Скачать 148.25 Kb.
|
Положение о режиме учебных занятий (уроков) (Утверждено на заседании педагогического совета 30.08.2013, введено в действие приказом по школе № 108 от 02.09.2013) Настоящее положение разработано в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (ред. от 29.06.2011)) и регламентирует режим учебных занятий (уроков) в МБОУ Ижевской СОШ им. К.Э. Циолковского (далее – Школы). 1. Учебные занятия проводятся в одну смену. 2. Уроки начинаются в 8:30. Проведение нулевых уроков не допускается. 3. Количество уроков, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из часов федерального, регионального компонентов, а также компонента образовательного учреждения (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса), равномерно распределено в течение учебной недели и в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки: а) 1 класс: 21ч; б) 2-4 классы: 23ч; в) 5 класс: 32ч; г) 6 класс: 33ч; д) 7 класс: 35ч; е) 8-9 классы: 36ч; ж) 10-11 классы: 37ч. 4. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (Приложение 1 к настоящему Положению). 5. В 1-4 классах сдвоенные уроки не проводятся. 6. В течение учебного дня проводится только одна контрольная работа. Рекомендуется проведение контрольных работ на 2-4 уроках. 7. Продолжительность урока во всех классах не превышает 45 минут, за исключением 1 класса, в котором используется «ступенчатый» режим обучения: а) сентябрь-октябрь: 3 урока в день по 35 минут каждый; б) ноябрь-декабрь: 4 урока в день по 35 минут каждый; в) январь-май: 4 урока в день по 45 минут каждый. 8. Продолжительность перемен между уроками в период с понедельника по пятницу составляет 10 минут, за исключением перемен между 3 и 4, а также 4 и 5 уроками, продолжительность которых составляет 20 минут. Продолжительность перемен между всеми уроками в субботу составляет 10 минут. 9. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз (Приложения 2, 3 к настоящему Положению). 10. Во время урока чередуются различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не превышает 7-10 минут, в 5-11 классах - 10-15 минут. 11. Продолжительность непрерывного использования на уроках технических средств обучения не превышает времени, установленного Приложением 4 к настоящему Положению. После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, проводится комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 3 к настоящему Положению), а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 2 к настоящему Положению). 12. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): а) во 2-3 классах - 1,5ч; б) в 4-5 классах - 2 ч; в) в 6-8 классах - 2,5ч; г) в 9-11 классах - до 3,5ч. Приложение 1 Таблица 1 Шкала трудности предметов для 1 - 4 классов
Таблица 2 Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5 - 9 классах
Таблица 3 Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 10 - 11 классах
Приложение 2 Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ) Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия. ФМ для улучшения мозгового кровообращения: 1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук: 1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. ФМ для снятия утомления с туловища: 1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний. 2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний. 3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний. ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма: 1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. 2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. -сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний. 4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза -средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный. Приложение 3 Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз 5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза. Приложение 4 Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
|
Набережные Челны «Межшкольный учебный комбинат №72» Введена в действие Принята на заседании приказом №127 педагогического совета от 29. 08. 2013 (протокол №1 от 29. 08. 2013) | На заседании педагогического совета ... | ||
Рассмотрен на заседании шмо протокол от “ 28 ” Утверждено и введено в действие приказом директора моу адельшинская сош” Чистопольского муниципального района, от 09. 2008г. №71 | Рассмотрено на заседании педагогического совета от 30. 08. 2013 №1 ... | ||
«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г | Протокол № утверждено приказом ректора от № введено в действие с... Федерации (далее – граждане, лица, поступающие, абитуриенты), иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников... | ||
№1 от 26. 08. 2012г. Утверждено и введено в действие приказом директора №109 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 6 | Программа элективного курса «Путь в профессию» Утверждено и введено в действие приказом директора моу «оош №6» Чистопольского муниципального района от 01. 09. 2010 г. №135 | ||
Правила дгту од система менеджмента качества утверждаю ректор Б.... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | №1 от 26. 08. 2012г. Утверждено и введено в действие приказом директора №109 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования 8 | ||
Рабочая программа по курсу «Наглядная геометрия» 5 класс Принято Утверждено на заседании приказом директора школы педагогического совета от 09. 13 №534С | Заседания педагогического совета от 31. 08. 2013 года Выборы председателя и секретаря педагогического совета школы на 2013-2014 учебный год | ||
Согласовано утверждено и введено Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Введено в действие приказом № Данное положение разработано на основе Положения о пункте проведения экзамена для выпускников IX классов на территории мо «Закаменский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шмо на заседании приказом директора школы учителей истории и педагогического совета от 09. 2013 №534 С |