Образовательная программа Модель выпускника





НазваниеОбразовательная программа Модель выпускника
страница1/18
Дата публикации29.09.2014
Размер2.07 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Самоанализ деятельности ГБОУ СОШ №420



Самоанализ деятельности

Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы средней общеобразовательной школы №420
Оглавление


  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

  2. Содержание образовательной деятельности

    1. Образовательная программа

      1. Модель выпускника

      2. Миссия школы

      3. ООП НОО

    2. Учебный план

    3. Структура классов

    4. Перечень учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении, сведения о программно-методическом обеспечении образовательного процесса

    5. Анализ и выводы о полноте выполнения учебных программ

    6. Расписание уроков

    7. Качество подготовки выпускников

    8. Внешние оценки качества образования в школе

  3. Воспитание и дополнительное образование

  4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  5. Научно-исследовательская, экспериментальная, инновационная деятельность;

  6. Социально-психологическая поддержка образовательного процесса и его участников

  7. Уровень управленческой деятельности ГБОУ СОШ №420

  8. Информационно-техническое и информационно-методическое оснащение образовательного процесса

  9. Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа

  10. Организация питания учащихся

  11. Финансово-экономическая деятельность

  12. Обеспечение безопасности

  13. Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса



  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Наличие свидетельств:

а) о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, серия 77 №015365064 от 03 апреля 2013г.;

б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ – серия 77 №015948113 от 24.03.2001 г. ИНН 7737118800.

в) о государственной аккредитации регистр. №011548, Департамент образования г. Москвы, до 20.02.2014 г., начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование.
Устав ГБОУ СОШ №420 (редакция №5) от 26 сентября 2011г.; протокол Управляющего совета № 9 от 20.07.2011г.
Наличие локальных актов в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся:

Правила школьной жизни, принятые Управляющим советом, протокол№7 от 24.02.2011 г;

положение об Управляющем Совете;

положение о порядке выборов членов Управляющего совета;

положение о кооптации членов Управляющего совета;

положение о педагогическом совете

положение о методическом объединении педагогических работников;

положение о методическом совете;

положение о лицейских классах;

положение о порядке приема и зачислении учащихся в лицейские классы (математический профиль);

положение о приемной комиссии в 10-й лицейский класс;

положение об исследовательской деятельности учащихся;

положение о научном обществе учащихся «Лицеист»;

положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса;

положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;

положение об организации деятельности аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации выпускников;

положение о порядке утверждения и хранения экзаменационных материалов;

положение о проведении школьных предметных олимпиад;

положение о внутришкольном контроле;

положение о СОКО;

положение об организации индивидуального обучения детей на дому;

положение об организации обучения в форме семейного образования;

положение о получении общего образования в форме экстерната;

положение о школьном совете «МирЫ»;

положение о родительских собраниях;

положение о школьном педагогическом наставничестве;

положение о дежурстве по школе;

положение об общешкольном родительском комитете;

положение о порядке рассмотрения обращений;

положение о школьной научно-практической конференции;

положение о проведении предметной недели;

положение о комиссии по производственному контролю за организацией и качеством питания учащихся;

положения о конкурсах;

положение о группе продленного дня;

положение о ведении школьной документации;

положение о проведении школьного тура интеллектуального марафона;

положение о родительском комитете класса;

положение о системе оплаты труда работников государственного образовательного учреждения;

положение о прядке установления и методики расчета выплат стимулирующего характера работников;

положение об оказании платных образовательных услуг;

положение о конкурсах проектных работ «Умка», «ЮНИС» и «Открытие».
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

регистр. №030526 от 27.02.2012 г., Департамент образования г. Москвы, бессрочная.
Наличие документов на право пользования площадями, на которых ведется образовательная деятельность:

  • контракт на право оперативного управления нежилого фонда, выданный Департаментом имущества г.Москвы, №06-001299 от 30.03.2000 г.;

  • свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления зданием, выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по г. Москве, №77 АБ 695088 от 24.02.2004 г.

Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности:

здание серии 65-42/1, построенное в 1975 г.;

юридический и фактический адрес: 115551, г.Москва, ул. Шипиловская, д.18, корп.2;

назначение здания – общеобразовательная деятельность;

площадь здания - 6012,7 кв.м.
2. Содержание образовательной деятельности

2.1. Образовательная программа

Образовательная программа ГБОУ СОШ №420 представлена на сайте школы http://schu420.mskobr.ru/docs/methodical_documents/

Образовательная программа ГБОУ №420 является нормативно-управленческим документом, определяющим приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации методического обеспечения образовательного процесса.

Назначение и актуальность Образовательной программы заключается в том, чтобы создать образовательное пространство школы, компетентностную среду, где высокое качество образования сочетается с педагогически грамотным учетом возможностей каждого ученика, его индивидуальных особенностей, где обеспечиваются условия для раскрытия способностей каждого ребенка, его социальной адаптации к условиям современного общества.

Разрабатывая ОП, мы исходили из:

  • оценки потребностей общества на современном этапе;

  • социального заказа учащихся и их родителей;

  • реальных возможностей и условий образовательного учреждения.

Потребность в переходе к компетентностному образованию является социальной потребностью, поскольку значительная часть родителей, педагогов и выпускников, оценивая уровень образования и понимая значимость знаний, получаемых детьми в нашей школе, все чаще ставят вопрос о том, что, с одной стороны, прежде полученные знания стремительно устаревают, главное, что должна давать ребенку школа – это обретение им осмысленного опыта в освоении способов учебной деятельности, чтобы он мог использовать их в своей дальнейшей жизни. Школа стремится удовлетворить образовательные запросы родителей как одаренных детей, так и тех детей, кому необходимо создать поддерживающие условия обучения.

Принципы построения образовательного пространства школы:


  1. Дипломатический принцип. Приоритет свободного развития личности как основной принцип современной образовательной политики. Обучение не только способствует развитию, но и само зависит от него.

  2. Образованность, нравственность

  3. Духовность

  4. Гуманизация и гуманитаризация

  5. Демократизация

  6. Экологизация

  7. Принцип индивидуально-личностного подхода

  8. Принцип средового подхода


Приоритеты школы

  1. Создание компетентностной среды совместной деятельности учителей, учащихся и родителей.

  2. Разработка и последующая реализация компетентностных основ деятельности.

  3. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.

  4. Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе школы.

  5. Освоение и внедрение в педагогическую систему школы технологий здоровьесберегающих, развивающих, личностно-ориентированного обучения.

Для обеспечения личностного развития ребенка в школе используются современные образовательные технологии, которые обеспечивают уменьшение доли репродуктивной деятельности, снижение нагрузки учащихся, способствуют повышению качества образования.

В практику работы школы внедряются достижения педагогической науки - современные технологии, в основе которых заложены принцип детоцентризма и принцип природосообразности.
При создании программы педагогический коллектив школы №420 ставил своей целью формирование собственной адаптивной модели построения образовательного процесса, обеспечивающей:

  • удовлетворение социального заказа на образование,
    складывающегося из государственного заказа, потребностей
    обучающихся, ожиданий родителей, профессионально-
    педагогических потребностей учителей, требований и ожиданий
    образовательных учреждений профессионального образования;

  • доступность образования;

  • комплексную безопасность;

  • сохранение и укрепление здоровья;

  • выявление и развитие способностей учащихся;

  • воспитание выпускника, обладающего модельными характеристиками выпускника ГБОУ СОШ №420, т. е. владеющего социальными, учебными и личностными компетенциями.

Ведущим приоритетным направлением деятельности ГБОУ СОШ №420 является разработка и последующая реализация компетентностных основ деятельности.

С позиций компетентностного подхода к образованию необходимо выделить компетенции, которыми должны обладать не только обучающиеся, но и все участники образовательного процесса, что станет основой для проектирования совместной деятельности и формирования социально-воспитательной среды в ОУ.

В существующих на сегодняшний момент определениях и классификациях можно выделить три группы компетенций:

I. Компетенции, относящиеся к человеку как развивающейся личности, субъекту

деятельности;

II. Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и

социальной сферы;

III. Компетенции, относящиеся к деятельности, осуществляемой человеком.

Участниками совместной деятельности в области образования, т.е. полноправными жителями мира образования, являются обучающиеся, педагоги, родители обучающихся. Образовательный процесс – это управляемый процесс, поэтому к участникам совместной деятельности относятся все, кто по долгу службы и зову сердца причисляет себя к управленцам в ОУ. Успешность создания мотивационной среды в ОУ будет определяться не только внешней заданностью направлений деятельности участников, но и мотивационно-смысловой направленностью деятельности участников образовательного процесса.

Таким образом, три ведущих направления образовательной деятельности в ГБОУ СОШ № 420 «преломляются» в понимании обучающимися направленности образовательной деятельности обучающихся:

Для реализации выделенных направлений деятельности ОУ участникам образовательного процесса, с одной стороны, необходимо обладать определенным уровнем компетентности, который, в свою очередь, «складывается» из освоенных компетенций.

С другой стороны, эти компетенции нельзя освоить «теоретически», т.е. их нельзя «выучить». Компетенциями участники образовательного процесса овладевают в деятельности.

Определяя миссию школы, мы исходим из социальных вызовов к образовательным системам: это требования к результатам деятельности образовательного учреждения, представленным в модельных характеристиках его выпускника.

Для достижения общего агрегированного результата работы всего педагогического коллектива в школе разработана модель выпускника, которая позволяет педагогическому коллективу ясно представить продукт их совместной деятельности. Видение общей цели консолидирует коллектив и способствует достижению прогнозируемого результата.


      1. Модель выпускника ГБОУ СОШ №420


Модель выпускника ГБОУ СОШ №420важнейший стратегический ориентир жизнедеятельности образовательного учреждения, общая основа для постановки конкретных образовательных целей, совокупность идеальных представлений субъектов образовательного процесса о требуемом, необходимом характере и уровне качества (результатов) образования в школе. МВШ разрабатывается на основе требований государственных образовательных стандартов, пожеланий и запросов заказчиков образовательного учреждения, диагностики реальных возможностей конкретных школьников, системы ценностей и миссии образовательного учреждения.


      1. Миссия ГБОУ СОШ №420 –

одно из важнейших понятий стратегического управления школой и важная характеристика школы; принятое школьным сообществом и официально декларируемое решение об общем назначении образовательного учреждения на обозримое будущее, соотнесенное с адресуемым ему социальным заказом, с его возможностями.
Обобщение требований всех участников образовательного процесса позволяет говорить о миссии школы:
МИССИЯ ГБОУ СОШ № 420 как предназначение:

Просвещенность. Образованность. Компетентность.
МИССИЯ ГБОУ СОШ № 420 как поручение:

«Просвещенный человек – современный образованием, книжный, читающий, с понятиями об истине, доблести и долге» В. Даль

  • По отношению к личности обучающегося:

Создание компетентностной среды образовательного учреждения
как источника развития образованной и просвещенной личности.

«Нам нужна социальная общегражданская грамота мысли и чувства».М.К. Мамардашвили

  • По отношению к обществу:

Создание компетентностной среды совместной деятельности на благо людей как источника развития образованного и просвещенного общества.

«От просвещенной России - к России процветающей» А.Г. Асмолов

  • По отношению к государству:

Создание компетентностной среды образовательного учреждения как гаранта прав и основ ответственности государства перед личностью, как гаранта прав и основ ответственности образованного и просвещенного гражданина перед государством.


      1. Основная образовательная программа начального общего образования.

С целью создания условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями Ф ГОС начального общего образования разработана основная образовательная программа начального общего образования (представлена на сайте школы http://schu420.mskobr.ru/docs/methodical_documents/).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Модель выпускника iconМагистерская образовательная программа «управление человеческими ресурсами в образовании»
Требования к результатам освоения основной образовательной программы (компетентностная модель выпускника)
Образовательная программа Модель выпускника iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Образовательная программа Модель выпускника iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Образовательная программа Модель выпускника iconПриказ №288 от «29» декабря 2012 г. Образовательная программа основного...
Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа «Модель выпускника»
Образовательная программа Модель выпускника iconАнализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная система школы строится на принципах, заложенных в Уставе оу, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии...
Образовательная программа Модель выпускника iconПроект
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Образовательная программа Модель выпускника icon050100. 68 Педагогическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Образовательная программа Модель выпускника icon050100. 62 Педагогическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Образовательная программа Модель выпускника icon050100. 62 Педагогическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Образовательная программа Модель выпускника iconПрофиль технологическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Образовательная программа Модель выпускника icon44. 03. 02 Направление «Психолого-педагогическое образование»
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Образовательная программа Модель выпускника iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта
Образовательная программа Модель выпускника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Требования к результатам освоения образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Образовательная программа Модель выпускника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа. «Модель выпускника» 8
Образовательная программа Модель выпускника iconЯ дрегля Нина студентка s-13 прочитала 150 страниц из книги «Семейная...
Ют сегодня виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. В соответствии с ориентированностьюи характером...
Образовательная программа Модель выпускника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование понятий: описательная информационная модель, формализованная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск