Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки.





Скачать 498.42 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки.
страница1/4
Дата публикации01.08.2015
Размер498.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра медико-биологических дисциплин и

безопасности жизнедеятельности


М.В. Плотникова

ФИЗИОЛОГИЯ ВНД

И СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной и заочной форм обучения

направления 030300.62 "Психология"

Тюменский государственный университет

2011

Плотникова М.В. Физиология ВНД и сенсорных систем. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа. Для студентов направления 030300.62 "Психология" очной и заочной формы обучения. Тюмень, 2011, 22 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Физиология ВНД и сенсорных систем» и содержит пояснительную записку, тематический план, необходимые понятия, задания для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Физиология ВНД и сенсорных систем [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

Зав. кафедрой медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности


Гребнева Н.Н., д.б.н., профессор


© Тюменский государственный университет, 2011.

© Плотникова М.В., 2011

1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины «Физиология ВНД и сенсорных систем» – сформировать у студентов-психологов представления о физиологических механизмах психической деятельности. В процессе изучения дисциплины студенты должны изучить основные принципы высшей нервной деятельности, механизмы условно-рефлекторной деятельности, типологические особенности ВНД, физиологию анализаторов, механизмы кодирования информации, системогенез, особенности психической деятельности человека.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Физиология ВНД и сенсорных систем» относится к вариативной части естественнонаучного цикла (Б2). Дисциплина осваивается в 3 семестре.

Для успешного освоения дисциплины студентам необходимы знания из школьного курса «Анатомия, физиология, гигиена человека», дисциплин 2 семестра «Анатомия и физиология ЦНС», «Нейрофизиология».

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для таких курсов как Психофизиология, Нейронные механизмы психики, Основы психогенетики, Психиатрия, Неврология и дефектология; а также для таких дисциплин, как Общая психология, Психодиагностика, Зоопсихология и сравнительная психология, Психология развития и возрастная психология, Введение в клиническую психологию, Дифференциальная психология.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

профессиональными компетенциями (ПК):

способностью и готовностью к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17).
Карта компетенций дисциплины Физиология ВНД и сенсорных систем


Код

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий

Оценочные средства

минимальный

базовый

повышенный







ОК-2

способностью и готовностью к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии

Знает:

иерархию структурных элементов материи на примере организма человека;

механизмы взаимодействия физических, химических и биологических процессов в нервной системе;

биологические основы психики, социального поведения человека

онтогенетические закономерности овладения культурой

Обладает минимальным уровнем знаний о биологических основах психики человека

Знает механизмы взаимодействия физических, химических и биологических процессов в нервной системе;

биологические основы психики, социального поведения человека

Знает иерархию структурных элементов материи на примере организма человека;

механизмы взаимодействия физических, химических и биологических процессов в нервной системе;

биологические основы психики, социального поведения человека

онтогенетические закономерности овладения культурой

лекции, семинарские занятия, реферат

контрольная работа, защита реферата

Умеет:

работать с изображениями структур головного и спинного мозга, их взаимным расположением и связями между анатомическими структурами их функционированием и психическими функциями

Обладает минимальным уровнем умений работать с изображениями структур головного и спинного мозга

Умеет работать с изображениями структур головного и спинного мозга, их взаимным расположением и связями между анатомическими структурами их функционированием

Умеет работать с изображениями структур головного и спинного мозга, их взаимным расположением и связями между анатомическими структурами их функционированием и психическими функциями

Практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа, интерактивные формы

реферат, отчет по лабораторной работе

Владеет:

системой понятий о строении и развитии центральной нервной системы, ее основных отделах, структурных особенностях, а также анатомической номенклатурой, широко используемой в психологических исследованиях

Владеет системой понятий о строении и развитии центральной нервной системы, ее основных отделах, структурных особенностях, а также анатомической номенклатурой в минимальном объеме

Владеет системой понятий о строении и развитии центральной нервной системы, ее основных отделах, структурных особенностях, а также анатомической номенклатурой в достаточном объеме

Владеет системой понятий о строении и развитии центральной нервной системы, ее основных отделах, структурных особенностях, а также анатомической номенклатурой

семинарские занятия, реферат, интерактивные формы

ответ на семинаре, заслушивание и обсуждение рефератов

ПК-7

способностью и готовностью к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях

Знает строение и функциональную организацию мозговых субстратов познавательной и мотивационно-волевой сферы, сознания, психомоторики, функциональных состояний в норме и при психических отклонениях

Знает строение и функциональную организацию мозговых субстратов ВПФ в минимальном объеме

Знает строение и функциональную организацию мозговых субстратов познавательной и мотивационно-волевой сферы, сознания, психомоторики, функциональных состояний в норме

Знает строение и функциональную организацию мозговых субстратов познавательной и мотивационно-волевой сферы, сознания, психомоторики, функциональных состояний в норме и при психических отклонениях

лекции, семинарские занятия, реферат

контрольная работа, защита реферата

Умеет выявлять признаки нарушения функций нервной системы, их проявления в расстройствах познавательной и мотивационно-волевой сферы, сознания, психомоторики, функциональных состояний

Умеет выявлять признаки грубых нарушения функций нервной системы

Умеет выявлять признаки грубых нарушения функций нервной системы, их проявления в расстройствах познавательной и мотивационно-волевой сферы, сознания, психомоторики, функциональных состояний

Умеет выявлять признаки нарушения функций нервной системы, их проявления в расстройствах познавательной и мотивационно-волевой сферы, сознания, психомоторики, функциональных состояний

Практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа, интерактивные формы

реферат, отчет по лабораторной работе

Владеет навыками исследования функционального состояния нервной системы

Владеет навыками исследования функционального состояния нервной системы в минимальном объеме

Владеет навыками исследования функционального состояния нервной системы в достаточном объеме

Владеет навыками исследования функционального состояния нервной системы, способен творчески их применять для решения нестандартных задач

семинарские занятия, реферат, интерактивные формы

ответ на семинаре, заслушивание и обсуждение рефератов

ПК-17

подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении

Знает основные виды и методы проведения лабораторных и практических занятий

Знает основные виды и методы проведения лабораторных и практических занятий в минимальном объеме

Знает основные виды и методы проведения лабораторных и практических занятий в достаточном объеме

Знает основные виды и методы проведения лабораторных и практических занятий

лекции, семинарские занятия, реферат

контрольная работа, защита реферата

Умеет применять полученные знания для решения научных и практических задач в прикладных областях психологии

Умеет применять полученные знания для решения практических задач в прикладных областях психологии в минимальном объеме

Умеет применять полученные знания для решения практических задач в прикладных областях психологии

Умеет применять полученные знания для решения научных и практических задач в прикладных областях психологии

Практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа, интерактивные формы

реферат, отчет по лабораторной работе

Владеет навыками использования физиологических знаний в различных отраслях психологии

Владеет навыками использования физиологических знаний в различных отраслях психологии в минимальном объеме

Владеет навыками использования физиологических знаний в различных отраслях психологии в достаточном объеме

Владеет навыками использования физиологических знаний в различных отраслях психологии

семинарские занятия, реферат, интерактивные формы

ответ на семинаре, заслушивание и обсуждение рефератов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

основные методы изучения строения и функций нервной системы, строение и функции сенсорных систем, физиологические механизмы психических процессов.

Уметь:

Применять полученные знания при изучении функционирования психики в норме и патологии.

Владеть:

навыками работы с рисунками, муляжами, планшетами и таблицами методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, владеть основными методами и приемами исследования функций нервной системы, сенсорных систем.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 3. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Из них 18 лекционных, 18 лабораторных и 36 самостоятельной работы. Для заочной формы обучения 4 лекционных, 4 лабораторных занятий, 64 самостоятельной работы.
3. Тематический план.

3.1. Для студентов очной формы обучения.

Таблица 1.

Тематический план



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

из них в интерактивной форме, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Модуль 1

1

Введение

1

2




2

4

2

8

0-10

2

Физиология сенсорных систем. Функциональная организация мозга

2-3

2




2

4

3

8

0-10

3

Закономерности рефлекторной деятельности

6-7

2




2

4

3

8

0-10




Всего




6




6

12

8

24

0-30

Модуль 2

4

Нейрофизиологические основы памяти и обучения

8-9

2




2

4

2

8

0-10

5

Индивидуальные особенности ВНД

10-11

2




2

4

3

8

0-10

6

Особенности высшей нервной деятельности человека

12-13

2




2

4

3

8

0-10




Всего




6




6

12

8

24

0-30

Модуль 3

7

Функциональные состояния. Сон.

14-15

3




3

6

4




0-20

8

Эмоции и мотивации. Произвольность.

16-18

3




3

6

4




0-20




Всего




6




6

12

8

24

0-40































Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы




Модуль 1

1.

0-2

0-1

0-2







0-2

0-2













0-1

0-10

2.

0-2

0-1

0-2

0-2

0-2



















0-1

0-10

3

0-2

0-1

0-2

0-2




0-2
















0-1

0-10

Всего

0-6

0-3

0-6

0-4

0-2

0-4

0-2













0-3

0-30

Модуль 2

4.

0-2

0-1

0-1

0-2

0-2

0-1

0-1
















0-10

5.

0-2

0-1

0-1

0-2

0-2

0-1

0-1
















0-10

6

0-2

0-1

0-1

0-2

0-2

0-1

0-1
















0-10

Всего

0-6

0-3

0-3

0-6

0-6

0-3

0-3
















0-30

Модуль 3

7

0-4

0-2

0-2

0-2

0-3

0-4

0-2
















0-20

8

0-4

0-2

0-2

0-2

0-3

0-4

0-2
















0-20

Всего

0-8

0-4

0-4

0-6

0-6

0-8

0-4
















0-40

Итого

0-20

0-10

0-13

0-16

0-14

0-15

0-9













0-3

0 – 100


Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

1

Введение

работа с литературой, источниками;

проверочный тест по модулю;

реферат;

подготовка заданий для семинарских занятий

Составление презентации (по выбору)

1-2

6

0-6

2

Физиология сенсорных систем. Функциональная организация мозга

3-4

4

0-8

3

Закономерности рефлекторной деятельности

5-6

4

0-6




Всего по модулю 1:










14

0-20

Модуль 2

4

Нейрофизиологические основы памяти и обучения

работа с литературой, источниками;

подготовка конспектов;

проверочный тест по модулю

реферат;

подготовка заданий для семинарских занятий

Составление презентации (по выбору)

7-8

6

0-13

5

Индивидуальные особенности ВНД

9-11

4

0-14

6

Особенности высшей нервной деятельности человека

12-13

5

0-13




Всего по модулю 2:










20

0-40

Модуль 3

7

Функциональные состояния. Сон.

работа с литературой, источниками

подготовка конспектов;

проверочный тест по модулю;

реферат;

подготовка заданий для семинарских занятий

Составление презентации (по выбору)

14-15

4

0-18

8

Эмоции и мотивации. Произвольность.

16-18

10

0-20




Всего по модулю 3:










20

0-40




ИТОГО:




54

0 – 100


3.2. Для студентов заочной формы обучения

Таблица 1.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconМ. Г. Чистякова искусство ХХ века
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconТехнологическая карта дисциплины
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconМ. Г. Чистякова мировая художественная культура
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconМ. Г. Чистякова история мировых цивилизаций
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconА. Ю. Зимин основные проблемы аксиологии
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconМ. Г. Чистякова основные проблемы современной культуры
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconАоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.»
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Лингвистика, профиль подготовки «Зарубежная филология (английский язык и литература)»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки. iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск