Факультет Менеджмента





Скачать 316.71 Kb.
НазваниеФакультет Менеджмента
страница1/4
Дата публикации21.06.2013
Размер316.71 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Математика > Программа дисциплины
  1   2   3   4


Правительство Российской Федерации

Национальный исследовательский университет

Высшая школа экономики




Факультет Менеджмента


Кафедра высшей математики
Программа дисциплины

Математика (линейная алгебра и математический анализ)

для направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки

бакалавра

Автор: Доктор ф.-м.н., профессор, академик

Российской Академии естественных наук

Е.В. Коваленко (ekovalenko@hse.ru)

Москва 2011

Пояснительная записка


Автор программы: Доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской Академии естественных наук Е.В. Коваленко.

Требования к студентам: Изучение курса «Математика (линейная алгебра и математический анализ)» не требует предварительных знаний, выходящих за рамки программы общеобразовательной средней школы.

Аннотация: Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира – играет совершенно особую, все возрастающую роль в естественно-научных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. Являясь универсальным языком Науки, математика позволяет не только осуществлять различные количественные расчеты, но и является средством предельно четкой формулировки понятий и проблем той или иной отрасли знаний. Математика стала элементом общечеловеческой культуры. Поэтому математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую в системе фундаментальной подготовки современного менеджера.

Целью курса является формирование у слушателей высокой математической культуры, в том числе:

  • овладение основными знаниями по математике, необходимыми в практической экономической деятельности;

  • развитие логического мышления и умения оперировать абстрактными объектами, привитие навыков корректного употребления математических понятий и символов для выражения различных количественных и качественных отношений;

  • выработка представления о роли и месте математики в современной цивилизации и мировой культуре;

  • ясное понимание математической составляющей в общей подготовке специалиста в области экономики и менеджмента.

Для реализации поставленной цели в ходе изучения курса «Математика» решается задача обеспечения широкого, общего и достаточно фундаментального математического образования студентов. Фундаментальность подготовки включает в себя достаточную общность математических понятий и конструкций, обеспечивающую широкий спектр их применимости, разумную точность формулировок математических свойств исследуемых объектов, логическую строгость изложения предмета, опирающуюся на адекватный современный математический язык.

Учебные задачи курса: В результате изучения курса «Математика» студенты должны:

  • знать и уметь использовать математический аппарат для решения теоретических и прикладных задач экономики;

  • иметь представление о математическом моделировании простейших экономических проблем и содержательно интерпретировать получаемые количественные результаты их решений;

  • овладеть навыками самостоятельной работы и постоянно пополнять свой уровень знаний в свете современных тенденций развития математического инструментария для решения экономических задач.


Тематический план курса «Математика(линейная алгебра и математический анализ)»



п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

0

Введение

8







8

1

Сведения из дискретной математики и математической логики

10







10

2

Алгебра и основы аналитической геометрии

88

20

16

52

2.1

Матрицы и определители

20

4

4

12

2.2

Системы линейных алгебраических уравнений

22

4

4

14

2.3

Основы аналитической геометрии

22

4

4

14

2.4

Элементы матричного анализа

24

8

4

12

3

Математический анализ

110

24

28

58

3.1

Функции одной переменной, основы теории пределов, непрерывность

18

4

4

10

3.2

Дифференциальное исчисление функции одной переменной и предельные величины в экономике

18

4

4

10

3.3

Исследование функции одной переменной при помощи производных и построение их графиков

22

4

6

12

3.4

Функции нескольких переменных

28

8

6

14

3.5

Интегральное исчисление и основы теории обыкновенных дифференциальных уравнений

24

4

8

12

Итого:

216

44

44

128

Базовый учебник:

Общий курс высшей математики для экономистов: Учебник/Под ред. В.И. Ермакова. М.: ИНФРА-М, 1999.
Разделы:

A. Основы алгебры векторов и матриц.

B. Основы математического анализа.

.


Формы контроля знаний студентов

Основными формами изучения дисциплины «Математика(линейная алгебра и математический анализ)» являются лекции, практические занятия (семинары), целью которых является приобретение студентами прочных навыков математических расчетов и осмысление теоретического материала. Кроме того, закрепление полученных знаний проводится посредством самостоятельной работы студентов, формами контроля которой являются аудиторная контрольная работа и домашние задания по ключевым разделам курса (см. «Тематика заданий по формам контроля»).

Промежуточный контроль реализуется в форме зачетной письменной работы (теста), проводимой для всего курса в конце второго модуля, и охватывает теоретический материал как первого, так и второго модулей.

Итоговый контроль по дисциплине «Математика» осуществляется, как и промежуточный, в тестовом формате, проводится для всего потока в конце третьего модуля и охватывает теоретический материал всех предыдущих модулей. Результирующая оценка является балльной и проставляется по десятибалльной шкале с последующим пересчетом ее по пятибалльной системе (от «отлично» до «неудовлетворительно»). Таблица соответствия оценок по десятибалльной и пятибалльной шкалам приведена ниже.


Методика формирования результирующей оценки промежуточного контроля по дисциплине «Математика(линейная алгебра и математический анализ)»



Все формы текущего контроля оцениваются по десятибалльной шкале . Для оценки относительной важности отдельных видов текущего контроля и теста промежуточного контроля вводятся веса таким образом, чтобы . Например, если выполнение домашнего задания студентом оценивается с весом , вес контрольной работы, проводимой в конце первого модуля, , а вес работы на семинарских занятиях, соответственно, в первом и втором модулях, , то вес теста промежуточного контроля составит , а соответствующий этим видам контроля вектор максимальных оценок запишется в виде . Находится средневзвешенная оценка отдельных форм текущего контроля и теста промежуточного контроля
,

Методика формирования результирующей оценки итогового контроля по дисциплине «Математика(линейная алгебра и математический анализ)»



По изложенному выше алгоритму выводится средневзвешенная оценка промежуточного контроля за третий модуль, где веса , соответствуют выполнению студентом домашнего задания, работе на семинарских занятиях и тесту итогового контроля за первый-третий модули.

Итоговая оценка по дисциплине «Математика (линейная алгебра и математический анализ)» подсчитывается по следующему правилу:

,

где - средневзвешенная оценка промежуточного контроля, полученная студентом за определенный отчетный период, - ее вес. Например, если данная дисциплина изучается в течение трех модулей, и результирующие средневзвешенные оценки за первый-второй и третий модули составляют:

= 7,1; = 8,2 ,

а их веса приняты равными
; ,

то .

После округления , что соответствует оценке «отлично» по данной шкале пересчета. В ведомость и зачетную книжку студента выставляются две оценки: «отлично (8)».







Таблица соответствия оценок по десятибалльной и пятибалльной системам


По десятибалльной шкале
По пятибалльной шкале

1 – неудовлетворительно

2 – очень плохо

3 – плохо

неудовлетворительно – 2

4 – удовлетворительно

5 – весьма удовлетворительно

удовлетворительно – 3

6 – хорошо

7 – очень хорошо

хорошо – 4

8 – почти отлично

9 – отлично

10 – блестяще

отлично – 5



Примечания. 1. Студенты получают общую положительную оценку по итоговому контролю только при написании ими теста итогового контроля на положительную оценку.

2. Студенты, не явившиеся на контрольную работу, проводимую в конце первого модуля, по любой причине, а также получившие неудовлетворительные оценки, к повторному написанию ее не допускаются.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет Менеджмента iconСто алтгту 14. 62 2433. 2012 Приложение в силлабус (памятка)
Тема Общая теория управления. Функции и методы менеджмента. Основные понятия менеджмента. Развитие и становление менеджмента. Развитие...
Факультет Менеджмента iconФакультет менеджмента и бизнеса Кафедра «Менеджмента» «Анализ и повышение...
Основные направления повышения квалификации и качества деятельности руководителей 28
Факультет Менеджмента iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Факультет Менеджмента icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,...
Рабочая программа предназначена для бакалавров очной, очно-заочной и заочной форм обучения Факультета экономики, менеджмента и международного...
Факультет Менеджмента iconИсследовательская работа «Психологический портрет собственной личности»
Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет,...
Факультет Менеджмента iconФакультет Менеджмента. Программа дисциплины. Бухгалтерский Учет
Автор программы: Шишкова Т. В., зав кафедрой, профессор, кандидат экономических наук
Факультет Менеджмента iconФакультет менеджмента
Повышение качества учебной, научной и проектной работы преподавателей и студентов путем активного использования визуально-картографических...
Факультет Менеджмента iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра финансового менеджмента в государственном секторе
Факультет Менеджмента iconМуниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,...
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28
Факультет Менеджмента icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,...
Рабочая программа предназначена для бакалавров, обучающихся на кафедре Социально-культурного сервиса и туризма разных форм обучения...
Факультет Менеджмента iconФакультет экономики и управления Кафедра менеджмента Рабочая программа...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Факультет Менеджмента iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра финансового менеджмента в государственном секторе
Факультет Менеджмента iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра финансового менеджмента в государственном секторе
Факультет Менеджмента iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра финансового менеджмента в государственном секторе
Факультет Менеджмента iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра финансового менеджмента в государственном секторе
Факультет Менеджмента iconМуниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,...
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск