Скачать 42.15 Kb.
|
Моя семья. Цели: – научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека; – закрепить положительное отношение ко всем её членам; – помочь увидеть новые нюансы семейных отношений. Оборудование: фотостенд с фотографиями семьи. Ход урока Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы – Посмотрите на стенд, что изображено на фотографиях? (Наши семьи.) - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? – Как вы понимаете слово «семья»? (Предположения детей.) - Какие слова могут характеризовать слово «семья»? (Попробуйте подобрать близкие, подходящие к этому слову слова) - Семья – это…(учащиеся выражают своё мнение) ΙΙ. Совместное открытие знаний - Сейчас каждый из вас высказал своё мнение, как он понимает слово «семья». - Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. - А вот в толковом словаре Ожегова С.И. записано так: «Семья – это группа родственников, живущих вместе». - А как вы думаете, родственники – это кто? 1. – Расскажите (по желанию) о членах семьи по плану. 1) Назвать члена семьи. 2) Имя. 3) Чем занимается. 4) Что любит и умеет делать. Целесообразно вызывать и детей, у которых неполная семья, не акцентируя внимание на отсутствие того или иного члена семьи. Задача урока – показать семью и взаимоотношения в семье. После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: – Как мама называет папу? – Как папа называет маму? – Как ты ласково называешь маму? 2. – Каждый член семьи имеет свои обязанности. Давайте попробуем разобраться, кому в вашей семье подходят эти действия. Готовит обед. Хвалит за хорошую отметку. Любит смотреть телевизор. Чинит сломанные вещи. Помогает чинить сломанные вещи. Убирает в комнате. Гуляет с собакой. Стирает бельё. 3. Работа в учебнике. – Откройте учебник на с. 66. Посмотрите на иллюстрации. Здесь изображён один день семьи Лены и Миши. Расскажите, чем были заняты взрослые и дети. – Как же родители и дети могут помогать друг другу? – А как, на ваш взгляд, должна быть устроена жизнь в счастливой семье? 4. Работа в парах: читающий и не читающий ученики. Работа в рабочей тетради. – Откройте рабочую тетрадь на с. 28, задание № 2. Подчеркните, что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо. Проверка. – Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые подчеркнули. – Какие предложения не подчеркнули? Почему? – Какой вывод можете сделать? – Прочитайте его на с. 66. Совпали наш вывод и вывод учебника? Физкультминутка. ΙΙΙ. Применение нового знания 1. Работа в рабочей тетради. Задание № 3 в рабочей тетради. Распредели домашнюю работу между членами семьи так, чтобы успеть всё сделать и попасть в кино. – Чьи портреты мы видим? – Прочитайте, какие дела нужно сделать? – Соедините стрелками «работу» и члена семьи, которому предлагаете её сделать. Проверка. 2. Фронтальная беседа. – Что нужно делать, чтобы мама чаще улыбалась и не уставала? – Как вы помогаете своим родителям? – Почему нужно любить друг друга в семье? – Как выразить свою любовь к родителям? – Как вести себя, если провинился? 3. Работа в рабочей тетради. – Вернёмся к рабочей тетради, с. 29, № 4. – Познакомимся с семьёй Лены. – Галя – мама Лены. – Нина – мама Гали. Как Лена называет Нину? – Саша – муж Гали. Как Лена называет Сашу? – Как Миша называет Галю? Сашу? Нину? – Подпиши всех членов семьи. 4. Задания в группах. Разыграйте следующие ситуации: 1) Субботний вечер в семье. 2) День рождения в семье. 3) Если кто-то заболел. 4) Семья ждёт гостей. Или: Игра «Семья». Учитель делит детей на группы. Дети в группе договариваются, какого члена семьи они будут играть. Придумывают и разыгрывают ситуацию из жизни счастливой семьи. VΙ. Домашнее задание (по желанию) Рабочая тетрадь, с. 30, № 1. – Я хочу предложить задание, которое вы сможете сделать только вместе с родителями. Учитель объясняет детям, как выполнить задание «Семейный альбом». V. Итог урока – Что же нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо? – Что узнали нового на уроке? – Ответили ли мы на главный вопрос урока? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? – Отметьте своё настроение в дневнике. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Магнитофон с аудиозаписей, кукла Маша, игрушки для магазина, билеты на автобус, макеты с надписями: касса, магазин «Игрушек», простые... | Урок 28 Тема урока: Семья Актуальность темы урока Семья для каждого человека нужна. И для каждого ребёнка важно, чтобы у него были мама и папа. Чтобы в семье... | ||
После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя На семинаре рассматривается 3 вопрос: Революционно-радикальная альтернатива XIX века | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физкультминутка: «Игра в мяч». Учитель, бросая мяч ученику, называет слово, ученик ловит мяч и называет перевод слова | ||
Урок (математика и технология) У каждого из вас есть мама, все знают как она занята, сколько важных дел ей нужно успеть сделать | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание своего ребенка. Пять правил поведения, укрепляющих связь с ребенком. Метод неразрывной связи вовлекает отцов в воспитание... | ||
Отчет по проекту «Коммуникация» не столько и не только традиционное «Развитие речи», сколько развитие общения, в том числе и речевого. Ребенок с хорошо... | К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной... Целостное гармоничное развитие личности, т е развитие ребёнка, как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материал: картинки с изображением частей суток (утро-день, вечер-ночь) на каждого ребенка; нарисованные дома (высокий низкий) для... | Быть хорошим папой не значит быть совершенным отцом Превращение в хорошего папу снизит вероятность того, что у вашего ребенка будут неприятности | ||
Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна У меня всегда такое чувство, когда мама рядом. Это, к сожалению, бывает не так часто, как хотелось бы, – мама работает стюардессой,... | Урок математики в 1-м классе Оборудование: карточки с числовыми выражениями, мультимедийное оборудование, демонстрационные карточки, предметные картинки, числовой... | ||
Тезисы выступления. Аникина Галина Александровна, учитель начальных... Роль методов и приёмов технологии развития критического мышления в обучении младших школьников (тезисы выступления) | 1. Первое, что должен сделать учитель, анализирующий свой урок,- определить его место Первое, что должен сделать учитель, анализирующий свой урок,- определить его место в теме и в общем курсе, а так же задать себе вопрос,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Первый учитель, для каждого это понятие различно. Я – первый учитель, который входит в мир ребенка и его семьи. Со мной ребятишки... | Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы... Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Какой современный учитель не мечтает... |