Регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень





НазваниеРегламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень
страница1/5
Дата публикации23.06.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРегламент
100-bal.ru > Право > Регламент
  1   2   3   4   5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану дошкольных разновозрастных групп

МОУ «Краснояружская СОШ № 1»
Учебный план составлен на основании нормативно – правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень.

  • Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164 «Об утверждении СанПиН 2.4.1 2731-10 «Изменения №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 года № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Приказ министерства образования и науки РФ от 20 июня 2011г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Письмо Министерства образования РФ от 09.08.2000 г. № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образовании начальной школы».

Региональный уровень.

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 28.02.2011г № 538 «О реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования», подготовленные на основании рекомендаций Минобрнауки России от 21.10.2010г № 03-248;

  • Письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 11.05.2012г. №9-06/3591-ВА «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.

Муниципальный уровень.

  • Проект приказ МУ «Управление образования администрации Краснояружского района» от 13. 06. 2013 г. № 439 «О согласовании учебных планов, годовых календарных учебных графиков, режимом работы, расписаний уроков учреждений Краснояружского района».

Уровень образовательного учреждения.

  • Устав общеобразовательного учреждения;

  • Образовательная программа;

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


Учебный план

В соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения в 2013 - 2014 учебном году определен возрастной и количественный контингент воспитанников по возрастным группам. На базе школы функционируют две разновозрастные группы. Младшая разновозрастная группа включает две подгруппы: вторую младшую подгруппу (воспитанники 4 года жизни) и среднюю подгруппу (воспитанники 5 года жизни). Старшая разновозрастная группа включает две подгруппы: старшую подгруппу (воспитанники 6 года жизни) и подготовительную подгруппу (воспитанники 7 года жизни).

Учебный план составлен в соответствии с общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, и дополнительной программой «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

Основными задачами учебного плана являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

  2. Реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в дошкольных группах.

  3. Введение национально-регионального компонента и институционального компонента - компонента ДОУ.

  4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального, муниципального).

В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного общего образования. Вариативная часть учитывает условия, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга.

Приоритетным направлением деятельности дошкольников является - интеграция разнообразных видов детской деятельности в целях формирования познавательных мотивов и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Учебная нагрузка соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10
а именно: объем обязательной части составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема.

Выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данной комплексной и дополнительной программы способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:

  • физическое развитие;

  • художественно-эстетическое;

  • социально-личностное;

  • познавательно-речевое.

С учетом данных направлений деятельности и особенностями реализуемых программ, а также в соответствии с вышеперечисленными нормативными актами, составлен настоящий учебный план на 2013-2014 учебный год.

В учебном плане выделяются:

  • основная обязательная непосредственно образовательная деятельность, обеспечивающая усвоение государственных образовательных стандартов;

  • дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми, позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент.

Во всех возрастных группах различные формы работы с воспитанниками организуются в первую и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям учебного плана). Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день во второй младшей и средней подгруппах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной к школе подгруппах не превышает 75 и 90 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводится физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. В старшей разновозрастной группе допускается проведение некоторых компонентов непосредственно образовательной деятельности со всей группой с целью подготовки воспитанников к школьным условиям обучения.

Количество компонентов непосредственно образовательной деятельности и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуются непосредственно образовательной деятельностью художественно-эстетического направления.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Направление «Физическое развитие» осуществляется через реализацию образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».

Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Данная образовательная область интегрирует с образовательными областями «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение детям художественной литературы», «Кругозор», «Социализация», «Безопасность».

Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Данная образовательная область интегрирует с образовательными областями «Здоровье», «Коммуникация», «Кругозор», «Музыка», «Социализация», «Безопасность». Реализация образовательной области «Физическая культура» осуществляется через непосредственно образовательную деятельность 3 раза в неделю во всех возрастных группах с использованием методических пособий: Л.И. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду», Степаненкова Э. Я. «Физическое воспитание в детском саду».

Один раз непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию с дошкольниками 5-7 лет круглогодично проводится на воздухе. Для воспитанников старшего дошкольного возраста организуется плавание в бассейне, как оздоровительная процедура, которая проводится в первой половине дня.

Направление «Социально-личностное развитие» осуществляется через реализацию образовательных областей «Безопасность», «Социализация» и «Труд».

Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Данная образовательная область интегрирует с образовательными областями «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Кругозор», «Чтение детям художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд».

Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Данная образовательная область интегрирует со всеми образовательными областями.

Содержание образовательной области "Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данная образовательная область интегрирует с образовательными областями «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение детям художественной литературы», «Кругозор», «Социализация», «Познание», «Безопасность».

Общественно-полезный труд воспитанников проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к непосредственно образовательной деятельности, уход за комнатными растениями и т.п.) Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

Реализация образовательных областей «Социализация», «Труд», «Безопасность» осуществляется в ходе режимных моментов.

Направление «Познавательно-речевое развитие» осуществляется через реализацию образовательных областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы».

Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Данная образовательная область интегрирует с образовательными областями «Коммуникация», «Чтение детям художественной литературы», «Кругозор», «Социализация», «Чтение детям художественной литературы», «Безопасность», «Труд».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений осуществляется один раз в неделю во второй младшей, средней, старшей подгруппах. В подготовительной подгруппе - два раза в неделю. Вся образовательная деятельность организована с использованием методических пособий: Пономарева И.А, Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений», Арапова - Пискарева Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности осуществляется в средней подгруппе один раз в 2 недели, в старшей и подготовительной подгруппах - один раз в неделю. Для реализации образовательного процесса педагоги используют методические пособия: Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала», Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширению кругозора осуществляется во всех возрастных подгруппах периодичностью 1 раз в неделю. Для реализации педагогического процесса педагоги используют методические пособия: Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир», Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду», Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», «Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Данная образовательная область интегрирует со всеми образовательными областями.

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Коммуникация» проводится один раз в неделю во второй младшей, средней подгруппах; в старшей и подготовительной к школе подгруппах 2 раза в неделю с использованием методических пособий В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», Н.С Варенцова «Обучение дошкольников грамоте».

Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Данная образовательная область интегрирует с образовательными областями «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Кругозор», «Социализация», «Безопасность». Образовательная область «Чтение художественной литературы» осуществляется в режимных моментах, в совместной организованной деятельности педагога с воспитанниками. Для реализации образовательного процесса педагоги используют методические пособия: Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе», Ильчук Н.П. «Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 лет», Ильчук Н.П. « Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет», Ильчук Н.П. «Хрестоматия для дошкольников 5 – 7 лет».

Направление «Художественно-эстетическое развитие» осуществляется через реализацию образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка».

Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. Данная образовательная область интегрирует с образовательными областями «Коммуникация», «Чтение детям художественной литературы», «Познание», «Кругозор», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей подгруппе по лепке, аппликации осуществляется два раза в месяц, чередуясь, рисование один раз в неделю. В средней подгруппе рисование, лепка и аппликация проводятся по два раза в месяц. В старшей и подготовительной подгруппах лепка и аппликация проводится по два раза в месяц, чередуясь, рисование - восемь раз в месяц. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с использованием методических пособий: Комарова Т.С. «Детское художественное творчество», Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности».

Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. Данная образовательная область интегрирует с образовательными областями «Коммуникация», «Чтение детям художественной литературы», «Кругозор», «Социализация», «Физическая культура».

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» проводится с воспитанниками всех возрастных подгрупп периодичностью 2 раза в неделю. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с использованием методических пособий: Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду».

В общеобразовательном учреждении функционирует логопедический пункт, целью которого является оказание помощи воспитанникам старшего дошкольного возраста, имеющим нарушения в устной речи. Основной формой организации коррекционной работы логопедического пункта являются подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность (их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития воспитанников), которую проводит учитель-логопед. Длительность составляет 10-15 минут для индивидуальной образовательной деятельности и 20-25 минут для подгрупповой образовательной деятельности. Подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность проводятся в основном в свободное время с учетом режима работы дошкольных групп. В работе с воспитанниками учитель-логопед руководствуются коррекционной программой для дошкольников с недоразвитием речи «Программа воспитания и обучения детей с фонетики – фонематическим недоразвитием речи» Филичевой Т.Б, Чиркиной Т.В.

Также с воспитанниками старшего дошкольного возраста осуществляется работа педагога-психолога, который руководствуется в своей работе методическим пособием Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Развитие ребенка в дошкольном детстве». Образовательная деятельность реализуется через индивидуальную работу, коррекционно-развивающие игры и упражнения.

В вариативную часть учебных планов также введена работа кружка по обучению английскому языку с целью развития языковых способностей воспитанников старшего дошкольного возраста, которая осуществляется по программе Епанчинцевой Н.Д., Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы».

В подготовительной подгруппе реализуется программа Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б «Безопасность».

Организованные мероприятия по дополнительному образованию проводят не чаще двух раз в неделю продолжительностью не более 25 в старшей подгруппе и не более 30 минут в подготовительной подгруппе.

Длительность одного вида непосредственно образовательной деятельности соответствует нормам СанПин 2.4.1.2791 - 10.

Объем непосредственно образовательной деятельности в неделю дан в инвариантной и вариативной частях учебного плана для каждой возрастной подгруппы.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:



Возрастная группа

Инвариантная

часть

(кол-во)

Вариативная

часть

(кол-во)

Максимально

допуст. объём по СанПиН

Длительность

(в мин.)


Количество НОД

Недельная нагрузка

1

Вторая младшая подгруппа

(от 3 до 4 лет)

10

-

11

15

10

(2 часа 30 мин)

2

Средняя подгруппа

(от 4 до 5 лет)

11

-

12

20

11

(3 часа 40 мин)

3

Старшая подгруппа

(от 5 до 6 лет)

13

2

15

25

15

(6 часов 15 мин)

4

Подготовительная

к школе подгруппа

(от 6 до 7 лет

14

3

17

30

17

(8 часов 30 мин)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного учреждения
Отчет составлен на основании самоанализа работы образовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную...
Регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Данный доклад составлен на основании самоанализа работы образовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную...
Регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень iconОб итогах работы муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Данный отчет составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,...
Регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень iconОтчет искитимского медицинского техникума
Сведения о наличии основных документов, регламентирующих деятельность учреждения
Регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Данный доклад составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,...
Регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень iconРоссийская федерация федеральный закон об основных гарантиях прав...
Сборник нормативных документов регламентирующих деятельность педагога-психолога системы образования
Регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень iconПубличный отчет маоу сош №24 за 2013 2014 учебный год п. Горноуральский 2014 год
Iii. Перечень документов, регламентирующих образовательную деятельность маоу сош №24 8
Регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный отчет составлен на основании документов, регламентирующих образовательную деятельность мбоу кавалерской сош №3 имени А. П....
Регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учредитель – администрация Чегемского муниципального района. В наличии имеется весь пакет документов, регламентирующих деятельность...
Регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципального образовательного...
Тип, вид, статус учреждения, лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация
Регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень iconСодержание
Тип, вид, статус учреждения, лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. 3
Регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень iconЛицензия на образовательную деятельность
Тип, вид, статус учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №7
Регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень iconДоклад моу «Коптеловская средняя общеобразовательная школа»
Тип,вид,стату учреждения,лицензия на образовательную деятельность,государственная аккредитация
Регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Закона РФ «Об образовании» статьи 9, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы, нормативно-правовых документов,...
Регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный №08-0991 от 11. 04. 2012г, срок действия лицензии бессрочно
Регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип, вид, статус учреждения. Лицензия на образовательную деятельность и государственная аккредитация


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск