1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований ФГОС)
В настоящее время особую роль в международных отношениях играют такие контакты между лицами разных стран, как международная купля-продажа товаров, международный туризм, международные выставки, спортивные соревнования спортсменов разных стран, получение образования в других государствах, заключение браков с иностранцами, усыновление детей из других стран, служебные и семейные поездки за границу. Расширяются международные связи общественных и религиозных организаций, коммерческих и производственных объединений различных стран и международных организаций. Отношения в этой сфере сотрудничества регулируются международным частным правом (далее - МЧП).
Международное частное право - это комплексная правовая система, объединяющая нормы внутригосударственного законодательства, международных договоров и обычаев, которые регулируют имущественные и личные неимущественные отношения, осложненные иностранным элементом. МЧП в Российской Федерации как совокупность норм, регулирующих частноправовые отношения физических и юридических лиц, имеющих различное гражданство и национальность, находится сегодня в стадии совершенствования и развития. Многие его теоретические положения не устоялись, нет единого подхода и к ряду ключевых вопросов, что повышает актуальность изучения дисциплины «Актуальные проблемы международного частного права».
Как учебная дисциплина «Актуальные проблемы международного частного права» отличается значительньм объемом учебного материала, его динамичностью, частым обновлением правовых актов национально-правового и международно-правового характера.
Целью обучения является подготовка магистрантов, обладающих необходимыми знаниями, умениями и навыками в области международного частного права.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Обучающийся должен знать:
иметь представление о месте и роли международного частного права в системе права;
знать важнейшие нормы международного частного права;
источники международного частного права;
методы регулирования гражданско-правовых отношений с иностранным элементом;
субъектов МЧП;
Обучающийся должен уметь:
уметь анализировать действующее законодательство в области международных частно-правовых отношений;
разрешать возникающие коллизионные проблемы в сфере гражданско-правовых отношений осложненных иностранным элементом;
уметь применять существующие коллизионные привязки для определения применимого права;
грамотно выражать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения;
самостоятельно работать с научной и учебной литературой в области международного частного права;
Обучающийся должен иметь представление:
об истории возникновения международного частного права;
о международном частном праве как учебной дисциплине;
об институтах международного частного права;
о существующих коллизионно-правовых проблемах в области международных частно-правовых отношений.
| У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):
- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, соответствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
- способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12).
|
1.4. Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
|
Гражданское право 1ч.
Гражданское право 2ч.
Гражданское процессуальное право
Финансовое право
Административное право
Российское предпринимательское право
Трудовое право
| Актуальные проблемы гражданского права
Актуальные проблемы права собственности
Актуальные проблемы права интеллектуальной собственности
Актуальные проблемы гражданско-правовой ответственности
|
2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |