Публичный доклад директора МБОУ «СОШ №3 с. Алхан-Кала Грозненского муниципального района ЧР им.Сатиной Е.П.»
Чалбаевой М. Д.
за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад директора МБОУ «СОШ №3 с.Алхан-Кала Грозненского муниципального района ЧР им.Сатиной Е.П.»
за 2011-2012 учебный год
В 2011/2012 учебном году усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников; использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Проблема школы: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в современных условиях инновационного развития отечественного образовательного пространства». Целью работы педагогического коллектива было: развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, способствующее становлению компе тентности как способности человека реализовывать себя в условиях многофакторного, информационного и коммуникативного пространства. Это должно было повлиять и на уровень обученности учащихся. Этому способствовала работа в различных формах: повышение квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках, факультативах, кружках по интересам, участие детей и взрослых во внеклассных мероприятиях, предметных олимпиадах, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы. Показателями успешности работы школы являются: 1.Выполнение закона РФ « Об образовании», решений Правительства Российской Федерации и республиканских, районных органов управления образованием по вопросам образования в 2011/12 учебном году.
2. Стабильность 100-процентной успеваемости и позитивная динамика роста качества знаний учащихся школы:
-
Учебные года
| % успеваемости
| % успешности «4» и «5»
| 2009-2010
| 100 %
| 41,5 %
| 2010-2011
| 100%
| 42,6 %
| 2011-2012
| 100 %
| 44 %
|
3.Успешное выступление учащихся на различных конкурсах, олимпиадах.
Количество учащихся – победителей олимпиад. Призеров конкурсов и соревнований.
4. Успешное поступление выпускников в вузы и ссузы.
Год
| Всего выпускников
|
% поступивших в
| Вуз
| ССУЗ
| ПТУ
| 2009
| 41
| 14чел.
34,1%
| 8чел.
19,5%
| 2чел.
5%
| 2010
| 31
| 20
64,5%
| 3
9,6%
| 3
9,6%
| 2011
| 32
| 14
38,8%
| 4
11%
| 2
5,4%
|
5.Активное участие школы в проведении районных, республиканских мероприятиях ((конференции, конкурсы, олимпиады, семинары, работа по аттестации учителей).
6. Положительные результаты проверок .
7 .Положительные результаты диагностики по предметам в рамках ВШК и вышестоящих органов по управлению образования.
8. Успешная аттестация учителей – апрель-май.
9. Постоянное пополнение материально-технической базы школы.
10 . Использование коммуникативно - информационных технологий в управлении и организации учебно-воспитательного процесса.
11.Осуществлена реализация режима работы школы.
Режим работы: 6-ти дневная рабочая неделя (кроме 1-х классов); две смены; по четвертям; продолжительность урока – 40 мин., 1 классы-35 минут.
12.В 2011-2012 уч. году функционировало 30 классов. Из них: 13 классов начальной школы, 13 классов в среднем звене и 4 класса на старшей ступени обучения. Повысилась познавательная активность и мотивация обучения школьников, что способствовало росту качественного уровня знаний и умений учащихся. Можно сделать вывод, что в работе школы наметилась определенная стабильность. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ, УСПЕВАЕМОСТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Анализ статистики образования.
К концу учебного года начальная школа подошла со следующими результатами:
Из 263 уч-ся начальной школы переведены все ученики (100%)
Качество знаний в среднем по классам от 45% до 68 %
В начальной школе 50 отличников – 19 %
65 человек окончили год на «4» и «5» - 25 %
Сравнительная таблица
| 2009 – 2010 г.
| 2010 – 2011 г.
| 2011-2012 г.
| Успеваемость
| 100%
| 100%
| 100 %
| Качество
(2-4 классы)
| 52,6%
| 46,6%
| 43,7 %
|
Начальная школа выпустила в среднюю школу 61 уч., в том числе 17 отличников, 17 хорошистов. Анализ результатов обученности и уровня сформированности качества знаний учащихся 5-11 классов. Учебный год успешно окончили 343 чел., что составляет 100 % учащихся 5-11 кл. Окончили учебный год на «4» и «5» - 98 чел., что составляет 28,5 %. Отличники – 54 чел., что составляет 15,7 %.
Таблица 1.Анализ ЗУН по ступеням учебно-воспитательного процесса.
Ступени
| % обученности
| % качества
| I ступень
(2-4 кл.)
| 100
| 43,7
| II ступень
(5-9 кл.)
| 100
| 46
| III ступень
(10-11 кл)
| 100
| 37,8
|
Таблица 2. Результаты обученности и уровня сформированности качества знаний учащихся по параллелям.
| 2 кл
(3)
| 3 кл
(4)
| 4 кл
(3)
| 5 кл. (2)
| 6 кл. (3)
| 7 кл. (3)
| 8 кл. (3)
| 9 кл. (2)
| 10 кл. (2)
| 11 кл. (2)
| Число неуспевающих учеников
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
| % обученности
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| Число учащихся, успевающих на
«4» и «5»
| 38
| 43
| 34
| 23
| 30
| 31
| 23
| 17
| 13
| 15
| % успешности
| 60%
| 58%
| 54%
| 50%
| 45,5%
| 53,4%
| 36,5%
| 47,2%
| 40,6%
| 35,7%
|
Наибольшее количество отличников и хорошистов в параллелях 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 классов.
Качественные показатели ниже среднего по школе в параллелях 9, 10, 11 классов.
Результаты учебного года показывают, что работа учителей над выполнением учебных программ по предметам, качественное проведение факультативных и кружковых занятий способствует сохранению у учащихся потребности в получении качественных знаний.
Низкий уровень
Класс (до 30%)
| Средний уровень
Класс от 30 – 45 %
| Высокий уровень
Класс 45 – 100 %
| 11а (23,8%)
| 5а (41,6%)
| 5б (59%)
| 8а (28,5%)
| 6б (37,5%)
| 6а (70%)
| 7б (29,4%)
| 6в (32%)
| 7а (85%)
|
| 7в (42,8%)
| 9а (50%)
|
| 8б (38%)
| 10б (47%)
|
| 8в (42,8)
| 11б (52,4)
|
| 9б (43,7)
|
|
| 10а (33,3%)
|
|
|
|
| В следующем учебном году необходимо обратить особое внимание на работу учителей – предметников в классах с низким уровнем обученности и на работу с одаренными детьми. Сравнительный анализ входных и итоговых контрольных работ по математике, русскому языку . С целью выявления качества ЗУН учащихся проводились административные контрольные работы: в сентябре - за предыдущий учебный год и в конце года было организовано итоговое повторение с целью более прочного закрепления сформированных знаний, умений и навыков учащихся.
В таблицах представлены результаты контрольных работ по математике и диктантов по русскому языку в 5- 11 классах как наиболее проблемные с точки зрения сохранения качества обучения. Итоговые контрольные работы показали достаточный уровень качества знаний по математике и русскому языку.
№
| Класс
| По списку
| Русский язык
| Учитель
| Динамика
| Математика
|
Учитель
| Динамика
| Входные
| Итоговые
| Входные
| Итоговые
| Усп
%
| Качество
%
| Усп.
%
| Качество
%
|
|
| Усп
%
| Качество
%
| Усп.
%
| Качество
%
|
|
| 1
| 5а
| 24
| 62,5
| 17,4
| 90,5
| 38
| Умиева А.М.
| +
| 70
| 35
| 90
| 40
| Уциева С.А.
| +
| 2
| 5б
| 22
| 87,5
| 25
| 95
| 30
| Умиева А.М.
| +
| 85
| 25
| 85
| 42
| Уциева С.А.
| +
| 3
| 6а
| 21
| 100
| 57
| 100
| 79
| Солсаева А.Х.
| +
| 100
| 75
| 100
| 78
| Бибердова З.В.
| +
| 4
| 6б
| 24
| 92
| 36
| 87,5
| 67
| Шаипова Л.С.
| +
| 100
| 61
| 96
| 43
| Бибердова З.В.
| -
| 5
| 6в
| 19
| 79
| 44
| 100
| 58
| Солсаева А.Х.
| +
| 100
| 47
| 89
| 42
| Бибердова З.В.
| -
| 6
| 7а
| 20
| 100
| 74
| 100
| 78
| Шаипова Л.С.
| +
| 100
| 53
| 100
| 88
| Эльмурзаева М.А.
| +
| 7
| 7б
| 17
| 88,2
| 25
| 93,3
| 33
| Шаипова Л.С.
| +
| 100
| 28
| 85
| 20
| Эльмурзаева М.А.
| -
| 8
| 7в
| 21
| 57
| 24
| 95
| 58
| Шаипова Л.С.
| +
| 100
| 29
| 93
| 53
| Эльмурзаева М.А.
| +
| 9
| 8а
| 21
| 100
| 12
| 78
| 58
| Эльдерханова Х.Ю.
| +
| 100
| 6
| 89
| 32
| Бибердова З.В.
| +
| 10
| 8б
| 21
| 90,4
| 20
| 100
| 59
| Эльдерханова Х.Ю.
| +
| 86
| 0
| 95
| 37
| Бибердова З.В.
| +
| 11
| 8в
| 21
| 95,2
| 12
| 94,2
| 58
| Эльдерханова Х.Ю.
| +
| 82
| 47
| 94
| 39
| Бибердова З.В.
| -
| 12
| 9а
| 20
| 100
| 62
| 100
| 79
| Шахтамирова Х.Ю.
| +
| 100
| 17
| 100
| 17
| Чапаева З.Х.
| =
| 13
| 9б
| 16
| 81,3
| 23
| 100
| 46
| Шахтамирова Х.Ю.
| +
| 100
| 53
| 100
| 53
| Чапаева З.Х.
| =
| 14
| 10а
| 15
| 100
| 56
| 100
| 61,5
| Шахтамирова Х.Ю.
| +
| 100
| 15
| 100
| 26
| Уциева С.А.
| +
| 15
| 10б
| 17
| 94
| 62
| 100
| 66,6
| Шахтамирова Х.Ю.
| +
| 100
| 19
| 100
| 35
| Уциева С.А.
| +
| 16
| 11а
| 21
| 100
| 56
| 100
| 57
| Шахтамирова Х.Ю.
| +
| 79
| 33
| 87
| 42
| Чапаева З.Х.
| +
| 17
| 11б
| 21
| 81
| 50
| 100
| 70
| Шахтамирова Х.Ю.
| +
| 100
| 44
| 95
| 72
| Чапаева З.Х.
| +
| |