Скачать 409.19 Kb.
|
Заявка на включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» «Актуальные проблемы школьного математического образования в условиях перехода на ФГОС» ПРОГРАММА для учителей математики общеобразовательных учреждений ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ Наименование учреждения: ФГБОУ «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ № и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: №1460 «04» июля 2011г. серия ААА №001521 Наименование программы с указанием категорий слушателей: «Актуальные проблемы школьного математического образования в условиях перехода на ФГОС» для учителей математики. Объем (в часах): 108 часов Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя: 4800 тыс. руб. ректор учреждения: Потапов А.С. ФИО, должность разработчиков программы повышения квалификации: Титоренко С.А., к.п.н., доцент кафедры информатики и методики преподавания математики. . Юридический адрес учреждения: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86 Контактные адреса и телефоны учреждения: 2- 54-56-43, 2 - 55-54-46, е-mail : гекtorat@vspu.ac.ru Ректор А.С. Потапов М.П. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Переход на ФГОС предъявляет повышенные требования к математической и методической подготовке учителя математики. Примерная программа основного общего образования задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе по математике сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей. Вместе с тем подходы к формированию содержания школьного математического образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. В Примерной программе основного общего образования по математике иначе сформулированы цели и требования к результатам обучения, что меняет акценты в преподавании; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса. Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. Предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Урок современного типа должен строиться на основе принципа системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Процесс обучения должен быть направлен на получение новых результатов, УУД: личностных, метапредметных и предметных. Наряду с этим большое внимание уделяется использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике. В данной программе, предназначенной для учителей математики общеобразовательных классов, учтены современные требования к школьному математическому образованию. Цели: Содействовать совершенствованию базовой и специальной профессиональной компетентностей учителей математики, обеспечивающих готовность к квалификационному обучению школьников математике в условиях реализации ФГОС. Задачи курсов (в логике традиционного подхода). - Углубить и систематизировать знания слушателей по математике и методике её преподавания в условиях реализации ФГОС; способствовать преодолению затруднений, возникающих в профессиональной деятельности, связанных с переходом на ФГОС; - познакомить учителей с имеющимся педагогическим опытом в области внедрения ФГОС и новых технологий обучения математике, в том числе информационных; - значительное внимание уделить содержательной стороне ГИА и ЕГЭ; организовать систему обучения решению задач повышенной сложности из контрольно-измерительных материалов ГИА и ЕГЭ по математике; - приоритетно рассматривать методические аспекты школьного курса математики. Задачи курсов (в логике компетентностного подхода). Уровень ключевых компетентностей. - Сформировать умение организовывать совместную деятельность с учащимися и коллегами; - проводить анализ своей интеллектуальной и педагогической деятельности. Уровень базовых компетентностей. - Сформировать у слушателей: 1) представление о современной концепции математического образования; 2) систему необходимых для обучения школьников в условиях реализации ФГОС математических знаний; 3) умение обеспечивать квалифицированное методическое сопровождение процесса обучения математике, в том числе в ИКТ насыщенной среде; 4) мотивировать самообразовательную деятельность слушателей в области обучения математике по ФГОС. Уровень специальных компетентностей.
- Сформировать умение управлять деятельностью школьников на уроках математики по ФГОС, проводимых с использованием современных технологий обучения. Особенностью программы курса является модульное построение. Результаты освоения программы курсов повышения квалификации. Уровень ключевых компетентностей: - комплекс умений, необходимых для организации совместной деятельности с учащимися и коллегами; - повышение уровня аналитической компетентности. Уровень базовых компетентностей: - система современных математических знаний; - комплекс профессиональных умений, обеспечивающих квалифицированное методическое сопровождение процесса обучения математике по ФГОС, в том числе в ИКТ насыщенной среде; - мотивация самообразования слушателей в области обучения математике по ФГОС. Уровень специальных компетентностей: - умение осуществлять экспертизу содержательной и технологической характеристик современных методов обучения математике по ФГОС, в том числе с использованием ИКТ; - умение управлять деятельностью школьников на уроках математики, проводимых с использованием современных технологий обучения; - умение оценивать и диагностировать уровень освоения школьниками математики, определяемый ФГОС и примерной программой по математике. Условия реализации программы повышения квалификации. Курсы планируется проводить на базе лаборатории ЦОР и педагогического проектирования ВГПУ, а также других учебных аудиторий, имеющих специальное оборудование: электронная доска; проектор; ноутбук, персональные компьютеры; наборы ЦОР. Использование новых форм и методов образовательного процесса. В рамках программы повышения квалификации будут использованы следующие методы и технологии: лекции, лекции–диалоги, семинары, дискуссии, практические занятия, консультации, проектирование в малых группах, индивидуальная работа слушателей курсов, круглый стол, кооперативные техники, требующие объединения локальных инициатив слушателей; метод проектов; методика взаимообмена заданиями; деловые игры; портфолио. К ведению занятий планируется привлечь как опытных учителей, так и учителей-новаторов. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
Модуль №1 РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5-6 КЛАССАХ Задачи курсов в логике компетентностного подхода. На уровне ключевых компетенций учитель математики 5-6 классов должен быть готов: уметь организовывать совместную деятельность с коллегами; проводить анализ своей интеллектуальной и педагогической деятельности. На уровне базовых компетенций: сформировать у слушателей систему современных математических знаний по курсу математики 5-6 классов; умение обеспечить квалифицированное методическое сопровождение процесса обучения математике в 5-6 классах по новым стандартам, в том числе в ИКТ насыщенной среде; мотивировать самообразовательную деятельность слушателей в области обучения математике в 5-6 классах по новым стандартам. На уровне специальных компетенций: сформировать умение разрабатывать содержание обучения и технологическую карту уроков математики в 5-6 классах в соответствии с требованиями ФГОС. По окончании курсов учитель математики 5-6 классов должен быть готов к переходу образовательных учреждений на Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. В процессе обучения каждый слушатель формирует портфолио: сравнительная таблица ГОС и ФГОС; рабочая программа по математике для 5-6 классов; задания, направленные на формирование универсальных учебных действий на уроках математики; конспект урока математики в 5 классе по ФГОС. Использование указанных материалов в дальнейшей практической деятельности позволит обеспечить реализацию ФГОС ООО в 5-6 классах в процессе обучения математике. Учебно-тематический план
Содержание тем 1. Анализ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Примерной программы основного общего образования по математике» для 5-6-классов. Особенности ФГОС по математике. Требования к результатам обучения математике в традиционной и компетентностной моделях образования. Системно-деятельностный подход в обучении математике. Примерная программа по математике для основной школы и место курса математики 5-6 классов в ней. Вариативный подход к структурированию содержания математического образования. Личностные, метапредметные и предметные результаты по математике 5-6 классов и технологии, обеспечивающие их достижение. Современная система оценки достижений учащихся. |