Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 420.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации01.11.2013
Размер420.53 Kb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Математика > Учебное пособие
  1   2   3   4   5



Автор: Маслова Ирина Валентиновна - преподаватель математики высшей квалификационной категории
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии №6 преподавателей общеобразовательных дисциплин, информатики и ИКТ ГБОУ СПО Колледжа сферы услуг №3
Рецензент: Наумова Нина Алексеевна – заместитель директора по учебной работе, преподаватель математики высшей квалификационной категории ГБОУ СПО Колледжа сферы услуг №32

Учебно - методическое пособие разработано на основе технологии модульного обучения и содержит основные сведения, необходимые для организации и выполнения учебных действий обучающимися как на уроках, так и во внеаудиторное время.

Содержание пособия соответствует общедидактическим принципам организации обучения: научности, систематичности, последовательности. Наличие теоретического материала и компонентов, адресованных учащимся с различным уровнем способностей способствует формированию знаний, умений и навыков по теме «Производная и её применение».

Структурирование пособия поможет преподавателям и обучающимся преобразовать учебный процесс так, что обучающийся самостоятельно (полностью или частично) сможет обучаться по целевой индивидуализированной программе, а это создаст предпосылки не только для освоения конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельной дисциплины, но и для формирования совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”.

Применение данного пособия показало эффективность применения технологии модульного обучения в образовательном процессе.

Учебное пособие может быть использовано преподавателями математики и обучающимися, которые изучают математику на базовом уровне.

Контактные данные:

ГБОУ СПО Колледж сферы услуг №3

г.Москва, Мельникова ул., д.2

тел.: 8(495) 676 76

АННОТАЦИЯ
к учебному пособию «Производная и её применение», представленной на конкурс для педагогических работников на соискание Гранта Москвы в сфере образования в номинации «Дидактика, теория и методика обучения».
Разработанное учебное пособие предназначено для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, изучающих математику на ступени основного общего образования, в частности для студентов ГБОУ СПО Колледжа сферы услуг №3 по специальности 260807 "Технология продукции общественного питания" и обучающихся по профессии 260807.01 «Повар, кондитер».

Учебное пособие, разработанное на основе технологии модульного обучения, содействует развитию самостоятельности обучающихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала, что повышает качество образования. В пособие реализуется системно-деятельностный подход, лежащий в основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Цель учебного пособия – обеспечение поддержки учебного процесса по технологиям открытого образования. Учебное пособие может применяться для различных форм обучения (аудиторной и внеаудиторной). Также пособие предназначено для студентов, которые не имеют возможности прослушать весь курс в полном объеме (например, по состоянию здоровья).

Актуальной является разработка доступных для обучающихся учебных пособий, предоставляемых им в электронном виде. Учебное пособие может распространяться на машинных носителях, например компакт-дисках (CD-ROM).

Учебное пособие может применяться как в учебном процессе колледжа, так и распространяться в других учебных заведениях, обучающих соответствующей дисциплине. При соответствующей доработке, на основе данного учебного пособия, полученные результаты позволяют разрабатывать учебно-методические пособия и комплексы по всем темам дисциплины «Математика», а также по другим дисциплинам.

Пособие ориентировано на освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих интеллектуальное развитие, включающее способность к усвоению новых знаний, к самостоятельному поиску, усвоению новой информации, что составляет основу умения учиться.

Учебное пособие успешно прошло апробацию в учебно-методическом процессе ГБОУ СПО Колледжах сферы услуг №3 и №32.

Учебное пособие соответствует общедидактическим принципам организации обучения: научности, систематичности, последовательности. Наряду с этим реализованы и следующие принципы:

- соответствие объема и глубины изложения учебного материала реальному количеству учебного времени;

- наличие компонентов, адресованных обучающимся с различным уровнем способностей;

- учет меж- и внутрипредметных связей при одновременном изучении математических теорий как научного обоснования материала;

- структурированность материала и иллюстрированность пособия.

Использование разработанного учебного пособия позволяет рациональнее использовать ограниченное время аудиторных занятий. Студенты при выполнении домашнего задания могут повторить теоретический материал, что позволяет им наглядно видеть степень усвоения материала и, при необходимости, повторить ранее изученные темы. Всё это положительно сказывается на качестве обучения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному пособию «Производная и её применение»
Автор: преподаватель математики высшей квалификационной категории Маслова Ирина Валентиновна
Целевое назначение

Учебное пособие предназначено для обучающихся, изучающих математику на базовом уровне, в частности для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Соответствие стандарту
По содержанию

В учебном пособие рассматривается тема «Производная и её применение». Оно включает в себя материал, предусмотренный действующим государственным стандартом для обучения математике в старшей школе на базовом уровне. Содержание пособия распределено на 5 микромодулей:

М.М.1. Определение производной

М.М.2. Дифференцирование функций

М.М.3. Физический (механический) смысл производной

М.М.4. Геометрический смысл производной

М.М.5. Применение производной к исследованию функций
По требованиям к уровню подготовки

Учебное пособие содержит достаточный практический материал для освоения основных предусмотренных стандартом умений и накопления опыта в использовании приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни по данной теме. За основу взяты дидактические единицы из Примерной программы по математике для базового уровня автора Башмакова М.И.
По познавательным универсальным действиям

В соответствии с идеями стандартов нового поколения учебное пособие содержит достаточно материала для формирования стандартных универсальных действий, относящихся к поиску и выделению необходимой информации, структурированию знаний, выбору наиболее эффективных способов решения задач, осмыслению текста и рефлексии способов и условий действий.
Научно-методическая платформа

При разработке учебного пособия учитывалась реализация концепции продуктивного обучения, которая лежит в рамках общепринятого деятельностного подхода к обучению.

В процессе обучения математике теоретическая часть пособия способствует развитию интеллектуальных возможностей обучающегося (восприятие, понимание и объяснение себе и другим открывающиеся ему новые математические знания) с одной стороны и обеспечивает дальнейшее их развитие структурой учебных заданий в соответствии основными познавательными стилями в постановке и решении задач (алгоритмический, визуальный, прикладной, дедуктивный, исследовательский).

Особенности учебного пособия

В представляемом учебном пособии теоретическая часть представлена конкретизирующей информацией по теме, а в практический блок включен материал, разбитый, как правило, на три уровня сложности.
Современные подходы к обучению математике в образовательных учреждениях предполагают, что обучающиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни.
Цели:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

Задачи:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.


Ожидаемый результат:

Внедрение учебного пособия «Производная и её применение» в учебный процесс на практике позволит:

- сформировать общеучебные компетенции у обучающихся;

- повысить качество знаний по данной теме;

- использовать пособие во внеаудиторное время (электронный вариант);

- повысить самооценку обучающегося.





СОДЕРЖАНИЕ



стр.
  1. Введение


7-8
  1. Учебное пособие «Производная и её применение»


2.1. Информационный блок

2.1.1 М.М.1.Определение производной

2.1.2 М.М.2.Дифференцирование функций

2.1.3М.М.3. Физический (механический) смысл производной

2.1.4 М.М.4. Геометрический смысл производной

2.1.5 М.М.5. Применение производной к исследованию функций

2.2. Обучающая самостоятельная работа

2.2.1 Зачётный лист 1

2.2.2 Зачётный лист 2

2.2.3 Зачётный лист 3

2.2.4 Зачётный лист 4

2.3. Диагностическая самостоятельная работа

2.2.1 Зачётный лист 1

2.2.2 Зачётный лист 2

2.2.3 Зачётный лист 3

2.2.4 Зачётный лист 4


9-31

9-18


19-26

27-32
  1. заключение


33
  1. список используемых источников


34
  1. Приложение


35-38
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск