Управление разработкой и реализации нового продукта





НазваниеУправление разработкой и реализации нового продукта
страница1/8
Дата публикации28.07.2013
Размер0.88 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ХАКАССКИЙ ФИЛИАЛ




Кафедра экономики и управления

УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ И РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ПРОДУКТА




Типовая рабочая программа


Направление подготовки бакалавра 080200.62 «Менеджмент»
Профиль Производственный менеджмент (АПК)


Абакан 2013



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
Кафедра маркетинга и рекламы
Одобрено учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга

УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ТОВАРА
Учебно-методический комплекс

Специальность: 080111 Маркетинг
Москва 2009


Автор-составитель:

Малых Татьяна Викторовна,

Ст. преподаватель


Учебно-методический комплекс «Управление разработкой и реализацией товаров» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения и примерной программой по дисциплине по специальности 080111 «Маркетинг»

Дисциплина входит в федеральный компонент дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

С О Д Е Р Ж А Н И Е


  1. Инновационные методы в преподавании дисциплины


Деловая игра – метод имитации принятия решений специалистами в различных искусственно созданных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме (по теме «Управление распределением товара»).

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе или тезисов (по теме «Управление качеством и конкурентоспособностью товаров»).

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (по теме «Понятие бренда и брендинга).

Тестирование – контроль знаний студентов по вопросам (по всем темам курса).

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины


В условиях конкурентной борьбы фирма не может добиться успеха, опираясь лишь на знание рынка и потребителя. При формировании товарного ассортимента необходимо определить стратегическое направление инноваций и конкретные характеристики товаров. Результаты аналитической функции маркетинга являются основой для разработки рекомендаций о товаре и услугах его сопровождающих с целью организации выпуска конкурентоспособной продукции для конкретного сегмента рынка

Для обеспечения эффективной реализации товара необходимо знать особенности каналов распределения и сложившуюся практику работы в них, управлять связями между несколькими каналами.

Задачами курса является приобретение студентами знаний, навыков и умений в области разработки товарного ассортимента фирмы и подбора инструментов маркетинга, системы распределения, способствующего лучшему продвижению на рынок товаров и услуг.

Цель курса – научить студентов управлять маркетинговой информацией и использовать ее для принятия решений в деятельности предприятия по управлению товаром.


  1. Требования к уровню освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины «Управление разработкой и реализацией товаров» специалист по маркетингу должен:

иметь представление: об управлении, разработке и реализации товаров на предприятии

знать: особенности товарной политики предприятия, особенности разработки товара, основные принципы управления товаром на предприятии

уметь: применять теоретические навыки на практике, выявлять потребности в товарах, оценивать рыночную ситуацию, адаптировать возможности предприятия к требованиям рынка в отношении товарной политики

приобрести навыки: исследовательской работы с литературой, усвоения дисциплин специализации


  1. Объем дисциплины

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения дневная

Вид учебной работы


Количество часов по форме обучения

Очная

Очная сокр

Очно-заочная

Заочная

Заочная сокр.

Аудиторные занятия:

45

38

34

10

10

Лекции

26

26

18

8

6

практические и семинарские занятия

19

12

16

2

4

Самостоятельная работа

55

62

66

90

90

Всего часов на дисциплину

100

100

100

100

100

Текущий контроль
















Виды итогового контроля


Зачет

6 сем.

Зачет

4 сем.

Зачет

7 сем.

Зачет

7 сем. и контрольная работа

Зачет

4 сем.и контрольная работа

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

лекции

Практ. занятия, семинары

1. Маркетинговое понимание товара. Классификация

9

2

2

5

2. Управление товаром и его жизненным циклом

11

4

2

5

3. Разработка и внедрение на рынок новых товаров

11

4

2

5

4. Управление качеством и конкурентоспособностью товаров

9

2

2

5

5. Решения о рыночной атрибутике товаров

9

2

2

5

6. Понятие бренда и брендинга

10

2

2

6

7. Реклама как элемент обеспечения конкурентоспособности товара

10

2

2

6

8. Управление распределением товара

10

2

2

6

9. Управление ценообразованием как элемент управления товаром

11

3

2

6

10. Услуги, связанные со сбытом и эксплуатацией товаров

10

3

1

6

ИТОГО:

100

26

19

55



  1. Содержание курса


Раздел 1. Маркетинговое понимание товара, классификация.

Раздел 2. Управление товаром и его жизненным циклом.

Раздел 3. Разработка и внедрение на рынок новых товаров.

Раздел 4. Управление качеством и конкурентоспособностью товара.

Раздел 5. Рыночная атрибутика товара.

Раздел 6. Понятие бренда и брендинга.

Раздел 7. Реклама как элемент обеспечения конкурентоспособности товара.

Раздел 8. Управление распределением товара.

Раздел 9. Управление ценообразованием как элемент управления товаром

Раздел 10. Услуги, связанные со сбытом и эксплуатацией товаров.
Темы и их краткое содержание

Раздел 1. Маркетинговое понимание товара, классификация.

Маркетинговое понимание товара. Значение работы с товаром для экономического роста и безопасности предприятия. Ценность товара. «Воспринимаемая ценность» товара для покупателя. Типы потребительских товаров в маркетинге: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса, товары пассивного спроса, универсальные. Типология товаров в зависимости от степени их техничности и степени их эмоционального воздействия. Товары – заменители. Особенности маркетинговой стратегии по продвижению на рынок разных типов товаров.
Раздел 2. Управление товаром и его жизненным циклом.

Задачи разработки товарной стратегии фирмы: оптимизация структуры предлагаемых товаров (его глубина, широта, полезность); разработка и внедрение новых товаров; обеспечение качества и конкурентоспособности товаров; управление товаром. Реализация товарной стратегии и организация маркетинговой деятельности на разных этапах жизненного цикла товара. Матрица БКГ.
Раздел 3. Разработка и внедрение на рынок новых товаров.

Создание новых товаров, как центральный элемент товарной политики фирмы. Понятие нового товара, причины его коммерческих неудач. Стратегические подходы к созданию товара: модификационный, пионерный, имитационный, совместный с конкурентами, случайный. Товары, вызываемые рынком и вталкивание технологией.

Роль службы маркетинга в процессе создания нового товара. Технологи создания товара. Источники идей и их отбор. Разработка концепций нового товара. Оценка перспектив производства и сбыта новых товаров. Разработка концепций нового товара. Оценка перспектив производства и сбыта новых товаров. Разработка товара и его испытание в рыночных условиях. Производственное и коммерческое освоение нового товара.
Раздел 4. Управление качеством и конкурентоспособностью товара.

Обобщенная характеристика моделей обеспечения качества. Конкурентоспособность товара и факторы ее обеспечения. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара. Моделирование показателей уровня конкурентоспособности товара. Содержание процесса управления конкурентоспособностью.

Инструменты маркетинга (товарная реклама, сбыт, политика цен, услуги, связи с общественностью) как факторы поддержания конкурентоспособности товара.
Раздел 5. Рыночная атрибутика товара.

Товарно-знаковая символика: фирменное имя, фирменный знак, товарный знак.

Функции товарного знака: гарантия качества, индивидуализирующая, рекламная, охранная. Реклама торговых знаков и марок. Упаковка товара и ее значение в стимулировании сбыта. Требования к упаковке. Разработка упаковки товара как неотъемлемая часть общей товарной стратегии в системе маркетинга. Ярлыки и этикетки как проверка ориентации потребителя.

Эксплуатационно-сопроводительная документация о товаре. Штриховое кодирование как фактор конкурентоспособности товара.

Продолжительность жизни торговой марки, ее влияние в канале распределения.
Раздел 6. Понятие бренда и брендинга.

Понятие бренда и брендинга. Брендинг как наука и искусство создания долгосрочного покупательского предпочтения к данной товарной марке. Воздействие бренда на покупателя. Взаимосвязь брендинга с товарными знаками, упаковкой, фирменным стилем. Типология брендов. Оценка стоимости брендов. Слоган как дополнительное средство формирования бренда. Особенности брендинга в России. Стратегии расширения бренда.
Раздел 7. Реклама как элемент обеспечения конкурентоспособности товара.

Реклама ее цели и средства. Основные принципы эффективной рекламы. Разновидность рекламы. Классификация основных средств рекламы. Требования к рекламе в соответствии с законом РФ “О рекламе”. Роль рекламы в формировании спроса и стимулирования сбыта товаров. Выбор СМИ. Программирование СМИ, управление информацией о товаре. Прямой маркетинг.
Раздел 8. Управление распределением товара.

Культура канала и сложившаяся практика распределения. Понятие и функции каналов сбыта. Цели, критерии оптимизации выбора каналов сбыта товаров. Каналы сбыта услуг. Традиционные каналы сбыта их структура. Роль посреднических структур в распределении товаров и услуг. Основные виды посредников, критерии их выбора. Распространение многоканальных маркетинговых систем. Формы работы с посредниками: экстенсивный сбыт, исключительный сбыт, выборочный сбыт. Выбор схемы взаимоотношений внутри канала.

Современные формы продвижения товаров к конечному потребителю: личные продажи, сетевой маркетинг, телемаркетинг, другие формы.

Коммуникационные стратегии в канале сбыта: стратегия вталкивания и стратегия втягивания. Управление персональными продажами.
Раздел 9. Управление ценообразованием как элемент управления товаром

Цели ценообразования и принятия решений. Стадии процесса ценообразования. Понятие ценовой политики и ее основные виды. Решения по цене и качеству товара; рыночный подход к ценообразованию. Реакция фирмы на повышение и понижение цены конкурента. Ценообразование при внедрении на рынок. Установление цены на гамму товаров. Анализ рентабельности гаммы товаров, цены на взаимодополняющие товары.
Раздел 10. Услуги, связанные со сбытом и эксплуатацией товаров.

Роль услуг в современной экономике. Типы услуг: производственные, распределительные, профессиональные, потребительские (массовые), общественные. Характеристики услуг в сфере нематериального производства, отличающие услуги от товара: неуловимость, неосязаемость услуг; неразрывность производства и потребления услуги; неоднородность или изменчивость качества; неспособность услуги к хранению.

Классификация услуг. Сегментация услуг в зависимости от степени участия в обслуживании клиентов и агентов предприятия. Покупательские риски.

Три уровня товара. Понятие товара как совокупности материального продукта и сервисного обслуживания. Сервисное обслуживание как важное средство борьбы за потенциальных покупателей. Классификация сервисных услуг: предпродажные и послепродажные услуги. Организация сервиса.
6. Темы практических и/или семинарских занятий
Цель практических занятий – помочь студентам в усвоении наиболее важных и сложных тем учебного курса, способствовать выработке умения ориентироваться в вопросах рекламы, маркетинга и психологии.

Планы семинарских и практических занятий составлены в соответствии с программой курса.

К каждому семинару преподаватель предварительно распределяет вопросы между студентами. Студент при подготовке полученной темы пользуется основными и дополнительными источниками литературы, указанными в общем списке и подобранной самостоятельно.

При подготовке теоретических вопросов необходимо приводить практические примеры из практики работы конкретных предприятий, действующих на российском рынке и за рубежом.

При проведении занятий предусмотрено решение ситуационных задач и кейсов. По курсу предусмотрен тестовый контроль.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Управление разработкой и реализации нового продукта iconРеферат Тема настоящей дипломной работы «Управление разработкой и...
Тема настоящей дипломной работы – «Управление разработкой и реализацией нового товара»
Управление разработкой и реализации нового продукта iconРабочая программа учебной дисциплины управление разработкой и реализацией...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б дв. 7 студентам очной формы обучения
Управление разработкой и реализации нового продукта iconЗадача в 1 классе Тема «Состав числа»
Проект это работы, планы, мероприятия, направленные на создание нового продукта (т е изделия)
Управление разработкой и реализации нового продукта icon1. Глоссарий
Доработка и внедрение Корпоративной Системы Управления на базе программного продукта «1С: Предприятие 8 Управление производственным...
Управление разработкой и реализации нового продукта iconСпособы позиционирования продукта. 1
Несомненно, одним из важнейших этапов работы рекламной кампании является позиционирование продукта, компания должна занять свою нишу...
Управление разработкой и реализации нового продукта iconРеферат по дисциплине “Холодильная техника и технология” Исследование...
Существуют математические методы, позволяющие оценить длительность охлаждения продукта
Управление разработкой и реализации нового продукта iconУчебно-методический комплекс дисциплины древние языки и культуры...
Умкд примерными образцами заданий на экзамен в связи с разработкой нового стандарта умкд кгпу им. В. П. Астафьева
Управление разработкой и реализации нового продукта icon1. 1функционал программного продукта 3 2Навигация по карте 4
...
Управление разработкой и реализации нового продукта iconСтратегия продвижения нового туристического продукта на рынок Италии...
Факультет/отделение факультета/Подразделение: Мировая экономика (направление Экономика) Кафедра: Международный бизнес
Управление разработкой и реализации нового продукта icon2. Определение cad, cam и cae
Все эти задачи, взятые вместе, называются жизненным циклом продукта (product cycle). Пример жизненного цикла продукта, описанного...
Управление разработкой и реализации нового продукта iconИнвестиционный потенциал развития сельского муниципального района: условия и механизм реализации
Специальность 08. 00. 05 – экономика и управление народным хозяйством: управление инновациями и инвестиционной деятельностью
Управление разработкой и реализации нового продукта iconДоклад Владимирова А. С., министра образования Республики Саха (Якутия)...
Работа районного управления образования была нацелена на реализацию действующего законодательства РФ и рс(Я), основных положений...
Управление разработкой и реализации нового продукта iconИнформационные технологии и защита прав интеллектуальной собственности
Охватывает все стадии разработки нового продукта, идущие вслед за фундаментальными исследованиями, включая маркетинг. Поэтому ее...
Управление разработкой и реализации нового продукта iconИнвестиционное обеспечение местного развития на основе реализации...
Специальность 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством: управление инновациями инвестиционной
Управление разработкой и реализации нового продукта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создаются системы динамики потерь пищевой ценности продукта. Динамика роста и гибели микроорганизмов в процессе тепловой обработки...
Управление разработкой и реализации нового продукта iconОтчет о выполнении нир по теме: Разработка специализированного продукта для питания спортсменов
Комплексная экспериментальная оценка эффективности разработанного специализированного продукта для питания высококвалифицированных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск