Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
страница1/4
Дата публикации11.11.2014
Размер0.67 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра менеджмента и экономической социологии

В. А. ДАВЫДЕНКО

А. И. КОВАЛЬЧУК

СОЦИОЛОГИЯ РЫНКОВ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080200.62 «Менеджмент»

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011

В.А. Давыденко, А.И. Ковальчук Социология рынков. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.62 «Менеджмент» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 48 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Стратегический менеджмент [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента и экономической социологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Давыденко В.А., заведующий кафедрой менеджмента и экономической социологии, д-р социол. наук, профессор


© Тюменский государственный университет, 2011.

© Давыденко Владимир Александрович, 2011.

© Ковальчук Алёна Игоревна, 2011.
ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Цели и задачи дисциплины.…………………......……………………………...4

  2. Структура и трудоемкость дисциплины……………………………………….7

  3. Тематический план………………………………………………………………7

  4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами……………………………………………..10

  5. Содержание дисциплины……………………………………………………...11

  6. Планы семинарских занятий…………………………………………………..17

  7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………….26

  8. Образовательные технологии…………………………………………………39

  9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………….44

  10. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………………………………………………….48


Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Целями преподавания курса “Социология рынков” являются:

дать систематизированное представление о концептуальных направлениях социологии рынков как ключевого направления современной экономической социологии;

предоставить возможность студентам освоить ключевые понятия, концепции, направления, парадигмы и перспективы развития данной дисциплины;

представить набор экономико-социологических инструментов для эмпирического исследования российских рынков самых различных типов.

Задачи курса “Социология рынков”. В результате прохождения учебного курса студенты должны:

получить углубленные знания о предмете, основных методологических подходах, перспективах теоретического развития социологии рынков;

уяснить специфику современных западных и российских теоретических направлений социологии рынков;

овладеть навыками критического осмысления научных материалов по социологии рынков;

иметь практические навыки проведения экономико-социологических исследований по тематике социологии рынков.

    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина (модуль) «Социология рынков» относится к Гуманитарному, социальному и экономическому циклу вариативной части. Дисциплина преподается на 2 курсе после освоения базовых дисциплин данного цикла (исключая «Иностранный язык»). Освоение курса “Социология рынков” предполагает предварительное знакомство студентов с содержанием учебной дисциплины «Институциональная экономика».


    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

анализировать социально-значимые проблемы и процессы (применять зарубежный и отечественный опыт в области методологии изучения социальных механизмов в экономической сфере и применении социологических подходов к анализу рынков) (ОК-13);

учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (проводить диагностические и проектные исследования социальных механизмов рыночных отношений с применением социологических подходов к исследованию рынков) (ПК-29);

находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (использовать современные знания об особенностях и характере социальных механизмов экономических процессов и рынка) (ПК-50).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: социальные механизмы взаимодействия акторов рынка, способы заимствования культурных сценариев, предписанных способов действия, выработки различных концепций контроля, структуры и институты рынка.

  • Уметь: решать насущные социально-экономические проблемы фирмы с помощью применения современных социальных технологий, формировать зрелое экономическое поведение фирмы на современном рынке.

  • Владеть: методикой и техникой анализа отношений различных агентов рынка, развития социальных аспектов рынка, особенностей экономического поведения агентов на различных рынках.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 3. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы и 108 часов.

  1. Тематический план.

Таблица 1.1.

Тематический план для очной формы обучения



Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме (модулю)

В том числе в интерактивной форме

Кол-во баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7




Модуль 1.




1.

Социологические основы рынка

4

4

4

12

1

0-10

2.

Соотношение понятий: рынок, рыночная экономика, капитализм, социализм

4

4

2

10

1

0-15

3.

Структуры и институты рынка

10

10

12

32

2

0-20




Всего

18

18

18

54

4

0-45

Модуль 2.




1.

Рынки как совокупности сетевых связей и культурных смыслов

4

4

4

12

1

0-15

2.

Конкуренция как социально укорененный процесс

6

6

4

16

2

0-20

3.

Деловые стратегии и концепции контроля над рынком

8

8

10

26

2

0-20




Всего

18

18

18

54

5

0-55




Итого (часов):

36

36

36

108




0-100




В том числе в интерактивной форме

0

9

0




9





Таблица 1.2.

Тематический план для заочной формы обучения



Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме (модулю)

В том числе в интерактивной форме

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1.

1.

Социологические основы рынка

0,5

0,5

12

13

0

2.

Соотношение понятий: рынок, рыночная экономика, капитализм, социализм

1

0,5

16

17,5

0

3.

Структуры и институты рынка

1,5

1

18

20,5

0,5




Всего

3

2

46

53

0,5

Модуль 2.

1.

Рынки как совокупности сетевых связей и культурных смыслов

1

0,5

15

16,5

0

2.

Конкуренция как социально укорененный процесс

1

0,5

15

16,5

0

3.

Деловые стратегии и концепции контроля над рынком

1

1

18

20

0,5




Всего

3

2

48

53

0,5




Итого (часов):

6

4

94

104

1




В том числе в интерактивной форме

0

1

0








Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

(для очной формы обучения)

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1

  1. Социологические основы рынка

0

1

1

0

3

2

4

1

0

3

0

0

0-15

  1. Соотношение понятий: рынок, рыночная экономика, капитализм, социализм

0

0,5

1

0

1,5

2

4

1

0

5

0

0

0-15

  1. Структуры и институты рынка

0

0

1

0

5

4

4

0

0

1

0

0

0-15

Всего

0

1,5

3

0

9,5

8

12

2

0

9

0

0

0-45




Модуль 2

  1. Рынки как совокупности сетевых связей и культурных смыслов

0

1

2

0

4

2

4

1

0

4

0

0

0-18

  1. Конкурен-ция как социально укорененный процесс

0

0,5

2

0

4

3.5

4

0

0

4

0

0

0-18

  1. Деловые стратегии и концепции контроля над рынком

0

0

2

0

5

3

5

0

0

4

0

0

0-19

Всего

0

1,5

6

0

13

8,5

13

1

0

12

0

0

0-55

Итого

0

3

9

00

22,5

16,5

25

3

0

21

0

0

0-100


Таблица 3.1.

Планирование самостоятельной работы студентов очной формы обучения



Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

1

2

3

4







Модуль 1.













1.

Социологические основы рынка

Подготовка рефератов, выполнение комплексных ситуационных заданий, подготовка презентаций и глоссариев

Написание эссе

4

0-10

2.

Соотношение понятий: рынок, рыночная экономика, капитализм, социализм

Подготовка рефератов, выполнение комплексных ситуационных заданий

Написание эссе

2

0-15

3.

Структуры и институты рынка

Подготовка рефератов, выполнение комплексных ситуационных заданий, подготовка презентаций, разработка моделей различных рынков

Выполнение комплексных ситуационных заданий

12

0-20




Всего по модулю 1:

18

45

Модуль 2.













1.

Рынки как совокупности сетевых связей и культурных смыслов

Подготовка рефератов, выполнение комплексных ситуационных заданий, подготовка презентаций

Написание эссе

4

0-15

2.

Конкуренция как социально укорененный процесс

Подготовка рефератов, составление структурных и логических схем, подбор материалов по теме

Выполнение комплексных ситуационных заданий

4

0-20

3.

Деловые стратегии и концепции контроля над рынком

Подготовка рефератов, подготовка презентаций, подбор материалов по теме

Выполнение комплексных ситуационных заданий

10

0-20




Всего по модулю 2:

18

55




ИТОГО:

36

0-100

Таблица 3.2.

Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения



Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

2

3

4




Модуль 1.










1.

Социологические основы рынка

Подготовка рефератов, выполнение комплексных ситуационных заданий,

Написание эссе

12

2.

Соотношение понятий: рынок, рыночная экономика, капитализм, социализм

Подготовка рефератов, выполнение комплексных ситуационных заданий

Написание эссе

16

3.

Структуры и институты рынка

Подготовка рефератов, выполнение комплексных ситуационных заданий, разработка моделей различных рынков

Выполнение комплексных ситуационных заданий

18




Всего по модулю 1:

46

Модуль 2.










1.

Рынки как совокупности сетевых связей и культурных смыслов

Подготовка рефератов, выполнение комплексных ситуационных заданий

Написание эссе

15

2.

Конкуренция как социально укорененный процесс

Подготовка рефератов, составление структурных и логических схем

Выполнение комплексных ситуационных заданий

15

3.

Деловые стратегии и концепции контроля над рынком

Подготовка рефератов, подбор материалов по теме

Выполнение комплексных ситуационных заданий

18




Всего по модулю 2:

48




ИТОГО:

108




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

    № п/п

    Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

    Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

    1. Социологические основы рынка

    1. Соотно-шение понятий: рынок, рыночная экономика, капитализм, социализм

    1. Струк-туры и институты рынка

    1. Рынки как сово-купность сетевых связей и культурных смыслов

    1. Конкуренция как соци-ально укорен-ный процесс

    1. Деловые стратегии и концепции контроля над рынком

    1.

    Маркетинг

    +

    +




    +

    +

    +

    2.

    Деловые коммуникации

    +







    +

    +

    +

    3.

    Стратегический менеджмент







    +

    +

    +

    +

    4.

    Корпоративная социальная ответственность

    +







    +







    5.

    Основы предпринимательской деятельности




    +

    +

    +

    +

    +

  2. Содержание дисциплины.

I. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62«Менеджмент» очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Шумилова Ю. А. Реклама и pr. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиль...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
О. И. Девяткова Бизнес- планирование пректа: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности. Тюмень:...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма «Финансовый менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
«Финансовый менеджмент», «Маркетинг», «Управление проектом», «Управление малым бизнесом»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики (протокол №2 от 09. 09. 2011)
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных технологий в экономике
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных технологий в экономике
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПояснительная записка учебно-методический комплекс «Менеджмент»
Т. В. Комбарова. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 «Документоведение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск