Скачать 10.03 Mb.
|
СПРАВОЧНИК НАТО 2001 Office of Information and Press NATO - 1110 Brussels - Belgium Bureau de l’information et de la presse OTAN - 1110 Bruxelles - Belgique ISBN 92-845-0165-2 HB0801RUS © NATO 2001 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА (НАТО) ГОСУДАРСТВА-ЧЛЕНЫ Бельгия, Канада, Чешская Республика, Дания, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Испания, Турция, Великобритания и Соединенные Штаты Америки Североатлантический договор, подписанный в апреле 1949 г. в Вашингтоне, учредил союз, преследующий цели коллективной обороны в соответствии со Статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций. Этот договор является бессрочным. 4 апреля 1999 г. отмечалась его пятидесятая годовщина. В соответствии со Статьей 10 Североатлантического договора двери союза остаются открытыми для вхождения в него других европейских государств, способных развивать его принципы и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона. В 1952 г. к двенадцати первоначальным странам-участницам Североатлантического союза присоединились Греция и Турция, затем в 1955 г. членом НАТО стала Федеративная Республика Германия, а в 1982 г. - Испания. В июле 1997 г. на встрече на высшем уровне в Мадриде главы государств и правительств Североатлантического союза пригласили еще три страны начать переговоры о присоединении к Вашингтонскому договору, и 12 марта 1999 г. Венгрия, Польша и Чешская Республика официально стали членами этой организации. В настоящее время Североатлантический союз связывает воедино 17 европейских государств с Соединенными Штатами Америки и Канадой. Параллельно с процессом внутреннего и внешнего преобразования Североатлантического союза, который идет со времени окончания “холодной войны”, НАТО создала Совет евроатлантического партнерства (СЕАП), выступающий в качестве форума для консультаций и сотрудничества с государствами-партнерами всего Евроатлантического региона. В 1994 г. она выступила с инициативой “Партнерства ради мира” и разработала программу интенсивного практического сотрудничества и регулярных консультаций, в осуществлении которой участвуют 27 стран. Созданные НАТО новые структуры отражают активизацию сотрудничества с Россией и партнерства с Украиной, а также углубленный диалог с заинтересованными средиземноморскими странами. Североатлантический союз подвергся глубоким внутренним и внешним реформам и в начале 3 нового тысячелетия превратился в инструмент обеспечения мира и стабильности в Евроатлантическом регионе. В 1999 г. НАТО праздновала свою пятидесятую годовщину. В апреле 1999 г., в самый разгар конфликта в Косово, в Вашингтоне состоялась очередная встреча на высшем уровне. В это время страны НАТО участвовали в воздушной кампании с целью положить конец этническим чисткам и нарушениям прав человека, совершаемым правительством Союзной Республики Югославия. Конфликт завершился в конце июня 1999 г. после вывода сербских войск и развертывания Сил для Косово (СДК) под руководством НАТО, которым Совет Безопасности ООН поручил реализацию Военно-технического соглашения, заключенного 9 июня. Основное внимание на вашингтонском саммите уделялось продолжавшемуся кризису в Косово и вопросам будущей стабильности Юго-Восточной Европы. Другие решения, принятые в Вашингтоне, связаны с утверждением и публикацией новой редакции Стратегической концепции Североатлантического союза, принятием Плана действий по подготовке к членству в НАТО, одобрением мер дальнейшего углубления программы “Партнерство ради мира”, а также с выдвижением новых инициатив, направленных на адаптацию оборонного потенциала стран НАТО к меняющимся требованиям, и приданием новой динамики усилиям по ограничению распространения оружия массового поражения. Последующие события в Североатлантическом союзе были связаны, в частности, с упрочением европейской составляющей безопасности и обороны в НАТО, а также с развитием структур сотрудничества между НАТО и Европейским союзом в соответствии с решениями ЕС по повышению своей оперативной роли в области урегулирования кризисов и поддержания мира. **** Эмблема НАТО была принята Североатлантическим советом в октябре 1953 г. в качестве символа Североатлантического союза. Круг символизирует единство и сотрудничество, а изображение картушки компаса - общий путь к миру, который избрали государства-члены Североатлантического союза. 4 СОДЕРЖАНИЕ От редакции 10 Предисловие генерального секретаря 11 Как пользоваться справочником 15 Введение 17 ЧАСТЬ I ГЛАВА 1: ЧТО ТАКОЕ НАТО? Истоки Североатлантического союза 31 Первостепенные задачи в области обеспечения безопасности 32 ГЛАВА 2: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО СОЮЗА Новая обстановка в области безопасности в Европе 39 Новые институты 45 Стратегическая концепция Североатлантического союза 48 Роль объединенных вооруженных сил и преобразование военного построения Cebepoaтлahтичecкoгo союза 54 Инициатива об оборонном потенциале НАТО 58 Ядерные силы НАТО в новой обстановке в области безопасности 61 ГЛАВА 3: ОТКРЫТОСТЬ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО СОЮЗА Процесс расширения НАТО 71 Партнерство ради мира 79 Сотрудничество между НАТО и Россией 94 Партнерство НАТО с Украиной 103 Средиземноморский диалог Североатлантического союза 108 Инициатива НАТО для Юго-Восточной Европы 111 ГЛАВА 4: ЕВРОПЕЙСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБОРОНЫ (ЕСБО) Развитие ЕСБО 115 Сотрудничество между НАТО и ЗЕС 119 Отношения между НАТО и ЕС 121 5 ГЛАВА 5: ОПЕРАТИВНАЯ РОЛЬ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО СОЮЗА В МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Процесс установления мира в бывшей Югославии 127 Содействие мирному процессу в Боснии и Герцеговине 143 Роль НАТО в связи с конфликтом в Косово 148 Нарушения прав человека в районе Косово и помощь, оказываемая СДК в гуманитарных целях 156 ГЛАВА 6: РОЛЬ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО СОЮЗА В КОНТРОЛЕ НАД ВООРУЖЕНИЯМИ Развитие событий в области ядерного, биологического и химического оружия 166 Развитие событий в области контроля над обычными вооружениями и разоружения 169 Политика Североатлантического союза по вопросу распространения ОМП 171 ЧАСТЬ II ГЛАВА 7: ПОЛИТИКА И ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Главные политические и руководящие институты Североатлантического союза 177 Политика консенсуса и принятие coвмecтных решений 181 Урегулирование кризисов 185 Оборонный аспект 187 Ядерная политика 191 Экономическая сфера 193 Информирование общественности 197 ГЛАВА 8: ПРОГРАММЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Оперативное тыловое обеспечение 209 Ключевые функции тылового обеспечения 214 Оперативное тыловое обеспечение и операции по поддержанию мира 219 Организации по производству и материально-техническому обеспечению 219 Сотрудничество, планирование и стандартизация в области вооружений 220 6 Системы информации и связи 223 Координация действий военных и гражданских служб управления воздушным движением 224 Противовоздушная оборона 226 Гражданское чрезвычайное планирование 228 Научное сотрудничество 235 Окружающая среда и общество 238 ГЛАВА 9: РЕСУРСЫ СОВМЕСТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ: БЮДЖЕТЫ НАТО И УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Принципы совместного финансирования 243 Распределение затрат 247 Гражданский бюджет 248 Военный бюджет 248 Программа НАТО по инвестициям в обеспечение безопасности (ПИOБ HATO) 249 Управление ресурсами 250 Управление финансовой деятельностью 251 Финансовый контроль 254 ГЛАВА 10: ГРАЖДАНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРЫ Штаб-квартира НАТО 263 Постоянные представители и национальные делегации 263 Генеральный секретарь 264 Международный секретариат 265 Личная канцелярия 265 Отдел генерального секретаря 266 Исполнительный секретариат 266 Отдел информации и прессы 267 Служба безопасности НАТО 268 Отдел по вопросам политики 268 Отдел военного планирования и операций 271 Отдел военно-технического обеспечения 274 Секретариат штаб-квартиры НАТО по консультациям, командованию и управлению (CШК HATO пo ККУ) 277 Отдел инвестиций в обеспечение безопасности, материально-технического обеспечения и гражданского чрезвычайного планирования 278 Отдел по вопросам науки и окружающей среды 282 Административно-хозяйственное управление 282 Управление финансового контроля 283 7 Бюро председателя Главного совета по ресурсам 283 Бюро председателя бюджетных комитетов 283 Международный совет аудиторов 284 Организации НАТО по производству и материально-техническому обеспечению 284 ГЛАВА 11: ВОЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРЫ Военный комитет 287 Командующие стратегическими командованиями 290 Международный военный штаб 290 Представительства государств-партнеров 296 ГЛАВА 12: СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Роль объединенных вооруженных сил 299 Развитие новой военной структуры 302 Значение развития европейской составляющей безопасности и обороны 303 Концепция многонациональной объединенной оперативно-тактической группы (МООТГ) 305 Внутренняя адаптация объединенных вооруженных сил НАТО 306 Новые концепции командования и управления 308 Военная структура 310 Расширение НАТО и вступление в нее новых членов 326 Виды деятельности и инициативы по программе “Партнерство ради мира” 327 Расширение процесса консультаций и сотрудничества 328 ГЛАВА 13: КЛЮЧ К ОСНОВНЫМ КОМИТЕТАМ НАТО И ИНСТИТУТАМ СОТРУДНИЧЕСТВА, ПАРТНЕРСТВА И ДИАЛОГА Ключ к основным комитетам НАТО 333 Ключ к институтам сотрудничества, партнерства и диалога 370 ГЛАВА 14: КЛЮЧ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, АГЕНТСТВАМ И ДРУГИМ ПОДЧИНЕННЫМ ОРГАНАМ Введение 377 Оперативное тыловое обеспечение 379 Производственное материально-техническое обеспечение и военная техника 385 Стандартизация 388 Гражданское чрезвычайное планирование 392 8 Управление воздушным движением и противовоздушная оборона 393 Воздушное дальнее радиолокационное обнаружение 394 Системы информации и связи 396 Радиоэлектронная борьба 402 Метеорология 403 Военная океанография 404 Исследования и технология 406 Образование и учебная подготовка 408 ГЛАВА 15: ШИРОКАЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ Организация Объединенных Наций (ООН) 421 Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) 425 Европейский союз (ЕС) 437 Западноевропейский союз (ЗЕС) 446 Совет Европы 457 ГЛАВА 16: ПАРЛАМЕНТСКИЕ И НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Парламентская ассамблея НАТО (ПА НАТО) 463 Ассоциация атлантического договора (ААД) 467 Межсоюзная конфедерация офицеров резерва (МКОР) 473 Межсоюзная конфедерация военных врачей резерва (МКВВР) 475 Приложение 1. Общеупотребительные сокращения 483 Приложение 2. Источники дополнительной информации 515 Приложение 3. Хронология событий 521 Иллюстрации • Гражданская и военная структура НАТО 657 • Основные комитеты НАТО 658 • Основные институты партнерского сотрудничества и диалога 659 • Международный секретариат НАТО 660 • Отделы международного секретариата 661 • Военная структура НАТО 662 • Военная структура - Верховное командование ОВС НАТО в Европе 663 • Военная структура - Верховное командование ОВС НАТО на Атлантике 664 • Международный военный штаб 665 Североатлантический договор 667 9 ОТ РЕДАКЦИИ Со времени публикации юбилейного издания Справочника НАТО к пятидесятилетию Североатлантического союза в него вступили еще три страны и произошел ряд других крупных событий. К ним относятся воздушная кампания НАТО, начавшаяся в марте 1999 г. против военных структур сербского правительства, ответственного за политику этнических чисток в Косово, развертывание в июне 1999 г. Сил для Косово (СДК) под руководством НАТО, а также новые инициативы, выдвинутые на вашингтонском саммите, включая публикацию новой стратегической концепции Североатлантического союза. Все это нашло отражение в настоящем издании наряду с другими важными событиями, в том числе изменениями, относящимися к структуре военного управления НАТО, развитию европейской составляющей безопасности и обороны (ЕСБО), реализации инициативы об оборонном потенциале (ИОП), расширению деятельности по программе “Партнерство ради мира” (ПРМ) и Совета евроатлантического партнерства (СЕАП), развитию отношений между НАТО и Россией, НАТО и Украиной, расширению Средиземноморского диалога НАТО, прогрессу, достигнутому в осуществлении Инициативы для Юго- Восточной Европы, а также событиям в других сферах деятельности Североатлантического союза, таким как осуществление мер контроля над вооружениями и нераспространение оружия массового поражения. Раздел “Как пользоваться справочником” вводит в содержание основных глав, где подробно рассматриваются последние политические события в главных сферах деятельности Североатлантического союза (Часть I) и кратко характеризуется содержание последующих глав с описанием организации и структур НАТО (Часть II). Во введении к настоящему изданию дается обзор главных событий, формирующих политику Североатлантического союза на протяжении последнего десятилетия. Сведения, содержащиеся в этом издании, отражают события, происходившие до конца марта 2001 г. Информацию о самых последних событиях, связанных с Североатлантическим союзом, а также официальные заявления и коммюнике можно получить на вебсайте НАТО (www.nato.int). 10 ПРЕДИСЛОВИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ В настоящем новом издании Справочника НАТО дается всеобъемлющий обзор деятельности Североатлантического союза в начале нового тысячелетия. В нем представлен Североатлантический союз, преобразившийся под огромным влиянием бурных перемен прошлого десятилетия и готовый к выполнению своих главных задач, которые охватывают теперь четыре сферы. Во-первых, он несет первостепенную и постоянную ответственность перед своими членами за обеспечение их безопасности и независимости. Во-вторых, он призван постоянно расширять сферу безопасности с включением в нее государств-партнеров в масштабах всей Европы в процессе упрочения двусторонних партнерских связей и многостороннего сотрудничества. В-третьих, одновременно с указанным выше он должен быть готов оказывать поддержку деятельности международного сообщества по предотвращению кризисов и конфликтов, а в случае их наступления - предотвращать их распространение и помогать вовлеченным сторонам разрешать их мирными средствами, а не применением военной силы. И в-четвертых, для достижения этих целей ему необходимо установить более справедливые и сбалансированные отношения трансатлантического партнерства, лежащего в основе Североатлантического союза, упрочив роль европейских стран НАТО в области урегулирования кризисов и миротворчества. Цель этого процесса - усиление Североатлантического союза и создание потенциала урегулирования кризисов, который НАТО сможет поддерживать без того, чтобы обязательно принимать на себя ведущую роль в каждом кризисе, происходящем в Европе. Речь идет о повышении гибкости и расширении возможностей НАТО для предотвращения и прекращения конфликтов, а не об изменении основы коллективной обороны, надежным гарантом которой по-прежнему остается Североатлантический союз. Североатлантический союз, представленный в настоящем справочнике, вовсе не оказался без дела после окончания “холодной войны”, несмотря на предсказания некоторых аналитиков об утрате им смысла своего существования. Напротив, ему пришлось участвовать в важнейшем процессе собственной модернизации и перемен, не утрачивая при этом практической способности выполнять поставленные перед ним задачи и не замедляя разработку средств, необходимых для выполнения новых функций, порученных ему государствами-членами. Дилемма, стоявшая перед ним, заключалась не 11 в том, как найти свое новое предназначение, а в том, как лучше использовать свои возможности для выполнения программы деятельности в области безопасности, определенной государствами- членами во время его создания, а именно: обеспечения гарантий свободы, защиты общего наследия и цивилизации его народов. Главным для НАТО было вовсе не создание для себя новой роли, а успешное выполнение поставленных ей задач с учетом постоянного чрезвычайно высокого спроса на ее ресурсы. НАТО - не мировой жандарм. Это организация, хорошо зарекомендовавшая себя в успешном и быстром формировании многонациональных сил, таких как СФОР в Боснии и Герцеговине и СДК в Косово, способных выполнить мирные соглашения и заложить основу будущей стабильности в районах конфликтов в Евроатлантическом регионе. Это не клуб, членство в котором предоставляется всем желающим, а межправительственный союз для обеспечения безопасности, участие в котором связано с определенными тяготами и ответственностью, но также и с выгодами. Это не монолитное самодовлеющее образование, а союз, основанный на договоре между государствами-членами и преследующий совместно согласованные цели. Он функционирует в условиях ограничений по сфере деятельности, ресурсам и способности к действиям, налагаемым его участниками. И, наконец, этот союз является не средством проецирования силы отдельных государств-членов, а структурой, позволяющей каждой из стран определять свои национальные интересы в широком контексте консенсуса между всеми членами НАТО. Государства-члены НАТО уже продемонстрировали свою преданность этим ценностям, что нашло выражение в ряде решений, направленных на адаптацию Североатлантического союза к изменившимся обстоятельствам и современным требованиям. Их деятельность опирается на успешно действующие формы партнерства со странами, не входящими в НАТО, реализуемые на двусторонней основе при практическом сотрудничестве по программе “Партнерство ради мира” и политическими средствами в многосторонней структуре Совета евроатлантического партнерства. Ценность таких совместных усилий проявляется в ясно выраженном стремлении многих стран, участвующих в этих структурах, вступить в НАТО. Она также проявляется в конструктивном участии в них стран, у которых в настоящее время отсутствует стремление вступить в Североатлантический союз. В дополнение к этому, степень сотрудничества, достигнутая в двусторонних отношениях между НАТО и Россией, подчеркивает огромные возможные выгоды от этого процесса для всех заинтересованных сторон, несмотря на неизбежные трудности на этом 12 пути. Высокий уровень взаимопонимания и сотрудничества достигнут между НАТО и Украиной, что также имеет положительные последствия для всех. Решения ряда саммитов Североатлантического союза определили его курс после окончания “холодной войны” и заложили основу для распространения многолетней культуры диалога и сотрудничества в области безопасности между странами НАТО за пределами этой организации. Благодаря деятельности воинских формирований под руководством НАТО, обеспечивающих мирный процесс в Боснии и Герцеговине и в Косово, эта культура влияет на процесс примирения различных сообществ и помогает заложить фундамент будущего сотрудничества в беспокойном Балканском регионе. Основа открытости и взаимопонимания, необходимая для будущего сотрудничества, закладывается также и в других сферах, таких как Средиземноморский диалог НАТО. Основные события, происходившие в каждой из этих важнейших областей деятельности Североатлантического союза, описаны на страницах настоящего справочника. В нем также говорится о процессе адаптации, позволяющем предпринимать важные шаги по изменению баланса трансатлантических связей, лежащих в основе сотрудничества в Североатлантическом союзе. Это многоплановая задача, включающая, с одной стороны, консультации и сотрудничество с институтами, участвующими в упрочении роли европейцев в сфере обороны и безопасности, в частности с Западноевропейским союзом и, в последнее время, все в большей степени с Европейским союзом, а с другой стороны, практические меры по созданию оперативных возможностей для упрочения европейской безопасности и общего расширения сотрудничества в Североатлантическом союзе. Развитие европейской составляющей безопасности и обороны (ЕСБО) и реализация Инициативы в области оборонного потенциала (ИОП), оказывающей воздействие на весь Североатлантический союз и при этом поддерживающей ЕСБО, являются неотъемлемой частью программы деятельности Североатлантического союза. Успешное завершение этого процесса является центральной составляющей стоящих передо мною задач по руководству Североатлантическим союзом в период моего пребывания на посту генерального секретаря. Существует лишь один критерий, позволяющий судить об успешности всех этих инициатив и деятельности, - их способность служить интересам граждан Евроатлантического региона в целом. Достижение ими поставленной цели становится очевидным только тогда, когда это приводит к упрочению безопасности, стабильности и совершенствованию 13 механизмов урегулирования кризисов. Поэтому необходимо добиваться, чтобы общественность в странах НАТО и государствах-партнерах хорошо знала и понимала суть принимаемых и предполагаемых решений. Без этого возможности правительств в перспективе будут весьма ограничены. Следовательно, на правительствах лежит ответственность за вынесение на рассмотрение общественности вопросов политики, затрагивающих общенациональные интересы, и их обоснование соответствующими фактами, цифрами и рациональным доводами. Я с удовольствием рекомендую эту книгу вниманию всех, у кого будет возможность ознакомиться с ней, и приглашаю вас к обсуждению этих вопросов на профессиональном и частном уровне, чего они явно заслуживают. В процессе создания благоприятных условий для достижения максимальной стабильности будущего политического, экономического и социального развития наших стран нет абсолютов, здесь есть лишь трудный выбор. За правильность выбора отвечают правительства, но задача общественности - играть активную роль в дискуссии и, при необходимости, выступать против консерватизма мышления. Поэтому такие организации, как НАТО, должны также быть готовы предоставлять общественности наиболее полную информацию. Без этого обсуждение подобных серьезных и сложных вопросов может быть необъективным и идти по неправильному пути. Я рад возможности представить вам настоящий справочник и убежден, что глубокое понимание содержащейся в нем информации будет содействовать открытой дискуссии и анализу, которым должны постоянно подвергаться вопросы безопасности. 14 КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПРАВОЧНИКОМ |
Справочник моя аптечка, Справочник лекарств, Зеленая аптека, Справочник Заболеваний | Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. Пер с англ. М., 1998 Зарубежная печать. Краткий справочник. Газеты. Журналы. Информационные агентства. /Редколл.: С. А. Лосев и др. – М., 1986 | ||
Сша канада (экономика, политика, культура) Батюк В. И. Трансформация вооружённых сил нато и Россия: вызовы и перспективы, №5 | Справочник по Паблик Рилейшнз Абельмас Нина Васильевна Универсальный... В настоящем издании раскрывается сущность понятия pr и подробно рассматриваются все направления по связям с общественностью. Материал... | ||
Сша, Франция и европейская безопасность (1958-1992) Охватывается территория стран-членов с их островами, расположенными к северу от тропика Рака. Таким образом Ближний Восток, Африка,... | Кремлевский П. П. Расходомеры и счетчики количества. Справочник. Изд. 4 Информационный листок №132-99. серия р 90. 27. 29. Мордовский межотраслевой территориальный центр научно-технической информации.... | ||
Справочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора... Волгоградской области с целью оказания помощи педагогам школы в разъяснении прохождения аттестации на первую и высшую квалификационную... | Первая волна расширения нато на Восток (1990 Защита состоится «18» сентября 2009 г на заседании Диссертационного совета Д. 212. 208. 08. по историческим наукам в Южном федеральном... | ||
Справочник по обработке воды практическое пособие по применению Этот справочник выпущен конкретно для применения на рынке морских химикатов фирмы Юнитор. Он подготовлен, чтобы дать морскому инженеру... | Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Единый квалификационный справочник должностей, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего... | ||
Реферат Дипломная работа 35 с., 30 рис., 2 приложения, 7 источников.... С: предприятие 0, конфигурация, платформа, информационная база, справочник, документ, бизнес-процесс | Справочник Перечень учебных заведений Российской Федерации для лиц... Перечень учебных заведений Российской Федерации для лиц с нарушениями слуха. Справочник. – Гоу ао «Вычегодская скоши», 2011 г., с.... | ||
Нато-российский Научный Симпозиум на тему "Социальные и Психологические... Настоящий документ (далее – Положение) определяет статус, порядок формирования и осуществления деятельности Дисциплинарного комитета... | Геополитический треугольник Россия-сша-китай в зеркале зарубежных сми Нато, другие государства-союзники (как, например, Израиль, Южная Корея, Австралия и т д.) и 737 военных баз по всему миру (в 2007... | ||
Под гуманитарной интервенцией обычно понимают Среди примеров такой интервенции могут быть названы: вторжение в Ирак в 1991-м, бомбардировки Югославии силами нато в 1999-м, вмешательство... | Справочник сочи |