Конспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова»





Скачать 32.38 Kb.
НазваниеКонспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова»
Дата публикации01.10.2013
Размер32.38 Kb.
ТипКонспект
Конспект занятия по риторике

на тему: «Волшебные слова» (с детьми старшей группы)

Воспитатель Ушачкова И. А.

Цель: научить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой.

Ход занятия

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон…

— Вы, конечно, очень хорошо знаете это стихотворение К.Чуковского. Помните, кто звонил герою стихотворения? (Дети перечисляют: слон, крокодил, зайчата, медведь, тюлень, олень.) У всех были разные просьбы. Вот, например, как обращались с просьбой мартышки и свинья:

А потом позвонили мартышки:

— Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонила свинья:

— Пришлите мне соловья.

— Подумайте, чья просьба вежливее? Почему? Какие еще вежливые слова, которые можно использовать при обращении с просьбой, вы знаете? (ответы детей) Действительно, таких слов очень много. Я хочу познакомить вас с еще одним — будьте добры!

Сколько слов начинается с «будьте добры»!

«Скажите, который час?»

«Прочтите, — глаза у меня стары…»

«Придите! Беда у нас!»

«Будьте добры! Прошу я вас!»

— Давайте разыграем ситуацию: обратитесь к товарищу с просьбой дать вам книгу или игрушку.

Воспитатель вызывает желающих детей или назначает кого-то сама.

— Когда вы обращались к товарищу с просьбой, как вы его называли?

Выслушать ответы детей и сделать вывод:

— Вежливый человек никогда не обращается к другому так, как это делает мальчик из стихотворения «Как его зовут».

«Спасибо», «здравствуйте», «простите» —

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только:

«Алешка, Петька, Ванька, Толька».

— Послушайте еще стихотворение.

Через день мой день рожденья,

У меня есть предложенье –

Твержу дяде Коле,

Прошу дядю Рому,

Подружек по школе,

По классу второму,

Прошу тетю Риту, 

Позвав ее в угол:

— Вы мне не дарите, пожалуйста, кукол.

Подарите мне тигренка полосатого

Удивленного, смышленого, усатого.

В школу нас бы провожал он

И с работы бы встречал он —

Встречал дядю Колю,

Встречал дядю Рому,

Подружек по школе,

По классу второму.

Встречать успевал бы и маму, и папу,

И мне подавал бы по-дружески лапу.

Подарили мне тигренка полосатого…

— О каком радостном дне жизни каждого человека напомнило это стихотворение? (ответы и рассуждения детей) Конечно, о дне рождения, когда все получают подарки. И кому не хочется в свой день рождения получить что-нибудь очень-очень интересное. Но подумайте, пожалуйста, удобно ли, употребляя все вежливые слова, просить кого-нибудь из приглашенных принести тебе определенный подарок?

Выслушать ответы детей.

— Вот что произошло на одном дне рождении. Имениннику принесли в подарок две одинаковые машинки. Как быть? Что вы посоветуете мальчику? Как поступить? (рассуждения детей и воспитателя) А теперь подумайте и скажите:

Как обратиться к прохожему и узнать у него, который час?

Как обратиться к маме с просьбой, купить понравившуюся игрушку?

Как в автобусе попросить кого-нибудь из пассажиров передать деньги на билет?

Как в магазине спросить у продавца, есть ли в продаже свежий белый хлеб?

Воспитатель слушает ответы детей, помогает делать выводы и предлагает их вниманию еще одно стихотворение:

Если ты пришел к кому-то,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не сможет

Тебя обидеть невзначай.

— Серьезный или шутливый совет дает вам автор в своем стихотворении? (ответы детей)

Подведение итогов занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова» iconКонспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе...
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Конспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова» iconКонспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки»
История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)...
Конспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова» iconКонспект занятия дидактической игры «Поищем и найдем волшебные слова» (старший возраст)
...
Конспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова» iconТематическое планирование по школьной риторике 8 класс Требования...
Учебно методический комплект по школьной риторике 8 класс
Конспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова» iconКонспект игрового занятия
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Конспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова» iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова» iconКонспект игры-занятия «Знакомство с зубной щёткой»
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Конспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова» iconКонспект логопедического занятия на формирование фонемного анализа...
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова» iconКонспект занятия с заикающимися детьми в подготовительной к школе группе
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Конспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова» iconКонспект занятия по ручному труду на тему: «Волшебное превращение»
Стр. 71, упр. 45. Учить стихотворение наизусть Повторить слова, стр. 98, упр. 4, стр. 104 105. Упр. 3(1,2) перевод
Конспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова» iconКонспект занятия с детьми раннего возраста. Тема: «Давайте поиграем»
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Конспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова» iconКонспект занятия «День Доброты»
...
Конспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова» iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова» iconКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Волшебные ручки»
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова» iconНачальная общеобразовательная школа №992 «излучина» Конспект развивающего...
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Конспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова» iconКонспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск