Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/25
Дата публикации12.03.2014
Размер3.34 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 30 г. Калининграда (Лицензия № 314832 от 24 марта 2010 г., Свидетельство о государственной аккредитации АА187625 от 31 декабря 2008 г.) разработана педагогическим коллективом школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, потребностей и запросов всех участников образовательного процесса, концептуальных положений системы учебников «Начальная школа XXI века» и «Перспектива», реализующих фундаментальное ядро содержания современного образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, универсальные учебные действия).

Основная образовательная программа МОУ СОШ № 30 предусматривает достижение следующих результатов:

  • личностных результатов – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;

  • метапредметных результатов – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • предметных результатов – освоенный обучающимися опыт данной предметной области по получению нового знания, его преобразованию и применению, систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Программа обсуждена и одобрена на заседании Совета школы, протокол № ____ от _______; принята на заседании педагогического совета школы № ____ от _______.

Предполагаемый срок реализации программы: сентябрь 2011 г. - июнь 2015 г.

Программа адресована:

Учащимся и родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности МОУ СОШ № 30 по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей их взаимодействия.

Учителям:

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации).

Учредителю и органам управления:

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

В состав участников образовательного процесса в МОУ СОШ № 30 входят:

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 30

Школьный

уровень





Учреждения

повышения

квалификации

Учреждения культуры и здравоохранения

Учреждения

дошкольного

образования

Учреждения

дополнительного

образования


Органы управления
Учреждения


МУЗ ГДП № 6

Учебно-методический центр ГО и ЧС

НОУ «Институт современного образования»

КОИРО

Детская библиотека Ленинградского района;

областная библиотека им. Гайдара

Музей Мирового океана;

Музей Янтаря;

Историко-краеведческий музей;

Планетарий;

Музей ««Фридландские ворота»


Ботанический сад

Областной Драматический театр; театр кукол; музыкальный театр

МАДОУ Центр развития ребенка д\с № 134

МАДОУ д\с № 56

МАДОУ д\с № 55

МАДОУ Центр развития ребенка д\с № 50

МОУ ДОД ДЮЦ на Молодежной

Обучающиеся

начальной

ступени

ЦИТОИС

МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи

МОУ ДОД ДЮЦ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции

Центр лицензирования, аттестации и аккредитации

МАУ «Методический центр»

Министерство

Образования

Калининградской

области


Комитет по образованию администрации ГО «Город

Калининград»

Совет

школы

Родители

(законные

представители)

Педагогический

коллектив

школы


Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и ключевых компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными требованиями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Данная обобщенная цель конкретизируется содержанием системы учебников «Начальная школа XXI века»: целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого; формирование учебной деятельности школьника; формирование способности к самообразованию. В системе учебников «Перспектива» приоритетными целями является создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника, достижение планируемых результатов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Для реализации данной цели педагогический коллектив начальной школы призван решить следующие задачи:

  • обеспечение прочной базисной общеобразовательной подготовки школьников;

  • формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;

  • привитие ответственного отношения к труду, воспитание лучших нравственных качеств, любви к Отечеству, к своему народу, уважительное отношение к другим народам; приобщение детей к краеведческим понятиям и национальной художественной культуре;

  • забота о сохранении физического и психического здоровья ребенка, формирование адекватной самооценки, соблюдение режима умственного труда и отдыха;

  • психологическое сопровождение, мониторинг развития познавательных, эмоциональных, волевых качеств личности учащихся;

  • организация непрерывности и преемственности в обучении через взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями.

Решение данных задач и достижение поставленной цели позволит педагогическому коллективу школы вырастить выпускника, соответствующего «портрету»:

  • человек, любящий свой народ, свой город и край, Родину;

  • человек, уважающий и принимающий ценности семьи и общества, готовый отвечать за свои поступки перед семьей, школой;

  • человек любознательный, честный, внимательный, толерантный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • человек, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности и пользованию различными информационными источниками;

  • человек, готовый самостоятельно действовать;

  • человек доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • человек, выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Целевые установки начального общего образования МОУ СОШ № 30 выделены на основе определения образовательного заказа и согласования образовательных потребностей социума: учащихся, родителей, общества, государства. В основу разработки данной образовательной программы положена одна из ведущих идей федеральных государственных образовательных стандартов - идея общественного договора. Она реализуется через работу Совета школы, равноправными участниками которого являются ученики старших классов, председатели родительских комитетов классов, представители администрации школы и педагогического коллектива. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в договоре между родителями и образовательным учреждением (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

В условиях информационного общества растет образовательный запрос на общекультурное, познавательное, личностное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетентность как умение учиться. Отчетливо видно стремление родителей к увеличению продолжительности и качественному разнообразию дополнительного образования, становятся многообразнее досуговые потребности. Также выражен запрос на здоровьесбережение, безопасность образовательного процесса. Таким образом, изменение социально-экономической ситуации требует выстраивания образовательного процесса на основе современных педагогических технологий, обеспечивающих достижение запланированных результатов обучения, развитие универсальных учебных действий, умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Концептуальной основой образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 30 является системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;




  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа МОУ СОШ № 30 базируется на следующих принципах, заложенных в федеральном государственном образовательном стандарте, системе учебников «Начальная школа XXI века» и «Перспектива»:

  • принцип учета социокультурных особенностей и потребностей региона при обязательном сохранении культурного многообразия языкового наследия многонационального народа России;

  • принцип учета особенностей детей младшего школьного возраста, связанных с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка, с освоением ими новой социальной роли ученика; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации деятельности;

  • принцип самостоятельности – проектирование основной образовательной программы начального общего образования осуществляется МОУ СОШ № 30 самостоятельно;

  • принцип взаимного дополнения обязательной и вариативной части программы (инвариантная часть – 80%, вариативная – 20%);

  • личностно-ориентированное обучение, предполагающее сохранность и поддержку индивидуальности ребенка, обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения;

  • принцип природосообразности, рассматриваемый как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста;

  • принцип культуросообразности, позволяющий предоставлять для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни, что обеспечивает интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

Основная образовательная программа обеспечивает: гарантию прав обучающихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию

образовательного процесса (оптимальное способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, коммуникативной деятельности), эффективное использование образовательных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья учащихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Технология формирования образовательной программы начального общего образования характеризуется следующими чертами:

  • в рамках образовательного процесса реализуются предметные и надпредметные учебные программы, программы внеурочной деятельности;

  • классно-урочная система организации УВП сочетается с внеклассной путем создания временных рабочих групп, работающих над различными учебными проектами, по различным учебным предметам;

  • класс организуется как учебный коллектив, решающий общие образовательные задачи, внутри которого существует определенное распределение обязанностей;

  • элементами учебного процесса являются учебные занятия, которые могут отличаться своей продолжительностью, характером деятельности, организацией рабочих мест;

  • обязательные учебные занятия могут сочетаться с занятиями, посещение которых для всех учащихся не является обязательным;

  • используется гибкое расписание учебных занятий, соответствующее их целям;

  • домашняя работа учащихся представляет собой самостоятельный вид образовательной деятельности, предусматривается возможность выбора домашних заданий;

  • основным объектом оценки является достигнутый учеником образовательный результат.

Технология формирования образовательной программы определяет тип отношений между учителями и учениками (педагогика сотрудничества), вариативность, реализация дифференцированного подхода и индивидуализации обучения.

Образовательные технологии обеспечивают достижение требований стандарта, обладают значительным воспитательным и развивающим, здоровьесберегающим потенциалом:

  • технология уровневой дифференциации обучения;

  • технологии, основанные на реализации исследовательской деятельности;

  • информационных и коммуникационных технологи обучения;

  • технологии когнитивного обучения;

  • технология оценивания учебных успехов;

  • проектная технология.

Реализация образовательных программ по предметам, рабочих программ учителей основана на совокупности нескольких технологий. Эффективное использование данных технологий позволяет педагогам в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 30 содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • условия реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 30;

  • планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

  • учебный план начального общего образования;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск