Базовые учебные дисциплины





НазваниеБазовые учебные дисциплины
страница1/6
Дата публикации02.03.2015
Размер0.96 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования

по профессии

«100701.01 Продавец, контролер-кассир»
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.01 Русский язык

Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утв. Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.) и в соответствии:

  • С разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утв. Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.). Предназначенной для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО социально-экономического профиля. Дисциплина относится к общеобразовательной, базовой учебной дисциплине.

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:

знать/понимать

-связь языка и истории, культуры русского и других народов;

-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально – культурной, учебно-научной, официально- деловой сферах общения;

уметь

- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

-использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно- реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

-извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо;

-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;

-применять на практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

-использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-осознания русского языка как духовной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Количество часов на освоение программы дисциплины: обязательная аудиторная нагрузка обучающегося - 73 часа.

ОДБ.02 Литература

Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утв. Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.) и в соответствии:

  • С разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утв. Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.). Предназначенной для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО социально-экономического профиля. Дисциплина относится к общеобразовательной, базовой учебной дисциплине.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать

-образную природу словесного искусства;

-связь языка и истории, культуры русского и других народов;

-содержание изученных произведений;

-основные факты жизни и творчества поэтов и писателей, а также литературных деятелей;

-изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

- воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

-давать характеристику героям;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-применять разные виды чтения и способы предъявления информации об изученном литературном материале;

-владеть различными видами пересказа;

-строить устные и письменные высказывания (отзывы) в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, использовать основные приемы аргументации и способы устранения речевой агрессии;

-создавать тексты публичных выступлений разных видов и жанров;

аудирование и чтение

-использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно- реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

-извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

-говорение и письмо;

-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно – научной (на материале изучаемых дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;

-выразительное чтение художественного текста, в том числе по ролям;

-правильное, беглое, сознательное чтение текстов других стилей, представленных в курсе;

-ознакомительное, просмотровое (поисковое), аналитическое (изучающее) чтение;
аналитической работы с текстом:

-определение темы и основной мысли (проблематики) текста;

-нахождение ключевых эпизодов;

-анализ причинно-следственных связей между эпизодами;

-выявление в тексте материала, необходимого для характеристики персонажа, для определении авторского отношения к изображаемому;

-ответ на вопрос с привлечением и без привлечения цитат;

-анализ авторской правки текста художественного произведения, разных вариантов одного и того же текста;

-нахождение языковых средств выразительности, определение их роли;

-овладение словами-терминами (в объеме программы);

-пользование справочным аппаратом читаемой книги;

-самостоятельная постановка вопросов в связи с анализом прочитанного произведения;

-рисование иллюстраций к произведению, адекватно его отражающих;
устной речи:

-монологическая речь (пересказ подробный или сжатый, выразительное чтение наизусть),

- диалогическая речь (диалог - обмен мнениями: своя и чужая точка зрения);

-согласие (несогласие), аргументация, инсценирование произведений);
письменной речи:

-написание сочинений различных жанров;

-написание сочинений различного объема (с ограниченным объемом до 4-6 предложений, без ограничения объема);

-создание творческих работ (сказки, стихи, рассказы и т.п.);

-совершенствование написанного;

-заполнение анкеты;

-ведение читательского дневника, записной книжки, специальной тетради, использование их при подготовке к сочинению, выступлению и т.п.;

поиск информации:

-поиск нужной информации в словаре, энциклопедии, в периодических изданиях, интернете;

-составление библиографии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-осознания литературы как духовной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 198 часов.

ОДБ.03 Иностранный язык

Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утв. Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.) и в соответствии:

  • С примерной программой учебной дисциплины для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральным институтом развития образования» от 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

  • С Положением «О порядке разработки и требований к содержанию и оформлению рабочих программ учебных дисциплин (профессиональных модулей) на основе ФГОС, ФИРО» утвержденным приказом директора Норильского техникума промышленных технологий и сервиса за № 243 от 08.11.2012г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессиям социально-экономического профиля. Учебная дисциплина «Иностранный язык» является базовой общеобразовательной дисциплиной.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;

уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

Количество часов на освоение программы – 146.

ОДБ.04 История

Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утв. Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.) и в соответствии:

  • С разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утв. Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.). Предназначенной для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

  • С Положением «О порядке разработки и требований к содержанию и оформлению рабочих программ учебных дисциплин (профессиональных модулей) на основе ФГОС, ФИРО» утвержденным приказом директора Норильского техникума промышленных технологий и сервиса за № 243 от 08.11.2012г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО социально-экономического профиля. Дисциплина относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Базовые учебные дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Начальная школа XXI века» и «Перспектива», реализующих фундаментальное ядро содержания современного образования (базовые национальные...
Базовые учебные дисциплины iconПрограмма включает в себя затраты на регистрацию, обучение, экспериментальные...
Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)
Базовые учебные дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Эконометрика»
Цель дисциплины – обеспечить базовые знания, позволяющие продолжить изучение предмета самостоятельно и использовать полученные знания...
Базовые учебные дисциплины iconРабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия...
Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения...
Базовые учебные дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для направлений подготовки специальности 050720. 65 – Физическая культура
Базовые учебные дисциплины iconКраснотурьинская детская хореографическая школа при разработке учебных...
Министерства культуры РФ в 2003 году. Учебный план школы состоит из предметов базисного и вариативного компонентов. Базисный компонент...
Базовые учебные дисциплины iconФакультет логистики
Для успешного освоения дисциплины, изучающие ее студенты должны предварительно освоить следующие базовые разделы из цикла математических...
Базовые учебные дисциплины iconУроку учебные ресурсы Учебные пособия
Богданова Г. А., Кириченко Г. И. Речевой этикет. Рабочая тетрадь для учащихся 5–6 классов. – М.: Мнемозина, 1997
Базовые учебные дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовые документы, использованные дл составления учебно-методического комплекса дисциплины
Базовые учебные дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины
Цель дисциплины: дать студентам базовые знания о системе современных международных экономических отношений и тенденциях ее развития,...
Базовые учебные дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель дисциплины: дать базовые представления о социальной философии как научной и мировоззренческой дисциплине
Базовые учебные дисциплины iconПрограмма дисциплины «Социология потребления»
Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь базовые знания в области экономической теории в объеме «Микроэкономика-1» и...
Базовые учебные дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классы – пятидневная рабочая неделя, 33 учебные недели в 1 классе. 34 учебные недели во 2-3 классах
Базовые учебные дисциплины iconПрограммы художественно-эстетической направленности «Познаю мир»...
Учебные пособия: (являются собственностью педагога, библиотека в учреждении отсутствует)
Базовые учебные дисциплины icon4. Цели освоения дисциплины
Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые...
Базовые учебные дисциплины iconУчебные задачи дисциплины
Программа предназначена для студентов третьего курса, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент». Для изучения данной дисциплины...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск