МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
| Федеральное государственное автономное учреждение
| высшего профессионального образования
| "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Юридический факультет
|
|
УТВЕРЖДАЮ
| Проректор
| по образовательной деятельности КФУ
| Проф. Минзарипов Р.Г.
| __________________________
| "___"______________20___ г.
|
Программа дисциплины
| Маркетинг образования ДС.Ф.6
|
| Специальность: 050402.65 - Юриспруденция
| Специализация: Образовательное право
| Квалификация выпускника: УЧИТЕЛЬ ПРАВА
| Форма обучения: очное
| Язык обучения: русский
| Автор(ы):
| Ермосина В.П. , Ибрагимова Е.М.
| Рецензент(ы):
| Ибрагимов Г.И.
|
| СОГЛАСОВАНО:
| Заведующий(ая) кафедрой: Протокол заседания кафедры No ___ от "____" ___________ 201__г
| Учебно-методическая комиссия Юридического факультета: Протокол заседания УМК No ____ от "____" ___________ 201__г
|
|
| Регистрационный No
| Казань
| 2013
|
Содержание
| 1. Цели освоения дисциплины
| 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
| 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля
| 4. Структура и содержание дисциплины/ модуля
| 5. Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения
| 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
| 7. Литература
| 8. Интернет-ресурсы
| 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины/модуля согласно утвержденному учебному плану
|
Программу дисциплины разработал(а)(и) старший преподаватель Ермосина В.П. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Vera.Ermosina@kpfu.ru ; заведующий кафедрой Ибрагимова Е.М. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Elena.Ibragimova@kpfu.ru
|
| 1. Цели освоения дисциплины
|
Основной целью освоения дисциплины "Маркетинг образования" являются глубо-кие теоретические и практические знания, умения и навыки по формированию науч-ных основ маркетинга, управлению системными маркетинговыми инструментами для удовлетворения потребностей как отдельно взятой личности, так и общества в целом, достижения целей хозяйствующего субъекта на рынка с учетом последних достижении в области маркетинга образования.
| Основными образовательными задачами дисциплины "Маркетинг образования" яв-ляются:
| - обучение студентов современным подходам, формам и методам маркетинговой деятельности в образовании;
| - формирование у студентов понимания роли и значения действий профессиональ-ных менеджеров по маркетингу, направленных на совершенствование деятельности со-временных образовательных учреждений;
| - изучение студентами взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг;
| - освоение студентами основных концепций маркетинга;
| - формирование у студентов понимания социальной основы маркетинга, профессио-нальной ответственности за свои решения и действия.
|
|
| 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования
|
Данная учебная дисциплина включена в раздел " ДС.Ф.6 Дисциплины специализации" основной образовательной программы 050402.65 Юриспруденция и относится к федеральному компоненту. Осваивается на 5 курсе, 10 семестр.
|
- обучение студентов современным подходам, формам и методам маркетинговой деятельности в образовании;
| - формирование у студентов понимания роли и значения действий профессиональ-ных менеджеров по маркетингу, направленных на совершенствование деятельности со-временных образовательных учреждений;
| - изучение студентами взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг;
| - освоение студентами основных концепций маркетинга;
| - формирование у студентов понимания социальной основы маркетинга, профессио-нальной ответственности за свои решения и действия.
|
|
| 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля
|
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
|
|
Шифр компетенции
| Расшифровка приобретаемой компетенции
| ОПК1-6 (профессиональные компетенции)
| - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитар-ных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; - владеет основами речевой профессиональной культуры; - способен к подготовке и редактированию тек-стов профессионального и социально значимого содержания.
| ОК1-2 (общекультурные компетенции)
| - владеет культурой мышления, способен к обоб-щению, анализу, восприятию информации, поста-новке цели и выбору путей её достижения; - способен анализировать мировоззренческие, со-циально и личностно значимые педагогические проблемы;
|
| В результате освоения дисциплины студент:
|
- структуру современного рынка образовательных услуг и объекты рыночных отно-шений в образовании;
| - функциональные задачи маркетинга в образовании;
| - основы планирования товародвижения и сбыта образовательных услуг;
| - системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации;
| - сущность маркетинговых коммуникации, основы рекламной деятельности
|
|
- внедрять систему основных принципов маркетинга в предпринимательскую дея-тельность с учетом влияния внутренних и внешних факторов рыночной среды;
| - использовать формы и методы маркетинговых исследований для успешной реали-зации маркетинговых проектов;
| - оценивать конкурентоспособность образовательных услуг;
| - планировать товародвижение и сбыт образовательных услуг;
| - планировать и управлять маркетингом в образовании.
|
|
- разработки комплекса маркетинга для различных услуг, предназначенных для раз-личных рыночных сегментов;
| - применения современных форм и методов планирования и прогнозирования для определения приоритетных целей и перспективных задач маркетинговой деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных стратегий их решения;
| - обеспечения руководства образовательной организации профессиональными реко-мендациями по выявлению наиболее выгодных для реализации ее продукции и услуг ры-ночных сегментов в соответствии с имеющимися ресурсами и возможностями
|
|
- проведения внутренней и внешней ревизии маркетинговой деятельности образова-тельной организации;
| - организации службы маркетинга в образовательном учреждении;
| - осуществления управления и контроля маркетинговой деятельности образователь-ного учреждения
|
|
| 4. Структура и содержание дисциплины/ модуля
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных(ые) единиц(ы) 80 часа(ов).
| Форма промежуточного контроля дисциплины зачет в 10 семестре.
| Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля - в 50 баллов. Минимальное количество для допуска к зачету 28 баллов.
| 86 баллов и более - "отлично" (отл.);
| 71-85 баллов - "хорошо" (хор.);
| 55-70 баллов - "удовлетворительно" (удов.);
| 54 балла и менее - "неудовлетворительно" (неуд.).
|
| 4.1 Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине/ модулю
| Тематический план дисциплины/модуля
|
|
N
| Раздел Дисциплины/ Модуля
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды и часы аудиторной работы, их трудоемкость (в часах)
| Текущие формы контроля
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные работы
| 1.
| Тема 1. Маркетинг в сфере услуг. Система маркетинга ор-ганизаций
| 10
| 1
| 4
| 2
| 0
| устный опрос домашнее задание
| 2.
| Тема 2. Специфика марке-тинга образовательных услуг
| 10
| 2
| 2
| 0
| 0
| эссе домашнее задание
| 3.
| Тема 3. Маркетинговые ис-следования в сфере образо-вательных услуг
| 10
| 3
| 4
| 2
| 0
| тестирование реферат
| 4.
| Тема 4. Окружающая маркетинговая среда и рынок об-разовательных услуг
| 10
| 4
| 4
| 0
| 0
| тестирование устный опрос
| 5.
| Тема 5. Маркетинговые коммуникации. Основы рек-ламной деятельности.
| 10
| 5
| 2
| 2
| 0
| презентация домашнее задание
| 6.
| Тема 6. Поведение потребителей образовательных услуг
| 10
| 6
| 4
| 0
| 0
| презентация реферат
| 7.
| Тема 7. Маркетинговая служба в сфере предоставления образовательных услуг
| 10
| 7
| 2
| 2
| 0
| творческое задание эссе
| 8.
| Тема 8. Качество образовательных услуг
| 10
| 8
| 4
| 0
| 0
| домашнее задание устный опрос
| 9.
| Тема 9. Продвижение обра-зовательных услуг на рынок
| 10
| 9
| 4
| 2
| 0
| устный опрос тестирование
| 10.
| Тема 10. Процесс управления марке-тинговое деятельностью в сфере образования.
| 10
| 10
| 0
| 0
| 0
| творческое задание устный опрос
| .
| Тема . Итоговая форма контроля
| 10
|
| 0
| 0
| 0
| зачет
|
| Итого
|
|
| 30
| 10
| 0
|
| |