Скачать 303.47 Kb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР» Улан-Удэ 2012 г. Составитель (и) рабочей программы ___________________ Банзаракцаева Евгения Шоноевна Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин от «07» декабря 2012 г. Протокол № 5 ___________________ Зав. кафедрой Анданова Светлана Баировна, кандидат исторических наук Рабочая программа одобрена Советом факультета от «10» декабря 2012 г. Протокол № 5 ___________________ Декан юридического факультета Петров Валентин Сергеевич Рабочая программа утверждена на заседании Учебно-методического совета от «10» декабря 2012 г. Протокол № 4 ___________________ Председатель Учебно-методического совета Белоусова Светлана Алексеевна, проректор по учебной, научной и методической работе
1.1. Цели и задачи учебной дисциплины Естествознание, являясь основной всякого знания, всегда оказывало на развитие гуманитарных наук значительное воздействие как своими методологическими установками, так и общемировоззренческими представлениями, образами и идеями. Особенно мощным такое воздействие оказывается в настоящую эпоху, эпоху научно-технической революции, радикального изменения отношения человека к миру, к системе производства, глобальных интеграционных процессов как в науке, так и в культуре в целом. Подготовка современного специалиста-гуманитария сшироким базовым образованием уже немыслима без ознакомления его с историей и современным состоянием естественнонаучного познания. Все это делает необходимым введение в учебные планы подготовки специалистов по гуманитарным отраслям науки курса "Концепции современного естествознания", который призван дать широкую панораму как истории естествознания, так и наиболее общих элементов современной естественнонаучной картины мира, мировоззренческих и методологических представлений, формирующихся в нашу эпоху в недрах естествознания. Опыт преподавания показывает, что изучение курса Концепции современного естествознания способствует выработке у студентов ориентиров, установок и ценностей рационалистического отношения к миру, природе, обществу, человеку. Это очень важно именно в наше время, когда накатывается новая очередная волна мифологизации культуры, общественное сознание ремифологизируется, когда в массовом сознании все чаще ставятся под сомнения достижения, ценности и возможности научного познания мира, происходит всплеск интереса к мистицизму, расцвет квазинаучного мифотворчества, паракультурных форм сознания, оккультизма, магии, астрологии, спиритизма и др. Утверждение идеалов научно-рационального отношения к действительности, на которых по сути построена вся наша цивилизация, приобретает особую значимость в условиях, когда бегство от материализма к мистике, от науки к мифу стало модой для отечественного и зарубежного безбрежного скептицизма. А безбрежный скептицизм, так же как и безбрежный догматизм, является мощным тормозом общественного и культурного развития. Курс призван раскрыть единство естественнонаучного знания, позволяющего охватить окружающий мир, мир живой и неживой природы сформировать целостное представление о мире познакомить с концепциями, принципами и подходами современного естествознания, представить естествознание как составную часть культуры; раскрыть единство человека и природы. Задачи изучения дисциплины обусловлены необходимостью формирования у студентов университета общих представлений об естествознании, комплексных представлений о физических картинах мира, концепциях химии, геологии и особенностях биологического уровня организации материи. Студент должен знать:
Студент должен уметь:
1.2. Требования к результатам освоения учебной дисциплины Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); 1.3. Выписка из учебного плана (очная форма обучения)
1.4. Выписка из учебного плана (заочная форма обучения)
И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
|
Рабочая программа дисциплины концепции современного естествознания... Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001.... | ||
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин (Б. 2) | Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Концепции Современного Естествознания Преподаватель Рыжиков В. Н.... Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:... | ||
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Концепции современного естествознания Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта, №гос регистрации 181 эк/сп от 17. 03. 2000г... | Пояснительная записка требования гос к уровню знаний, умений и навыков,... Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов озо специальности... | ||
Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» разработана доцентом кафедры прикладной и медицинской физики, к ф м... | С. П. Филин Концепции современного естествознания: конспект лекций Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и... | ||
Программа дисциплины Концепции современного естествознания для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра... | Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции... Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что,... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные... | ||
Рабочая программа концепции здорового образа жизни и планирования... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Концепции Современного Естествознания методические рекомендации Главное в такой работе – показать владение концептуальным аппаратом современного естествознания, умение видеть широкие взаимосвязи... |