Пояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его гражданский





Скачать 455.21 Kb.
НазваниеПояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его гражданский
страница1/3
Дата публикации01.01.2015
Размер455.21 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Защита Отечества является

долгом и обязанностью его граждан.

Высшее проявление его – гражданский,

патриотический долг перед Отечеством.

Коренные преобразования в стране конца XX — начале XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства “с молоком матери”.

Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.

Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству – одна из задач педагогического коллектива учебного заведения, военно-патриотической работы в школе.

Создание системы военно-патриотической работы в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Система военно-патриотической работы в школе включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи в соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”. Оно направленно на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебного заведения по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель патриотического воспитания — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо и в случае необходимости встать на его защиту.

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в которой помимо традиционных задач подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии летчика, спасателя, пожарного, сотрудника правоохранительных органов. На протяжении трёх лет в нашей школе действует военно-патриотический клуб «Патриот». Членами клуба являются учащиеся 8 -11 классов, клуб состоит из трёх отрядов:

1 отряд - 8 классы;

2 отряд – 10 классы;

3 отряд – 11 классы.

Работа в военно-патриотическом клубе «Патриот» направлена на духовно-нравственное воспитание, военно-патриотическую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку, подготовку по основам военной службы (начальную военную подготовку), военно-техническую и специальную подготовку детей и подростков.

Роль клуба возрастает и как элемента социума, поскольку своей деятельностью он призван выполнять государственный заказ по социализации детей и молодежи, их поддержке, реабилитации и адаптации в обществе. Деятельность по военно-патриотическому воспитанию позволит дополнительно привлечь детей и подростков, где каждый может выбрать себе по душе разнообразные виды деятельности, укрепить свое здоровье, организовать свой досуг.

Основные задачи объединения «Патриот»:

  • создание оптимальных условий для личного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения детей в возрасте от 15 до 18 лет, популяризация истории России, Российской Армии, родного края, военно-прикладных видов спорта среди детей в школе;

  • формирование общей культуры воспитанников, их гражданских и нравственных качеств;

• подготовка подрастающего поколения к воинской службе, к

вооруженной защите отечества, формирование у них любви к Родине и

ее Вооруженным силам, повышение ответственности за укрепление

обороноспособности, готовности к службе в Российской Армии.

• пропаганда военно-патриотического воспитания через организацию и

проведение массовых военно-спортивных мероприятий;

• укрепление здоровья подростков через занятия различными видами

спорта.

Патриотическое воспитание в военно-патриотическом клубе «Патриот» представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Военно-патриотическое воспитание строится на следующих принципах:

  • воспитания в процессе общественной деятельности, связи с жизнью и трудом;

  • принцип использования исторического опыта защиты Отечества;

  • соответствие воспитательного процесса возрастным особенностям школьника;

  • воспитание личности в коллективе и через коллектив

  • уважение к личности учащихся с разумной требовательностью, и индивидуального подхода к ней;

  • единства, согласованности и преемственности воспитательных воздействий;

  • соответствия воспитания условиям военной службы.

Работа по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения проводится совместно с органами управления образования по делам молодежи, комитетами и советами ветеранов войны. Только совместными усилиями возможно становление нашего Отечества.

Для улучшения работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи планомерно ведется методическая деятельность.

Методическое сопровождение деятельности включает в себя:

  • обновление программно - методического содержания, расширение правовой, нормативной и материальной базы в системе патриотического воспитания;

  • обновление содержания работы в объединениях по военно-профессиональной ориентации обучающихся, повышения уровня подготовки их к военной службе;

  • обобщение и распространение педагогической деятельности организаций, занимающихся патриотическим воспитанием детей и молодежи;

  • оказание методической помощи педагогам по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения;

  • совершенствование образовательного процесса, разработка и внедрение новых образовательно - воспитательных технологий;

  • подготовка и проведение открытых занятий, проведение

  • творческих отчетов педагогов, помощь в проведении массовых мероприятий;

  • проведение семинаров, тематических встреч с пед. коллективом;

  • разработка информационных материалов по проведению Уроков мужества;

  • выпуск информационных, программно-методических материалов по военно-патриотическому воспитанию молодежи;

Структура военно-патриотического клуба «Патриот»

Отделение «Выживание в экстремальных условиях» учащиеся 8 классов

Отделение « Меткий стрелок» учащиеся 10 классов

Отделение «Будущий защитник отечества» учащиеся 11 классов

Каждое структурное подразделение работает самостоятельно. Занятия в отделениях помогают подросткам найти свое дело в жизни, профессионально определиться, применить полученные знания, навыки на практике.

3. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «Патриот»

Ребята военно-патриотического клуба «Патриот» принимают активное участие в общих школьных массовых мероприятиях: спортивных, общественно-политических, трудовых, экологических, познавательных, художественных и т. д. как участники, так и организаторы

Наиболее распространенными формами работы в клубе являются:

  • военно-спортивная игра «Зарница», «Зарничка». «Полигон»

  • соревнования по поисково-спасательным работам, по основам выживания в экстремальных природных условиях «Юный спасатель»;

  • проведение «Недели Боевой Славы», «Месячника ГО, посвящённого Дню защиты детей», «Вахты памяти», «Дня памяти павших»;

  • встречи с ветеранами войны и труда, «Уроки мужества»;

  • участие в городских, региональных конкурсах и соревнованиях;

  • торжественные шествия; празднование Дней воинской Славы России;

  • творческие конкурсы (патриотической песни, выступления агитбригад, фотографии, рисунки, литературных работ и т.п.);

3.1. Отделение «Автономное существование в природных условиях»

Отделение «Автономное существование в природных условиях » начало работать в нашей школе два года назад.

Курс «Автономное существование в природных условиях» предназначен для формирования системы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выживания в природной среде в случае экстремальной ситуации. Программа строится на основе формирования целостного представления об опасностях природной среды и предполагает привитие знаний и умений распознавать и оценивать опасные факторы, определять способы защиты от них, ликвидировать негативные последствия и оказывать само - и взаимопомощь. Кроме того, содержание курса направлено на формирование ряда физических качеств и психических черт личности, необходимых для решения вопросов выживания в различных аварийных ситуациях.

Отличительной чертой данного курса является его ярко выраженный прикладной характер. Его усвоение обучающимися возможно только через постоянный тренинг. Цель любого занятия - не только и не столько сообщить соответствующий объем знаний, сколько выработать достаточно твердые умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях.

Курс будет завершен однодневным походом на природу с целью проверки сформированности навыков выживания в природной среде, умения анализировать и принимать целесообразные решения в опасных ситуациях. Программа рассчитана на 34 часа для учащихся 8-го класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Актуальность настоящего курса обусловлена особенностями территориального расположения нашего места жительства. Каждый учащийся должен владеть навыками и умениями автономного существования в природных условиях, готовности сохранить свое здоровье и спасти свою жизнь.

Курс «Автономное существование в природных условиях» позволит учащимся:

Распознавать и оценивать опасные факторы, определять способы защиты от них;

Сохранять самообладание, заблудившись в лесу;

Быть готовым к экстремальным ситуациям;

Уметь оказывать само- и взаимопомощь.
Основной целью данного курса является формирование у старшеклассников готовности к выживанию в различных аварийных ситуациях.

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

Помочь учащимся сформировать психологический настрой и готовность к экстремальным и аварийным ситуациям;

Научить школьников правилам выживания в экстремальных ситуациях;

Способствовать формированию целостного представления об опасностях природной среды, распознаванию и ликвидации негативных последствий опасных факторов.

Формировать у учащихся компетентности здоровьесбережения и сохранения собственной жизни и жизни окружающих.

Воспитывать чувства взаимовыручки и взаимопомощи.

Воспитывать инициативность и творческий подход к самосохранению жизни и здоровья в экстремальных и аварийных ситуациях.
В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

Факторы выживания и тактику выживания при автономном существовании в природной среде.

Схему действий в аварийных и экстремальных ситуациях.

Правила подачи сигналов бедствия.

Способы ориентирования на местности.

Приемы организации поиска людей.

Технологию изготовления самодельного походного снаряжения и примитивной одежды и обуви.

Правила выполнения послеаварийных переходов, преодоление водных преград.

Технологию изготовления укрытия для защиты от неблагоприятных климатических условий.

Способы добывания огня и благоустройства кострового бивака.

Технологию изготовления примитивной посуды.

Способы поиска и обеззараживания воды.

Перечень и способы использования в пищу дикорастущих растений.

Перечень и внешний вид ядовитых растений и грибов.

Правила первой медицинской помощи при отравлениях.

Правила организации рыбалки, способы ловли рыбы и ее обработки.

Перечень продуктов питания животного происхождения, и способы их добычи.

Перечень нетрадиционных продуктов питания и способы их добычи.

Правила оказания первой медицинской помощи в условиях автономного существования.

Способы защиты от опасных животных и насекомых.

Лекарственные растения, используемые при различных заболеваниях.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

Рассчитывать для себя период безопасного голодания в благоприятных погодных условиях

Выполнять физические упражнения на прыгучесть, быстроту, выносливость, координацию.

Решать ситуационные задания.

Определять порядок действий в аварийных и экстремальных ситуациях.

Подавать сигналы бедствия.

Организовать поиск людей.

Изготавливать самодельное походное снаряжение и примитивную одежду.

Выполнять послеаварийные переходы с преодолением водных и других преград.

Изготавливать укрытия для защиты от неблагоприятных природных условий.

Добывать огонь, благоустраивать костровой бивак.

Изготавливать примитивную посуду.

Обеззараживать воду.

Отличать съедобные от ядовитых растений.

Оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях.

Ловить рыбу и обрабатывать ее.

Добывать, нетрадиционные продукты питания, продукты животного происхождения.

Определять лекарственные растения и использовать их при оказании первой медицинской помощи.

Проведение занятий по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств:

Междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения;

Интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, тестирование);

Использование технических средств обучения для показа современных технологий: видеозаписи, мультимедиапродукты, ресурсы Интернета.
Методы преподавания определенные целями и задачами:

  1. Восприятие и осмысление информации.

  2. Практическое закрепление полученных знаний.

  3. Осуществление учебно-иследовательской деятельности по правилам выживания в экстремальных ситуациях.

Формы занятий:

  1. Беседы с элементами лекций

  2. Семинары.

  3. Практические работы.

  4. Тестовые исследования.

  5. Защита творческих работ.

  6. Однодневный поход.

Данные методы и приёмы позволяют наиболее эффективно решать поставленные задачи курса. Для реализации содержания обучения по данной программе основные теоретические положения сопровождаются выполнением практических работ, которые помогают учащимся применять изученные понятия на практике, в конкретных экстремальных ситуациях. На каждом занятии предусматривается практическая деятельность, включающая в себя работу с диагностическими методиками, решение ситуационных заданий, выполнение практических упражнений. Предполагается также использование таких активных методов обучения, как мозговой штурм, экскурсия, проблемное изложение учебного материала.
В процессе обучения используется различный дидактический материал: презентации по темам курса, плакаты, схемы, видеоматериалы, отрывки из книги Даниэля Дефо «Приключения Робинзона Крузо».
При оценке результатов обучения по данной программе целесообразно организовать однодневный поход в лес, для применения знаний умений и навыков учащихся на итоговой практической работе. Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получения запланированных результатов.

ПРОГРАММА.
I. Понятие об автономном существовании в природных условиях.

Возможные случаи автономного существования человека в природной среде. Факторы риска и выживания. Тактика выживания.

П. Схема действий в послеаварийный период и ориентирование на местности.

Последовательность действий при вынужденной автономии. Психологический аспект выживания. Физическая подготовка как фактор выживания. Подача сигналов бедствия. Поиск людей. Сущность ориентирования на местности. Различные способы определения сторон света. Выбор направления движения. Выдерживание курса.

III. Обеспечение выживания в условиях вынужденной автономии в природной среде.

Сооружение временного укрытия из подручных материалов. Использование различных подручных средств для изготовления предметов, необходимых для обеспечения выживания. Способы добычи огня и устройство бивака.

IV. Организация питания и водопотребления в условиях автономного существования в природной среде.

Виды и способы изготовления примитивной посуды. Поиск и использование водоисточников, организация питьевого режима. Использование дикорастущих съедобных растений, плодов, ягод, грибов. Рыбалка как наиболее доступный источник продуктов питания. Самодельные рыболовные снасти. Продукты животного происхождения. Охота и охотничьи снасти. Нетрадиционные продукты суши и моря. Ядовитые растения и первая медицинская помощь при отравлениях.

V. Первая медицинская помощь в аварийных условиях. Возможные травмы в аварийных ситуациях разного рода. Само- и взаимопомощь при ранениях, ожогах, кровотечениях, тепловых ударах, обморожениях, переломах. Реанимационные мероприятия. Профилактика возможных заболеваний в условиях автономного существования. Лекарственные растения и их использование.

VI. Защита от опасных животных и насекомых.

Опасные животные. Правила безопасного поведения в природной среде. Ядовитые змеи. Ядовитые насекомые. Первая помощь при укусе змей и ядовитых насекомых.

VII. Организация похода.

Цель курса: приобретение знаний и умений выживания в условиях вынужденной автономии в природной среде.

Задачи:

1) привитие знаний и элементарных навыков безопасного поведения в природных условиях;

2) формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности;

3) выработка навыков аналитического поведения в жизнеопасных ситуациях;

4) систематизация знаний о факторах риска в природной среде;

5) формирование первичных навыков выживания в природной среде.

Планируемый результат: приобретение учащимися навыков правильного анализа и адекватного поведения в жизнеопасных ситуациях, психической устойчивости в условиях повышенной опасности; формирование умения выживать при автономном существовании в природной среде.

Календарно-тематическое планирование занятий.



Тема, раздел

Количество

часов

Теория

практика







1

Вводное занятие

1

-

2

Факторы риска

0,6

0,4

3

Факторы выживания

0,5

0,5

4

Тактика выживания

0,6

0,4

5

Общая схема действий в первые минуты аварии

0,5

0,5

6

Физическая подготовка как фактор выживания

0,5

0,5

7

Роль психической устойчивости человека в условиях автономного существования.

0,5

0,5

8-9

Правила подачи сигналов бедствия

1

1

10

Ориентирование на местности

0,5

0,5

11

Поиск людей.

0,5

0,5

12

Послеаварийный переход

0,5

0,5

13

Изготовление самодельного походного снаряжения и примитивной одежды и обуви

0,5

0,5

14-15

Укрытия для защиты от неблагоприятных климатических воздействий.

1

1

16

Необычное использование обычных вещей.

0,5

0,5

17-18

Способы добычи огня и обустройство кострового бивака.

1

1

19

Изготовление примитивной посуды.

0,5

0,5

20-21

Поиск и использование водоисточников. Организация питьевого режима.

1

1

22

Использование для питания дикорастущих съедобных растений, плодов, ягод, грибов.

0,6

0,4

23

Ядовитые растения и грибы. Оказание первой помощи при отравлении


0,6

0,4

24-25

Рыбалка как наиболее доступный источник продуктов питания.

1

1

26-27

Продукты питания животного происхождения

1

1

28

Нетрадиционные продукты питания.

0,5

0,5

29

Итоговое занятие по разделу «Питание в условиях автономного существования»




1

30-31

Оказание первой медицинской помощи в условиях автономного существования

1

1

32

Защита от опасных животных и насекомых

0,7

0,3

33

Использование лекарственных растений при различных заболеваниях.

0,5

0,5

34

Особенности выживания в различных климатогеографических зонах

0,5

0,5

35

Организация похода




1

Всего 34 часа.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОДНО-ДВУХДНЕВНОГО ПОХОДА

(соревнование)

Цели: отработка практических навыков выживания; закрепление навыков оказания помощи пострадавшим; развитие самостоятельного мышления и поведения в незнакомых ситуациях природного характера.

Выбор маршрута. Маршрут похода должен быть хорошо известным, чтобы снизить до минимума вероятность попадания в экстремальные ситуации, обеспечить безопасность участников похода.

Физическая подготовка. Перед походом его участники обязаны пройти медицинский осмотр и получить разрешение на участие. Кроме того, туристы должны пройти тестирование физического состояния. (Показатели уровня развития силовых способностей прилагаются.)

Распределение обязанностей. Члены сформированной группы вместе с руководителем распределяют обязанности. Назначаются заместитель руководителя, завхоз, казначей, санинструктор, корреспондент.

Подбор и комплектование группы. Численность группы учащихся, отправляющихся в поход, не должна превышать 15 человек (оптимальная - 8-10 человек). При большей численности назначается руководитель на каждую подгруппу.

Специальная подготовка. Формирование практических навыков, необходимых в походе; укладка рюкзака, установка палатки, работа с веревками, завязывание узлов.

Во время похода проводится состязание среди команд (в составе 3-5 человек) на тринадцати этапах контрольного маршрута. На этапах вводится контрольное время. Превышение времени на этапах засчитывается команде как непрохождение этапа.

Этапы контрольного маршрута

I этап. Предстартовая проверка.

Во время предстартовой проверки стартующая команда должна быть проверена судьями на наличие обязательного снаряжения команды.

Участники соревнований должны иметь:

- укомплектованную медицинскую аптечку;

- коробок с тремя спичками;

- блокнот и карандаш;

- компас;

- линейку;

- рюкзак;

- страховочную систему (веревка, карабин).

II этап. Преодоление наклонного бревна.

Задание: переправиться по бревну. Штрафы: срыв - 3 балла; падение - 5 баллов.

III эта II. Ориентирование по Солнцу.

Задание: определить стороны горизонта по часам и Солнцу. Штраф : ошибка в 10°- 1 балл.

IV этап. Определение высоты объекта.

Е Б

Один из способов определения высоты

Задание: определить высоту дерева любым способом. Ш т р а ф : за каждый 1 метр ошибки - 1 балл.

V этап. Организация бивака.

3 а д а н и е : на указанной судьей площадке установить палатку.

Условие: количество участником на этапе - по усмотрен им I команды.

Штрафы: складки на скатах палатки - 1 балл; общий перек( ю палатки - 2 балла; повреждение снаряжения - 5 баллов.

VI этап. Вычерчивание карты-схемы местности. Задание: вычертить карту-схему указанной судьей местности. Штрафы: за несоблюдение масштаба - 3 балла; за ошибки

при нанесении условных обозначений - 2 балла.

VII этап. Выдерживание курса.

Задание:с помощью карты и компаса пройти несколько контрольных пунктов.

На контрольных пунктах судьи отмечают прохождение его. Границы района ориентирования, последовательность действий при потере ориентировки сообщаются до старта.

Непрохождением этапа считается: нарушение последовательности прохождения контрольных пунктов, непрохождение одного из пунктов.

VIII этап. Оказание доврачебной помощи пострадавшему.

Один из участников команды (по указанию судьи на этапе) является пострадавшим. Команде выдается конверт с заданием (указывается вид травмы). Участники должны оказать первую медицинскую помощь и подготовить его к транспортировке с помощью подручных средств.

Штрафы: незнание способов перевязки с помощью подручных средств - 1 балл; неправильный выбор места наложения жгута -1 балл; не вложена указательная записка - 1 балл; недостаточно точно зафиксирована шина - 1 балл; неправильная транспортировка - 3 балла; падение пострадавшего - 5 баллов; помощь самого пострадавшего - 2 балла.

IX этап. Разведение костра.

Задание: разжечь костер, используя не более трех спичек.

Хворост команда заготавливает до старта.

Запрещается использование искусственных средств разжигания костра (оргстекло, сухое горючее и т. д.).

Штраф: использование дополнительных спичек - 1 балл за каждую.

X этап. Переправа по бревну.

Задание: организовать переправу по бревну (лежащему на берегу) любым способом.

Штрафы: падение бревна в реку - 5 баллов; падение участника в реку - 5 баллов. Один из вариантов укладки бревна:

XI этап. Подача сигналов бедствия.

Задание: подать сигнал бедствия любым способом, используя подручные материалы.

XII этап. Сооружение временного укрытия.

Задание: соорудить из подручных средств временное укрытие. Можно использовать куски полиэтилена, ткань, лапник, жерди и т. д.

Штрафы: недостаточная прочность конструкции - 2 балла; не обеспечивается сток воды во время дождя - 3 балла.

XIII этап. Песни у костра. Конкурс самодеятельной песни.

Итоги соревнования. Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных командой на всех этапах.

ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Силовые способности учащихся 10 классов характеризуют: показатели силы мышц рук:

- подтягивание на перекладине: до 4 раз - «плохо», 4-8 -«удовлетворительно»; 8-12-«хорошо»; более 12-«отлично»;

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание): до 15 раз - «плохо»; 15-20 - «удовлетворительно»; 20-30 - «хорошо» более 30 - «отлично».
3.2.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его гражданский iconЗащита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее...
...
Пояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его гражданский iconМорально-психологические основы военной службы
Защита Отечества, согласно Конституции Российской Федерации, является долгом и обязанностью ее граждан. Она требует от военнослужащих...
Пояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его гражданский iconПояснительная записка место и роль исторического знания в образовании...
В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития...
Пояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его гражданский iconПояснительная записка Место и роль исторического знания в образовании...
В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития...
Пояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его гражданский iconПояснительная записка место и роль исторического знания в образовании...
В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития...
Пояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его гражданский iconПояснительная записка Модернизация российского образования направлена...
Элективный курс интересен тем, что предполагает изучить систему пенсионного обеспечения в Российской Федерации, ее преобразования,...
Пояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его гражданский iconШкольный реферат и основные требования к его написанию защита реферата
Защита реферата – одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускником...
Пояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его гражданский iconТеорема
Слишком много инакомыслия, духа ниспровержения и бунтарства присутствовало в его жизни, мировосприятии и творчестве, что на долгие...
Пояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его гражданский iconЭлективный курс для учащихся 10-х классов Губарькова Екатерина Геннадьевна,...
Поэтому необходимость психологического образования вытекает непосредственно из потребностей общественной жизни, отвечает интересам,...
Пояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его гражданский iconУроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств»
Калужском городском фестивале школьных театральных коллективов «Знакомьтесь: юные театралы». Именно там, на фестивале, нас назвали...
Пояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его гражданский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к...
Пояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его гражданский iconМетодические рекомендации по его выполнению пояснительная записка
Промежуточный контроль по дисциплине «введение в специальность «реклама и связи с общественностью» и методические рекомендации по...
Пояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его гражданский iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку
Это специальные цели его преподавания. Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной...
Пояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его гражданский iconПояснительная записка курс «Экономическая география России. География...
Его содержание связано с ключевыми экономическими, экологическими социальными проблемами, решаемыми Россией на данном этапе ее развития,...
Пояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его гражданский iconПояснительная записка Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников...
Именно с него начинается олимпиадное движения, он самый массовый и от- крытый. Его цели популяризация олимпиадного движения, повышение...
Пояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его гражданский iconПрограмма по русскому языку пояснительная записка
То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск