Уроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств»





НазваниеУроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств»
Дата публикации28.09.2014
Размер53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
История театра «Дебют»

В нашей гимназии есть свой школьный театр «Дебют», где играют дети с 1 по 11 класс. Театр начался 25 лет назад с маленькой постановки, подготовленной к уроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств». Сценарий написали совместно (учитель и ребята), назвали его «Где ты, мой Ромео?». Это спектакль о взаимоотношениях подростков, о трагической и разрушительной силе наркотиков, о любви, способной спасти душу и жизнь человека. Из иллюстрации к уроку родился самостоятельный спектакль (музыкальный, пластичный, эмоциональный). Затем новая иллюстрация тоже к уроку этики: «Медовый месяц Золушки». Задание было дано трём десятым классам: написать свой вариант семейной жизни Золушки и Принца после того, как по примеренной туфельке была найдена невеста. Соединив в спектакле все три варианта замужней жизни Золушки, разыграли их на сцене, украсив музыкой, танцами, костюмами и декорациями. Спектакль получился поучительным, интересным, красивым. С этим спектаклем мы впервые выступили на Калужском городском фестивале школьных театральных коллективов «Знакомьтесь: юные театралы». Именно там, на фестивале, нас назвали театром и вручили диплом «За лучший дебют». Тогда ребята сказали « А почему бы нам не создать в школе свой театр? И назовем его «Дебют»

С тех пор наш театр «Дебют» живёт уже самостоятельной жизнью, каждый год выпускает 2-3 премьерных спектакля, участвует в городских, областных и всероссийских фестивалях.

Однажды заявив об этической направленности своих спектаклей, театр не отходит от этих традиций до сих пор. Каждый спектакль – это урок нравственности, диалог о добре и зле (Р.Брэдбери «Прекрасное далеко» и «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого», Свортаут «Благослови зверей и детей», Л. Ольшанский «Тринадцатая звезда»). В своих театральных постановках школьный театр старается найти слова поддержки для тех ребят, кто растерялся и отчаялся. Благодаря коллективному творчеству, была написана пьеса по книге Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Литературное творчество с театральным действом – основа и особенность гимназического театра. Совместно с детьми были написаны сценарии к спектаклям: «Моя собака любит джаз» по рассказам М. Москвиной,

«Синдром Отелло», «Последние холода» по повести А. Лиханова – посвященный 65 – летию Победы, «Рони – дочь разбойника» по повести А. Линдгрен. Именно этот спектакль на областном фестивале отметили как ансамблевый, как единое коллективное действо и вручили театру диплом лауреата. Театр по сути своей коллективное творчество. Его задача – научить детей работать в группе. Можно с кем-то «не дружить», но что-то придумывать вместе в рамках театра и одновременно нести личную ответственность за конечный результат. Очень важен для постановки спектакля хороший литературный материал. Театральный коллектив обращается к классике: к А.С.Пушкину, У. Шекспиру, А.П.Чехову, А.С.Грибоедову. В спектаклях звучит музыка П.И.Чайковского, Бетховена, Вивальди, Г.Свиридова. Даже в спектакле по сказочной повести Астрид Линдгрен «Рони – дочь разбойника были совмещены зловеще-пугающая музыка Вагнера с чистой, светлой, музыкой Грига. Музыка в спектаклях перестаёт быть фоном или иллюстрацией настроения персонажа, она сама становится героем, действующим лицом спектакля. В подборе музыкального материала помогает Марина Владимировна Головина, преподаватель музыки. Театр не может существовать без искусства живописи, графики, архитектуры – того, что называется сценографией, что создаёт визуальный образ спектакля. Этот образ рождается у режиссёра и художника-оформителя. Нашей гимназии повезло: и художник-оформитель, и бутафор, и костюмер, и гример в одном лице – талантливый учитель ИЗО – Наталия Викторовна Пахотова. Александр Блок сказал: «Для того чтобы создавать произведения искусства, надо уметь это делать».

Мы - школьный самодеятельный театр. Мы не стремимся создавать шедевры театрального искусства. Мы ставим перед собой педагогические задачи: дать возможность раскрыться способностям и талантам ребёнка, превратив робкого мальчишку в озорного Буратино, а капризную девчонку в добрую и чуткую Белоснежку. Ведь, когда стихает зал, открывается бесшумно занавес и музыка будит тишину… А в зале смотрят на тебя такие же дети, а главное, папа, мама, бабушка и дедушка… Так хочется показать им, чему ты научился, на что ты способен. Ты становишься Героем!

За 25 лет в школьном театре играли более 600 детей в 48 спектаклях, большая часть которых стала лауреатами и победителями различных театральных фестивалей. В театральной студии ежегодно занимаются не менее 35 учащихся. Это две возрастные группы. Занятия в театре помогают застенчивым детям лучше адаптироваться в коллективе, почувствовать себя увереннее, проявить себя, а шумным и активным детям помогают справиться со своим темпераментом, почувствовать себя членом коллектива, прививают необходимые дисциплинарные навыки. Малыши начальной школы занимаются по программе «Театральные игры». Игра позволяет обнаружить скрытые возможности ребенка. Ребенок через игру сам готов создать сценический образ. Дети с удовольствием выполняют упражнения: «Ночь в лесу», «Птичий двор», «Выставка собак», «Цирк приехал» и др. С маленькими артистами мы поставили спектакли «Цокотуха – шоу» по сказке К. Чуковского и «Дюймовочка» Г.- Х Андерсена. В студии для старшеклассников кроме основных занятий по актерскому мастерству, речи и сценическому движению, которые помогают провести студенты колледжа культуры и актеры калужского ТЮЗа, много времени уделяется репетициям спектаклей. Лучшие постановки театра «Дебют» под руководством Макаровой Г.В.:

1989. «Медовый месяц Золушки» - лауреат I степени Городского фестиваля.

1997. Л.Украинка «Оргия» - диплом I степени.

1998. Р. Брэдбери «Прекрасное далёко» - лауреат.

1999. Л.Филатов «Про Федота-стрельца…» - диплом III степени.

2000. Г.Свортаут «Благослови детей и зверей» - диплом I степени.

2001. М.Москвина «Моя собака любит джаз» - лауреат Городского фестиваля и лауреат Всероссийского фестиваля «Калужские театральные каникулы».

2001. А.Грибоедов «Горе от ума» - лауреат I степени.

2002. В.Лифшиц «Таинственный гиппопотам» - лауреат Городского фестиваля и диплом II степени Всероссийского фестиваля «Калужские театральные каникулы».

2003. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» - диплом I степени.

2004. А.Линдгрен «Рони – дочь разбойника» - лауреат областного фестиваля.

2005. Л.Ольшанский «Тринадцатая звезда» - лауреат Городского фестиваля и диплом II степени Всероссийского фестиваля «Калужские театральные каникулы».

2006. К.Драгунская «Моя Большая Папа» - лауреат Городского и Областного фестивалей.

2007. Р.Бредбери «Чудесный костюм цвета сливочного мороженного» - лауреат Городского и Областного фестивалей.

2008. В.Шекспир «Ромео и Джульетта» - лауреат Областного фестиваля.

2009. М.Москвина «Синдром Отелло».

2010. А.Чехов «Свадьба» - диплом II степени Городского фестиваля.

2010. А.Лиханов «Последние холода». Премьера 5 мая 2010 года.

2011. В.Лифшиц «Таинственный гиппопотам». Премьера 25 марта 2011 года.

2011. «Цокотуха-шоу». Премьера 3 марта.

2011. А.С.Грибоедов «Горе от ума» - диплом III степени Городского фестиваля.

2012. И. Хабарова «Я позову тебя в мир иной».- Гран-при Городского и диплом лауреата Областного фестивалей

2013. «Прищучил» - Лауреат Городского и Областного фестивалей

Сейчас мы работаем над спектаклем по пьесе Н. Шувалова «Людвиг т Тутта» по мотивам сказки Яна Экхольда.

Театр обучает детей совместной работе. Регулярная, профессионально организованная театральная деятельность тренирует умение детей кооперироваться, творить в малых группах сменного состава. Каждый год выпускники уходят из гимназии, а значит, из театра. Уходят во взрослую жизнь.

Чему же в их развитии помогли занятия сценическим искусством? Они способствовали формированию личности ребёнка, вырабатывая определенную систему ценностей, чувство ответственности за общее дело, вызывая желание заявить о себе в среде сверстников и взрослых. Юные театралы приобрели дополнительную возможность закрепить коммуникативные навыки – умение выразить ясно для окружающих свою мысль, намерение, эмоции, способность понимать, что от тебя хотят другие.

Полюбив ещё в школе театр, дети не расстаются с ним и в будущем. Этот вид искусства становится частью их культурной жизни.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств» iconУрок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Золотое правило этики»
Цель урока: познакомить учащихся с «Золотым правилом этики» («Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»)...
Уроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств» iconУрок по окружающему миру в 3 классе по теме: «Надёжная защита организма»
Оборудование: тесты «Органы чувств», фотографии на слайдах «Органы чувств», презентация «Кожа», карточки «органы чувств»
Уроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отражение в музыкальных звуках...
Уроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств» iconУроку №13. Тема урока: Золотое правило этики
Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики
Уроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств» iconЗащита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее...
...
Уроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств» iconВ. Н. Садовников
Ницше уверен, что "высшее воспитание" и множество противоречат друг другу. Высшее воспитание подобает лишь исключениям и это не что...
Уроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств» iconПояснительная записка защита Отечества является долгом и обязанностью...
России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко...
Уроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Волонтерские движения...
Цель освоения дисциплины «Волонтерские движения как проявление социальной активности»
Уроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Волонтерские движения...
Цель освоения дисциплины «Волонтерские движения как проявление социальной активности»
Уроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств» iconКонспект внеурочного занятия по теме «Любовь к Родине» Тема: «Любовь-главное...
Расширить представление о Родине большой и малой, познакомить со способами, возможностями заботы о Родине в данной момент
Уроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств» iconРеферат за курс средней школы на тему «Свобода в любовной лирике А. С. Пушкина»
Любовь – одно из самых светлых и важных чувств в нашей жизни, без которого невозможна яркая и полноценная жизнь. Разгадать ее таинственную...
Уроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств» iconРазноцветная любовь. Часть первая Любовь, выражаемая в письме опасна,...
Ты ведь Человек, читатель! А изучив мои каракули до конца, ты сам себе и ответишь на все вопросы. И на этот вопрос тоже. И, поверь,...
Уроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с...
Уроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материалы к уроку: 1) презентация по уроку, 2) фильмы по теме урока, 3) описание сайтов по категориям (на бумаге или в файлах)
Уроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств» iconУрока по окружающему миру (14. 11. 2012г.) Тема: Органы чувств. Обобщение
Ребята, посмотрите, что это? (показываю картинки органов чувств, это органы чувств). Вспомним какие. Назовите их
Уроку этики Макаровой Галиной Васильевной по теме «Любовь как высшее проявление чувств» iconI. Содержание основных тем Предмет этики
Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать". И гольдбах ему отвечает:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск