Скачать 150.48 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Копьёвская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО: Директор МБОУ«Копьёвская СОШ» Зам. директора по УВР Руководитель МО __________________ __________________ _________________ «___» сентября 2013г «__» сентября 2013г. « __» сентября 2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Загородних Ольги Иосифовны, учителя математики высшей категории, по черчению для 9В класса (общеобразовательный) 2013-2014 учебный год п. Копьёво, 2013 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по черчению для 9 общеобразовательного класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по черчению (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы основного общего образования по черчению (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом образовательной программы и учебного плана МБОУ «Копьёвская СОШ» на 2013-2014 учебный год, предполагает использование учебника: Ботвинников А.Д. и др. Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Д. Ботвинников и др. – 4-е издание, доработанное. - М.: АСТ: Астрель, 2012, имеющий гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», утвержденный федеральным перечнем учебников (приказ №2885 от 27.12.2011г.) Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение черчения в 9 общеобразовательном классе отводится 34 часов в год из расчета 1 час в неделю. В ходе преподавания черчения, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: работы чертежными инструментами; решения простейших конструкторских задач, требующих поиска пути и способов решения; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей, использования различных языков черчения (словесного, символического, графического); систематизации, анализа, и классификации информации. В результате изучения черчения ученик 9 класса должен знать/понимать термины черчения; как потребности практики привели к необходимости появления чертежа; роль чертежа на современном производстве; правила построения и оформления чертежей; уметь работать чертежными инструментами; читать и строить различные графические изображения; пользоваться справочной литературой; самостоятельно разрабатывать конструкторскую документацию для изготовления несложных предметов; пользоваться специальными терминами черчения; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. При прохождении программы возможны риски: актированные дни, карантин, ЕМД, поэтому возможны сокращения часов по темам, которые не будут вызывать затруднений у учащихся и могут быть изучены за меньшее количество уроков, чем это предусмотрено программой, могут быть использованы уроки повторения. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В результате изучения темы учащиеся должны знать какую роль играют чертежи в жизни человека, имена русских ученых и изобретателей, использовавших в своей деятельности чертежи, примеры графических изображений, как работать чертежными инструментами, правила оформления чертежей; уметь работать чертежными инструментами, вычерчивать рамку и графы основной надписи, проводить различные линии чертежа, выполнять надписи, наносить необходимые размеры.
В результате изучения темы учащиеся должны знать общие сведения о проецировании, понятие центрального, параллельного, прямоугольного, косоугольного проецирования, определение вида, правила расположения видов на чертеже; уметь строить проекции предмета на три плоскости проекций.
В результате изучения темы учащиеся должны знать понятие аксонометрических проекций, способ построения аксонометрических проекций плоских фигур, плоскогранных предметов и предметов, имеющих круглые поверхности, понятие технического рисунка; уметь строить аксонометрические проекции плоских фигур и овалы, соответствующие проекциям окружностей.
В результате изучения темы учащиеся должны знать, как изображаются геометрические тела, порядок построения изображений на чертеже, порядок чтения чертежей; уметь анализировать геометрическую форму геометрического тела, строить изображения на основе анализа формы предмета, читать чертежи.
В результате изучения темы учащиеся должны знать понятие эскиза, порядок выполнения эскиза; уметь выполнять эскиз детали.
В результате изучения темы учащиеся должны знать понятие сечения и разреза, правила выполнения сечений и разрезов; уметь выполнять сечения и разрезы на чертежах.
В результате изучения темы учащиеся должны знать виды соединения деталей, изображение и обозначение резьбового, шпилечного, болтового соединений, порядок чтения сборочных чертежей; уметь изображать резьбовое, шпилечное, болтовое соединения, читать сборочные чертежи.
В результате изучения темы учащиеся должны знать основные особенности строительных чертежей; уметь читать строительные чертежи. ЛИТЕРАТУРА
|
Ботвинников А. Д. Черчение: / А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский Программы общеобразовательных учреждений 7-11 классы. М. Просвещение. 2010 г. Программа расчитана на 36 часов (1 час в неделю). Рабочая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия). Программа реализуется в адресованном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая программа по черчению создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Урок по теме. История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных... История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008... | ||
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №849 | Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов. М.: Просвещение, 2012. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,... | ||
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов. М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,... | Программа рассчитана на 70 часов. Изменений в авторскую программу... Учебник: Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Перышкин – 12 издание, доработанное Москва, Дрофа 2008... | ||
История (профиль) История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008... | Экзаменационные билеты по черчению включают в себя 12 билетов, в... В них вошли вопросы содержания, освещаемые в школьных учебниках, которыми мы пользуемся: Ботвинников А. Д. «Черчение» 8-9класс | ||
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов. М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,... | Рабочая программа по черчению 7-8 классы Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и федеральной программы... | ||
Перышкин А. В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.... Программа составлена на основе авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы. Обеспечивает базовый уровень... | Пояснительная записка программа для оу Учебник для общеобразовательных учреждений А. А. Павлова, Е. И. Корзинова «Технология. Черчение и графика» 8-9 классы. – 3-е изд.,... | ||
Кол-во Учебник: Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1 10 кл. /Л. Н. Боголюбов, А.... | Рабочая программа учебного курса «Черчение» Составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по программе... |