Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 Менеджмент квалификация «бакалавр»





НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 Менеджмент квалификация «бакалавр»
страница1/4
Дата публикации14.02.2015
Размер0.67 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал


Кафедра экономики и финансов

Косицына Ф.П.
Государственное регулирование экономики

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки

080200 Менеджмент (квалификация «бакалавр»)


Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № 1 от «30» августа 2011 г.

Подпись заведующего кафедрой ………………………………..




Волгоград 2011

Содержание


Наименование раздела

Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Государственное регулирование экономики »

3

1.1.

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине

3

1.2..

Цели и задачи учебной дисциплины

3

1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины

3

1.4.

Принадлежность дисциплины к учебному циклу и междисциплинарные связи

5

1.5.

Тематический план учебной дисциплины

5

1.6.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

6

Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

20

2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса

20

2.2.

Пожелания к изучению отдельных тем курса

20

2.3.

Рекомендации по работе с литературой

21

2.4.

Разъяснения по работе с тестовой системой курса

21

2.5.

Советы по подготовке к зачету (экзамену)

21

Раздел 3. Материалы тестовой системы или практических заданий (задач) по темам лекций

23

Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)

25

Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ

33

Раздел 6. Данные о мультимедийных лекциях

34


РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине «Государственное регулирование экономики»
ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт

высшего профессионального образования.

Дидактические единицы

по учебной дисциплине «Государственное регулирование экономики»
ДЕ 1. Государственное регулирование национальной экономики

ДЕ 2. Регулирование внешнеэкономической деятельности

ДЕ 3. Регулирование валютных отношений
1.2. Целью учебной дисциплины «Государственное регулирование экономики» является подготовка будущих специалистов теоретически и методически к решению сложных проблем государственного и муниципального управления в сфере экономики и финансов, социального развития, в том числе с использованием всего положительного из исторического опыта управления этими процессами (как отечественного, так и зарубежного).

Основными задачами данного учебного курса являются:

  • дать методологическую и теоретическую основу подхода к решению вопросов государственного регулирования социально-экономических процессов на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном);

  • научить сочетать общегосударственные социально-экономические задачи с конкретными задачами различных уровней хозяйствования;

  • ориентировать будущую деятельность специалиста на инновационный тип мышления и практических действий с учетом национальных традиций и менталитета населения;

  • вооружить учащихся знанием конкретных методов государственного регулирования экономики;

  • способствовать выработке у будущих специалистов активной жизненной позиции, критического подхода к практике государственного регулирования экономики, в том числе и самокритичного отношения к результатам своей собственной работы;

  • заложить у будущего специалиста постоянную тягу и стремление к дальнейшему самосовершенствованию на основе изучения всего нового, положительного, проверенного практикой, достижений отечественного и зарубежного опыта.

Изучение дисциплины «Государственное регулирование экономики» предусматривает включение следующих вопросов:

  • историческая эволюция взаимоотношений государства и экономики;

  • предмет и метод дисциплины «Государственное регулирование экономики»;

  • формы, методы и система государственного регулирования экономики;

  • регулирование материального производства, денежного обращения, рынка труда, социальной сферы, экологических условий жизнеобеспечения, внешнеэкономических отношений.


1.3. Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения предмета «Государственное регулирование экономики» студент должен знать:

  • Основные подходы к исследованию (и изучению) экономических систем, необходимость и возможность их «совмещения» на современном этапе.

  • Методы и методологию анализа социально-экономических проблем.

  • Исторические типы экономических систем и формы организации, координации хозяйственной деятельности.

  • Историческую эволюцию форм, методов и типов вмешательства государства в хозяйственную жизнь.

Студент, прошедший курс обучения по данной специальности, должен уметь:

  • Анализировать состояние и развитие экономики в единстве экономического, философского, социологического и исторического методов.

  • Для анализа того или иного экономического процесса использовать математические, формально-логичесике и графические методы.

  • Видеть процессы взаимодействия экономики с другими сферами общественной жизни (политика, право, идеология, общественная психология, культура).

  • Прогнозировать дальнейшее развитие экономики (отечественной, отдельных зарубежных стран, мирового хозяйства).

Студент должен приобрести следующие навыки:

  • Самостоятельного осмысления и оценки экономических процессов.

  • Применения компаративного метода, выявления позитивного опыта передовых стран с точки зрения возможности и необходимости его использования в отечественной экономике.

  • Критического и в то же время уважительного отношения к другим точкам зрения и другим теоретическим позициям.

  • Работы с литературой и статистическим материалом.

  • Убедительного аргументирования своих собственных позиций.

  • Выработки практических рекомендаций для повышения социально-экономической эффективности государственного регулирования экономики.

В результате изучения данной дисциплины студент должен обладать:

общекультурными компетенциями (ОК):

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

- пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16).

профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

- способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

- способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

- готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

информационно-аналитическая деятельность:

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

- пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

- способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

предпринимательская деятельность:

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
1.4. Принадлежность дисциплины к учебному циклу и междисциплинарные связи. «Государственное регулирование экономики» принадлежит к дисциплинам по выбору, входит в цикл “Б-1” - гуманитарный, социальный и экономический цикл. С учетом взаимодействия входящих в этот цикл дисциплин (философия, история, политология, социология, психология, экономическая теория, экономика организации, основы маркетинга и др.) у студентов должны быть сформированы указанные выше компетенции. Дисциплина относится к региональному компоненту (ОПД – Р.1).
1.5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Государственное регулирование экономики» (74 ч.)

на 2011 – 2012 уч. год.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 Менеджмент квалификация «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200....
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 Менеджмент квалификация «бакалавр» iconД. С. Долгушев Методические указания
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по направлению 080500. 62 степень (квалификация)...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 Менеджмент квалификация «бакалавр» iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 Менеджмент квалификация «бакалавр» iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 Менеджмент квалификация «бакалавр» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент»
Бакалавр по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» готовится к следующим видам профессиональной деятельности
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 Менеджмент квалификация «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 Менеджмент квалификация «бакалавр» iconРабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62«Менеджмент» очной...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 Менеджмент квалификация «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент»
Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 Менеджмент квалификация «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 Менеджмент квалификация «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 Менеджмент квалификация «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Шумилова Ю. А. Реклама и pr. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиль...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 Менеджмент квалификация «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных технологий в экономике
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 Менеджмент квалификация «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных технологий в экономике
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 Менеджмент квалификация «бакалавр» iconПрактикум по ценообразованию учебно-методическое пособие
Рекомендовано методической комиссией финансового факультета для студентов ннгу, обучающихся по направлениям подготовки: 080100 «Экономика»,...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 Менеджмент квалификация «бакалавр» iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Менеджмент(квалификация бакалавр), утвержденного приказом Министерства образования и науки от 20. 05. 2010 г. №544 и в соответствии...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 Менеджмент квалификация «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент»
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск