Скачать 0.66 Mb.
|
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Волгоградский филиал Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации Заворочай М.В. Деловой иностранный язык Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент»
ВОЛГОГРАД 2011 Содержание
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературе. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. Дидактические единицы по учебной дисциплине «Иностранный язык» ДЕ 1. Лексика ДЕ 2. Грамматика ДЕ 3. Речевой этикет ДЕ 4. Культура и традиции стран изучаемого языка ДЕ 5. Письмо ДЕ 6. Чтение Содержание программы На основе ФГОС и типовой программы по иностранному языку Министерства образования кафедрой была составлена учебная программа курса, охватывающая комплексный учебный материал дисциплины «Иностранный язык» очного и заочного отделения всех факультетов и специальностей. Для развития навыков чтения, понимания и перевода текстов и для развития навыков устной речи с английского языка на русский студент должен повторить, систематизировать и изучить следующий учебный материал: 1. Основные правила произношения и чтения: Алфавит. Основные правила произношения и чтения. 2. Лексика: Общие понятия о словарном составе английского языка. Простые и сложные слова. Основные способы словообразования в английском языке: словосложение, суффиксация. Интернациональные слова, термины. Многозначность слова в современном языке. Синонимы, антонимы. Фразеологические обороты. Идиоматические выражения. Сокращения. Образование существительных. Сложные существительные, их образование и перевод. Производные существительные; наиболее употребительные суффиксы существительных, глаголов. Субстантивация прилагательных, причастий и др. Образование прилагательных и наречий. Производные и сложные прилагательные и наречия. Образование числительных. Образование глаголов. 3.Морфология. Существительное. Определенный и неопределенный артикль. Значение и употребление артикля. Образование множественного числа существительных. Прилагательное и наречие. Краткая и полная форма прилагательных. Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных и наречий. Числительное. Количественные, порядковые, дробные и неопределенные числительные. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные, неопределенные и отрицательные. Неопределенные местоимения. Глагол. Правильные и Неправильные глаголы. Основные формы глагола. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы. Спряжение глаголов во всех временах. Образование, употребление и перевод пассивного залога. Предлоги. Союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. 4. Синтаксис. Простое предложение. Простое предложение, нераспространенное и распространенное. Порядок слов в простом предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Простое распространенное предложение. Предложение повествовательное, вопросительное, побудительное и порядок слов в них. Отрицание «not», его место в предложении и перевод. Подлежащее. Способы его выражения. Место подлежащего в предложении. Сказуемое. Глагольные сказуемые, простые и сложные. Именное сказуемое, употребление глагола-связки в именном сказуемом. Основные виды глаголов-связок. Способы выражения именной части сказуемого. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Сложносочиненное предложение. Союзное и бессоюзное сочинение. Порядок слов в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Главное и придаточное предложения. Порядок слов в придаточном предложении. Виды придаточных предложений. Косвенный вопрос. Инфинитивные группы и инфинитивные обороты. Герундий – способы образования и перевод. 1.2. Цели и задачи учебной дисциплины Основная цель обучения иностранному языку профессионального общения - развитие у студентов практических навыков использования иноязычной речи в профессиональной сфере деятельности, языковой и коммуникативной компетенции в профилирующей области специальности. Эта цель предполагает подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, к возможности и необходимости знакомиться с новыми технологиями, открытиями, тенденциями в развитии науки, к установлению контактов с зарубежными партнерами. Обучение профессиональному общению на иностранном языке включает следующие задачи: - развитие навыков самооценки уровня сформированности языковой и речевой компетенции в профессиональной речи и развитие потребности в языковом самообразовании; - обучение устному резюмированию и комментированию прочитанного текста; - развитие навыков аргументирования своих суждений по обсуждаемой теме; - развитие навыков дискутирования по профессиональной тематике; - обучению вычленению профессионально значимой информации из текста по специальности; - развития навыков устного выступления по тематике, связанной со специальностью; - обучение написанию рефератов, аннотаций к тексту, тезисов выступлений, деловых писем; - развитие навыков аудирования информационного текста по специальности широкого профиля; - обучение умению работать с разного рода (электронными и неэлектронными) иноязычными источниками по специальности. - обучению вести деловую переписку 1.3. Требования к уровню освоения дисциплины Студент должен знать лексический и грамматический материал (в объеме, указанном в тематическом плане), необходимый для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке. Студент должен уметь: - самостоятельно работать над развитием своей языковой компетенции; - выступить с устным сообщением в рамках профессиональной тематики; - вести беседу, содержащую элементы «ролевой игры», быстро и адекватно реагировать на реплику собеседника, выражать свое к ней отношение, аргументировать свою точку зрения; - составлять письменно резюме; - устно и письменно составлять аннотацию к прочитанному тексту; - составлять письменно вопросы и тезисы по содержанию прочитанного или прослушанного текста; - осуществлять презентацию проектов на иностранном языке; - работать с иноязычными Интернет-сайтами для получения профессионально значимой информации; - понимать основное содержание информационного текста по специальности широкого профиля на слух. Конечные требования к уровню сформированности навыков во время обучения иностранному языку профессионального общения включают в себя: - развитие навыков всех видов чтения (изучающее чтение – точное понимание с помощью словаря всей информации текста; ознакомительное чтение – умение понять основное содержание текста без словаря; просмотровое чтение – умение определить важность информации, произвести ее отбор); - коррекция и развитие рецептивных и продуктивных лексико-грамматических навыков; - развитие диалогических навыков общего характера, связанных с ситуацией профессионального общения (интервью, дискуссия, обмен мнениями); - овладение монологической (подготовленной) речью – развертывание тезиса (устное резюме, комментирование, сообщение, доклад, презентация); развертывание заданного тезиса 10-12 предложений); - овладение навыками презентации подготовленного сообщения, проекта, доклада; - овладение навыками работы с электронными и неэлектронными иноязычными источниками информации (интернет, энциклопедии, справочники, словари, иллюстративные материалы и т. д.). Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14); 1.4. Тематический план учебной дисциплины Тематический план представляет изучаемую тематику по следующим аспектам: - языковой материал (лексический и грамматический). - обучение видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо). Конкретная тематика каждого практического аудиторного занятия представлена в календарно-тематическом плане каждого семестра, составляемым преподавателем для своей группы на основе указанного в рабочей программе комплекса учебников и учебных пособий (см. приложение «Календарно-тематический план»). Календарно-тематический план для очного отделения
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.... | Программа «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» | ||
Программа «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... | ||
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62«Менеджмент» очной... | Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» ... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» ... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Шумилова Ю. А. Реклама и pr. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиль... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных технологий в экономике | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных технологий в экономике | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Программа «Финансовый менеджмент» Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» О. И. Девяткова Бизнес- планирование пректа: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности. Тюмень:... |