Скачать 2.07 Mb.
|
Самоанализ деятельности ГБОУ СОШ №420 Самоанализ деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №420 Оглавление
Наличие свидетельств: а) о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, серия 77 №015365064 от 03 апреля 2013г.; б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ – серия 77 №015948113 от 24.03.2001 г. ИНН 7737118800. в) о государственной аккредитации регистр. №011548, Департамент образования г. Москвы, до 20.02.2014 г., начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование. Устав ГБОУ СОШ №420 (редакция №5) от 26 сентября 2011г.; протокол Управляющего совета № 9 от 20.07.2011г. Наличие локальных актов в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся: Правила школьной жизни, принятые Управляющим советом, протокол№7 от 24.02.2011 г; положение об Управляющем Совете; положение о порядке выборов членов Управляющего совета; положение о кооптации членов Управляющего совета; положение о педагогическом совете положение о методическом объединении педагогических работников; положение о методическом совете; положение о лицейских классах; положение о порядке приема и зачислении учащихся в лицейские классы (математический профиль); положение о приемной комиссии в 10-й лицейский класс; положение об исследовательской деятельности учащихся; положение о научном обществе учащихся «Лицеист»; положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса; положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса; положение об организации деятельности аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации выпускников; положение о порядке утверждения и хранения экзаменационных материалов; положение о проведении школьных предметных олимпиад; положение о внутришкольном контроле; положение о СОКО; положение об организации индивидуального обучения детей на дому; положение об организации обучения в форме семейного образования; положение о получении общего образования в форме экстерната; положение о школьном совете «МирЫ»; положение о родительских собраниях; положение о школьном педагогическом наставничестве; положение о дежурстве по школе; положение об общешкольном родительском комитете; положение о порядке рассмотрения обращений; положение о школьной научно-практической конференции; положение о проведении предметной недели; положение о комиссии по производственному контролю за организацией и качеством питания учащихся; положения о конкурсах; положение о группе продленного дня; положение о ведении школьной документации; положение о проведении школьного тура интеллектуального марафона; положение о родительском комитете класса; положение о системе оплаты труда работников государственного образовательного учреждения; положение о прядке установления и методики расчета выплат стимулирующего характера работников; положение об оказании платных образовательных услуг; положение о конкурсах проектных работ «Умка», «ЮНИС» и «Открытие». Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистр. №030526 от 27.02.2012 г., Департамент образования г. Москвы, бессрочная. Наличие документов на право пользования площадями, на которых ведется образовательная деятельность:
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности: здание серии 65-42/1, построенное в 1975 г.; юридический и фактический адрес: 115551, г.Москва, ул. Шипиловская, д.18, корп.2; назначение здания – общеобразовательная деятельность; площадь здания - 6012,7 кв.м. 2. Содержание образовательной деятельности 2.1. Образовательная программа Образовательная программа ГБОУ СОШ №420 представлена на сайте школы http://schu420.mskobr.ru/docs/methodical_documents/ Образовательная программа ГБОУ №420 является нормативно-управленческим документом, определяющим приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации методического обеспечения образовательного процесса. Назначение и актуальность Образовательной программы заключается в том, чтобы создать образовательное пространство школы, компетентностную среду, где высокое качество образования сочетается с педагогически грамотным учетом возможностей каждого ученика, его индивидуальных особенностей, где обеспечиваются условия для раскрытия способностей каждого ребенка, его социальной адаптации к условиям современного общества. Разрабатывая ОП, мы исходили из:
Потребность в переходе к компетентностному образованию является социальной потребностью, поскольку значительная часть родителей, педагогов и выпускников, оценивая уровень образования и понимая значимость знаний, получаемых детьми в нашей школе, все чаще ставят вопрос о том, что, с одной стороны, прежде полученные знания стремительно устаревают, главное, что должна давать ребенку школа – это обретение им осмысленного опыта в освоении способов учебной деятельности, чтобы он мог использовать их в своей дальнейшей жизни. Школа стремится удовлетворить образовательные запросы родителей как одаренных детей, так и тех детей, кому необходимо создать поддерживающие условия обучения. Принципы построения образовательного пространства школы:
Приоритеты школы
Для обеспечения личностного развития ребенка в школе используются современные образовательные технологии, которые обеспечивают уменьшение доли репродуктивной деятельности, снижение нагрузки учащихся, способствуют повышению качества образования. В практику работы школы внедряются достижения педагогической науки - современные технологии, в основе которых заложены принцип детоцентризма и принцип природосообразности. При создании программы педагогический коллектив школы №420 ставил своей целью формирование собственной адаптивной модели построения образовательного процесса, обеспечивающей:
Ведущим приоритетным направлением деятельности ГБОУ СОШ №420 является разработка и последующая реализация компетентностных основ деятельности. С позиций компетентностного подхода к образованию необходимо выделить компетенции, которыми должны обладать не только обучающиеся, но и все участники образовательного процесса, что станет основой для проектирования совместной деятельности и формирования социально-воспитательной среды в ОУ. В существующих на сегодняшний момент определениях и классификациях можно выделить три группы компетенций: I. Компетенции, относящиеся к человеку как развивающейся личности, субъекту деятельности; II. Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы; III. Компетенции, относящиеся к деятельности, осуществляемой человеком. Участниками совместной деятельности в области образования, т.е. полноправными жителями мира образования, являются обучающиеся, педагоги, родители обучающихся. Образовательный процесс – это управляемый процесс, поэтому к участникам совместной деятельности относятся все, кто по долгу службы и зову сердца причисляет себя к управленцам в ОУ. Успешность создания мотивационной среды в ОУ будет определяться не только внешней заданностью направлений деятельности участников, но и мотивационно-смысловой направленностью деятельности участников образовательного процесса. Таким образом, три ведущих направления образовательной деятельности в ГБОУ СОШ № 420 «преломляются» в понимании обучающимися направленности образовательной деятельности обучающихся: Для реализации выделенных направлений деятельности ОУ участникам образовательного процесса, с одной стороны, необходимо обладать определенным уровнем компетентности, который, в свою очередь, «складывается» из освоенных компетенций. С другой стороны, эти компетенции нельзя освоить «теоретически», т.е. их нельзя «выучить». Компетенциями участники образовательного процесса овладевают в деятельности. Определяя миссию школы, мы исходим из социальных вызовов к образовательным системам: это требования к результатам деятельности образовательного учреждения, представленным в модельных характеристиках его выпускника. Для достижения общего агрегированного результата работы всего педагогического коллектива в школе разработана модель выпускника, которая позволяет педагогическому коллективу ясно представить продукт их совместной деятельности. Видение общей цели консолидирует коллектив и способствует достижению прогнозируемого результата.
Модель выпускника ГБОУ СОШ №420 – важнейший стратегический ориентир жизнедеятельности образовательного учреждения, общая основа для постановки конкретных образовательных целей, совокупность идеальных представлений субъектов образовательного процесса о требуемом, необходимом характере и уровне качества (результатов) образования в школе. МВШ разрабатывается на основе требований государственных образовательных стандартов, пожеланий и запросов заказчиков образовательного учреждения, диагностики реальных возможностей конкретных школьников, системы ценностей и миссии образовательного учреждения.
одно из важнейших понятий стратегического управления школой и важная характеристика школы; принятое школьным сообществом и официально декларируемое решение об общем назначении образовательного учреждения на обозримое будущее, соотнесенное с адресуемым ему социальным заказом, с его возможностями. Обобщение требований всех участников образовательного процесса позволяет говорить о миссии школы: МИССИЯ ГБОУ СОШ № 420 как предназначение: Просвещенность. Образованность. Компетентность. МИССИЯ ГБОУ СОШ № 420 как поручение: «Просвещенный человек – современный образованием, книжный, читающий, с понятиями об истине, доблести и долге» В. Даль
Создание компетентностной среды образовательного учреждения как источника развития образованной и просвещенной личности. «Нам нужна социальная общегражданская грамота мысли и чувства».М.К. Мамардашвили
Создание компетентностной среды совместной деятельности на благо людей как источника развития образованного и просвещенного общества. «От просвещенной России - к России процветающей» А.Г. Асмолов
Создание компетентностной среды образовательного учреждения как гаранта прав и основ ответственности государства перед личностью, как гаранта прав и основ ответственности образованного и просвещенного гражданина перед государством.
С целью создания условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями Ф ГОС начального общего образования разработана основная образовательная программа начального общего образования (представлена на сайте школы http://schu420.mskobr.ru/docs/methodical_documents/). |
Магистерская образовательная программа «управление человеческими ресурсами в образовании» Требования к результатам освоения основной образовательной программы (компетентностная модель выпускника) | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | Приказ №288 от «29» декабря 2012 г. Образовательная программа основного... Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа «Модель выпускника» | ||
Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Воспитательная система школы строится на принципах, заложенных в Уставе оу, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии... | Проект Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | ||
050100. 68 Педагогическое образование Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | 050100. 62 Педагогическое образование Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | ||
050100. 62 Педагогическое образование Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | Профиль технологическое образование Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | ||
44. 03. 02 Направление «Психолого-педагогическое образование» Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Требования к результатам освоения образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа. «Модель выпускника» 8 | ||
Я дрегля Нина студентка s-13 прочитала 150 страниц из книги «Семейная... Ют сегодня виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. В соответствии с ориентированностьюи характером... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование понятий: описательная информационная модель, формализованная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент,... |