Скачать 42.26 Kb.
|
Конспект учебного занятия 8 класс Тема: Изготовление деталей мебели с криволинейной кромкой Образовательные цели. Совершенствовать знания учащихся по технологии изготовления деталей мебели с криволинейной кромкой. Коррекционные цели. Развивать двигательную активность, пластичность, подвижность. Учить анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитательные цели. Создавать условия для развития у учащихся более высокой работоспособности. Воспитывать бережное отношение к пиломатериалу. Учить замечать и выделять в окружающем прекрасное. Оборудование. Образцы мебели и деталей с криволинейной кромкой, плакат «Изготовление криволинейных поверхностей», рисунки, индивидуальные технологические карты, верстак, столярный инструмент. Теоретическая часть (1 урок) 1. Организационный момент. Доклад бригадира о готовности класса к работе. 2. Повторение. Какая мебель есть в школе? В детском доме? Дома? Как делится мебель по назначению? (Бытовая и специального назначения.) Какие породы деревьев используются для изготовления мебели? (Твердые породы с кривой текстурой). - Почему? (Мебель из них будет крепкой и красивой.) - Какие из этих пород (записано на доске: ель, пихта, клен, осина, ольха, ясень, тополь, дуб) используют для изготовления мебели? (клен, ясень, дуб.) - Какие виды мебели вы делали в мастерской? (Столы, стулья, табуреты, банкетки, диваны.) - Расскажите, как устроен стул. (В мастерской находятся несколько видов стульев. Предлагается рассказать устройство любого из них по выбору.) - Какая кромка у деталей стула? (У деталей стула криволинейная кромка.) - Покажите и назовите части криволинейной кромки. (Выпуклая, вогнутая.) (Предлагается деталь мебели с криволинейной кромкой.) 3. Физминутка. Предлагаемая физминутка может проводиться на разных этапах урока, в зависимости от его структуры и момента наступления утомления детей. Она способствует развитию моторики и выработке новых условных связей между центрами головного мозга, отвечающими за движения, координацию. Учитель отдает команды, которые учащиеся должны выполнять. Можно добавить инструкцию: «Посмотрим, кто самый ловкий и быстрый». - Поднять правую руку. Опустить. - Поднять левую ногу. Опустить. - Поднять левую руку и правую ногу. Опустить. - Правой рукой закрыть левое ухо. Исходное положение. - Левой рукой закрыть правый глаз и поднять правую ногу. Исходное положение. Правой рукой коснуться затылка и поднять левую ногу. Исходное положение При выполнении команд учителя у учащихся одновременно работают различные группы мышц. Можно допустить, что наличие таких «наработок» позволит легче и быстрее справляться с другими незнакомыми двигательными задачами. 4. Анализ предстоящей работы. - Сегодня мы начнем изготовление деталей стула с криволинейной кромкой. С какой операции мы начнем работу? (С разметки.) - Почему? - На доске изображены несколько заготовок древесины. (Рис. 3.) Расположение волокон горизонтальное. Темными пятнами указаны сучки. Нужно провести разметку деталей мебели. (Детям выдаются шаблоны деталей стула, и они мелом размечают детали на доске. Задание может выполняться индивидуально и в паре. Правильное размещение заготовок - заготовок — расположить вдоль волокон так, чтобы заготовка не накладывалась на сучки.) — Расскажите с помощью плаката, как производится изготовление детали с криволинейной кромкой. - Покажите, как обрабатываются части криволинейной кромки. (Выполняется одним из учеников в течение 1-2 минут за верстаком. Проверяется сформированность навыка определения величины запила и направления стамески при обработке различных частей кромки. Ошибки при выполнении этих работ приводят к порче заготовок). Были ли допущены ошибки при работе? Какие? (Совместное обсуждение.) Соберите технологическую карту на изготовление мебели. (Каждый ученик составляет индивидуальную технологическую карту.) Справившиеся с заданием первыми могут помочь отстающим Технологическая карта Операции Инструменты, приспособления разметка шаблон пиление ножовка строгание стамеска обработка рашпиль шлифование наждачная бумага 5. Инструктаж по технике безопасности - Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при пилении и строгании древесины? (Скорость выполнения учащимися разная. Поэтому общий инструктаж по технике безопасности проводится перед началом практической работы. Перед переключением на новую операцию с учащимися при необходимости проводится дополнительный инструктаж). Практическая часть (2-3 урока) 6. Практическая работа Учащиеся получают задания разной степени сложности (в зависимости от индивидуальных возможностей) и самостоятельно размечают по шаблону деталь. После проверки учителем правильности проведения разметки ученики рассказывают, как будут изготавливать деталь, и приступают к практической работе. Учащиеся начинают каждую последующую операцию только после того, как учитель оценит правильность выполнения предыдущей. Во время практической работы выполнение операций анализируется и комментируется учителем, отрабатываются приемы работы столярным инструментом, изменяется крепление заготовки в верстаке для освоения нового движения. Приемы демонстрируются учителем или другим учеником. Повторяются правила техники безопасности, технологическая обработка деталей с криволинейной кромкой, знания о строении древесины, направлении волокон, правила работы за верстаком и другой учебный материал, в зависимости от затруднений учащихся. Перед началом каждого урока проводится общий инструктаж, указываются характерные ошибки и неточности. 7. Подведение итогов работы Итоговая сверка с шаблоном, образцом. Анализ допущенных неточностей. Планирование последующей работы. Итоговая оценка работ учителем. Уборка мастерской. |
Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Учитель: Былёва М. В. Класс: 10 класс Тема учебного занятия: Кодирование... Моу «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области | ||
Литература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба» Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Конспект учебного занятия по информатике с использованием цор город Тема учебного занятия: «Нумерованные и маркированные списки» (раздел «Технология обработки текстовой информации») | ||
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема : Дифференциация ц-с, транспорт Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема учебного занятия: Вязание крючком Изготовление образцов вязания крючком основных петель | ||
Тема урока: Уход за мебелью с использованием специальных средств Тдц обучить Познакомимся с предметами мебели назначение предметов мебели, правилами ухода за мебелью | Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | ||
Тоо "Folding Space" ... | Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск Цели (образовательная, коррекционно развивающая, воспитательная) учебного занятия | ||
Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Волшебная кисточка»... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | Конспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная... Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект занятия «Изготовление комбинированной мягкой игрушки шарообразной формы» | ||
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия:... Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло» |