После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу?





Скачать 42.15 Kb.
НазваниеПосле выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу?
Дата публикации03.07.2014
Размер42.15 Kb.
ТипДокументы
Моя семья.

Цели:

– научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека;

– закрепить положительное отношение ко всем её членам;

– помочь увидеть новые нюансы семейных отношений.
Оборудование: фотостенд с фотографиями семьи.
Ход урока

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

– Посмотрите на стенд, что изображено на фотографиях? (Наши семьи.)

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

– Как вы понимаете слово «семья»? (Предположения детей.)

- Какие слова могут характеризовать слово «семья»? (Попробуйте подобрать близкие, подходящие к этому слову слова)

- Семья – это…(учащиеся выражают своё мнение)

ΙΙ. Совместное открытие знаний

- Сейчас каждый из вас высказал своё мнение, как он понимает слово «семья».

- Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

- А вот в толковом словаре Ожегова С.И. записано так: «Семья – это группа родственников, живущих вместе».

- А как вы думаете, родственники – это кто?

1. – Расскажите (по желанию) о членах семьи по плану.

1) Назвать члена семьи.

2) Имя.

3) Чем занимается.

4) Что любит и умеет делать.

Целесообразно вызывать и детей, у которых неполная семья, не акцентируя внимание на отсутствие того или иного члена семьи. Задача урока показать семью и взаимоотношения в семье.

После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы:

– Как мама называет папу?

– Как папа называет маму?

– Как ты ласково называешь маму?
2. – Каждый член семьи имеет свои обязанности. Давайте попробуем разобраться, кому в вашей семье подходят эти действия.
Готовит обед.

Хвалит за хорошую отметку.

Любит смотреть телевизор.

Чинит сломанные вещи.

Помогает чинить сломанные вещи.

Убирает в комнате.

Гуляет с собакой.

Стирает бельё.

3. Работа в учебнике.

– Откройте учебник на с. 66. Посмотрите на иллюстрации. Здесь изображён один день семьи Лены и Миши. Расскажите, чем были заняты взрослые и дети.

– Как же родители и дети могут помогать друг другу?

– А как, на ваш взгляд, должна быть устроена жизнь в счастливой семье?
4. Работа в парах: читающий и не читающий ученики.

Работа в рабочей тетради.

– Откройте рабочую тетрадь на с. 28, задание № 2. Подчеркните, что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо.
Проверка.

– Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые подчеркнули.

– Какие предложения не подчеркнули? Почему?

– Какой вывод можете сделать?

– Прочитайте его на с. 66. Совпали наш вывод и вывод учебника?

Физкультминутка.
ΙΙΙ. Применение нового знания
1. Работа в рабочей тетради.

Задание № 3 в рабочей тетради. Распредели домашнюю работу между членами семьи так, чтобы успеть всё сделать и попасть в кино.

– Чьи портреты мы видим?

– Прочитайте, какие дела нужно сделать?

– Соедините стрелками «работу» и члена семьи, которому предлагаете её сделать.

Проверка.

2. Фронтальная беседа.

– Что нужно делать, чтобы мама чаще улыбалась и не уставала?

– Как вы помогаете своим родителям?

– Почему нужно любить друг друга в семье?

– Как выразить свою любовь к родителям?

– Как вести себя, если провинился?
3. Работа в рабочей тетради.

– Вернёмся к рабочей тетради, с. 29, № 4.

– Познакомимся с семьёй Лены.

– Галя – мама Лены.

– Нина – мама Гали. Как Лена называет Нину?

– Саша – муж Гали. Как Лена называет Сашу?

– Как Миша называет Галю? Сашу? Нину?

– Подпиши всех членов семьи.

4. Задания в группах.

Разыграйте следующие ситуации:

1) Субботний вечер в семье.

2) День рождения в семье.

3) Если кто-то заболел.

4) Семья ждёт гостей.

Или:

Игра «Семья».

Учитель делит детей на группы. Дети в группе договариваются, какого члена семьи они будут играть. Придумывают и разыгрывают ситуацию из жизни счастливой семьи.

VΙ. Домашнее задание (по желанию)

Рабочая тетрадь, с. 30, № 1.

– Я хочу предложить задание, которое вы сможете сделать только вместе с родителями.

Учитель объясняет детям, как выполнить задание «Семейный альбом».

V. Итог урока

– Что же нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?

– Что узнали нового на уроке?

– Ответили ли мы на главный вопрос урока?
– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

– Отметьте своё настроение в дневнике.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Магнитофон с аудиозаписей, кукла Маша, игрушки для магазина, билеты на автобус, макеты с надписями: касса, магазин «Игрушек», простые...
После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу? iconУрок 28 Тема урока: Семья
Актуальность темы урока Семья для каждого человека нужна. И для каждого ребёнка важно, чтобы у него были мама и папа. Чтобы в семье...
После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу? iconПосле выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя
На семинаре рассматривается 3 вопрос: Революционно-радикальная альтернатива XIX века
После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физкультминутка: «Игра в мяч». Учитель, бросая мяч ученику, называет слово, ученик ловит мяч и называет перевод слова
После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу? iconУрок (математика и технология)
У каждого из вас есть мама, все знают как она занята, сколько важных дел ей нужно успеть сделать
После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание своего ребенка. Пять правил поведения, укрепляющих связь с ребенком. Метод неразрывной связи вовлекает отцов в воспитание...
После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу? iconОтчет по проекту
«Коммуникация» не столько и не только традиционное «Развитие речи», сколько развитие общения, в том числе и речевого. Ребенок с хорошо...
После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу? iconК. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной...
Целостное гармоничное развитие личности, т е развитие ребёнка, как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее:...
После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материал: картинки с изображением частей суток (утро-день, вечер-ночь) на каждого ребенка; нарисованные дома (высокий низкий) для...
После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу? iconБыть хорошим папой не значит быть совершенным отцом
Превращение в хорошего папу снизит вероятность того, что у вашего ребенка будут неприятности
После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу? iconГ. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна
У меня всегда такое чувство, когда мама рядом. Это, к сожалению, бывает не так часто, как хотелось бы, – мама работает стюардессой,...
После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу? iconУрок математики в 1-м классе
Оборудование: карточки с числовыми выражениями, мультимедийное оборудование, демонстрационные карточки, предметные картинки, числовой...
После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу? iconТезисы выступления. Аникина Галина Александровна, учитель начальных...
Роль методов и приёмов технологии развития критического мышления в обучении младших школьников (тезисы выступления)
После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу? icon1. Первое, что должен сделать учитель, анализирующий свой урок,- определить его место
Первое, что должен сделать учитель, анализирующий свой урок,- определить его место в теме и в общем курсе, а так же задать себе вопрос,...
После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Первый учитель, для каждого это понятие различно. Я – первый учитель, который входит в мир ребенка и его семьи. Со мной ребятишки...
После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу? iconЯ думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы...
Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Какой современный учитель не мечтает...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск