Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 8 Опасные ситуации техногенного характера и защита от них





НазваниеМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 8 Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
страница1/4
Дата публикации10.11.2014
Размер0.56 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО МГГУ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины


СД.8 ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА ОТ НИХ

Основная образовательная программа подготовки специалистов

050104 «Безопасность жизнедеятельности»

Автор - составитель: Канаев А.А. старший преподаватель кафедры

ФКС и БЖД

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины - дать будущим выпускникам теоретические знания и практические навыки в области ЧС техногенного происхождения, их характеристика и закономерности проявления

Задачи дисциплины:

  1. Раскрыть содержание законодательных и нормативно- правовых актов РФ.

  2. Подготовить студентов к поведению в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера и отдельных видов безопасного поведения в повседневной жизни и в процессе профессиональной деятельности.

  3. Ознакомить студентов с видами ЧС техногенного характера, особенностями их возникновения и проявления, выработке алгоритма безопасного поведения и способам, средствам и методам защиты.

  4. Сформировать у будущих учителей знания, навыки и умения ее комплексно

  5. го обеспечения, организации мероприятий направленных на предотвращение опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного

характера. Подготовить к участию в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и оказание первой медицинской помощи.

  1. Подготовить студентов к рациональным, эффективным, психологически и морально обоснованным действиям в ЧС техногенного характера.


В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

  1. Требования законов Российской Федерации « Об образовании», «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

  2. Определения и основные характеристики чрезвычайных ситуаций;

  3. Организацию и порядок деятельности аварийно - спасательных формирований по защите и спасанию населения в чрезвычайных ситуаций природного характера;

  4. Возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера, встречающие-

ся в повседневной жизни, в том числе на территории Мурманской области;

  1. Основные поражающие факторы и способы защиты от них;

  2. Средства индивидуальной и коллективной защиты и правила пользования ими.


Уметь:

  1. Оперировать соответствующим понятийным аппаратом.

  2. Осуществлять процесс обучения в образовательном учреждении с ориентацией на задачи обучения, учитывая специфику преподаваемого предмета.

  3. Прогнозировать и анализировать собственную деятельность, с целью её совершенствования и повышения своей квалификации.

  4. Составлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

  5. Применять в своей будущей практической деятельности полученные знания в обеспечении безопасной жизнедеятельности человека в опасных ситуациях техногенного характера.

  6. Документировать важные процессы и события в указанной сфере при повседневном функционировании, возникновения угроз через дневник «ЧС».

2. Объем дисциплины и виды учебной работы

№ п/п


Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Трудо- емкость


Виды учебной работы в часах

Вид

итогового

контроля

(форма

отчетности)

Всего аудит.


ЛК


ПР/ СМ


ЛБ


Сам. работа

1.

050104 Безопасность жизнедеятельности со специализацией «Информационная безопасность»

4


7, 8

100

100

60

40

-

100

экзамен


2.1. Содержание дисциплины.

2.2.Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:



Наименование раздела, темы

Количество

Часов

Дневная /заочная форма обучения

всего ауд.

ЛК

ПР

сам работа.

1

Введение. Классификация и характеристика

ЧС техногенного характера. Понятия,

определения, критерии.

8

6

2

8

2

Аварии с выбросом (угрозой выброса)

радиоактивных веществ и их последствия.

10

6

4

10

3

Аварии с выбросом (угрозой выброса)

аварийно химических опасных веществ и

их последствия.

10

6

4

8

4

Пожары на промышленных предприятиях, в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

10

6

4

10

5

Взрывы, угроза взрывов и их последствия.


10

6

4

10

6

Транспортные аварии, и их последствия.


10

6

4

8

7

Внезапное обрушение зданий, сооружений.

8

4

4

10

8

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

8

6

2

10

9

Гидродинамические аварии и их последствия.

10

6

4

8

10

Организация эвакуации населения при ЧС техногенного характера.

10

6

4

10

11

Психологические аспекты при ЧС техногенного характера.

6

2

4

8




всего

100

60


40

100



2.3.Темы для самостоятельного изучения.




п/п


Наименование раздела дисциплины.

Тема.


Форма

самостоятельной

работы.


Кол-во часов

.

Форма

контроля

выполнения

самостоятельной работы

1

Введение. Классификация и характеристика ЧС техногенного характера

Тема.1.Понятия. Определения. Критерии.

Изучить постановление

Правительства РФ « О классификации ЧС природного и техногенного характера».

8


Заслушивание

и обсуждение

рефератов.

2

Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ.Тема1 Классификация возможных последствий облучения людей. Дозы облучения



Реферат

10


Заслушивание

и обсуждение

рефератов.

3

Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно химических опасных веществ

Тема 1. Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека


. Реферат

8


Заслушивание

и обсуждение

рефератов.

4

Пожары на промышленных предприятиях, в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Тема 1. Поражающие факторы. Средство пожаротушения и правила применения

. Реферат

10


Заслушивание

и обсуждение

рефератов.

5

Взрывы, угроза взрывов и их последствия.

Тема 1. Зоны действия взрывов. Действие взрыва в здании, сооружении.

Тема 2. Действия человека оказавшегося в момент взрыва рядом.



Реферат

Реферат

10


Заслушивание

и обсуждение

рефератов.

6

Транспортные аварии, и их последствия.

Тема 1. Виды автомобильных аварий. Метрополитен: риск, поведение.

Тема 2. Действие пассажира в общественном транспорте при аварии.



Реферат


Реферат

8


Заслушивание

и обсуждение

рефератов.

7

Внезапное обрушение зданий, сооружений.

Тема 1 Причины возникновения обрушений зданий.

Тема 2. Действия населения при обрушении зданий и сооружений.


.
Реферат
Реферат

10


Заслушивание

и обсуждение

рефератов.

8

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Тема 1. Аварии на водонапорных станциях.

Тема 2. Аварии газоснабжения.


Реферат
Реферат

10


Заслушивание

и обсуждение

рефератов.

9

Гидродинамические аварии и их последствия.

Тема 1. Виды гидродинамических сооружений.

Тема 2.Меры безопасности при проживании вблизи гидродинамических сооружений



Реферат
Реферат

8


Заслушивание

и обсуждение

рефератов.

10

Организация эвакуации населения при ЧС техногенного характера.

Тема 1.План эвакуации учащихся при пожаре или ЧС



Реферат.

10


Заслушивание

и обсуждение

рефератов.

11

Психологические аспекты при ЧС техногенного характера.

Тема 1.Психологические аспекты поведения учащихся при эвакуации из здания школы при ЧС.



Реферат

8


Заслушивание

и обсуждение

рефератов.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 8 Опасные ситуации техногенного характера и защита от них iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. Р. 4
Цели освоения дисциплины: привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать психологически опасные и вредные факторы...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 8 Опасные ситуации техногенного характера и защита от них iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 8 Опасные ситуации техногенного характера и защита от них iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1 Морская культура
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 8 Опасные ситуации техногенного характера и защита от них iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 8 Опасные ситуации техногенного характера и защита от них iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 8 Опасные ситуации техногенного характера и защита от них iconУрок по курсу обж в 7 классе. Тема: «Чрезвычайные ситуации природного...
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 8 Опасные ситуации техногенного характера и защита от них iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Программа поможет создать личностно-ценностное отношение к собственному здоровью
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 8 Опасные ситуации техногенного характера и защита от них iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 8 Опасные ситуации техногенного характера и защита от них iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 8 Опасные ситуации техногенного характера и защита от них iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Целями освоения дисциплины являются дать основные сведения о грамматическом строе современного шведского языка
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 8 Опасные ситуации техногенного характера и защита от них iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 8 Опасные ситуации техногенного характера и защита от них icon№ Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Чрезвычайные ситуации техногенного характера (производственные аварии и катастрофы)
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 8 Опасные ситуации техногенного характера и защита от них iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 8 Опасные ситуации техногенного характера и защита от них iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Предмет «Социология физической культуры и спорта» представляет собой специфическую отрасль исторических и педагогических знаний
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 8 Опасные ситуации техногенного характера и защита от них iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Сильно коррелированные низкоразмерные электронные системы. Теория ферми-жидкости Ландау. Латинжеровская жидкость
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 8 Опасные ситуации техногенного характера и защита от них iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск