Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной формы обучения профиля ботаника





Скачать 459.1 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной формы обучения профиля ботаника
страница1/5
Дата публикации12.01.2015
Размер459.1 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры



Боме Н.А., Федченко Е.А.

методы изучения популяций


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 020400.62 Биология очной формы обучения профиля ботаника

Тюменский государственный университет

2011

Боме Н.А., Федченко Е.А. Методы изучения популяций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.62 Биология, профиля ботаника очной формы обучения. Тюмень, 2011, 17 с.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилям подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Методы изучения популяций [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к электронному изданию кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
Ответственный редактор: Боме Н.А., зав. кафедрой ботаники,

биотехнологии и ландшафтной

архитектуры, доктор сельско-

хозяйственных наук, профессор

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Боме Н.А., Федченко Е.А., 2011.

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания курса – сформировать представление о разнообразии методов изучения популяций растений, использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач.

Основная задача – дать студентам представление о лабораторных и полевых методах исследования популяций растений и способах статистической обработки, анализа, обобщения и представления полученных экспериментальных данных научных исследований.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Методы изучения популяций» предназначен для студентов 3 курса дневного отделения обучающихся по направлению 020400.62 Биология (бакалавр).

Дисциплина «Методы изучения популяций» относится к дисциплинам профиля Ботаника профессионального цикла (Б.3). Дисциплина «Методы изучения популяций» связана с другими дисциплинами математического и естественнонаучного цикла – почвоведение, морфология и анатомия растений, систематика семенных растений, экология и география растений, математические методы в биологии (биометрия) и фундаментальными разделами общей биологии.

Для успешного освоения дисциплины студент должен обладать знаниями основ морфологии и анатомии растений, систематики и физиологии растений, статистической обработки экспериментальных данных, умениями составлять презентации, владеть навыками работы с персональным компьютером и в сети Internet, полученными в результате освоения предыдущих дисциплин.

Усвоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для изучения дисциплин «Онтогенез покрытосеменных растений», «Доминанты фитоценозов Тюменской области», «Биоиндикация и токсикология», «Охрана экосистем Тюменской области», «Основы экологического мониторинга» и т.д.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  1. Следует этическим и правовым нормам в отношении к природе (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы (ОК-1).

  2. Проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях (ОК-8).

  3. Демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1).

  4. Использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации и культивирования биологических объектов (ПК-2).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: современные полевые и лабораторные методы изучения популяций растений, особенности проведения полевых и лабораторных наблюдений, методы статистической обработки экспериментальных данных, способы представления результатов научных исследований;

  • Уметь: правильно ставить эксперименты по исследованию популяций культурных и дикорастущих растений, проводить статистическую обработку экспериментальных данных, правильно применять полученные знания для освоения общепрофессиональных дисциплин и решения профессиональных задач, анализировать научную и учебную литературу.

  • Владеть навыками составления научных докладов с презентацией материала, статистической обработки полученных экспериментальных данных, работы в сети интернет, а также необходимыми знаниями для освоения теоретических основ и методов биологии и экологии.

2. Структура и трудоемкость дисциплины

    Семестр I. Форма промежуточной аттестации (зачет). Общая трудоемкость дисциплины составляет две зачетные единицы 108 часов.

3. Тематический план

Таблица 1



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них интерактивные формы занятий, час

Итого количество баллов

Лекции

Практические занятия

Самостоя-тельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1 «Полевые методы исследования культурных растений»

1.1.

Методика полевого и вегетационного опыта

1

2

-

4

6

-

0-3

1.2.

Схемы полевых опытов

2

-

2

6

8

2

0-6

1.3.

Математические методы обработки экспериментальных данных

3

2

-

4

6

-

0-3

1.4.

Фенологические наблюдения за культурными растениями. Расчет продолжительности вегетационного периода

4

-

2

6

8

2

0-6

1.5.

Анализ и обобщение результатов исследования

5

2

-

4

6

-

0-6




Всего:




6

4

24

34

4

0-24




Модуль 2 «Полевые методы исследования дикорастущих растений»

2.1.

Популяционно-онтогенетические методы исследования

6

2

-

4

6

-

0-3

2.2.

Структура ценопопуляций видов

7

-

2

6

8

2

0-6

2.3.

Методы экологических исследований растений

8

2

-

4

6

-

0-3

2.4.

Методы полевых биоиндикационных исследований

9

-

2

6

8

2

0-6

2.5.

Методы фенологических наблюдений

10

2

-

4

6

-

0-6




Всего:




6

4

24

34

4

0-24




Модуль 3 «Лабораторные методы исследования растений»

3.1.

Методы определения биологических свойств семян

11

-

2

4

6

2

0-6

3.2.

Методы фенетических исследований. Понятие фена и фенофонда. Феногеография

12

2

-

4

6

-

0-3

3.3.

Статистический анализ экспериментальных данных

13

-

2

6

8

2

0-6

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.4

Методы флористических исследований

14

2

-

4

6

-

0-6

3.5.

Методы биоиндикации

15

-

2

4

6

2

0-6

3.6.

Способы представления результатов научно-исследовательской работы

16

-

2

6

8

2

0-25




Всего:




4

8

28

40

8

0-52




Итого (часов, баллов):




16

16

76

108

16

0-100




Из них в интерактивной форме:







16







16



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной формы обучения профиля ботаника iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Биология очной формы обучения профилей Ботаника, Зоология, Физиология, Биоэкология
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной формы обучения профиля ботаника iconРабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной формы обучения профиля ботаника iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федченко Е. А. Проблемы познаваемости истории растительного мира. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной формы обучения профиля ботаника iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология
Трофимов О. В. Природные ресурсы Западной Сибири и экологическая безопасность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной формы обучения профиля ботаника iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология
Трофимов О. В. Основные методы генетической инженерии: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной формы обучения профиля ботаника iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной формы обучения профиля ботаника iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной формы обучения профиля ботаника iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной формы обучения профиля ботаника iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной формы обучения профиля ботаника iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной формы обучения профиля ботаника iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики «25» 04 2011 г. № протокола 12
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной формы обучения профиля ботаника iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры неорганической и физической химии от «19» мая 2011 г. № протокола 12
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной формы обучения профиля ботаника iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 от «29» августа 2013 г
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной формы обучения профиля ботаника iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 от «29» августа 2013 г
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной формы обучения профиля ботаника iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для магистров направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология очной формы обучения профиля ботаника iconО. А. Селиванова Социальные институты защиты детства
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика», профиля подготовки 540607 «Начальное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск