Скачать 0.96 Mb.
|
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии «100701.01 Продавец, контролер-кассир» БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.01 Русский язык Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утв. Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.) и в соответствии:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО социально-экономического профиля. Дисциплина относится к общеобразовательной, базовой учебной дисциплине. В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен: знать/понимать -связь языка и истории, культуры русского и других народов; -смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; -основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; -орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально – культурной, учебно-научной, официально- деловой сферах общения; уметь - осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; -анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; -проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; аудирование и чтение -использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно- реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; -извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо; -создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения; -применять на практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; -соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; -соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; -использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -осознания русского языка как духовной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; -развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; -увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; -совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; -самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. Количество часов на освоение программы дисциплины: обязательная аудиторная нагрузка обучающегося - 73 часа. ОДБ.02 Литература Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утв. Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.) и в соответствии:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО социально-экономического профиля. Дисциплина относится к общеобразовательной, базовой учебной дисциплине. В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать/понимать -образную природу словесного искусства; -связь языка и истории, культуры русского и других народов; -содержание изученных произведений; -основные факты жизни и творчества поэтов и писателей, а также литературных деятелей; -изученные теоретико-литературные понятия; уметь - воспринимать и анализировать художественный текст; -выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; -определять род и жанр литературного произведения; -выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; -давать характеристику героям; -характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; -выявлять авторскую позицию; -выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; -применять разные виды чтения и способы предъявления информации об изученном литературном материале; -владеть различными видами пересказа; -строить устные и письменные высказывания (отзывы) в связи с изученным произведением; -участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, использовать основные приемы аргументации и способы устранения речевой агрессии; -создавать тексты публичных выступлений разных видов и жанров; аудирование и чтение -использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно- реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; -извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; -говорение и письмо; -создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно – научной (на материале изучаемых дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения; -выразительное чтение художественного текста, в том числе по ролям; -правильное, беглое, сознательное чтение текстов других стилей, представленных в курсе; -ознакомительное, просмотровое (поисковое), аналитическое (изучающее) чтение; аналитической работы с текстом: -определение темы и основной мысли (проблематики) текста; -нахождение ключевых эпизодов; -анализ причинно-следственных связей между эпизодами; -выявление в тексте материала, необходимого для характеристики персонажа, для определении авторского отношения к изображаемому; -ответ на вопрос с привлечением и без привлечения цитат; -анализ авторской правки текста художественного произведения, разных вариантов одного и того же текста; -нахождение языковых средств выразительности, определение их роли; -овладение словами-терминами (в объеме программы); -пользование справочным аппаратом читаемой книги; -самостоятельная постановка вопросов в связи с анализом прочитанного произведения; -рисование иллюстраций к произведению, адекватно его отражающих; устной речи: -монологическая речь (пересказ подробный или сжатый, выразительное чтение наизусть), - диалогическая речь (диалог - обмен мнениями: своя и чужая точка зрения); -согласие (несогласие), аргументация, инсценирование произведений); письменной речи: -написание сочинений различных жанров; -написание сочинений различного объема (с ограниченным объемом до 4-6 предложений, без ограничения объема); -создание творческих работ (сказки, стихи, рассказы и т.п.); -совершенствование написанного; -заполнение анкеты; -ведение читательского дневника, записной книжки, специальной тетради, использование их при подготовке к сочинению, выступлению и т.п.; поиск информации: -поиск нужной информации в словаре, энциклопедии, в периодических изданиях, интернете; -составление библиографии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -осознания литературы как духовной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; -развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; -совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; -самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства; воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 198 часов. ОДБ.03 Иностранный язык Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утв. Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.) и в соответствии:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессиям социально-экономического профиля. Учебная дисциплина «Иностранный язык» является базовой общеобразовательной дисциплиной. В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать: – значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; – языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; – новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; – лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; – тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО; уметь: говорение – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; – рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; – создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; аудирование – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; – понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; – оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней: чтение – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни. Количество часов на освоение программы – 146. ОДБ.04 История Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утв. Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.) и в соответствии:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО социально-экономического профиля. Дисциплина относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Начальная школа XXI века» и «Перспектива», реализующих фундаментальное ядро содержания современного образования (базовые национальные... | Программа включает в себя затраты на регистрацию, обучение, экспериментальные... Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний) | ||
Рабочая программа дисциплины «Эконометрика» Цель дисциплины – обеспечить базовые знания, позволяющие продолжить изучение предмета самостоятельно и использовать полученные знания... | Рабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия... Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения... | ||
Рабочая программа дисциплины «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры» Программа учебной дисциплины федерального компонента для направлений подготовки специальности 050720. 65 – Физическая культура | Краснотурьинская детская хореографическая школа при разработке учебных... Министерства культуры РФ в 2003 году. Учебный план школы состоит из предметов базисного и вариативного компонентов. Базисный компонент... | ||
Факультет логистики Для успешного освоения дисциплины, изучающие ее студенты должны предварительно освоить следующие базовые разделы из цикла математических... | Уроку учебные ресурсы Учебные пособия Богданова Г. А., Кириченко Г. И. Речевой этикет. Рабочая тетрадь для учащихся 5–6 классов. – М.: Мнемозина, 1997 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовые документы, использованные дл составления учебно-методического комплекса дисциплины | Аннотация рабочей программы дисциплины Цель дисциплины: дать студентам базовые знания о системе современных международных экономических отношений и тенденциях ее развития,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель дисциплины: дать базовые представления о социальной философии как научной и мировоззренческой дисциплине | Программа дисциплины «Социология потребления» Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь базовые знания в области экономической теории в объеме «Микроэкономика-1» и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Классы – пятидневная рабочая неделя, 33 учебные недели в 1 классе. 34 учебные недели во 2-3 классах | Программы художественно-эстетической направленности «Познаю мир»... Учебные пособия: (являются собственностью педагога, библиотека в учреждении отсутствует) | ||
4. Цели освоения дисциплины Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые... | Учебные задачи дисциплины Программа предназначена для студентов третьего курса, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент». Для изучения данной дисциплины... |