Приказ от 23 декабря 2010 г. N 2014 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта





НазваниеПриказ от 23 декабря 2010 г. N 2014 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
страница1/5
Дата публикации14.04.2015
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2011 г. N 19823

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 23 декабря 2010 г. N 2014
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 140600 ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАЗМЕННЫЕ

И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ (КВАЛИФИКАЦИЯ

(СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 18.05.2011 N 1657,

от 31.05.2011 N 1975)
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 140600 Высокотехнологические плазменные и энергетические установки (квалификация (степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр

А.А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 23 декабря 2010 г. N 2014
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 140600 ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАЗМЕННЫЕ

И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ (КВАЛИФИКАЦИЯ

(СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 18.05.2011 N 1657,

от 31.05.2011 N 1975)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 140600 Высокотехнологические плазменные и энергетические установки образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт

высшего профессионального образования.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников


Наименование
ООП

Квалификация
(степень)

Нормативный срок
освоения ООП (для
очной формы обучения),
включая каникулы,
предоставляемые после
прохождения итоговой
государственной
аттестации

Трудоемкость
(в зачетных
единицах)

код в соот-
ветствии с
принятой
классифи-
кацией ООП

наимено-
вание

ООП бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240 <*>


--------------------------------

<*> Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней), а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Освоение основной образовательной программы бакалавриата в заочной форме не допускается.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает науку и технику: методы, средства и способы расчета, проектирования, конструирования, исследования и производства элементов плазменных энергетических установок различного назначения, исследования в области плазмодинамики, теплообмена, эксплуатационной надежности технологического ресурса.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: плазменные энергетические установки различных типов: технологические ионно-плазменные установки, промышленные лазерные установки, медицинские плазменные установки, экологические плазменные установки, термоядерные установки; средства управления и контроля за работой этих установок; способы и методы проектирования, производства, отладки и их эксплуатации; научные исследования и испытания плазменных установок в промышленности.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 140600 Высокотехнологические плазменные и энергетические установки готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

проектная;

маркетинговая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "бакалавр" присваивается специальное звание "бакалавр-инженер".

(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 18.05.2011 N 1657)

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 140600 Высокотехнологические плазменные и энергетические установки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

подбор технологического процесса и подготовка технологической оснастки, рабочей документации и технологических карт для изготовления деталей и узлов плазменных установок;

участие в разработке новых технологических процессов;

осуществление технологического контроля при производстве изделий;

участие в проведении технологических испытаний элементов конструкций плазменных установок;

организационно-управленческая деятельность:

проведение мероприятий по снижению стоимости и повышению качества выпускаемой продукции;

участие в разработке технической документации на лабораторные установки, необходимые для проведения экспериментальной отработки изделий плазменной техники;

участие в проведении технико-экономического обоснования предлагаемых технических и технологических решений на отдельные элементы плазменной установки;

проведение мероприятий по оптимизации работы исполнителей, принятие управленческих решений в области организации и нормирования труда;

проведение систематизации и обобщения информации;

научно-исследовательская деятельность:

выполнение патентных исследований с целью изучения на патентную чистоту объектов интеллектуальной собственности, используемых при проведении научно-исследовательских работ;

проведение с использованием компьютерных технологий технической работы по математическому моделированию в задачах проектирования элементов установок, технологических процессов и средств технологического оснащения;

проведение с использованием компьютерных технологий технической работы по компоновке как всей установки, так и отдельных ее элементов, разработке конструкции механизмов и узлов, входящих в установку, участие в выпуске технической документации на разрабатываемое изделие;

участие в создании математических и физических моделей, позволяющих анализировать рабочие процессы в плазменных энергоустановках различного типа;

проектная деятельность:

формулировка целей проекта, путей решения задач и достижения необходимых показателей, выявление приоритетов решения задач с учетом экономических и экологических аспектов деятельности;

участие в работе проектно-конструкторских подразделений; совместное с ними составление технических заданий на конструирование систем, механизмов и агрегатов для плазменных установок;

разработка плазменного оборудования с использованием систем автоматизированного проектирования;

маркетинговая деятельность:

проведение маркетинговых исследований рынка плазменной техники;

оценка объема заказа плазменного оборудования, времени и стоимости его выполнения.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением целостной системой научных знаний об окружающем мире, способностью ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

способностью использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью к осуществлению просветительной и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни (ОК-4);

способностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-5);

свободным владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально ориентированную риторику, владением методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-6);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-7);

способностью к работе в коллективе, в том числе и над междисциплинарными проектами (ОК-8);

способностью на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы (ОК-9);

способностью получать и обрабатывать информацию из различных источников, готовностью интерпретировать, структурировать и оформлять ее в доступном для других виде (ОК-10);

умением работы с компьютером как средством управления, готовностью работать с программными средствами общего назначения (ОК-11);

способностью участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ОК-12);

стремлением к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, способностью с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, сделать необходимые выводы (ОК-13);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-14);

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, выбору путей их достижения, умению логически верно, аргументированно и ясно строить свою речь (ОК-15).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и экспериментального исследования (ПК-1);

осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-2);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ПК-3);

способностью работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-4);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5);

производственно-технологическая деятельность:

умением подбирать технологический процесс для изготовления изделий ионно-плазменной техники (ПК-6);

способностью подготавливать технологическую оснастку, необходимую для изготовления изделий и контроля качества изготовления (ПК-7);

способностью участвовать в работе подразделения по разработке и выпуску технологической документации на изделие, обеспечение технического контроля качества выпускаемой продукции и снижение ее стоимости (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

способностью проводить стоимостную оценку производственных и непроизводственных затрат на разработку и обеспечение качества изделия, проводить работу по снижению стоимости и повышению качества проектируемых и изготавливаемых изделий (ПК-9);

умением организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда малых коллективов (ПК-10);

умением систематизировать и обобщать информацию (ПК-11);

способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ПК-12);

научно-исследовательская деятельность:

готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-13);

способностью участвовать в разработке технического задания и программы проведения экспериментальных работ (ПК-14);

умением выбирать аппаратуру для проведения экспериментов и регистрации их результатов, участвовать в разработке технической документации на стендовые установки (ПК-15);

умением проводить лабораторные и стендовые испытания, обрабатывать и оформлять с использованием компьютерных технологий полученные результаты (ПК-16);

умением обрабатывать и анализировать результаты научно-исследовательской работы, оформлять материалы для получения патентов и авторских свидетельств и оформлять технические отчеты (ПК-17);

проектная деятельность:

готовностью участвовать в работе проектно-конструкторских подразделений с целью получения информации о новейших разработках конструкционных материалов, отвечающих требованиям плазменной техники (ПК-18);

умением участвовать в составлении технических заданий на конструирование систем, механизмов и агрегатов, входящих в проектируемую плазменную установку, а также технологической оснастки (ПК-19);
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 23 декабря 2010 г. N 2014 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Приказ от 23 декабря 2010 г. N 2014 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Приказ от 23 декабря 2010 г. N 2014 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconСамостоятельная работа 72 час экзамен 2 семестр рабочая программа...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Приказ от 23 декабря 2010 г. N 2014 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 21 декабря 2009 г. N 765 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 23 декабря 2010 г. N 2014 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 14 января 2010 г. N 19 об утверждении и введении в действие...
Подготовки 190100 наземные транспортно-технологические комплексы (квалификация (степень) "магистр")
Приказ от 23 декабря 2010 г. N 2014 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 24...
Программа развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета на 2010 – 2012 годы
Приказ от 23 декабря 2010 г. N 2014 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа учебной дисциплины
Приказ от 25. 01. 2010 №65 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 23 декабря 2010 г. N 2014 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 17 декабря 2010 г. N 1895 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 23 декабря 2010 г. N 2014 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 14 декабря 2010 г. N 1763 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 23 декабря 2010 г. N 2014 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 24 декабря 2010 г. N 2052 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 23 декабря 2010 г. N 2014 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Приказ Минобрнауки РФ от 14. 12. 2010 №1763 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...
Приказ от 23 декабря 2010 г. N 2014 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 25 января 2010 г. N 79 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 23 декабря 2010 г. N 2014 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа дисциплины составлен в соответствии с требованиями...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 23 декабря 2010 г. N 2014 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 23 декабря 2010 г. N 2014 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 23 декабря 2010 г. N 2014 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск