Скачать 380.2 Kb.
|
Предлагаемый вариант программы курса ОПК.I. Пояснительная записка.Беспрецедентные по размаху реформы России, эксперименты строительства общества, навязанные и контролируемые западом, затронули все без исключения сферы жизни страны и породили серьезные кризисные явления в обществе. Обнажился целый пласт негативных проблем стоящих на пути улучшения жизни людей. В недрах негативного пласта главнейшую роль играет духовно-нравственный кризис общества, пронизывающий все стороны жизни и преодоление которого потребует напряжение всех сил от общества. Наиболее уязвимой и неподготовленной к таким поворотам реформ оказалась система образования и воспитания. Растерянность, разобщенность государственных ведомств, поспешная попытка ликвидировать духовный кризис по западному образцу, используя их технологии, только усугубило положение в обществе. Лавина деструктивных тенденций, поразившая молодое поколение, вследствие которых произошло смещение духовных ценностей, а именно:
незамедлительно повлекли тяжкие последствия, с которыми в первую очередь столкнулась система образования и воспитания. Трезвый и осмысленный анализ причин создавшегося положения, конструктивное взаимодействие с Русской Православной Церковью, хранительницей бесценного опыта и мудрости, воспринят на Государственном уровне и вошел в круг важнейших приоритетов национальной безопасности страны. Краткие выводы из которого следующие:
Данные выводы подтверждены высказываниями государственных деятелей. Вот некоторые из них: Представители МВД России: «Без обращения к духовно-нравственным основаниям нам не создать правового, дееспособного государства», Министр образования РФ: «Общество вновь приняло и поняло необходимость воспитания и обращения к нетленным истинам Православия». Далее формулируется основная цель системы образования, как «Духовно-нравственное и гражданское воспитание молодого поколения, на которых Православие концентрирует внимание человека, семьи и общества. По существу сама жизнь востребовала тот Российский путь выхода из духовно-нравственного кризиса, опираясь на многовековой опыт жизни народов России, цементирующим основанием которого является Православие. Такой поворот событий вызвал огромный интерес руководителей, ученых, педагогов учебного процесса и воспитание общеобразовательных государственных учебных заведений к возрождению системы духовно-нравственного воспитания на основе исторически сложившихся традиций в России. Решением Координационного совета по взаимодействию Министерства образования РФ и Московской Патриархии Русской Православной Церкви предложено ввести в общеобразовательную систему государственных учебных заведений учебного курса: "«Основы Православной Культуры». Программой курса предусмотрено: Основная цель: Духовно-нравственное и гражданское воспитание молодого поколения ориентированное на Православные ценности, как исторически сложившиеся традиции народов России. Задачи курса:
II. Исходные положения.Курс «Основы православной культуры» предназначен для учащихся 1-12 классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев и рассчитан на 12 лет обучения (400 часов; по одному уроку в неделю). В процессе обучения учащиеся получат общие представления о православной культуре, ознакомятся с духовно-нравственным миром Священного Писания, с духовными основами жизни своего народа, на примере истории русских монастырей познают своеобразие духовного пути России, ее культурного развития. Особое место занимает знакомство учащихся с жизнью и духовным подвигам святых подвижников Земли Русской. В процессе обучения большое внимание уделяется краеведческому материалу. Для развития познавательной деятельности учащихся желательно организовывать экскурсии в храмы и монастыри Москвы (России). Уроки должны сопровождаться демонстрацией визуального материала, что придает необходимую конкретность, изучению разделов по церковной живописи (православному искусству) и архитектуре. Программа состоит из следующих структурных блоков.
Задачи: воспитание уважения, милосердного отношения к ближним, понимания своего места в семье и деятельного участия в домашних делах, ориентации на мужественный и женственный эталоны поведения. Содержание: знакомство с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной российской семье, осмысленным и целесообразным устройством предметной среды русского дома, особенностями мужских и женских домашних забот и трудов. Указанный блок образуют следующие разделы: Христианская этика / Благочестивая семья, Христианская антропология.
Задачи: воспитание патриотизма, чувства причастности к историческому прошлому и настоящему Родины, потребности в сознательном труде и служении на благо Отечества, знакомство с историческим прошлым и настоящим русского государства. Содержание: знакомство с героическим эпосом русского народа, важнейшими вехами истории Отечества, русского государства, с государственными символами, жизнью русских героев, святых подвижников, великих полководцев, досточтимых людей земли русской. Знакомство с главными отечественными святынями, в первую очередь святынями и памятными местами родного края. Указанный блок образуют следующие разделы: Основы Христианского мировидения, Православие – традиционная религия русского народа.
Задачи: показать культурообразующую роль Православия для России, раскрыть духовные основы отечественной культуры, познакомить с основными религиозными понятиями, элементарными сведениями из истории христианства (жизнь Иисуса Христа, труды апостолов, фрагменты из житий чтимых святых), дать представление о Заповедях Божиих как основе нравственной жизни. Воспитывать желание подражать благим образцам, жить по совести. Способствовать формированию уклада жизни дошкольного образовательного учреждения в соответствии с гражданским, природным и церковным календарем. Содержание: знакомство с миром нравственных ценностей (послушание, трудолюбие, любовь к Родине, честь, совесть, и др.) посредством произведений искусства (устное народное творчество, литература, музыка, иконопись, архитектура, живопись) и обращения к повседневному опыту, знакомство детей с Евангелием, главными событиями жизни Иисуса Христа, Библейскими и Евангельскими Заповедями доброй жизни, соблюдением этих Заповедей святыми разных времен, опасными последствиями нарушения Заповедей Божиих, подготовка и проведение с активным участием детей и родителей календарных праздников, раскрытие их подлинного жизненного смысла. Указанный блок образуют следующие разделы: Основы Христианского мировидения, Библейская история, Христианская этика / христианская антропология, Православие – традиционная религия русского народа, Православное искусство, церковнославянский язык.
Задачи: открыть детям путь к познанию Творца через знакомство с окружающим миром, способствовать становлению творческой личности ребенка, как создателя и преобразователя, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Содержание: знакомство с рукотворным и нерукотворным в мире. Указанный блок образуют следующие разделы: Основы Христианского мировидения.
Задачи: ориентировать ребенка в противоречивом мире различных религиозных традиций и духовных явлений, предостеречь от влияния деструктивных культов и сект и других разрушающих душу псевдодуховных явлений. Содержание: знакомство ученика с историей мировых религий или лучше – с существующими на территории РФ традиционными религиями; сообщение необходимой информации о существующих деструктивных культах (сектах), причинах их возникновения, методах вербовки новых членов и способах удержания в организации. Также даются минимально необходимые сведения о вреде оккультных практик. Указанный блок образуют следующие разделы: История мировых религий, Основы духовной безопасности. Исходя из структурного построения программы предлагается тематика следующих образовательных линий:
III.Тематический план образовательных линий.1. Основы православного мировидения.
|
Пояснительная записка Предлагаемый курс «Химия биогенных элементов» Предлагаемый курс «Химия биогенных элементов» адресована учащимся 11 класса естественнонаучного профиля. Продолжительность курса... | Пояснительная записка предлагаемый курс является дисциплиной, предназначенной... Актуальность курса объясняется как профессиональной необходимостью, так и социо-культурными реалиями современной жизни | ||
Пояснительная записка 4 тематический план учебной дисциплины 7 материалы... В основе учебного курса лежит понимание философии как теоретического мировоззрения, раскрываемого в трех различных, но взаимосвязанных... | Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:... | Пояснительная записка по технологии (мальчики) 8 класса рабочая программа... Программа: Технология (Электронный вариант) образовательные Программы и стандарты. Издательство «учитель» | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной... | ||
Пояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия» Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Габриелян О. С., опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11... | Содержание рабочей программы пояснительная записка 2 Содержание учебного... Умк семакина И. Г. (Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Бином лаборатория Базовых... | ||
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс.... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей... Программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики | Паспорт программы 2 3 Пояснительная записка 3 9 Содержание курса... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование; планируемых результатов начального общего образования; авторской... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы курса «Человек» для 8-го класса автора М. Р. Сапина, Н. И. Сонин // Биология в основной школе: Программы. – М.: Дрофа,... |