Скачать 75.99 Kb.
|
План-конспект урока Тема урока: Библейские сказания. Цель урока: 1. Познакомить учащихся с библейскими сказаниями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру – создание первой монотеистической религии. 2. Обеспечить усвоение понятий «миф», «предание», «единобожие». 3.Продолжать формирование умений давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации. Учебное оборудование: карта « Древний восток. Египет и передняя Азия». Гравюры по сюжетам Ветхого Завета. Ход урока
Примерный ответ учащегося: На восточном побережье Средиземного моря находилось древнейшее государство Финикия. Рельеф этого государства представлял собой горы и возвышенности. Крупных рек, как в Египте и Междуречье, нет. Три крупных портовых города Тир, Сидон и Библ встречали торговые караваны с разных частей света. Жители Финикии были прекрасными мореплавателями. На некоторых территориях они бывали часто, поэтому обосновали там свои поселения или колонии. Занятия финикийцев: торговля, ремесло. Ремесленники придумали алфавит, от которого произошли все алфавиты мира.
В степных и холмистых районах между Египтом, Вавилонией и Финикией пасли свои стада еврейские племена. Их старейшины бережно хранили в своей памяти предания о своем прошлом, которые впоследствии вошли в книгу книг – Библию.
План1)Ветхий Завет. 2) Мифы и сказания древних евреев. На доске записаны тема урока, новые слова: Ветхий Завет, миф, предание, заповеди, завет.
Ветхий завет – первая часть Библии. Миф –1). Древнее народное сказание о героях, богах, о явлениях природы. 2).Недостоверный рассказ, выдумка. Предание – переходящие из уст в уста рассказ о былом, легенда. Заповеди – правила, по которым должны жить люди. Завет – договор между Богом и людьми. 3.Работа с древними библейскими сказаниями. В Священной книге Библии описано сотворение мира по Слову Бога. В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была пустынна, и тьма над бездной, и сказал Бог: да будет свет. И стал свет И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом, И было утро: день второй. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И был вечер, и было утро: день третий. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней и годов;[….] И был вечер и было утро: день четвертый. […] И сотворил Бог рыб больших и всякую живую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода.[…] И был вечер и было утро: день пятый. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду их. И стало так.[…] И был вечер и было утро: день шестой.[…] И сотворил Бог человека по образу Нашему и подобию, и да владычествуют они и над скотом, и над землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.[…] И совершил Бог к седьмому дню дела свои, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые он сделал. И благословил Бог день седьмой, и освятил его для отдыха. Беседа по вопросам.
Библейские сказания о первых людях. (Текст на с.76 учебника Вигасина). Беседа по вопросам.
Библейское сказание о всемирном потопе. (Текст на с.77 учебника Вигасина). Беседа по вопросам.
2. Где был придуман первый алфавит а) в Финикии б) в Нубии в) в Египте. 3. Что обозначает слово «колония» а) поселение финикийцев в других странах б) свободная территория в) город-порт. 4. Кто первый совершил путешествие вокруг Африки а) египтяне б) израильтяне в) финикийцы. 5. Что вывозили из Финикии а) бумагу и чай б) сахар и песок в) строительный лес. Ключ к тесту: 1- в, 2- а, 3-а, 4-в, 5-в.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 ст. Фастовецкой Сценарий урока по теме «Библейские сказания» (5 класс) Учитель истории и обществознания Бугаева Елена Анатольевна Тихорецкий район 2009год |
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После основного этапа урока допускаются физкультминутки | ||
Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса... Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад | ||
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект урока по литературе тема: «Творчество М. Ю. Лермонтова,... План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»» | ||
План-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Тема урока: Водоемы План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | План-конспект урока тема урока: «Теорема синусов. Решение треугольников» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 |