Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1599 за 2011-2012 учебный год





НазваниеДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1599 за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации12.07.2014
Размер0.52 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4
ПУБЛИЧНЫЙ доклад

Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы гимназии № 1599

за 2011-2012 учебный год

Публичный отчет гимназии № 1599 – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения. Данный отчет составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу гимназии. Публичный отчет поможет родителям ознакомиться с условиями обучения, воспитания, материально-технической базой и кадровым составом, формами организации урочной и внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг.

С 01 октября 2011 года учреждение вошло в Пилотный проект, а с 01.01 2012 года вышло на новую систему финансирования и новую систему оплаты труда с установлением зависимости заработной платы работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, качества и количества затраченного труда. Производятся стимулирующие выплаты в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, качества и количества затраченного труда согласно полученным баллам по установленным критериям.

Гимназическое образование помогает заложить основы жизненного успеха, личностной состоятельности человека.

Целью образовательной политики гимназии является обновление критериев качества образования. Изменения в образовательной программе производятся в соответствии с направлениями развития современного образовательного учреждения, сформулированными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в Государственной программе развития города Москвы на (2012-2016 гг), в Государственной программе «Информационный город (2012-2016)» и в связи с переходом на новые стандарты и направлены на формирование у учащихся универсальных учебных действий с помощью внедрения исследовательской деятельности в учебный процесс.

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 1599 ориентировано на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, общеобразовательных потребностей и возможностей.

Задачи, реализуемые в 2011-2012 учебном году:

  • Развитие модели профильного гимназического образования. Совершенствование системы предпрофильной и профильной подготовки учащихся

  • В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Государственной программы развития города Москвы на 2012-2016 гг. , Государственной программы «Информационной город (2012-2016)» и внедрения новых образовательных стандартов важным направлением является совершенствование профессионального мастерства учителя: овладение технологиями формирования метапредметного мышления обучающихся, использование в ежедневной практике различные формы образовательного процесса и ИКТ

  • Элементы индивидуального учебного планирования, реализуемые в рамках профиля

  • Совершенствование учебного плана с учетом индивидуальных запросов учащихся, готовящихся к поступлению в ВУЗы

Основные направления деятельности

определены Государственной программой развития города Москвы на 2012-2016 гг.:

  • внедрение новых стандартов (ФГОС)

  • совершенствование работы по повышению качества и результативности образовательного процесса.

  • обеспечение психолого-педагогического медико-социального сопровождения ученика в образовательном процессе с возможностью индивидуализации образовательного маршрута.

  • информатизация и автоматизация учебно-воспитательного процесса.

  • развитие здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

  • создание условий для формирования навыков социализации учащихся с целью их успешной адаптации в социуме.

  • развитие системы государственно-общественного управления и социального партнерства.

  • осуществление процедуры оценки на основании критериев эффективности управленческой деятельности.

  • работа по ФГОС начальной и средней школы школы.

Структура гимназии и система управления.

Управленческая система образовательного учреждения представлена как персональными, так и коллегиальными органами. В основе лежит коллегиальный орган – Совет гимназии, в котором участвуют все члены школьного сообщества, участвующие в образовательном процессе. В гимназии работает Совет старшеклассников «Лидер». При разработке управленческой и организационной структуры гимназии приоритетом является разумное сочетание административного управления и различных форм соуправления и самоуправления.


Общешкольная конференция

Структура управляющей системы ГБОУ гимназии №1599


Психологическая служба


Психолог


Ответственный за безопасность


Административно-хозяйственная деятельность


Заведующий хозяйством


Финансово-коммерческая деятельность


Организатор внеклассной работы


руководитель по информационно-образовательному пространству


Методические объединения


Бухгалтер


Обеспечение жизнедеятельности


Обеспечение развития


Обеспечение жизнедеятельности


Обеспечение учебно-воспитательного процесса


Руководитель ресурсного центра (иностранный язык)



Зам. директора по УВР


Зам. директора по УВР


Учителя-предметники


Родители


Ученики


Общешкольный родительский комитет


Общешкольное ученическое управление


Общешкольное ученическое собрание


Общешкольное родительское собрание


Педагогический совет


Ученическое самоуправление


Родительское самоуправление


Педагогическое управление


Совет школы


Общественно-профессиональное управление


Педагогический совет


Директор гимназии


Совет школы



Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономность управления каждого структурного подразделения гимназии, персональную ответственность руководителя подразделения за результат. При управлении подразделениями активно употребляются средства вычислительной техники. Накопление и обобщение материалов идет как на электронных, так и на бумажных носителях.

В гимназии реализуются образовательные программы:

  • основная общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля с нормативным сроком освоения 4 года;

  • основная общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля с нормативным сроком освоения 5 лет;

  • основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля с нормативным сроком освоения 2 года.

Учебный план гимназии определяет:

  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х классов или оценка образовательных достижений учащихся 3 – 8-х, 10-х классов по итогам учебного года;

  • распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана.

Учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.

Учебный план предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

В соответствии с Уставом гимназии образовательный процесс организован по триместрам с 6-дневной продолжительностью учебной недели (для учащихся 1-х классов – с 5-дневной продолжительностью учебной недели).

Учебное время


Каникулы

01.09- 08.10







10.10- 16.10

17.10- 19.11







21.11- 27.11

28.11- 30.12







31.12- 09.01

10.01- 22.02







23.02- 26.02

27.02- 07.04







09.04- 15.04

16.04- 29.05




Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов

30.04-06.05

Продолжительность урока во 2 – 11-х классах составляет 45 минут. Для учащихся 1-х классов используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый) в соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Учебные часы компонента в учебном плане использованы на:

  • увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

  • организацию индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

  • элективные курсы;

  • предпрофильную подготовку в 9-ом классе;

  • на деление на группы по отдельным предметам;

  • на профильные предметы.

Настоящий учебный план отражает приоритетные направления развития гимназии:

  • модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса;

  • создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса;

  • развитие в рамках ОУ открытого информационного пространства;

  • разработка практико-ориентированной модели образовательного

учреждения профильной школы

и обеспечивает решение следующих задач:

  • обеспечение формирования и развития у учащихся общеучебных умений и навыков;

  • обеспечение высокого уровня качества знаний учащихся по профильным дисциплинам;

  • создание условий для осознанного выбора школьниками профиля дальнейшего образования;

  • подготовка школьников к успешному прохождению итоговых аттестаций;

Спецификой учебного плана является:

  • поддержка уровня вариативности системы московского образования;

использование информационных и коммуникационных технологий в

различных дисциплинах;

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин в начальной школе;

  • повышение объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков, включение китайского языка в число иностранных языков, изучаемых в общем образовании;

  • формирование экономической и экологической компетентности московских школьников;

  • модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов, преподавание вероятности и статистики как предмета интегрированного изучения в 7-9 классов;

  • особая роль математики, информатики и ИКТ.

В гимназии реализуется третья модель языкового образования: углубленно изучается английский язык, обязательно изучение второго иностранного языка (китайского или французского по выбору учащегося).

Наша гимназия, как и все российские школы, готовится к внедрению ФГОС Второго поколения. Первоклассники в 2011 году уже начали обучаться по новым стандартам. В основу разработки стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования. Ее результат – воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих современными знаниями, навыками и компетенциями, воспитание в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностями.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в 1-ом классе организуется по направлениям развития личности, в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции. Уже с 1-го сентября учащиеся познакомились с понятием «Проект». Каждый учитель работает по организации электронного пространства, используя его для общения с родителями, где они могут узнать интересующую их информацию о работе класса, посмотреть отчет о проведении уроков, внеурочных занятий. Даются разъяснения по урокам для болеющих детей. Занесены тесты, проверочные работы в электронном виде, позволяющие учителю быстро определить уровень успеваемости учащихся, а родителям увидеть, какая тема вызывает у ребенка сложность. При конструировании учебного плана для обучающихся в первых классах учитывались принципиальные особенности организации учебного процесса и образовательной программы «Школа 2100»: особое место в образовании младших школьников занимают интегрированные курсы: Математика и информатика, ИЗО и художественный труд, Окружающий мир и ОБЖ; важное место в образовательном плане занимают метапредметные модули, основной целью которых является координация учебных предметов начальной школы, социализация младших школьников. Образовательный модуль «Введение в школьную жизнь», рассчитанный на 30 часов первой четверти первого класса, обеспечивает организацию адаптационного периода;

для выращивания учебной самостоятельности младших школьников используются практики, которые организуются через групповые и индивидуальные консультации и мастерские.

При изучении всех предметов области «Филология» уделяется внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, навыкам скорописи и компьютерного набора текста.

Реализация целей освоения литературного чтения осуществляется дополнительно в таких областях как «Окружающий мир», «Искусство», «Музыка», «Риторика» и отражается в учебном планировании соответствующих предметов.

Обязательные для изучения в основной школе общеобразовательные учебные предметы: Русский язык, Литература, Английский язык, Второй иностранный язык (китайский/французский), Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка.

В 9-ом классе в рамках компонента образовательного учреждения проводится предпрофильная подготовка обучающихся (1 час в неделю) за счет введения  элективного курса «Профессиональное самоопределение» по программе Г.В.Резапкиной.

Учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов (элективов), которые обучающийся должен выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования.

Учебным планом гимназии предусматривается обучение в рамках профиля, составленного на два учебных года.

На профильном уровне изучаются «Русский язык», «Алгебра и начала анализа», «Обществознание».

Возможностью повышения эффективности учебного процесса в области является использование ИКТ при написании домашних сочинений и выполнении других видов домашних заданий, проектных работ и т. д.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1599 за 2011-2012 учебный год iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения 91
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1599 за 2011-2012 учебный год icon111672, Москва, Салтыковская ул.,5 А тел факс 702-75-40 Протокол...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1926
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1599 за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора Государственного бюджетного образовательного...
Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 20 сентября 2011 года: серия 77 №012090245
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1599 за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1599 за 2011-2012 учебный год iconПоложение о методических предметных кафедрах педагогов государственного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы гимназии №1597
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1599 за 2011-2012 учебный год iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Охватывает всё большее количество организаций и учреждений города, заинтересованных в реализации государственной программы воспитания...
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1599 за 2011-2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №409 за...
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1599 за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
В 2011-2012 учебном году гимназии присвоен статус региональной пилотной площадки по распространению инновационного опыта школы–победителя...
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1599 за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1599 за 2011-2012 учебный год iconДоклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1599 за 2011-2012 учебный год iconОбразовательная программа 2012/2013 учебный год I модуль I часть Информационная справка о Центре
Департамента образования города Москвы №847 от 03. 11. 2011 г. «О переименовании Государственного образовательного учреждения города...
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1599 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический...
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1599 за 2011-2012 учебный год iconПоложение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования...
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1599 за 2011-2012 учебный год iconСамообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Устав образовательного учреждения принят Педагогическим советом, протокол №2 от 03. 10. 2011 г., утвержден Распоряжением Департамента...
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1599 за 2011-2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Московского культурологического лицея №1310 за 2012 – 2013...
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1599 за 2011-2012 учебный год iconПланработы государственного бюджетного образовательного учреждения...
«Интеграция компетентностного и деятельностного подхода – основа создания креативной образовательной среды»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск