Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие доу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании»





НазваниеОбразовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие доу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании»
страница1/14
Дата публикации03.08.2014
Размер1.74 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

" Детский сад с. Балымеры"

Спасского муниципального района Республики Татарстан
«Согласовано» «Утверждаю»

Начальник отдела образования и.о. заведующего МБДОУ

Исполнительного комитета Спасского «Детский сад с. Балымеры»

района РТ __________ А.Н. Ермилин _________ Н.А. Семенова

Основная общеобразовательная программа

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад с. Балымеры»

Спасского муниципального района РТ

Принято на заседании

педсовета № 1

от 03.09.2012 г.


Рациональная структура Образовательной программы ДОУ предполагает наличие пяти основных разделов:


  1. Пояснительная записка.

  2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

  3. Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

«Физическая культура»,

«Здоровье»,

«Безопасность»,

«Социализация»,

«Труд»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Музыка».

  1. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  2. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.


I. Пояснительная записка

Основная образовательная программа для детей дошкольного возраста (далее Программа) разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 №655), на основе анализа деятельности ДОУ, положений фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, практических разработок и методических рекомендаций в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ДОУ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании»:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единств федерального культурного и образовательного пространства;

- защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки воспитанников;

- светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

- свобода и плюрализм в образовании;

- демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях дошкольного образования, строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми, обеспечивая формирования общей культуры воспитанников, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие.

На первый план в Программе выдвигается функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентацию педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям о признании самоценности дошкольного образования. Актуальность Программы заключается в ее ориентации на формирование умения учится, составляющего основу личностного развития ребенка, и означает умение познавать мир, ставить проблемы, искать и находить решения. Учится сотрудничать с другими детьми и взрослыми на принципах уважения и равноправия.

Она направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста, независимо от материального достатка семьи, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Программа создана с учетом особенностей и традиций ДОУ, предоставляющего возможности раскрытия интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка и взрослого и удовлетворяющего потребности родителей и социума.

Специфика кадров ДОУ определяется высоким уровнем профессионализма и развития творческих способностей, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех. Педагог владеет современными образовательными технологиями, умеет осуществлять мониторинг деятельности.

Анализ результатов анкетирования воспитанников, их родителей и педагогов выявил важнейшие черты выпускника ДОУ:

  • Нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, самим собой);

  • Любознательность, активность в познании мира, высокий уровень овладения знаниями, умениями, навыками, готовность к поступлению в школу;

  • Самостоятельность и саморегуляция, умение отвечать за свои поступки, выполнение правил здорового и безопасного образа жизни;

  • Коммуникативность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость и толерантность, способность к сотрудничеству.


В соответствии с этим цель Программы – создание условий для формирования у детей базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к поступлению в школу.
Задачи Программы:

  • Совершенствовать предметно-развивающую среду;

  • Всесторонне развивать физические и психические качества детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечивать безопасность их жизнедеятельности;

  • Раскрывать интеллектуальные и творческие возможности личности детей дошкольного возраста;

  • Формировать основы базовой культуры, приобщать к краеведческим занятиям и национальным традициям;

  • Развивать коммуникативные качества личности.


Программа построена на единых подходах и принципах:

  • Непрерывности и преемственности педагогического процесса, в котором программный материал располагается в единой последовательности с учетом возрастающей детской компетентности;

  • Интеграции программных областей знаний, позволяющей ребенку осваивать не только конкретное содержание их отдельных направлений, но и целостную картину мира;

  • Развивающего характера воспитания и обучения, основанного на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении обобщенных способов действий;

  • Рационального сочетания разных видов детской деятельности (адекватное возрасту сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок), обеспечения психологического комфорта, повышенного внимания к здоровью детей;

  • Уважения личности ребенка, ориентации на его интересы, эмоциональную мотивационную сферу;

  • Формирования универсальных для последующих уровней образования способностей (рефлексии, коммуникативности, самооценки, умении решать проблемные и межличностные ситуации и др)


Условия успешной реализации Программы

В соответствии с ФГТ, требованиями стандарта Программа включает в себя обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20%), в которые вошли разделы:

  • Организация режима дня;

  • Предметно-развивающая и информационно-образовательная среда;

  • Формы работы с детьми;

  • Учебный план МБ ДОУ;

  • Работа с семьей.


II. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Гармоническому и полноценному психическому развитию ребенка способствует режим дня.

Системное соблюдение времени начала и окончания ежедневных видов деятельности (занятий, сна, птания, отдыха, и т.д.) образует у ребенка стереотип на время, подошло время занятий – концентрируется внимание, пришло время обеда – усиливается деятельность органов пищеварения, наступило время сна – в организме происходят изменения, способствующие быстрому засыпанию, и т.д.

Однако режим МБ ДОУ «Детский сад с. Балымеры» не понимается как жесткий распорядок дня с обязательным, ежедневным повторением в строго установленное время всех событий. Рациональный режим МБ ДОУ в равной мере стабильный и одновременно динамичный, гибкий развивает у ребенка хорошую адаптацию к изменяющимся условиям.

Режим в МБ ДОУ «Детский сад с. Балымеры» предусматривает разнообразную деятельность детей в течение дня в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, а также с из интересами и потребностями.

Режим работы дошкольного учреждения: с 7.30 до 16.30 часов. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в дошкольном учреждении начинается с 9.00 часов. Продолжительность НОД:

- дети от 1,5 – 3 лет – 10 минут

  • дети от 3 до 4 лет - 15 минут;

  • дети от 4 до 5 лет - 20 минут;

  • дети от 5 до 6 лет - 25 минут;

  • дети от 6 до 7 лет - 30 минут.

НОД проводятся по подгруппам. В середине каждого НОД педагог проводят физминутку. Предусмотрены перерывы длительностью 10 минут.


Режим дня в разновозрастной группе

МБДОУ «Детский сад с. Балымеры»





Мл. подгр

(2-4 года)

Ст. подгр.(5-6 лет)

Подгот. подгр.(6-7 лет)

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

7.30-8.30

7.30 -8.30

7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.15

8.30 – 9.05

8.30-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.15-9.55

9.05 –10.40

9.00-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.55-12.00

10.40 – 12.40

10.50-12.50

Возвращение с прогулки, игры

12.00-12.15

12.40 – 12.45

12.50-12.55

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.45

12.45 – 13.00

12.55-13.05

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45-15.00

13.00– 15.00

13.05-15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, игры

15.00-15.15

15.00 – 15.10

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

15.10 – 15.25

15.10-15.25

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.30-15.40

15.25 – 15.35

15.25-15.35

Чтение художественной литературы

15.40-15.45

15.35 – 15.45

15.35-15.45

Подготовка к прогулке, прогулка

15.45-16.30

15.45 – 16.30

15.45-16.30

Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой

16.30

16.30

16.30

Дома



Предметно - развивающая

и информационно-образовательная среда.

Среда – одно из основных средств развития личности ребенка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности детей дошкольного возраста (физической, игровой, умственной и т.п.), но и является основой их самостоятельной деятельности, своеобразной формой их самообразования. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их на использование ее отдельных элементов.

Пространство дошкольных групп разделяются на центры (уголки), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и др.).

В каждой возрастной группе оформляются уголки:

  • Здоровья и физкультурный;

  • Ролевых игр (игр с песком и водой в младших группах детского сада);

  • Для игр со строительным материалом;

  • Книжный;

  • Для настольно-печатных игр;

  • Природы;

  • Для самостоятельной деятельности детей: театральный, музыкальный, изобразительный, конструктивной.

Данная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

При проектировании предметно-пространственной среды ДОУ были учтены следующие факторы:

  • Социально-психологические особенности ребенка;

  • Особенности его эмоционально-личностного развития;

  • Индивидуальные интересы, склонности, предподчтения и потребности;

  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

  • Возрастные и полоролевые особенности.


Каждый из этих факторов конкретизировался при построении предметно-пространственной среды.

Социально – психологические особенности детей дошкольного возраста предполагают стремление ребенка участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом обеспечения оптимального баланса совместных действий детей в возрастных группах и классах созданы зоны для разных видов детской активности: двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной и т.д., условия для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных знаний. Для отдыха и нерегламентированной индивидуальной деятельности в групповой комнате, спальне, приемной, организованы «уголки уединения», в которых каждый ребенок может побыть один, рассмотреть любую книгу или порисовать.

Учет индивидуальных особенностей эмоционально – личностного развития детей дошкольного возраста требует проектирования своеобразных «зон приватности» - специальных мест, в которой каждый ребенок хранит свое личное имущество: домашнюю любимую игрушку, открытку, значки, украшения, подарки от друзей и т. д.

Большое значение придается организации экспозиций фотографий детей и членов их семей, личных альбомов, детских работ. Следует подчеркнуть, что периодические выставки продуктов детского творчества – неотъемлемый компонент развивающей среды только в том случае, когда в них представлены работы каждого ребенка, независимо от их качества. Все это создает чувство защищенности и психологической комфортности, развивает у детей положительную самооценку, чувство уверенности в своих силах.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей дошкольного возраста предметно – пространственная среда обеспечивает право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Для этого при зонировании помещений ДОУ предусматривается периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на детские интересы. Это создает условия для персонифицированного общения педагогов с детьми.

Развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей каждого ребенка основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами. При этом используются конструкторы, авторское оригинальное оборудование (многофункциональные модули, маты, кегли и др.), природный бросовый материал и т.д. Раскрытию творческой уникальности каждого ребенка способствуют и специальные помещения. Физкультурный зал, где дети могут проявить двигательные способности; зимний сад, в котором дети экспериментируют, выращивая растения и проводя исследования живой природы; мастерские и изостудия, где каждый ребенок может почувствовать настоящим художником, творцом уникальной поделки; комната быта, в которой дети приобщаются к истокам народной культуры; музыкальный зал, где проявляются их музыкальные и литературные способности.

Учет возрастных особенностей ребенка требует при проектировании предметно- пространственной и информационно – образовательной среды предусмотреть оборудование и материалы по возрастам. Так, в группе для детей 3 – 4 лет представлен центр сюжетно- ролевых игр, для детей 5-7 лет – конструктивная зона, центр познания и т.д.

Предметно – пространственная среда отвечает интересам, как мальчиков, так и девочек.

Таким образом, проектирование предметно-пространственной и информационно – образовательной среды, реализующей индивидуальный подход к ребенку, предполагает соблюдение следующих принципов:

  • обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

  • организация « зон приватности»;

  • предоставление права и свободы выбора;

  • создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования ;

  • полифункциональность использования помещений и оборудования;

  • возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материалов.



ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Образовательный процесс в МБ ДОУ «Детский сад с. Балымеры» условно подразделяются:

  • на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) в детском саду;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями воспитанников по реализации Программы.

Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух моделях организации образовательного процесса:

  • совместной деятельности взрослого и детей;

  • самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (сопряженной с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.)

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Так, в работе с младшими дошкольниками используются преимущественно игровые и интегрированные формы образовательной деятельности. В старшем дошкольном возрасте выделяется время для занятий учебно - тренирующего характера. Ежегодно перед началом учебного года составляются примерная схема совместной деятельности педагогов с детьми (реализуемой в различных формах) в детском саду, которые вносятся в учебный план МБ ДОУ.

При планировании работы с дошкольниками по реализации Программы педагоги определяют ежедневный объем образовательной нагрузки в зависимости от контингента детей, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней,

установленных ФГТ и действующими санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.

Объем самостоятельной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности соответствует требованиям действующих СанПиН ( 3-4 ч в день для всех возрастных групп).

Ведущая цель взаимодействия с семьями детей по реализации Программы – создание в МБ ДОУ условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Ведущие формы взаимодействия с семьей и содержание работы ежегодно планируются в основных направлениях работы МБ ДОУ на учебный год, которые принимаются на заседании педагогического совета.
Учебный план МБ ДОУ

В соответствии с ФГТ обязательная часть Программы дошкольного образования содержит психолого-педагогическую работу по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми дошкольного возраста образовательных областей дается интегрировано (в процессе решения задач одной образовательной области параллельно решаются задачи всех других областей) (таблица 2)


Примерные виды интеграции области «Физическая культура»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья)

«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей)

«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности)

«Труд» (накопление опыта двигательной активности)

«Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей)


Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о ЗОЖ.


Примерные виды интеграции области «Здоровье»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей)

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека)

«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)

«Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)

«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)

Примерные виды интеграции области «Безопасность»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания)

«Труд» (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности)

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы)

«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания)

«Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира)




Примерные виды интеграции области «Социализация»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения)

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире)

«Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности»)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира)

«Физическая культура» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире)

«Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация»)

«Познание» (использование дидактической игры как средства реализации образовательной области «Познание»)

«Коммуникация», «Безопасность» (использование сюжетно-ролевых, режиссерских и игр с правилами как средства реализации указанных образовательных областей)


Примерные виды интеграции области «Труд»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых)

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности)

«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых)

«Физическая культура» (развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей)

«Музыка», «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд»)




Примерные виды интеграции области «Коммуникация»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)

«Физическая культура» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)

«Социализация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения)

«Безопасность» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания)

«Труд» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых)

«Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми)

«Чтение детям художественной литературы» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи)

«Музыка» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки)

«Художественное творчество» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности)

«Социализация» (использование сюжетно-ролевых, режиссерских и игр с правилами как средства реализации указанных образовательных областей)




Примерные виды интеграции области

«Чтение детям художественной литературы»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи)

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)

«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений)

«Художественное творчество» (развитие детского творчества)

«Музыка» (использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений)

«Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Чтение детям художественной литературы», закрепления результатов восприятия художественных произведений)




Примерные виды интеграции области

«Художественное творчество»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности)

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности)

«Труд» (формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности)

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» (развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства)

Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей
«Музыка», «Чтение художественной литературы» (использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество»)


Организация деятельности в МБ ДОУ «Детский сад с. Балымеры» и содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми дошкольного возраста образовательных областей обеспечивается примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, М,А.Васильевой и др. М. 2010), региональная программа дошкольного образования» Шаеховой Р.К.
Учебный план

по МБДОУ «Детский сад с. Балымеры»


Образовательная область в детском саду

Организованная образовательная деятельность в ДОУ

Количество занятий неделю

младшая

старшая (подг.)

«Коммуникация»

Коммуникация.

1

1

Подготовка к обучению грамоте







«Чтение художественной литературы»

чтение художественной литературы




1

«Познание»

Конструктивная деятельность

0,5

1




ФЭМП

1

2




ФЭКГ










ФЦКМ

0,5

1

«Музыка»

(Окр.мир; констр.;ПДД;эколог.)

2

2

«Художественное творчество»


Рисование

1

2

лепка

0,5

0,5

аппликация

0,5

0,5

«Физическая культура»

Физическая культура

3

3




ИТОГО

10

14
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие доу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие доу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании» iconРассмотрено на заседании Управляющего Совета школы От
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации...
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие доу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании» icon1. Общие положения
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации...
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие доу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая основная общеобразовательная программа (далее Программа) разработана в соответствии с основными принципами государственной...
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие доу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В законе Российской Федерации «Об образовании» (1992г) определены принципы государственной политики в области образования, одним...
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие доу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании» iconКраеведение на уроках изобразительного искусства как источник развития...
Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье сегодня...
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие доу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании» iconДоклад 2014 года дает возможность убедиться в последовательности...
Закона Приморского края от 13 августа 2013 года №243-кз «Об образовании в Приморском крае», решения Комитета Государственной Думы...
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие доу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании» iconПояснительная записка в законе «Об образовании»
В законе «Об образовании» РФ сказано, что каждый ребенок имеет право на дополнительное образование. Это право реализуют: школа, семья...
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие доу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании» iconБазовые учебные дисциплины
Утв. Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в образовании Министерства образования...
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие доу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании» iconОб итогах мониторинга в области реализации государственной национальной...
Государственной Думы и Совета Федерации удалось предусмотреть на 2008-2010 гг ежегодное выделение из федерального бюджета финансовых...
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие доу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: познакомить учащихся с особенностями образования в России, показать факторы влияния образования на функционирование...
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие доу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании» icon1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы...
В законе провозглашен «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизнь и здоровье чел-ка, свободное...
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие доу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании» iconДоклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие доу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Государственной программой «Развитие образования до 2020 г.», Государственной...
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие доу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании» iconУчебно-методический комплекс опд. В. 04 Психолого-педагогическая антропология
Ознакомление с основными теоретическими положениями антропологии; основными принципами антропологического подхода в общей и клинической...
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие доу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании» iconПрограмма по информатике и информационным технологиям для 9 класса...
Икт рекомендованных письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005 г. №03-1263, с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск