкалы. Проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков
|
| № 137, 138,139,140
№ 137, 138, 140
|
10
|
|
| Координатный луч.
| Урок закрепление изученного материала
| Координатный луч.
| Сигнальные карточки (одна сторона зеленая, другая – красная), компьютер
| Устный счет «Математическая разминка»
Самостоятельная работа
| Понятия координатного луча, единичного отрезка, координаты точки
| Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам
|
| № 141,142,143, 144(б)
№ 141,142,144(а)
|
11
|
|
| Меньше или больше.
| Комбинированный урок
| Неравенство, двойное неравенство
| Компьютер
| Устный счет
| Понятия большого или меньшего
| Сравнивать натуральные числа: с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр
| Материал для устного счета
| № 168,169,171
№ 168(а,г),169(б.г)
|
12
|
|
| Сравнение чисел
| Урок – закрепление изученного материала
|
| Плакаты, карточки со сведениями о длине рек, о высоте плотин и телебашен, цветные мелки
| Самостоятельная работа
| Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство
| Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча
|
| №172,174,177
№172,177
|
13
|
|
| Самостоятельная работа «Натуральные числа и шкалы»
| Урок – самостоятельная работа
|
| Карточки с заданиями для самостоятельной работы
| Самостоятельная работа
| Выявить пробелы в знаниях учащихся по темам
|
| № 179, 180(б) Подготовиться к контрольной работе
|
14
|
|
| Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
| Урок – контрольная работа
|
| Карточки с текстом контрольной работы
| Контрольная работа
| Контроль знаний учащихся
|
| Не задано
|
15
|
|
| Анализ контрольной работы. Сложение натуральных числе и их свойства
| Комбинированный урок
| Периметр многоугольника
| Компьютер, координатный луч
|
| Понятие действий сложения
| Складывать и вычитать многозначные числа столбиком. Находить периметр многоугольника
| План изложения нового материала
| № 229, 230,231
№ 230,231
|
16
|
|
| Сложение натуральных чисел на координатном луче
| Урок закрепление изученного материала
|
| Карточки с заданиями теста, компьютер
| Устный счет
Тест
| Понятие координатного луча. Свойства сложения
| Применять свойства сложения при нахождении суммы чисел
|
| № 235,238,240(г-е)
№ 235, 238
|
17
|
|
| Периметр треугольника
| Комбинированный урок
|
| Листочки для ответов на устном счете
Карточки с заданиями
| Устный счет
Тест
| Понятие периметра многоугольника
| Находить длину отрезка по его частям, периметр треугольника, использовать свойства сложения при вычислении натуральных чисел
|
| № 236,237,239
№ 236,237
|
18
|
|
| Разложение числа по разрядам
| Комбинированный урок
|
| Компьютер
| Устный счет
| Переместительное свойство сложения
| Раскладывать числа по разрядам, записывать и складывать числа в столбик
| Таблица классов и разрядов натуральных чисел
| № 232,233,234
№ 232,233
|
19
|
|
| Зависимость суммы от изменения компонентов
| Урок закрепление изученного материала
|
| Карточки для проверки домашнего задания, карточки с заданиями для самостоятельной работы
| Устный счет
Самостоятельная работа
| Компоненты сложения
| Находить изменение суммы, если одно или оба слагаемых увеличить или уменьшить на некоторое число
|
| №240(а),241
№ 240(а)
|
20
|
|
| Вычитание натуральных чисел
| Комбинированный урок
| Вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность
| Компьютер
| Устный счет
Тест
| О важности вычитания, что такое вычитание, как называется число при вычитании
| Правильно говорить и находить вычитаемое, уменьшаемое, разность
| Плакат с названием компонентов при вычитании, с новыми математическими терминами
Тестовое задание
| № 286, 287.288
№ 286,288(г-е)
|
21
|
|
| Вычитание. Свойства вычитания
| Урок закрепление изученного материала
|
| Компьютер
| Устный счет
Тест
| Компоненты вычитания
| Вычитать сумму из числа, из суммы число
|
|