Программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения





Скачать 456.12 Kb.
НазваниеПрограмма для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения
страница1/4
Дата публикации12.11.2014
Размер456.12 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора-начальник

управления по научной работе

_______________________ Г.Ф. Ромашкина

__________ _____________ 2011 г.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И КОРРЕКЦИИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 03.03.01 Физиология

очной и заочной форм обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Ковязина О.Л./

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («24» мая 2011 года протокол № 11) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ___21____стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Соловьев В.С./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК биологического отделения ИМЕНИТ («30» мая 2011 года протокол № 2)

Соответствует ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Фролова О.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Нач. отдела аспирантуры

и докторантуры_____________М.Р. Сорокина

«______»_____________2011 г.

2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИТ


Кафедра анатомии и физиологии человека и животных


Ковязина О.Л.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И КОРРЕКЦИИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 03.03.01 Физиология

очной и заочной форм обучения


Тюменский государственный университет

2011

Ковязина О.Л. Методы оценки и коррекции физиологических функций Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03.03.01 Физиология очной и заочной форм обучения

Тюмень, 2011, _21__ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Методы оценки и коррекции физиологических функций [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой анатомии и физиологии человека и животных. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: д.мед.н., профессор Соловьев В.С. заведующий кафедрой анатомии и физиологии человека и животных



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Ф.И.О. автора, 2011.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка, которая содержит:

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель:

Изучение принципиальных механизмов, лежащих в основе функций организма; методологических принципов в физиологии; методов исследования физиологических функций.

Задачи:

1. Ознакомление с современными достижениями в области физиологии человека.

2. Обучение профессиональному владению современными методами исследования и коррекции физиологических функций человека


    1. Место дисциплины в структуре ООП.

Цикл ОПД В 1 Дисциплины по выбору

В начале курса аспирант должен иметь достаточные знания в области клеточной биологии, биохимии, биофизики, молекулярной биологии, физиологии человека.

Содержание дисциплины: фундаментальные проблемы физиологии человека и животных. Общая, эволюционная, медицинская и экологическая физиология, основные теоретические концепции и актуальные направления. Физиологические регуляции; координация и адаптация физиологических функций к различным условиям внешней среды, их системные и молекулярные механизмы. Элементы патофизиологии и функциональной диагностики; методы в современной физиологии. Методы экспериментальной физиологии, функциональной диагностики.

Содержание данной дисциплины необходимо для освоения следующих дисциплин – экологическая физиология человека; неспецифическая резистентность; возрастная физиология.


    1. Требования к результатам освоения дисциплины:



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать:

Элементы патофизиологии и функциональной диагностики;

Методы в современной физиологии;

Методы экспериментальной физиологии, функциональной диагностики.

    Уметь:

    Использовать полученные знания для понимания процессов жизнедеятельности организма в целом в его взаимодействии с внешней средой;

    Проводить анализ научной литературы;

    Приобретать новые знания, используя информационные технологии;

    Использовать полученные знания для оценки функциональных показателей организма человека при различных его состояниях;

    Выбирать адекватные методики исследования функциональных показателей организма человека при различных его состояниях.

    Владеть:

    Навыками подготовки и использования презентационного материала;

    Навыками научной дискуссии;

    Использовать полученные знания для понимания деятельности человека в различных условиях окружающей среды;

    Применять полученные знания для решения проблем в физиологии и экологии человека.

  1. Трудоемкость дисциплины.

    Семестр ____3___. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет __5____ зачетных единиц __180__часов

  2. Тематический план.

    Таблица 1

    Тематический план





    Тема

    Всего часов

    виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

  1. из них в интерактивной форме

    Формы конт-роля

    лекции

    семинарские (практические) занятия

    самостоятельная работа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    Физиология как научная основа здорового образа жизни; оценки здоровья и работоспособности человека. Методы исследования в физиологии.



    4

    2

    14

    2

    Конс

    пект,

    тест

    2

Методологические принципы в физиологии. Целостность организма. Нервная и гуморальная регуляция функций организма.



    4

    2

    14

    2

    Рефе

    рат

    3

Критические периоды онтогенеза. Старение. Теории старения.



    4

    2

    14

    2

    Семи

    нар-дискуссия

    4

    Современное представление об интегративной деятельности ЦНС.



    4

    2

    14

    2

    Экс

    пресс-ответ на контрольный вопрос

    5

    Взаимодействие между отделами вегетативной нервной системы при регуляции физиологических функций.



    4

    2

    14

    2

    Тест

    6

Эндокринная система. Виды действия гормонов. Химическая характеристика гормонов. Физиологические эффекты гормонов.



    4

    2

    14

    2

    эссе

    7

    Роль и место системы кровообращения в поддержании жизнедеятельности организма. Общая характеристика регуляции сердечной деятельности



    4

    2

    14

    2

    Решение ситуа

    цион

    ных задач

    8

    Нагнетательная функция сердца. Внешние проявления деятельности сердца.



    4

    2

    14

    2

    Семи

    нар-дискуссия

    9

    Методы исследования сердечной деятельности.



    4

    2

    14

    2

    Семи

    нар-диалог



    Итого:

    180

    36

    18

    126

    18





    из них часов в интерактивной форме



    6

    12







Таблица 2.

    Планирование самостоятельной работы аспирантов



Темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

    Физиология как научная основа здорового образа жизни; оценки здоровья и работоспособности человека. Методы исследования в физиологии.

конспект Подготовка к промежуточному тестированию


Работа с обязательной и дополнительной литературой, источниками

14

2

Методологические принципы в физиологии. Целостность организма. Нервная и гуморальная регуляция функций организма.

реферат

Работа с обязательной и дополнительной литературой, источниками

14

3

Критические периоды онтогенеза. Старение. Теории старения.

Подготовка к семинару дискуссии

Работа с обязательной и дополнительной литературой, источниками




4

    Современное представление об интегративной деятельности ЦНС.

Письменный экспресс-ответ на контрольный вопрос

Работа с обязательной и дополнительной литературой, источниками

Составление презентации (по выбору)

14

5

    Взаимодействие между отделами вегетативной нервной системы при регуляции физиологических функций.

Проверочный тест по предыдущим темам

Работа с обязательной и дополнительной литературой, источниками

14

6

Эндокринная система. Виды действия гормонов. Химическая характеристика гормонов. Физиологические эффекты гормонов.

Эссе на тему «Факторы, увеличивающие продолжительность активной и трудовой деятельности»

Работа с обязательной и дополнительной литературой, источниками

14

7

    Роль и место системы кровообращения в поддержании жизнедеятельности организма. Общая характеристика регуляции сердечной деятельности

Решение ситуационных задач

Работа с обязательной и дополнительной литературой, источниками

Составление презентации по теме реферата

14

8

    Нагнетательная функция сердца. Внешние проявления деятельности сердца.

Подготовка к семинару-дискуссии

Работа с обязательной и дополнительной литературой, источниками


14

9

    Методы исследования сердечной деятельности.

Подготовка к семинару - диалогу

Работа с обязательной и дополнительной литературой, источниками


14




ИТОГО:







126




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Экологическая физиология человека

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Неспецифическая резистентность







+

+

+













3.

Возрастная физиология

+

+

+

+

+

+

+

+

+




  1. Содержание дисциплины.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения iconПрограмма для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («24» мая 2011 года, протокол №11) Соответствует требованиям...
Программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (12 апреля 2011 г протокол №9) Соответствует требованиям...
Программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (12 апреля 2011 г протокол №9) Соответствует требованиям...
Программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения iconРабочая программа для аспирантов специальности 22. 00. 04 социальная...
Селиванов В. Е. Теория измерений в социологии. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности 22. 00. 04 – «Социальная...
Программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения iconРабочая программа для аспирантов специальности 22. 00. 04 социальная...
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
Программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения iconМетодические указания по изучению дисциплины для аспирантов, обучающихся...
Методические указания предназначены для аспирантов очной и заочной форм обучения
Программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения iconПрограмма для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература...
Рассмотрено на заседании умк института гуманитарных наук 17. 06. 2011 г протокол №3
Программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения iconПрограмма курса и методические рекомендации для студентов очной и...
Программа предназначена для студентов очной и заочной форм обучения
Программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
«Конституционное право; муниципальное право», для очной и заочной форм обучения
Программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
«Конституционное право; муниципальное право», для очной и заочной форм обучения
Программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
«Конституционное право; муниципальное право», для очной и заочной форм обучения
Программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения iconПедагогическая практика аспирантов учебно-методический комплекс рабочая...
Рассмотрено на заседании кафедры социально-экономической географии и природопользования, 27. 09. 2011, протокол №1. Соответствует...
Программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения iconРоссийской федерации
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 44. 06. 01 Образование и педагогические науки (Коррекционная...
Программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения iconРабочая программа для аспирантов специальности 01. 04. 14 Теплофизика...
Рассмотрено на заседании кафедры механики многофазных систем «03» сентября 2011 г., протокол №2
Программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения iconТюменский государственный университет
Щербинин М. Н. Этика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05. Этика очной и заочной...
Программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 Физиология очной и заочной форм обучения iconРабочая программа для аспирантов специальности 01. 02. 05 Механика...
Рассмотрено на заседании кафедры механики многофазных систем «03» сентября 2011 г., протокол №2


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск