Скачать 54.21 Kb.
|
Конспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями». Класс – 5 Учитель – Звонова Т.А. Цели урока: 1) Закрепить навыки действий над обыкновенными дробями; 2) Развивать сообразительность, умение слушать, работать с таблицей, ориентироваться в нестандартных ситуациях; 3) Привить любовь к Малой родине, используя краеведческий материал. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстраций. На столах учащихся карточки «лото», кодированные задания и таблицы. Ход урока: 1.Устные упражнения. (Отгадывание девиза урока) На компьютере с ответами этих заданий прикрыты буквы высказывания. «ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНУЮ ПРИРОДУ» По мере решения упражнений правильные ответы исчезают и появляются буквы. 2.Парная работа. (По два человека решают задания «лото», переворачивая карточку, получают цветок из Красной книги. На каждой карточке 2 задания на сложение, 2 задания на вычитание, 2 задания на умножение, 2 задания на деление и 1 уравнение.) После того, как все ученики решат задания, на экране последовательно выводятся эти цветы.
Учитель: Эти все цветы включены в Красную книгу. Они охраняются законом. 3. Фронтальная работа. Задача. Петя сорвал 9 цветочков в парке около дома и его родители заплатили штраф в размере 23 ⅔ р, за каждый цветок. Сережа купил 9 цветов по 8⅓ р за штуку на рынке на деньги, которые ему дали родители. На сколько дороже обошлись цветы Петиным родителям? Учитель: В Красную книгу занесено очень много различных цветов и трав. Чтобы не попадать в такие ситуации, лучше цветы выращивать у себя в саду. Любить - это значит не только любоваться, это значить беречь и заботиться о родной природе. Учащиеся нашей школы тоже участвуют в озеленении своего края. Задача. Сколько всего деревьев посажено в парке, если 44% из них дубы, столько же сосен, а остальные 60 деревьев – ели? 4. Физкультминутка. Учитель: Чтобы не болеть, по утрам надо делать зарядку. И мы давайте сделаем небольшую зарядку. (Сравнение смешанных чисел с 1). Если называются числа большие 1, то подтягиваемся, подняв руки вверх. Если числа меньше 1, то кладем головы и руки на парту. Если числа равны 1, то сидим прямо. 5. Групповая работа. Учитель: Если заболели, вам может помочь доктор Айболит. Он зашифровал свои рецепты и забыл шифр. Давайте поможем ему. Класс разбит на три группы. Каждая группа получает зашифрованное задание. Группа 1. (Клевер) На обратной стороне таблицы написано: «От головной боли». Группа 2. (Чабрец) На обратной стороне таблицы написано: «От боли в горле». Группа 3. (Цикорий) На обратной стороне таблицы написано: «От зуда и прыщей». На экране демонстрируются эти лекарственные растения по очереди.
6.Фронтальная работа. Учитель: Доктор Айболит лечит зверей, многие из которых нуждаются в нашей защите. На экране мы видим зверька. Учитель: Угадайте это животное. Длится 45 минут, добавь к нему предлог и получится этот зверек. Зовут его … Да, сурок. Задача. 1) Давайте определим длину тела сурка в дециметрах. Вам поможет удивительный квадрат. Выберите из 1 и 2 строки наименьшее число, а из № строки средне и сложите. 2) Вес можно определить, сложив числа по диагонали. 7. Итоги урока. 1)Выставление оценок. 2) Ученик 1: Каждый по-своему чем-то хорош: Поганка и рыжик, лягушка и еж. Нет ни цветка, ни зверька, ни куста, Где бы не встретилась нам красота. Ученик 2: Цветы, как люди, На добро щедры. Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. Учитель: Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года любимой всегда Для вас математика будет! Она и серьезна, она и трудна! Но если чуть-чуть постараться, То можно и с ней играть и шутить, Смеяться и улыбаться. 8. Домашнее задание. Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу на уроке: Заключение. Систематическое использование таких приемов на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности. Словом таки методы и приемы работы должны дополнять традиционные формы обучения и воспитания школьников. |
Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и все действия с обыкновенными дробями. Сегодняшний урок это урок путешествия по... | Урок математики в 6 классе Тема: «Действия с обыкновенными дробями»... Цели урока: обобщение изученного материала по теме «Действия с обыкновенными дробями» | ||
Рабочая программа математике для 5 класса В При изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Действия с натуральными числами», «Действия... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями | ||
Урок математики в 5 классе по теме «Действия с обыкновенными дробями» Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: отработка вычислительных навыков (все действия с обыкновенными дробями) | ||
Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы... | ||
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание... Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит». Сегодня у нас урок... | ||
Конспект урока математики в 5-м классе по теме: "Действия над десятичными дробями " ... | Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Методические рекомендации по планированию уроков Уроки 80 −81 (79−81).... Повторить и закрепить: взаимосвязь между множествами N, z и Q; решение уравнений и текстовых задач; округление чисел; совместные... | Урок по географии и математике в 6 классе Формирование учебно-познавательной компетентности через творческие задания, закрепление арифметических действий с обыкновенными дробями... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить обучающихся с правилом умножения обыкновенной дроби на обыкновенную дробь и его использованием при решении... | Урока «Обобщённый урок по теме «Дроби» Образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки выделения целой части из неправильной... |