Рабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия





Скачать 424.8 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия
страница1/5
Дата публикации05.01.2015
Размер424.8 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5
Приложение 1






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой детской хирургии, Декан педиатрического факультета,

д.м.н.__________Турабов И.А. д.м.н.________________Турабов И.А.

«___»_______________20 г. «___»_______________20 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № ___
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине _Детская хирургия______________________________

По направлению подготовки__Педиатрия_________________________

Курс _____4, 5, 6_______________________________________________

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)___

Зачет – 8, 9, 10, 11 семестр

Экзамен – 11 семестр_

Кафедра _Детской хирургии________

Трудоемкость дисциплины _432_(час.)/_12_(зач. ед.)


Архангельск, 2012_

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза РФ от 05.03.94 г. № 180). Квалификация выпускника - Врач. Объектом профессиональной деятельно­сти выпускников является пациент. Врач - выпускник по специальности «060103 Педиатрия» имеет право выполнять лечебно-профилактическую дея­тельность. Он имеет право занимать врачебные должности, не связанные с непосредственным ведением больных: научно-исследовательская и лабора­торная деятельность по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины.

Выпускники по специальности «060103 - Педиатрия» могут быть подготов­лены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

  • профилактической,

  • диагностической,

  • лечебной,

  • медико-просветительской,

  • организационно-управленческой,

научно-исследовательской.
I. Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания детской хирургии на педиатрическом факультете: создание у обучающихся теоретических и практических знаний и умений по вопросам семиотики, клиники, диагностики, дифференциальной диагностики, тактики лечения и оказания неотложной помощи при пороках развития, хирургических заболеваниях, травматических повреждениях, опухолях, критических состояниях у детей различных возрастных групп.

Задачи изучения детской хирургии на педиатрическом факультете заключаются в выработке у обучающихся умения:

- обследовать детей с разнообразной хирургической патологией;

- диагностировать у детей пороки развития, хирургические заболевания, травматические повреждения, опухоли, критические состояния;

- оказывать неотложную помощь при них;

- решать вопросы о тактике дальнейшего лечения и наблюдения;

- решать вопросы профилактики возникновения хирургической патологии и ее осложнений у детей.

2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки__Педиатрия, изучается на восьмом, девятом, десятом, одиннадцатом семестре.

Детская хирургия относится к профессиональному циклу дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, биоэтика; психология, педагогика; правоведения, история медицины; латинский язык; иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия, анатомия человека, топографическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология, гистология; нормальная физиология; патологическая анатомия, патофизиология; микробиология, вирусология; иммунология, клиническая иммунология; фармакология);

- в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; оперативной хирургии и топографической анатомии, лучевой диагностики и терапии, общей, факультетской и госпитальной хирургии, травматологии и ортопедии, анестезиологии и реаниматологии, педиатрии).

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-I

способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-2

способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли

ОК-3

способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеет основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; понимает роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества, владеет исторической терминологией, использует историко-медицинскую терминологию, умеет оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения

ОК-4

способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта

ОК-5

способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке

ОК-6

способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;

ОК-7

способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации

ОК - 8

способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению; к социальной мобильности

ОК-9

способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения

ОК-10

способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий

ОК-11

способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией

ОК-12

способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач

ПК -№

Профессиональные компетенции




общепрофессиональные:

ПК-1

способен и готов:

- провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни,

- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования

ПК-2

способен и готов использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений)

ПК-3

способен и готов:

- применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях,

- использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза,

- использовать технику введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки,

- осуществлять уход за больными

ПК-4

способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежания инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях

ПК-5

способен и готов удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран

ПК-6

способен и готов:

- провести подкожные и внутримышечные инъекции

- провести венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции; подготовить и заполнить инфузионную систему

ПК-7

способен и готов определить группы крови по АВО, определить резус-принадлежности экспресс-методом, пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента

ПК-8

способен и готов пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом

ПК-9

способен и готов проводить:

- санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений,

- дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения,

- санитарную обработку больного при поступлении в стационар,

- гигиеническую обработку тела операционного больного,

- дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария и средств ухода за больными- - оценку стерильности материала в биксе




профилактическая деятельность

ПК-10

способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам

ПК-11

способен и готов формировать группы риска по хирургическим болезням у детей с целью их профилактики

ПК-12

способен и готов к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе

ПК-13

способен и готов к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию общего здоровья




диагностическая деятельность

ПК-16

способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация)

ПК- 17

способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований

ПК-18

способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для детей и подростков и направлению их к соответствующим специалистам

ПК-19

способен и готов к проведению диагностики типичных хирургических заболеваний у детей и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам

ПК-20

способен и готов выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях

ПК-21

способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней.

ПК-22

способен анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных пороков развития, владеет современными методами, используемыми в изучении генетики человека, принципами медико-генетического консультирования, способен объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию различных вариантов аномалий и пороков

ПК-23

способен и готов проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного материала




лечебная деятельность

ПК-24

способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

ПК-39

способен и готов назначить лечение заболеваний у детей, провести лечебные мероприятия по оказанию неотложной помощи клинических состояний

ПК- 40

способен и готов применять методы лечебной физической культуры, физиотерапии и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых




организационно-управленческая деятельность

ПК- 42

способен и готов управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса

ПК- 44

способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способен использовать формы и методы профилактики хирургических заболеваний у детей.

ПК- 45

способен и готов определить необходимость направления больного в Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ), в Противотуберкулезный диспансер (ПТД) по результатам рентгенологического обследования




научно-исследовательская деятельность

ПК- 46

способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ПК- 47

способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине

ПК- 48

способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований




психолого-педагогическая деятельность

ПК- 49

способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия iconРабочая программа учебной дисциплины госпитальная хирургия, детская...
Целями освоения учебной дисциплины Госпитальная хирургия, детская хирургия являются: получение знаний по этиологии, патогенезу, клинической...
Рабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Рабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия iconРабочая учебная программа по дисциплине Хирургия новорожденных
Задачи изучения хирургии новорожденных на педиатрическом факультете заключаются в выработке у обучающихся умения
Рабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия iconПримерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская...
Цель овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики основных хирургических стоматологических...
Рабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия iconМетодические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Рабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия iconМетодические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Рабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия iconРабочая учебная программа дисциплины «топографическая анатомия и оперативная хирургия»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия iconАннотация к рабочей учебной программе профессионального образования...
«Хирургия» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения...
Рабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...
Рабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 24 Общий уход за больными (хирургия) по специальности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия iconРабочая учебная программа по дисциплине «л итературная критика эпохи...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Литературная критика эпохи классического реализма»
Рабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия iconРабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований»
Рабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований» составлен в соответствии с требованиями...
Рабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия iconCергеевич пункционное лечение солитарных кист почек у детей 14. 01. 19 детская хирургия
Руководство для работников приемных пунктов предприятий химической чистки и крашения (утв. Минбытом рсфср 20. 06. 1990)
Рабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия iconРабочая программа дисциплины «хирургия»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 17 – «хирургия», учебного плана гбоу впо...
Рабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия iconКлинико-экспериментальное исследование 14. 00. 35 – детская хирургия...
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия iconРабочая учебная программа по дисциплине «Архитектура компьютера»...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск