Скачать 60.6 Kb.
|
Особенности деятельности Государственного университета по землеустройству в ХХI веке Государственный университет по землеустройству осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ об образовании, «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ», утверждённом постановлением Правительства РФ № 264 от 05.04.2001 г., разработанным на их основе Уставом ГУЗа, утверждённого конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся 29 мая 2006 г., Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71, «Стратегическим планом развития Государственного университета по землеустройству до 2015 года», «Программой развития Государственного университета по землеустройству на 2007-2012 годы». В настоящее время Университет является некоммерческой организацией, имеет государственную аккредитацию, осуществляет свою деятельность на основе Лицензии Министерства образования и науки РФ на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего образования, а также Свидетельства о государственной аккредитации. Основными задачами Университета, отражёнными в его Уставе, являются: —подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, научно-педагогических и руководящих работников; —удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии; —удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации; —организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, в том числе и по проблемам образования; —накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; —распространение знаний среди населения. Для выполнения поставленных задач Университет: —реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям); —осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников; —выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук; —является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности. Основными учебно-научными и административными подразделениями университета являются институты и факультеты. Они осуществляют подготовку студентов, аспирантов по одной или нескольким специальностям, повышение квалификации руководящих и инженерно-технических работников, а также руководство научно-методической и научно-исследовательской работой кафедр. Факультет объединяет кафедры и лаборатории, относящиеся к специальностям факультета, а также общенаучные и общеобразовательные кафедры университета, которые по содержанию своей работы наиболее близки профилю факультета. В университете два института и восемь факультетов: —землеустройства; —земельного кадастра; —городского кадастра; —юридический; —архитектуры; —военный; —заочный; —второго высшего образования. В состав университета входят также учебно-исследовательские, научно-исследовательские, административно-управленческие, культурно-просветительные и другие подразделения. В январе 2007 г. в целях дальнейшей активизации научных исследований, сближения научной, производственной и образовательной деятельности на базе Научно-исследовательской части (НИЧ) Университета был образован Научно-производственный институт земельно-информационных технологий «Земинформ». Для успешного выполнения научных исследований созданы следующие структурные подразделения: – диссертационные советы; – отдел по патентно-лицензионной и информационной деятельности; – докторантура и аспирантура; – научно-производственный отдел; – научные коллективы на кафедрах; – редакционно-издательский отдел; – участок оперативной полиграфии; –отдел почвенно-экологической информации; –совет молодых ученых и специалистов (СМУиС); –совет студенческого научного общества (СНО). На базе Университета функционирует Международный центр образования по подготовке российских и зарубежных специалистов по маркетингу, земельным операциям и недвижимости для работы в странах Европы и США. Успешно работает Учебный центр по проблемам земельного рынка, где постоянно проводится обучение по следующим направлениям: «Оценка земли и недвижимости», «Регистрация земель в России», «Земельное законодательство». Центрами воспитательной работы являются: профком Университета, Совет по воспитательной работе, Совет по работе в общежитии, Совет ветеранов, Центр профориентации и трудоустройства, студенческие советы общежитий, стипендиальные комиссии факультетов, научная библиотека, Музей истории землеустройства, Домовая церковь святых равноапостольных Константина и Елены, факультет военной подготовки, гуманитарные кафедры юридического факультета и кафедра физического воспитания как центр спортивно-массовой работы. Воспитательная работа проводилась по пяти ведущим направлениям, что позволяет осуществлять гармоничное воспитание личности студента, избегая формализации воспитательной работы, соединить воспитание и обучение в целостный педагогический процесс, ввести его в четкие организационные рамки, придать ему системность, планомерность и целенаправленность. Этими направлениями являются: - профессионально-трудовое воспитание студентов; - гражданско-правовое воспитание студентов; - культурно-нравственное (общекультурное) воспитание студентов; - физическое воспитание студентов; - социальная поддержка. Основными формами научно-воспитательной работы являются: организация конкурсов на лучшие курсовые и дипломные работы (проекты), рефераты; участие в творческих выставках преподавателей и студентов; проведение круглых столов по современным проблемам производства, науки и техники; презентация учебников по специальным дисциплинам; организация встреч с руководителями производства; проведение соревнований на лучшую студенческую группу, комнату общежития; профориентационные мероприятия; организация работы специализированных студенческих отрядов. Задачей профессорско-преподавательского состава Университета является не только подготовка высококвалифицированных специалистов – профессионалов своего дела, но и формирование в них активной гражданской позиции. К основным направлениями работы в этой области относятся: - патриотическое и военно-патриотическое воспитание; - комплекс мер по социальной и академической адаптации студентов младших курсов; - формирование условий для творческой самореализации и активной занятости студентов во внеучебное время; - противодействие антисоциальным явлениям в студенческой среде. Важную роль в патриотическом воспитании студентов отводится музею «Истории землеустройства» и Домовому храму святых равноапостольных Константина и Елены. В Музее ежегодно проводится более 70 экскурсий по истории ГУЗа, истории землеустройства, истории Отечества. В Университете созданы все условия для творческой самореализации и активной занятости студентов во внеучебное время. На 23-х кафедрах работают студенческие научные кружки, сформирован и работает Совет молодых ученых. В распоряжение студентов предоставляется актовый и спортивный залы Университета для творческой деятельности коллективов и занятий в спортивных секциях. По итогам проведённой аналитической работы можно сделать ряд выводов: 1) Университет входит в число престижных российских и московских вузов, имеющих высокие конкурсы при поступлении абитуриентов, 2) воспитательная и спортивно-оздоровительная деятельность вуза способствует формированию гармонически развитой личности студента; 3) выпускники Университета пользуются высоким спросом на современном рынке труда, т.к. играют весомую роль в реализации земельного законодательства и участвуют в законотворчестве по земельным вопросам, проведении аграрных преобразований и земельной реформы, крупномасштабного освоения земель, организации новых и реконструкции существующих землевладений и землепользований, осуществлении земельного кадастра, городского кадастра и мониторинга земель, ландшафтной архитектуре, планировке и застройке сельских районов и населенных мест, проведении топографо-геодезических изысканий и обследовательских работ, повышении экономической эффективности производительных свойств земли, обеспечении контроля над ее использованием. |
Методические указания по написанию и оформлению дипломных работ Подготовлены и рекомендованы к печати кафедрой землепользования и земельного кадастра Государственного университета по землеустройству... | Среднесрочная программа развития приоритетных научно-педагогических... И инновационных направлений деятельности тюменского государственного университета | ||
План работы опорной школы по теме Здоровье человека тема для разговора актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной | Конкурсная документация открытого конкурса «Создание научно-технической... Якутского государственного университета, основанная на портальных технологиях (2 этап), включая создание баз данных для поддержки... | ||
Франция Африка: неоколониализм уйдет в прошлое? Ххi веке, пусть даже эпоха колониализма давно прошла. Подтвердить первостепенную важность для Парижа отношений с "черным континентом"... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
М. И. Дробжев роль и значение учения в. И. Вернадского в ХХI веке тамбов 2008 Монография предназначена для преподавателей и студентов вузов, средних специальных учебных заведений, учителей и учащихся общеобразовательных... | Особенности взросления подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях Работа выполнена на кафедре психологии развития и акмеологии Ростовского государственного университета | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С его помощью появилась возможность участвовать в интернет конференциях, находить единомышленников и друзей по всему миру, заниматься... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Месте с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века, как предусматривающий обрести умение адаптироваться в стремительно... | ||
Новозеландско-китайские отношения в последней четверти ХХ начале ХХI века Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний) | Тема 1 «Психические новообразования подросткового возраста. Особенности... Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности и качества коррекционной работы | ||
Психофизиологические и психологические особенности адаптации военнослужащих... Работа выполнена на кафедре психофизиологии и клинической психологии факультета психологии Южного федерального университета | Отчет об итогах проведения учебной практики студентов, обучающихся... Кубанского государственного университета, Кубанского государственного аграрного университета, Кубанского государственного технологического... | ||
Перечень тем для самостоятельного изучения Особенности экономического развития Франции в хv11 хv111 веке и их отражение в работах П. Буагильбера | Использование икт на уроках химии и биологии Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни?... |