Скачать 0.67 Mb.
|
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-20109-воспитательной работы за 2008 учебный год В МОУ «СОШ № 2» в 2009-2010 учебном году функционировал 21 обычный класс, 3 профильных класса: 10А (математический) 10Б (социально-экономический) и 11А (информационно-технологический) и 4 предпрофильных: 7А- с углубленным изучением математики (математический), 7Б- с углубленным изучением физической культуры (оборонно-спортивный), 7В- с изучением эстетики (эстетический), 8А – кадет МЧС. Все 100% учащихся обучались в первую смену. В соответствии с Законом Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике» в классах с 1 по 9 изучался чувашский язык как самостоятельный предмет, а в X –XI - чувашская литература. При этом все классы, численностью более 25 человек, подразделялись на группы. 1. Итоги ЕГЭ Уже второй год единый государственный экзамен, который проводился в нашей республике с 2001 года, перешёл из эксперимента в штатный режим. За это время ЕГЭ стал привычной формой итоговой аттестации, главные преимущества которой – совмещение итоговой аттестации с вступительными экзаменами в вузы, объективность и надежность, что по достоинству оценивают сами выпускники, их родители, школьные учителя, а также представители вузов. С прошлого учебного года баллы, набранные учащимися на ЕГЭ, не переводятся в оценки, как это было ранее. Существует лишь минимальное количество баллов, которые должны набрать учащиеся, причём по каждому предмету Рособрнадзор определил различное количество баллов. В этом учебном году все учащиеся школы преодолели минимальный порог по обязательным предметам и предметам по выбору и подтвердили освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. Средний балл по ЕГЭ
Рейтинг результатов ЕГЭ по муниципалитету (средний балл 100-балльной шкалы)
Участие выпускников школы в ЕГЭ по сравнению с предыдущими годами
Самый высокий результат по русскому языку у ученицы 11А класса Халяминой Людмилы (84 балла, учитель Логинова МС) и по физике у Самойлова Алексея (80 баллов, учитель Мушлайкина РН) Аттестаты особого образца с золотой медалью получили 2 выпускника: Коннова Лилия и Чунаев Владимир. Волкова Мария и Халямина Людмила – серебряные медали. Это составило 17% от числа выпускников. По сравнению с прошлым годом процент учащихся, получивших медали, уменьшился: в 2008-09 учебном году он составлял 19% . 2.Итоги выпускных экзаменов 9-ых классов Третий год девятые классы сдавали 2 обязательных экзамена и 2 экзамена по выбору в новой форме с участием ТЭКРезультаты экзамена по математике в новой форме
Максимов Максим – 28 баллов из 32 возможных (учитель Дёмина ВИ); Ефимова Маргарита – 27 баллов из 32 возможных (учитель Дёмина ВИ); Афанасьева Юлия - 27 баллов из 32 возможных (учитель Макарова ГВ) Результаты экзамена по русскому языку в новой форме
Репкина Екатерина и Афанасьева Юлия– 42 балла из 44 возможных (учитель Аганина МВ); Максимов Максим – 42 балла из 44 возможных (учитель Халилулина ГИ) В этом учебном году учащиеся 9-ых классов сдавали ряд предметов по выбору (история, обществознание, биология, химия, физика, география) с участием территориальной экзаменационной комиссии. Результаты следующие:
9 классов
Средний балл по предметам по муниципалитету (по 5-балльной шкале)
Из таблицы следует, что все экзамены были сданы выпускниками 9-ых классов успешно, в основном отметки, выставленные учителями за год, на экзаменах подтвердились. Также учащимися 9-ых классов были выбраны следующие предметы, экзамены по которым принимали в школе
Двое учащихся 9А и 9В (Егоров Александр и Родионова Ксения), обучавшихся на дому, сдавали экзамены по щадящему режиму: Егоров А - получил за письменные экзамены удовлетворительные и хорошие отметки, а Родионова Кс – удовлетворительные отметки за письменные и устные экзамены. Четыре выпускника закончили 9 классов на «отлично» и получили аттестаты особого образца: Афанасьева Юлия и Репкина Екатерина (9Б), Максимов Максим и Махмутова Галия (9В). Для сравнения: в прошлом году таких учащихся было двое (Сабирзянова Рената (9А) и Таратин Александр (9В). 3. Итоги учебного года в переводных классах Итоги 2008-09 учебного года наглядно представлены в виде следующих данных. Сведения о выпускниках ступени начального общего образования в 2009-2010 учебном году
Сведения о выпускниках средней ступени обучения в 2009-2010 учебном году (без 9-х классов)
Неуспевающие и неаттестованные учащиеся в 2009-10 учебном году Повторный год Кузнецов Андрей 6А класс Тищенко И.6А класс Вдовин И. – 10 кл.- литература Вазинкин С.8Б, Михайлова Н. 6А класс, Наумова 7В класс (Орлова Р.М - алгебра) 4. Итоги олимпиад Итоги участия школы в олимпиадах 2009-10 уч года В результате того, что в 2008-09 учебном году школа потеряла значительное количество победителей и призёров олимпиад по сравнению с предыдущими годами, в 2009-10 учебном году подготовке учащихся к олимпиадам уделялось значительное количество времени. Изменился и порядок проведения школьного этапа олимпиад. Биология Школьная олимпиада по биологии проводилась 19 октября. Олимпиада проводилась в два тура. Первый тур – теоретический, второй - практический. Участвовало 10 учащихся. Задания практического тура: - Определить вид растения по определителю - Определить вид насекомого по определителю - Определить микропрепарат под микроскопом - Определить органоиды клетки по рисункам Лучший результат показали учащиеся: Максимов Максим 9В класс (49 Баллов из 60) и Таратин Александр 10 А класс (57 балла из 65) Химия При подготовке к олимпиаде по химии обучающиеся во внеурочное время знакомились с рациональными путями решения нестандартных задач и упражнений по химии, задач повышенного уровня сложности, которые встречались на олимпиадах прошлых лет. Закреплялись и систематизировались знания учащихся по химии. При проведении олимпиады учитель придерживалась рекомендаций центральных предметно – методических комиссий по разработке заданий для школьного этапа, подбирала избранные задания городских химических олимпиад прошлых лет. Ученики также самостоятельно, используя возможности Интернет – сайтов, готовились к олимпиаде. Школьный этап олимпиады по химии проводился 15 октября в кабинете химии №23. Среди 5 предложенных заданий в 9-х классах было выполнено 4 (1 место), остальные участники выполняли от 1 до 3-х заданий. Всего участников – 7. Особые затруднения вызвали задания на написание химических реакций, характеризующих специфические свойства веществ. Формулы, необходимые для решения комбинированных задач использовались в основном верно. Из 25 возможных баллов было набрано: 1 место – 12 б. По итогам принято решение направить на муниципальный этап олимпиады по химии Махмутову Г., ученицу 9 В класса. Среди обучающихся 10-х классов 1 место занял Таратин А., ученик 10А класса. Из возможных 30 баллов набрал 19 баллов. Другие участники набрали менее 12 баллов. В 11 классе приняли участие 3 обучающихся. Ученики 11 класса в дальнейшем не планируют связать свою профессиональную деятельность с химией, не планируют сдачу ЕГЭ по данному предмету, мотивация на олимпиаду была достаточно низкой. Принимали участие 3 ученика. Из 30 возможных баллов было максимально набрано 12. Затруднения были вызваны в составлении уравнений химических реакций, не изучающихся в школьном курсе химии. Было принято решение направить на муниципальный этап олимпиады Волкову М. Информатика На школьном этапе олимпиада по информатике была проведена среди 9 - 11 классов. В олимпиаде участвовало 19 обучающихся. Победителей – 3 человека, призёров – 6 При проведении олимпиады учитывались методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2009/2010 учебном году, подготовленные Центральной предметно-методической комиссией по информатике (авт. В.М. Кирюхин - председатель центральной предметно-методической комиссии по информатике) На школьном м/о учителей информатики были рассмотрены:
2. Общая характеристика задач для школьного и муниципального этапов:
При подготовке к олимпиаде были использованы электронные учебники «Вычислительная математика и программирование», «Программирование TurboPascal» , а также информационные ресурсы Интернета, такие как Операции и функции Паскаля, Олимпиады по информатике (ХМАО - ЮГРА), Дистанционная обучающая олимпиада по информатике (программированию) при Институте программных систем РАН. Среди интернет-ресурсов полезными при разработке олимпиадных задач для школьного и муниципального этапов являются следующие сайты: http://info.rusolymp.ru/ (сайт с наибольшей в России коллекцией задач международных и всероссийских олимпиад по информатике с методическими рекомендациями по их решению); http://algolist.manual.ru/olimp/ (сайт «Олимпиадные задачи по программированию»); http://www.olympiads.ru/moscow/ (сайт московских олимпиад по информатике); http://neerc.ifmo.ru/school/russia-team/archive.html (сайт с архивом задач Всероссийских командных олимпиад школьников по программированию); http://contest.ur.ru (сайт Уральских олимпиад по информатике); http://www.olympiads.ru/ (сайт по олимпиадной информатике); http://www.olympiads.nnov.ru/ (сайт «Олимпиадная информатика в Нижнем Новгороде»); http://acmp.ru" (сайт «Школа программиста» для школьников Красноярского края); http://acmu.ru (сайт «Олимпиады по информатике (ХМАО- Югра)» для школьников Ханты-Мансийского автономного округа); http://olimpic.nsu.ru/nsu/archive/2005/index.shtml (сайт открытой Всесибирской олимпиады по программированию им. И.В. Поттосина); http://imcs.dvgu.ru/works/school.html (сайт школьных олимпиад, проводимых в Приморском крае); http://olymp.karelia.ru/pract.htm (сайт школьных олимпиад Республики Карелия); http://school.sgu.ru/ (сайт по алгоритмизации и программированию Саратовского государственного университета). Математика На школьном этапе олимпиада по математике была проведена среди 8- 11 классов. В олимпиаде участвовало 40 обучающихся. Победителей - 4, призёров – 8. При проведении олимпиады учитывались методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2009/2010 учебном году, подготовленные Центральной предметно-методической комиссией по математике (авт. Н.Х. Агаханов, О.К. Подлипский). На школьном м/о учителей математики были рассмотрены:
|