Скачать 176.07 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный технический университет» Утверждено на заседании кафедры дизайна и технологии изделий лёгкой промышленности» «____» _______ 2007 г., протокол № ____ Зав. кафедрой ДиТИЛП _________________ Т.И. Леонтьева РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины Сопротивление материалов направления 656100 Технология и конструирование швейных изделий лёгкой промышленности специальности 260901 Технология швейных изделий, 260902 Конструирование швейных изделий курс 2 семестр 3
Курск 2007 Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальностей 260901 Технология швейных изделий, 260902 Конструирование швейных изделий и на основании рабочего учебного плана специальности 260901, утвержденного Ученым советом Курского государственного технического университета «___» ______________ 200__г. и рабочего учебного плана специальности 260902, утвержденного Ученым советом Курского государственного технического университета «___» ______________ 200__г. Рабочая программа обсуждена и рекомендована к применению в учебном процессе для обучения студентов специальностей 260901 и 260902 на заседании кафедры теоретической механики и мехатроники 12 сентября 2007 г., протокол № 2. Заведующий кафедрой теоретической механики и мехатроники, проф. С.Ф. Яцун 16 октября 2007 г. Разработчик программы: к.т.н., ст. преп. Е.Н. Политов Рабочая программа одобрена методической комиссией по специальности «Технология швейных изделий» Председатель МК ____________________________________________. Рабочая программа одобрена методической комиссией по специальности «Конструирование швейных изделий» Председатель МК ____________________________________________. 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цель преподавания дисциплины Курс "Сопротивление материалов" является научной основой расчёта и проектирования деталей и машин различного назначения, одной из основных дисциплин, обеспечивающих общетехническую общеинженерную подготовку студентов. Целью изучения курса механики является получение будущими инженерами знаний, умений и навыков расчёта основных деталей оборудования швейных предприятий, необходимых как для изучения специальных дисциплин так и для инженерной практики. 1.2. Задачи изучения дисциплины Основными задачами курса являются: изучение закономерностей работы, а также принципов расчёта деталей и узлов на прочность, жесткость, устойчивость. 1.3 Знания и умения, приобретенные при изучении дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен:
1.4 Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины Для успешного усвоения курса сопротивления материалов необходимы знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплин "Высшая математика", "Физика", "Теоретическая механика" и др. 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Наименование тем лекционных занятий, их содержание и объем в часах
2.2. Практические занятия Не предусмотрены учебным планом. 2.3. Лабораторные занятия
2.4. Индивидуальная работа со студентами
2.5. Самостоятельная работа студентов Самостоятельная работа студентов складывается из следующих основных видов работ:
На самостоятельную работу выносятся темы, имеющие чисто информационный либо описательный характер, например, системы автоматизированного проектирования и расчёта элементов конструкций, колебания конструкций, метод перемножения эпюр при расчётах перемещений при изгибе и т.п. Консультации и контроль за самостоятельным усвоением студентами материала осуществляется на занятиях по расписанию учебного отдела и кафедры. 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Учебная литература 3.1.1 Основная учебная литература
3.1.2. Дополнительная учебная литература
3.2. Учебно-методические разработки 1. Шевякин В.Н. Основные требования и рекомендации к расчету валов на прочность по общеинженерной дисциплине «Прикладная механика» для немашиностроительных специальностей. «КурскГТУ», 2004 -23 с. 3.3 Технические средства обучения:
3.4. Использование информационных технологий, включая программное обеспечение дисциплины
3.5. Методические рекомендации преподавателю При проведении учебных занятий по сопротивлению материалов преподаватель должен опираться на общие научно-педагогические основы организации учебного процесса, нормативно-правовые акты и документы (Закон «Об образовании», Государственные образовательные стандарты, Устав вуза, утвержденные рабочие программы, приказы и распоряжения ректора и др.). Поэтому целесообразно указать лишь отличительные особенности и специфику организации различных видов учебных занятий по курсу сопротивление материалов. 3.5.1. Особенности организации и проведения лекционного курса Лекция для студента является наиболее важным источником получения знаний, а для преподавателя-лектора наиболее напряженным видом учебного процесса. При чтении лекционного курса от преподавателя требуются не только глубокие знания по дисциплине, но и проявление педагогического таланта, ораторского мастерства, знание основ психологии студенческой среды. Примерная тематика лекционного курса по дисциплине «Сопротивление материалов» для студентов специальности 260901 и 260902 представлена в п.2.1 и составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по данной специальности. Методика чтения лекций по курсу «Сопротивление материалов», апробированная на кафедре теоретической механики и мехатроники в течение многих лет, предполагает такой темп изложения материала, при котором студенты могли детально его понять и составить достаточно подробный конспект лекций. В этом случае возможно использование конспекта лекций как основного учебного пособия, причем не только для подготовки к экзамену, но и для практических работ. 3.5.2 Методика проведения лабораторных занятий Примерная тематика лабораторных занятий указана в п.2.3. настоящей рабочей программы. Лабораторные занятия проводятся по подгруппам, а внутри них - по микробригадам (2 чел.), что позволяет преподавателю индивидуализировать процесс учебного общения со студентами, дает возможность постоянного прямого воздействия на обучаемого с обратной связью. Поэтому рациональная организация лабораторных занятий в значительной мере обеспечивает эффективность обучения. Для оформления отчетов по лабораторным работам рекомендуется предложить студентам разработанную на кафедре тетрадь, использование которой значительно сокращает затраты времени и повышает производительность учебного труда. 3.6. Методические рекомендации студенту Изучение дисциплины необходимо начинать с изучения теоретических положений и законов, воспользовавшись учебником, учебным пособием или конспектом лекций. В п.3.1. настоящей программы представлен список литературы, методических пособий и указаний, которые необходимо использовать при проведении самостоятельной работы. Конспект лекций студенты обязаны вести на занятиях. Занятия по решению задач (практические занятия) включают в себя:
4. Требования к уровню усвоения программы, формы текущего, промежуточного и итогового контроля. 4.1 Контроль знаний студентов Контроль знаний студентов можно подразделить на: - текущий контроль, который складывается из оценки активности студентов и проявляемых ими знаний на лекциях, практических занятиях, выполнении плановых контрольных работ и который отражается в виде ежемесячных аттестаций студентов (баллы-0,1,2); - контроль знаний во время проведения семестрового экзамена («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»). Организация, проведение экзамена, а также оценка знаний студента должны соответствовать требованиям Положения КГТУ о семестровых (курсовых) экзаменах и зачетах. 4.2 Специфика проведения экзамена Экзамен по курсу сопротивление материалов проводится в письменной форме в виде теста с 3-5 заданиями открытого типа. Количество неповторяющихся вариантов теста - не менее 30, что позволяет исключить повторяемость вопросов и возможность списывания решений студентами друг у друга. Экзаменационный билет включает 2-3 задачи, за правильное решение которых экзаменуемый может получить в общей сложности максимально 20 баллов, и 1-2 теоретических вопроса, за правильные ответы на которые можно получить также 20 баллов. Время выполнения экзаменационной работы - 1,5 астрономических часа. Выполнив работу, студент сдает ее экзаменатору. Все сданные работы проверяются экзаменатором с подсчетом общего количества полученных баллов. Экзаменационные оценки проставляются в соответствии со следующей схемой: 40 ... 36 баллов - «отлично»; 35 ... 28 баллов - «хорошо»; 27 ... 21 балл - «удовлетворительно»; менее 21 балла - «неудовлетворительно». Если студенту не достает одного балла до более высокой оценки, то по своему желанию он может получить дополнительный балл, правильно ответив на один дополнительный вопрос из вновь взятого экзаменационного билета. Лектор и разработчик: к.т.н., старший преподаватель Е.Н. Политов |
Календарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... РФ. (Москва,"Просвещение". 2002 г.)Преподавание осуществляется по учебнику"Истории России, Загладин, Русское слово 2008год г)На изучение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа реализуется на базовом образовательном уровне. По программе в 8 классе 102 учебных часа, а по учебному плану 36 рабочих... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится... | Нагрузка в часах Всего часов по учебному плану Разработчик: Гизатуллина Л. Т. ст преп каф иностр языков отделения романо-германской филологии ифи кфу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. Я. Коровиной ( Литература. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010). Использую в качестве рабочей программы авторскую программу без изменений.... | План-конспекта урока звёздное небо «бакалавр») и рабочему учебному плану по профилю «Информационные технологии проектирования радиоэлектронных средств». Дисциплина... | ||
Программа по дисциплине Общий уход за больными для специальности... Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия | Индивидуальный план работы преподавателя на 20 /20 учебный год «бакалавр») и рабочему учебному плану по профилю «Информационные технологии проектирования радиоэлектронных средств». Дисциплина... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Математика», для направления «бакалавр») и рабочему учебному плану по профилю «Информационные технологии проектирования радиоэлектронных средств». Дисциплина... | Паспорт контролирующих материалов на 7 семестр 2010-2011 учебного... Образовательные: познакомить с правилами перевода чисел из одной системы счисления в другую, сформировать умения пользоваться правилами... | ||
60 часов Экзамен 5 семестр 36 часов Всего 216 часов Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов | 60 часов Экзамен 5 семестр 36 часов Всего 216 часов Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс «изобразительного искусства» в 5-7 классах изучается по базовому учебному плану на базовом уровне и согласно учебному плану... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной мо РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента... |