Рабочая программа концепции современного естествознания направление подготовки «юриспруденция»





Скачать 303.47 Kb.
НазваниеРабочая программа концепции современного естествознания направление подготовки «юриспруденция»
страница1/3
Дата публикации20.05.2015
Размер303.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»



УТВЕРЖДАЮ

Ректор НОУ ВПО «БЭПИ»

____________ А.Ф. Онуфриенко

«10» декабря 2012 г.



КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»

Улан-Удэ

2012 г.

Составитель (и) рабочей программы ___________________

Банзаракцаева Евгения Шоноевна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция»

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

от «07» декабря 2012 г. Протокол № 5

___________________

Зав. кафедрой Анданова Светлана Баировна, кандидат исторических наук

Рабочая программа одобрена Советом факультета

от «10» декабря 2012 г. Протокол № 5

___________________

Декан юридического факультета Петров Валентин Сергеевич

Рабочая программа утверждена на заседании Учебно-методического совета

от «10» декабря 2012 г. Протокол № 4

___________________

Председатель Учебно-методического совета Белоусова Светлана Алексеевна, проректор по учебной, научной и методической работе


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи учебной дисциплины

Естествознание, являясь основной всякого знания, всегда оказывало на развитие гуманитарных наук значительное воздействие как своими методологическими установками, так и общемировоззренческими представлениями, образами и идеями. Особенно мощным такое воздействие оказывается в настоящую эпоху, эпоху научно-технической революции, радикального изменения отношения человека к миру, к системе производства, глобальных интеграционных процессов как в науке, так и в культуре в целом. Подготовка современного специалиста-гуманитария сшироким базовым образованием уже немыслима без ознакомления его с историей и современным состоянием естественнонаучного познания. Все это делает необходимым введение в учебные планы подготовки специалистов по гуманитарным отраслям науки курса "Концепции современного естествознания", который призван дать широкую панораму как истории естествознания, так и наиболее общих элементов современной естественнонаучной картины мира, мировоззренческих и методологических представлений, формирующихся в нашу эпоху в недрах естествознания.

Опыт преподавания показывает, что изучение курса Концепции современного естествознания способствует выработке у студентов ориентиров, установок и ценностей рационалистического отношения к миру, природе, обществу, человеку. Это очень важно именно в наше время, когда накатывается новая очередная волна мифологизации культуры, общественное сознание ремифологизируется, когда в массовом сознании все чаще ставятся под сомнения достижения, ценности и возможности научного познания мира, происходит всплеск интереса к мистицизму, расцвет квазинаучного мифотворчества, паракультурных форм сознания, оккультизма, магии, астрологии, спиритизма и др. Утверждение идеалов научно-рационального отношения к действительности, на которых по сути построена вся наша цивилизация, приобретает особую значимость в условиях, когда бегство от материализма к мистике, от науки к мифу стало модой для отечественного и зарубежного безбрежного скептицизма. А безбрежный скептицизм, так же как и безбрежный догматизм, является мощным тормозом общественного и культурного развития.

Курс призван раскрыть единство естественнонаучного знания, позволяющего охватить окружающий мир, мир живой и неживой природы сформировать целостное представление о мире познакомить с концепциями, принципами и подходами современного естествознания, представить естествознание как составную часть культуры; раскрыть единство человека и природы.

Задачи изучения дисциплины обусловлены необходимостью формирования у студентов университета общих представлений об естествознании, комплексных представлений о физических картинах мира, концепциях химии, геологии и особенностях биологического уровня организации материи.

Студент должен знать:

  • Общие представления об естествознании;

  • Структурные уровни организации материи; фундаментальные принципы физики; динамические и статистические закономерности природы; физические взаимодействия; законы сохранения; порядок и беспорядок в природе;

  • Химические системы, энергетику химических процессов и реакционную способность веществ;

  • Строение и историю геологического развития Земли;

  • Особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем;

  • Иметь представление о единстве человека и природы.

Студент должен уметь:

  • Применять полученные знания для формирования мировоззренческих ориентаций;

  • Использовать полученные знания для последующей профессиональной деятельности


1.2. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

1.3. Выписка из учебного плана (очная форма обучения)


Код УЦ ООП

Дисциплина (модуль)

Семестр

Трудоемкость

Ауд час.

Из них

СРС

КР

Форма итогового контроля

ЛЗ

ПЗ

Б2.В.ОД.1

Концепции современного естествознания

2

40

20

20

32

-

зачет

Академических часов

72


1.4. Выписка из учебного плана (заочная форма обучения)


Код УЦ ООП

Дисциплина (модуль)

Семестр

Трудоемкость

Ауд час.

Из них

СРС

КР

Форма итогового контроля

ЛЗ

ПЗ

Б2.В.ОД.1

Концепции современного естествознания

3

10

4

6

58

-

Зачет

4

Академических часов

72




  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ





очная форма обучения






Наименование разделов и тем

Количество часов

ЛЗ

ПЗ

СРС

КР



Введение. Накопление рациональных знаний в системе

первобытного сознания

2

2

2

-



Познание природы в эпоху классообразования и в древнейших

цивилизациях Востока. Познание природы в эпоху греко-римской

античности

2

2

4

-



Естествознание в эпоху Средневековья . Возникновение и развитие

классического естествознания

2

2

4

-



Развитие наук о неорганической природе в ХVIII -ХIХ веках.

Биология в ХVIII в. - первой половине ХIХ века

2

2

2

-



Кризис классического естествознания на рубеже ХIХ-ХХ веков.

Научная революция в физике начала ХХ века: возникновение

релятивисткой и квантовой физики

2

2

4

-



Возникновение и развитие квантовой физики. Мир элементарных

частиц

2

2

4

-



Теории элементарных частиц. Особенности астрономии ХХ века

2

2

2

-



Особенности биологии ХХ века. Мир живого

2

2

4

-



Возникновение жизни на Земле. Естествознание на пороге ХХI века

2

2

4

-



Глобальный эволюционизм. Наука и будущее человечества

2

2

2

-




Итого часов

20

20

32

-
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа концепции современного естествознания направление подготовки «юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины концепции современного естествознания...
Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры...
Рабочая программа концепции современного естествознания направление подготовки «юриспруденция» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001....
Рабочая программа концепции современного естествознания направление подготовки «юриспруденция» iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин (Б. 2)
Рабочая программа концепции современного естествознания направление подготовки «юриспруденция» iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для...
Рабочая программа концепции современного естествознания направление подготовки «юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Рабочая программа концепции современного естествознания направление подготовки «юриспруденция» iconКонцепции Современного Естествознания Преподаватель Рыжиков В. Н....
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
Рабочая программа концепции современного естествознания направление подготовки «юриспруденция» iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта, №гос регистрации 181 эк/сп от 17. 03. 2000г...
Рабочая программа концепции современного естествознания направление подготовки «юриспруденция» iconПояснительная записка требования гос к уровню знаний, умений и навыков,...
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов озо специальности...
Рабочая программа концепции современного естествознания направление подготовки «юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Концепции современного естествознания»
Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» разработана доцентом кафедры прикладной и медицинской физики, к ф м...
Рабочая программа концепции современного естествознания направление подготовки «юриспруденция» iconС. П. Филин Концепции современного естествознания: конспект лекций
Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и...
Рабочая программа концепции современного естествознания направление подготовки «юриспруденция» iconПрограмма дисциплины Концепции современного естествознания  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра...
Рабочая программа концепции современного естествознания направление подготовки «юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции...
Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что,...
Рабочая программа концепции современного естествознания направление подготовки «юриспруденция» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Рабочая программа концепции современного естествознания направление подготовки «юриспруденция» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Рабочая программа концепции современного естествознания направление подготовки «юриспруденция» iconРабочая программа концепции здорового образа жизни и планирования...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа концепции современного естествознания направление подготовки «юриспруденция» iconКонцепции Современного Естествознания методические рекомендации
Главное в такой работе – показать владение концептуальным аппаратом современного естествознания, умение видеть широкие взаимосвязи...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск