Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 409.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации29.10.2013
Размер409.19 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Математика > Примерная программа
  1   2   3   4
Заявка

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области в

региональный банк программ
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»
«Актуальные проблемы школьного математического образования в условиях перехода на ФГОС»
ПРОГРАММА для учителей математики общеобразовательных учреждений

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ
Наименование учреждения: ФГБОУ «Воронежский государственный педагогический университет»

Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ

№ и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: №1460 «04» июля 2011г. серия ААА №001521

Наименование программы с указанием категорий слушателей: «Актуальные проблемы школьного математического образования в условиях перехода на ФГОС» для учителей математики.

Объем (в часах): 108 часов

Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя: 4800 тыс. руб.

ректор учреждения: Потапов А.С.

ФИО, должность разработчиков программы повышения квалификации: Титоренко С.А., к.п.н., доцент кафедры информатики и методики преподавания математики.

.
Юридический адрес учреждения: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86
Контактные адреса и телефоны учреждения: 2- 54-56-43, 2 - 55-54-46,

е-mail : гекtorat@vspu.ac.ru
Ректор А.С. Потапов
М.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Переход на ФГОС предъявляет повышенные требования к математической и методической подготовке учителя математики.

Примерная программа основного общего образования задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе по математике сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей. Вместе с тем подходы к формированию содержания школьного  математического образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. В Примерной программе основного общего образования по математике иначе сформулированы цели и требования к результатам обучения, что меняет акценты в преподавании; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса.

Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. Предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства.

Урок современного типа должен строиться на основе принципа системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Процесс обучения должен быть направлен на получение новых результатов, УУД: личностных, метапредметных и предметных.

Наряду с этим большое внимание уделяется использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

В данной программе, предназначенной для учителей математики общеобразовательных классов, учтены современные требования к школьному математическому образованию.

Цели:

Содействовать совершенствованию базовой и специальной профессиональной компетентностей учителей математики, обеспечивающих готовность к квалификационному обучению школьников математике в условиях реализации ФГОС.

Задачи курсов (в логике традиционного подхода).

- Углубить и систематизировать знания слушателей по математике и методике её преподавания в условиях реализации ФГОС; способствовать преодолению затруднений, возникающих в профессиональной деятельности, связанных с переходом на ФГОС;

- познакомить учителей с имеющимся педагогическим опытом в области внедрения ФГОС и новых технологий обучения математике, в том числе информационных;

- значительное внимание уделить содержательной стороне ГИА и ЕГЭ; организовать систему обучения решению задач повышенной сложности из контрольно-измерительных материалов ГИА и ЕГЭ по математике;

- приоритетно рассматривать методические аспекты школьного курса математики.

Задачи курсов (в логике компетентностного подхода).

Уровень ключевых компетентностей.

- Сформировать умение организовывать совместную деятельность с учащимися и коллегами;

- проводить анализ своей интеллектуальной и педагогической деятельности.

Уровень базовых компетентностей.

- Сформировать у слушателей:

1) представление о современной концепции математического образования;

2) систему необходимых для обучения школьников в условиях реализации ФГОС математических знаний;

3) умение обеспечивать квалифицированное методическое сопровождение процесса обучения математике, в том числе в ИКТ насыщенной среде;

4) мотивировать самообразовательную деятельность слушателей в области обучения математике по ФГОС.

Уровень специальных компетентностей.

  • Сформировать умение осуществлять экспертизу содержательной и технологической характеристик современных методов обучения математике по ФГОС, в том числе с использованием ИКТ.

- Сформировать умение управлять деятельностью школьников на уроках математики по ФГОС, проводимых с использованием современных технологий обучения.

Особенностью программы курса является модульное построение.

Результаты освоения программы курсов повышения квалификации.

Уровень ключевых компетентностей:

- комплекс умений, необходимых для организации совместной деятельности с учащимися и коллегами;

- повышение уровня аналитической компетентности.

Уровень базовых компетентностей:

- система современных математических знаний;

- комплекс профессиональных умений, обеспечивающих квалифицированное методическое сопровождение процесса обучения математике по ФГОС, в том числе в ИКТ насыщенной среде;

- мотивация самообразования слушателей в области обучения математике по ФГОС.

Уровень специальных компетентностей:

- умение осуществлять экспертизу содержательной и технологической характеристик современных методов обучения математике по ФГОС, в том числе с использованием ИКТ;

- умение управлять деятельностью школьников на уроках математики, проводимых с использованием современных технологий обучения;

- умение оценивать и диагностировать уровень освоения школьниками математики, определяемый ФГОС и примерной программой по математике.

Условия реализации программы повышения квалификации. Курсы планируется проводить на базе лаборатории ЦОР и педагогического проектирования ВГПУ, а также других учебных аудиторий, имеющих специальное оборудование: электронная доска; проектор; ноутбук, персональные компьютеры; наборы ЦОР.

Использование новых форм и методов образовательного процесса.

В рамках программы повышения квалификации будут использованы следующие методы и технологии: лекции, лекции–диалоги, семинары, дискуссии, практические занятия, консультации, проектирование в малых группах, индивидуальная работа слушателей курсов, круглый стол, кооперативные техники, требующие объединения локальных инициатив слушателей; метод проектов; методика взаимообмена заданиями; деловые игры; портфолио.

К ведению занятий планируется привлечь как опытных учителей, так и учителей-новаторов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ



Название модуля

Всего часов

Аудит.

СР

1

Реализация ФГОС ООО по математике в 5-6 классах

20

12

8

2

Реализация ФГОС ООО по математике в 7-9 классах

20

12

8

3

Методические и содержательные аспекты реализации ФГОС ООО на уроках алгебры в 7-9 классах: тождественные преобразования выражений

9

5

4

4

Методические и содержательные аспекты реализации ФГОС ООО на уроках алгебры в 7-9 классах: алгебра и графика модуля

13

7

6

5

Методические и содержательные аспекты реализации ФГОС ООО на уроках алгебры в 7-9 классах: уравнения и неравенства с параметром

16

12

4

6

Методические и содержательные аспекты реализации ФГОС ООО на уроках алгебры в 7-9 классах: обучение решению планиметрических задач на основе теоретических карт

14

8

6

7

Технологии обучения на уроках математики, обеспечивающие реализацию ФГОС

12

6

6




Зачет

4

4







Итого:

108

66

42


Модуль №1
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5-6 КЛАССАХ
Задачи курсов в логике компетентностного подхода.

На уровне ключевых компетенций учитель математики 5-6 классов должен быть готов: уметь организовывать совместную деятельность с коллегами; проводить анализ своей интеллектуальной и педагогической деятельности. На уровне базовых компетенций: сформировать у слушателей систему современных математических знаний по курсу математики 5-6 классов; умение обеспечить квалифицированное методическое сопровождение процесса обучения математике в 5-6 классах по новым стандартам, в том числе в ИКТ насыщенной среде; мотивировать самообразовательную деятельность слушателей в области обучения математике в 5-6 классах по новым стандартам.

На уровне специальных компетенций: сформировать умение разрабатывать содержание обучения и технологическую карту уроков математики в 5-6 классах в соответствии с требованиями ФГОС.

По окончании курсов учитель математики 5-6 классов должен быть готов к переходу образовательных учреждений на Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.

В процессе обучения каждый слушатель формирует портфолио: сравнительная таблица ГОС и ФГОС; рабочая программа по математике для 5-6 классов; задания, направленные на формирование универсальных учебных действий на уроках математики; конспект урока математики в 5 классе по ФГОС. Использование указанных материалов в дальнейшей практической деятельности позволит обеспечить реализацию ФГОС ООО в 5-6 классах в процессе обучения математике.

Учебно-тематический план

№№

п/п

Наименование

темы

Кол-во часов

Форма

Контроля

Всего

Аудит.

Лек

Прак.зан.

СР




1

Анализ ФГОС ООО и «Примерной программы основного общего образования по математике» для 5-6-классов

4

2

2




2

Анкетиро-вание

2

Учебно-методическое обеспечение преподавания математики в 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО

6

4

2

2

2

Составление карты соответствия ФГОС

3

Рабочая программа по математике для 5 класса: требования, структура, содержание

6

4




4

2

Защита проекта

4

Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике в 5-6 классах

4

2




2

2

Портфолио

6

Итого

20

12

4

8

8





Содержание тем
1. Анализ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Примерной программы основного общего образования по математике» для 5-6-классов.

Особенности ФГОС по математике. Требования к результатам обучения математике в традиционной и компетентностной моделях образования. Системно-деятельностный подход в обучении математике. Примерная программа по математике для основной школы и место курса математики 5-6 классов в ней. Вариативный подход к структурированию содержания математического образования. Личностные, метапредметные и предметные результаты по математике 5-6 классов и технологии, обеспечивающие их достижение. Современная система оценки достижений учащихся.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск