Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»





НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»
страница1/19
Дата публикации02.08.2015
Размер2 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук информационных технологий

Кафедра иностранных языков



Абсалямова Р.А., Перезолова А.В.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(второй): немецкий язык
Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов направления 100400.62 «Туризм» профили подготовки «Технология и организация экскурсионных услуг», «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

(очная форма обучения)


Тюменский государственный университет

2011
Абсалямова Р.А., Перезолова А.В. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (второй): немецкий язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления 100400.62 «Туризм» профили подготовки «Технология и организация экскурсионных услуг», «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» (очная форма обучения). Тюмень, 2011, 34 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Иностранный язык (второй): немецкий язык [электронный ресурс] \ Режим доступа: http:www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой иностранных языков ИМЕНИТ. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Войтик Н.В., канд.пед.наук, доцент

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2011.

© Абсалямова Р.А. , Перезолова А.В.2011.


  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи дисциплины.

Курс иностранного языка носит коммуникативно-ориентированный и профессионально направленный характер, и его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями студентов.

Дисциплина «Иностранный язык» (второй): немецкий язык» для студентов направления 100400.62 «Туризм» профили подготовки «Технология и организация экскурсионных услуг», «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» (очной формы обучения) является обязательной для профессиональной подготовки современного специалиста данного профиля. Данная рабочая программа рассчитана на 612 часов (из них 336 часов практические занятия, 276 часов – самостоятельная работа).

Цель дисциплины – формирование способности и готовности к межкультурной коммуникации у студентов, что предполагает развитие умений опосредованного письменного (чтение, письмо) и устного (аудирование, говорение) иноязычного общения, т.е. приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволит им использовать иностранный язык для повседневного и профессионального общения, а также для самообразования.

Под коммуникативной компетенцией понимается умение применить языковые средства в конкретной ситуации, соотнося их с условиями и задачами общения, а также умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации, ознакомления с новыми технологиями, тенденциями в развитии туризма и социально-культурного сервиса.

Курс обучения дисциплине «Иностранный язык (второй):немецкий язык)» для данного профиля подготовки делится на два этапа: 3-й, 4-й, 5-й семестры –первый этап; 6-й, 7-й семестры –второй) этап. Форма итогового контроля в 3, 5, 6 семестрах – зачет, в 4 и 7 семестрах – экзамен.

Цель преподавания немецкого язык как второго на первом этапе обучения заключается в формировании и систематизации навыков общения на иностранном языке, развитии всех видов речевой деятельности в аспекте «Иностранный язык для повседневного общения».

Задачи первого этапа обучения:

  1. Формирование системы базовых языковых знаний в области фонетики, грамматики и лексики немецкого языка;

  2. Развитие умений и навыков монологической речи в ситуациях повседневного общения с учетом речевого этикета.

  3. Формирование и расширение лексического запаса.

  4. Развитие навыков просмотрового, ознакомительного и поискового чтения.

  5. Развитие навыков работы со словарями и формирование навыков письменного перевода с немецкого языка на русский

Уровень обученности по окончании первого этапа обучения в повседневном и профессиональном общении составляет 700-1000 лексических единиц, объем высказывания по заданной ситуации 15-20 реплик. Цель преподавания немецкого языка как второго на втором этапе обучения заключается в формирование у обучающихся способности и готовности к межкультурному общению.

Задачи второго этапа обучения:

  1. Развитие системы базовых языковых знаний в области фонетики, грамматики и лексики немецкого языка;

  2. Развитие навыков чтения с целью извлечения информации.

  3. Развитие навыков работы со словарями и формирование навыков адекватного перевода с немецкого языка на русский;

  4. Развитие навыков в области межкультурной коммуникации (речевой этикет, роль немецкого языка в мире, культура и традиции стран изучаемого языка).

  5. Формирование навыков устного публичного выступления общего и профессионального характера

  6. Совершенствование навыков проектной и инновационной деятельности.

    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Данная дисциплина относится к профессиональному циклу Б.3. (общепрофессиональная часть). Программа рассчитана на студентов, начинающих изучать иностранный язык с нулевого уровня. Освоение дисциплины предполагает опору на знания, которые были получены студентами при изучении первого иностранного языка, а также навык самостоятельной и аудиторной работы.

1.3 Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Дисциплина «Иностранный язык (второй): немецкий язык» является основной для формирования следующей общекультурной компетенции (в скобках указаны номера соответствующих задач обучения, см. п. 1.1.):

  • способность к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовностью к работе в иноязычной среде (OK -10), (Задачи 1-6);

Кроме того, «Иностранный язык (второй): немецкий» наряду с другими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла обеспечивает развитие следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7),(Задача - 4);

  • способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1), (Задачи 2,5,6);

  • способность владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) (Задачи 1-6);



Код

Направление ООП

Общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС ВПО

1

100400

Туризм

ОК-1, ОК-4, ОК-7, ОК-10,

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • лексические единицы общего и терминологического характера в объеме, соответствующем требованиям ФГОС ВПО по ООП;

  • основные грамматические структуры, характерные для устной и письменной коммуникации;

  • правила речевого этикета.

Уметь:

  • осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор данных, необходимых для решения поставленных работать с немецкоязычной литературой и источниками мультимедийной информации для сбора и анализа иноязычной информации;

  • осуществлять сбор и анализ информации по отдельным странам, организациям, деятелям с использованием источников на языке страны специализации;

  • разрабатывать информационные буклеты, рекламные проспекты и иные материалы;

  • воспринимать на слух содержание аудиоматериалов и адекватно реагировать на полученную информацию;

  • принимать активное участие в дискуссии, обосновывать свою точку зрения.


Владеть:

  • навыками всех видов речевой деятельности – говорение, слушание, чтение, письмо;

  • навыками чтения – ознакомительного, изучающим, просмотровым, поисковым;

  • навыками работы с немецкоязычными источниками информации;

  • навыками эффективной коммуникации в повседневном общении на немецком языке;

  • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении на немецком языке;

  • основами публичной речи (презентации, доклады, сообщения в рамках специализации);

  • базовыми навыками ведения деловой документации на немецком языке.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Таблица 1.

    Вид учебной работы

    Всего часов

    Семестры

    3

    4

    5

    6

    7

    Практические занятия (ПЗ)

    336

    72

    64

    72

    56

    72

    В т.ч. интерактивных

    180

    36

    42

    48

    41

    49

    Самостоятельная работа (всего)

    276

    30

    68

    80

    62

    36

    Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




    зачет

    экзамен

    зачет

    зачет

    экзамен

    Общая трудоемкость 612 час.

    17 зач. ед.

    17















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Экологический туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» очной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки "Технология и организация...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Технология разработки туристских маршрутов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Туристское ресурсоведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. Основы искусствоведения в экскурсионном деле: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. Технология въездного туризма: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. История архитектуры: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Основы предпринимательской деятельности в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. Е. Ермакова. Коммуникативные технологии в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. А. Балюк. Транспортное обеспечение в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Вдовюк Л. Н. Ландшафты России. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм» очной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Вдовюк Л. Н. Ландшафты России. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм» очной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск