Скачать 275.48 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт фундаментального психолого-педагогического образования Кафедра анатомии, физиологии и валеологии РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для специальности «050201 – Математика ОПД.Ф.06 – Общепрофессиональные дисциплины (федеральный компонент) Очная форма обучения Курс –2 Семестр –3 Объем в часах всего – 72 в т.ч.: лекции –18 практические занятия – 18 самостоятельная работа – 36 Зачет – 3 семестр Заочная форма обучения Курс –2 Семестр –3 Объем в часах всего – 72 в т.ч.: лекции –6 практические занятия – 2 самостоятельная работа – 64 Зачет – 3 семестр Екатеринбург 2011 Рабочая учебная программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» ФБГ ОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. – 16 с. Составитель: Чернов Даниил Евгеньевич, доцент кафедры анатомии, физиологии и валеологии УрГПУ, канд. пед. наук. Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры анатомии, физиологии и валеологии УрГПУ Протокол № 1 от 27.10.2011 г. Зав. кафедрой ___________ С.Н. Малафеева 1. Пояснительная записка Вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства приобретают все большее значение. Содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составляют общие закономерности опасных явлений и соответствующие методы и средства защиты человека в любых условиях обитания, при этом решается триединая задача, которая состоит в идентификации опасностей, реализации профилактических мероприятий и защите от остаточного риска. В дисциплине рассматриваются: современное состояние и негативные факторы среды обитания, принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации. Изучением дисциплины достигается формирование у студентов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях. Безопасность жизнедеятельности, представляющая серьёзную проблему современности и привлекающая для ее решения многие другие науки, выработала определенную систему собственных понятий, концептуальных схем, теоретических положений, аксиом, методов исследований, учитывающих существенные особенности действительности, т.е. содержит компоненты общей науки о безопасности. Структурно программа состоит из трех содержательных линий: теоретические основы дисциплины, чрезвычайные ситуации социального характера и проблемы национальной и международной безопасности России. Дисциплина является комплексной, так как включает социальные, медико – биологические, экологические, технологические, правовые и международные аспекты. В программе реализованы требования федеральных законов «О защите населения», «Об обороне», «Концепция национальной безопасности» и других. Цель дисциплины Формирование у студентов знаний, умений и навыков, по обеспечению безопасности в повседневной жизни, в экстремальных, угрожающих и чрезвычайных ситуациях; на воспитание сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; на получение студентами основополагающих знаний и умений, которые позволят им не только распознавать и оценивать опасные ситуации, факторы риска среды обитания, определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь в случае проявления опасностей. Реализация цели предусматривает решение следующих задач: - ознакомиться с необходимыми индивидуальными мерами безопасности в повседневной жизни и трудовой деятельности, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; - освоить правила и навыки защиты, позволяющие минимизировать возможный ущерб личности, обществу и окружающей среде в опасных и чрезвычайных ситуациях; - понять причины возникновения и масштабы новых опасностей для человечества от собственной жизнедеятельности; - сформировать и развить навыки оценки обстановки и принятия целесообразных решений. Курс осуществляет следующие функции: - образовательную (вооружение студентов системой знаний, навыков и умений); - воспитательную (формирование научного мировоззрения, активной социальной позиции); - развивающую (формирование творческого мышления); - психологическую подготовку к успешной деятельности в современной техносоциальной среде. Основными методами изучения курса являются: лекции, активный диалог с группой, семинарские занятия, консультации и самостоятельная работа студентов, написание и защита реферативных работ. 1.1. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к профессиональному циклу, его базовой части ФГОС ВПО. Рабочая учебная программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) к минимуму содержания и уровню подготовки направления ООП «050100 – Педагогическое образование». Для усвоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» необходимы знания, умения, компетенции, полученные студентами в средней общеобразовательной школе. Студенты должны иметь представление о строении и функциях человеческого тела; уметь работать с литературой, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира при освоении новых знаний. Студент должен владеть культурой мышления, навыками восприятия, анализа и фиксации информации, устной и письменной речью. Владение математическим аппаратом решения задач имеет значение успешности усвоения материала при изучении таких вопросов безопасности жизнедеятельности как «Защита населения и территорий от опасностей в чрезвычайных ситуациях». Знания основ экономики необходимо при изучении социально-экономических последствий воздействия опасных и вредных факторов среды обитания, оценке страховых рисков. Пререквизитом дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является курс школьных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Биология» Дисциплина предназначена для студентов 2 курса, изучается в 1-ом семестре. 1.2. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК)
В области педагогической деятельности:
Образовательные методики (формы проведения занятий)
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Устный опрос (УО)
Письменные работы (ПР)
Технические формы контроля.
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
«Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях «Возрастной физиологии и здорового образа жизни (ЗОЖ)» и может быть использована при изучении дисциплин связанных с социальными, медико-биологическими, экологическими, технологическими, правовыми и международными аспектами. 2. Учебно – тематическое планирование 2.1 Учебно – тематический план очной формы обучения
|
Учебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности... «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы... «Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности... | Безопасность жизнедеятельности ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины сд. 13 Информационные технологии... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Руп дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Направление подготовки 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные... | ||
Методические указания по дипломному проектированию для студентов... «Безопасность технологических процессов и производств», направления 280100 «Безопасность жизнедеятельности»/ нгту; Сост: А. Б. Елькин,... | Программа курса «Безопасность жизнедеятельности» В соответствии в учебным планом кафедра сумгф в 2012-2013 учебном году обеспечивает учебный процесс по альтернативному курсу «Безопасность... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» Умкд «Безопасность жизнедеятельности» часть 1 составлен на основании типовой программы гос впо, гос №215 тех/бак от 23. 03. 2000... | Учебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» «Безопасность жизнедеятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины экология и безопасность жизнедеятельности... Специальность 050104. 65 – Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью «Физическая культура» | Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая природу опасностей, угрожающих человеку и окружающему миру, закономерности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Правовое регулирование и... «Безопасность жизнедеятельности», 050720 «Физическая культура», утвержден ученым советом вгпу 29. 09. 05, протокол №2 | Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности, готовности и способности... |