Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации Москва 2014





НазваниеДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации Москва 2014
страница1/9
Дата публикации04.03.2016
Размер1.49 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Министерство внутренних дел Российской Федерации

Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

Министерства внутренних дел Российской Федерации

Москва

2014

1. Основные результаты деятельности МВД России в 2013 году
В 2013 году в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации МВД России являлось ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г.
№ 313-р1, и принимало участие в реализации пяти государственных программ Российской Федерации, из них трех – посредством выполнения мероприятий федеральных целевых программ.

В составе Государственной программы в качестве программно-целевого инструмента осуществлялась реализация федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 октября 2013 г. № 864, по которой МВД России является государственным заказчиком-координатором.

В качестве соисполнителя МВД России участвует в реализации подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 20 октября 2010 г. № 1815-р. Соисполнителем иных государственных программ Российской Федерации МВД России не является.

При этом МВД России является участником выполнения подпрограмм «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» и «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2553-р.

Также Министерство принимает участие в реализации государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 513-р, посредством реализации мероприятий федеральных целевых программ «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 – 2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г.
№ 365, и «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 223, по которым МВД России определено государственным заказчиком.

Кроме того, МВД России принимает участие в реализации государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2594-р, посредством реализации мероприятий федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 марта 2012 г. № 189, по которой оно определено государственным заказчиком.

МВД России участвует в реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение государственной безопасности», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2013 г. № 119-р, в рамках федеральной целевой программы «Антитеррор (2009 – 2013 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 586-23, по которой Министерство определено государственным заказчиком.

Также МВД России является государственным заказчиком федеральных целевых программ «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 – 2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 № 621, и «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 – 2015 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. № 307.

В ходе выполнения федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов кассовое исполнение МВД России выделенных бюджетных ассигнований превысило 1 132,71 млрд рублей, из них программная часть составила свыше 984,83 млрд или 86,9%, непрограммная часть – 147,88 млрд рублей или 13,1%.

В связи с тем, что государственная программа Российской Федерации «Развитие пенсионной системы» до настоящего времени не принята, бюджетные ассигнования, выделенные МВД России на пенсионное обеспечение, отнесены к непрограммной части расходов.

Распределение ассигнований федерального бюджета, администрируемых МВД России, по программной и непрограммной частям расходов представлено в приложении № 3.

Основные усилия были направлены на достижение целей, решение задач и реализацию основных мероприятий Государственной программы, на которую приходится более 85% от общего объема финансирования МВД России.

Целью Государственной программы является повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также доверия к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения.

Задачами Государственной программы определены:

повышение качества и эффективности предварительного следствия;

повышение эффективности оперативно-розыскной деятельности и дознания;

повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и государственной охраны имущества;

повышение безопасности дорожного движения;

обеспечение высокого боевого потенциала и совершенствование служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России1;

повышение качества функционирования системы МВД России.

В состав Государственной программы входят подпрограммы «Предварительное следствие», «Полиция», «Внутренние войска МВД России», «Обеспечение реализации государственной программы».

Целью подпрограммы «Предварительное следствие» является совершенствование деятельности следователей органов внутренних дел Российской Федерации по расследованию преступлений.

Данная цель будет достигнута посредством решения следующих задач:

обеспечение защиты прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений;

повышение качества и уровня объективности предварительного следствия;

возмещение потерпевшим причиненного ущерба;

защита личности от незаконного ограничения прав и свобод в ходе предварительного следствия.

Целью подпрограммы «Полиция» является повышение качества и результативности деятельности полиции, направленной на защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Для достижения установленной цели в рамках подпрограммы «Полиция» решаются задачи:

повышения эффективности выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, розыска лиц;

повышения качества и уровня объективности производства дознания по уголовным делам;

обеспечения надежной государственной защиты судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов;

совершенствования экспертно-криминалистической деятельности;

повышения эффективности профилактики правонарушений;

обеспечения общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и при проведении публичных, в том числе крупных международных и массовых спортивных мероприятий;

обеспечения надежной изоляции лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, их содержания, охраны и конвоирования;

обеспечения надежной охраны имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

повышения уровня безопасности на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта;

повышения эффективности выполнения специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения;

обеспечения собственной безопасности;

совершенствования системы образования в органах внутренних дел Российской Федерации1.

Целью подпрограммы «Внутренние войска МВД России» является поддержание готовности внутренних войск МВД России на уровне, обеспечивающем способность эффективно решать законодательно возложенные на них задачи.

Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:

совершенствование системы комплектования и организации служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России;

совершенствование системы профессионального образования и подготовки кадров.

Целью подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» является обеспечение деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России.

Данная цель будет достигнута в рамках решения следующих задач:

создание условий для формирования позитивного облика сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и повышения уровня доверия к органам внутренних дел со стороны населения;

организация административного обеспечения деятельности МВД России;

обеспечение реализации государственной программы по обеспечению безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства;

надлежащее тыловое обеспечение деятельности МВД России;

обеспечение деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации;

обеспечение деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации;

повышение доступности и качества медицинского обеспечения лиц, прикрепленных на медицинское обслуживание к учреждениям здравоохранения системы МВД России;

обеспечение благоустроенными жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России;

решение жилищных вопросов семей лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Реализация в 2013 году мероприятий Государственной программы в целом позволила достичь ожидаемых результатов и способствовала оздоровлению криминальной ситуации в стране.

На фоне прироста на 7,6%2 (до 28 млн 390 тыс.) количества зарегистрированных заявлений (сообщений) о преступлениях,
об административных правонарушениях и о происшествиях отмечено снижение числа совершенных преступлений (-4,2%), которых зарегистрировано более 2 млн 206 тыс.

Закончены расследованием уголовные дела по 1 млн 238,3 тыс. преступлений, в том числе 288,9 тыс. – относящихся к категории тяжких и особо тяжких. Установлены лица, виновные в совершении 592,2 тыс. преступлений, следствие по которым обязательно, и 646,1 тыс. – следствие по которым не обязательно. Почти по 90% уголовно наказуемых деяний виновные в их совершении установлены сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, по 75% – уголовные дела расследованы сотрудниками органов внутренних дел.

Отмечается некоторое увеличение раскрываемости тяжких и особо тяжких составов (с 55,2% до 55,3%).

Раскрыто 57,7 тыс. преступлений прошлых лет, из них 16,4 тыс. – тяжких и особо тяжких составов, почти 2,4 тыс. – совершенных организованной группой либо преступным сообществом.

К концу 2013 года общий остаток нераскрытых преступных посягательств сократился на 6,3%, в том числе тяжких и особо тяжких деяний – на 4,8%.

Всего в течение года органами внутренних дел разыскивалось 133,5 тыс. лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, из них 78,6 тыс. обвиняемых были объявлены в розыск в 2013 году.

Разыскано 79,7 тыс. подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, совершивших побег, уклонившихся от отбывания наказания или скрывшихся от органов дознания и следствия, что составило 59,7% от всех разыскиваемых лиц. Остаток неразысканных обвиняемых в целом по России сократился на 8,8% (до 51,9 тыс.).

Приведенные статистические данные свидетельствуют о сокращении числа наиболее общественно опасных (тяжких и особо тяжких) преступлений, оставшихся нераскрытыми, а также числа неразысканных подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, осужденных, благодаря чему обеспечена реализация принципа неотвратимости ответственности за совершенное преступное деяние.

Причиненный материальный ущерб по оконченным и приостановленным уголовным делам составил 229,9 млрд рублей. В счет погашения ущерба наложен арест на имущество, добровольно погашено и изъято предметов, имеющих отношение к преступной деятельности, на сумму 80,6 млрд рублей.

Количество тяжких и особо тяжких видов преступлений, совершенных в общественных местах, уменьшилось на 0,8%.

В целом по России отмечается стабилизация уличной преступности (-0,5%).

Сократилось на 1,6% количество регистрируемых на улицах тяжких и особо тяжких преступлений, на 3,1% – фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, на 12,9% – изнасилований, на 13,6% – разбоев, на 15,7% – грабежей, на 2,7% – краж, на 0,6% – хулиганств.

Таким образом, можно констатировать, что за счет сокращения числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках и скверах, уровень безопасности граждан повысился.

Результаты изучения независимыми экспертами мнения граждан об уверенности в защищенности своих личных и имущественных интересов, которые основываются на мнении как о защищенности интересов граждан, так и об уровне доверия органам внутренних дел, свидетельствуют, что доля положительных оценок в числе опрошенных выросла до 46% (в 2012 году – 45%).

Сохранена положительная динамика сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

На территории страны зарегистрировано 204,1 тыс. (+0,2%) дорожно-транспортных происшествий, в результате которых ранено 258,4 тыс. (-0,1%) человек. Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях уменьшилось на 3,5% (27 тыс. человек). Коэффициент тяжести последствий (число погибших в расчете на 100 пострадавших) в среднем по России составил 9,5 (в 2012 году – 9,7). Показатель «Социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в расчете на 100 тыс. населения)» снизился до 18,9 условных единиц (в 2012 году – 20,0).

Вместе с тем ниже ожидаемого оказался удельный вес возмещенного ущерба по уголовным делам, оконченным следователями (планируемое значение – 72%, фактическое – 52,4%), и дознавателями (83,7% и 36,5% соответственно).

Это связано с проведенным сокращением штатной численности следователей и дознавателей, а также сотрудников оперативных подразделений, осуществляющих розыск похищенного имущества.

Кроме того, отмечаемое снижение связано с отсутствием у значительной части лиц, совершивших преступления, постоянного источника дохода, имущества и денежных средств, подлежащих аресту с целью последующего возмещения ущерба, а также несвоевременным обращением потерпевших с заявлением о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, что затрудняет своевременное изъятие похищенного.

Принятие в декабре 2013 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации акта амнистии обусловило прекращение ряда уголовных дел, в том числе по фактам мошенничества в сфере кредитования, незаконного получения пособий и социальных выплат, что оказало отрицательное влияние на результаты возмещения причиненного ущерба.

Приоритетным направлением оставалось повышение качества взаимодействия органов внутренних дел с гражданами. Результатом проведенных мероприятий стало сокращение количества поступивших в МВД России обращений по вопросам неудовлетворительной работы органов внутренних дел и незаконных действий со стороны сотрудников полиции
(-19%). Уменьшилось количество направленных органами прокуратуры представлений по фактам нарушений учетно-регистрационной дисциплины и статистической работы (-5,3%).

По 1 млн 761,5 тыс. рассмотренных заявлений, сообщений и иной информации приняты решения о возбуждении уголовного дела (-5,4%). В 6 млн 703,2 тыс. случаев в возбуждении уголовного дела отказано (+4,5%), в том числе по 6 млн 334,2 тыс. фактов – за отсутствием события (состава) преступления (+4,2%). В отношении 3 млн 72 тыс. поступивших материалов принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении (+4%).

Из общего массива зарегистрированных преступлений 90% (1 млн 986,6 тыс.) поставлено на учет сотрудниками органов внутренних дел (5,2%). Анализ зарегистрированного массива преступлений показывает сокращение на 5,6% числа тяжких и особо тяжких посягательств (около 537,7 тыс.).

Сократилось количество таких тяжких преступлений, как убийства и покушения на убийство (12,4 тыс.; -6,8%), умышленные причинения тяжкого вреда здоровью (34,8 тыс.; -6,2%), изнасилования (4,2 тыс.; -5,3%). Меньше зафиксировано разбоев (16,4 тыс.; -11,8%), грабежей (92,1 тыс.; -16,3%), фактов присвоения или растраты (28 тыс.; -8,5%), уголовно наказуемых хулиганств (4,9 тыс.; -5,9%), угонов транспортных средств (37,5 тыс.; -7,8%), умышленных поджогов (13,1 тыс.; -3,6%).

Выявлено около 622,2 тыс. преступлений, причинивших крупный (значительный) ущерб, совершенных в крупном (значительном) либо сопряженных с извлечением дохода в особо крупном размере.

Одновременно увеличилось количество вымогательств (6,6 тыс.; +10,1%), мошенничеств (164,6 тыс.; +1,6%), угроз убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (84,3 тыс.; +3,1%).

На долю хищений чужого имущества, совершенных путем кражи,
приходится 41,8% от общего массива зарегистрированных преступных деяний. Их совершено 922,6 тыс. (-7%), в том числе 85,7 тыс. – из квартир (-10,8%).

Значительное внимание уделялось вопросам организации в органах внутренних дел предварительного расследования, совершенствования уголовно-процессуального законодательства, правоприменительной практики.

Осуществлялось сопровождение проектов федеральных законов, затрагивающих вопросы предварительного расследования преступлений. Принято участие в разработке и рассмотрении 151 законопроекта, связанного с внесением изменений в УК РФ1 и УПК РФ2, а также 4 проектов постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации (о практике применения судами законодательства, регулирующего освобождение от уголовной ответственности, о судебной практике по делам о взяточничестве, коммерческом подкупе и иных коррупционных преступлениях, по вопросам, связанным со взысканием процессуальных издержек по уголовным делам, о практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога).

Проведена работа по согласованию разработанных МВД России проектов протокола о механизме передачи компетентными органами государств-участников Содружества Независимых Государств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам; соглашения о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств-участников Содружества Независимых Государств; приказа МВД России, Следственного комитета Российской Федерации, ФСИН России, ФССП России, ФСКН России, ФСБ России, ФТС России, МЧС России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Об утверждении Порядка взаимного обмена информацией по уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних».

Подписано и направлено в территориальные органы для использования в практической деятельности соглашение о порядке взаимодействия МВД России и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по организации приема-передачи предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено.

На основе результатов мониторинга работы территориальных органов МВД России подготовлены и направлены для использования и практического применения при расследовании уголовных дел 21 обзор о практике расследования преступлений, 12 методических рекомендаций. Проведены региональные совещания с руководителями органов предварительного следствия системы МВД России Центрального, Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов по вопросу повышения законности, качества и сокращения сроков следствия по делам о преступлениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В 2013 году в производстве следователей органов внутренних дел находилось 1 млн 587 тыс. уголовных дел (-5,6%), свыше 1 млн 107 тыс.
(-4,5%) из них расследовано, 331,1 тыс. (-2,6%) – направлено в суд.

Принятые меры способствовали улучшению качества, сокращению сроков следствия и стабилизации положения дел с соблюдением законности при расследовании преступлений.

Уменьшилось число (748,8 тыс.; -5,4%) и доля (с 68,7% до 68%) уголовных дел, приостановленных по причине неустановления или нерозыска лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности. Практически на уровне 2012 года остался удельный вес (6%) прекращенных производством дел (21,2 тыс.; -1,3%).

Уменьшилось число лиц, реабилитированных на стадии предварительного следствия (-20,4%), оправданных судами (-8,0%), а также необоснованно содержавшихся под стражей (-3,8%).

Снизился удельный вес уголовных дел, расследованных в сроки свыше двух месяцев (с 15,4% до 15,1%). Уменьшилась доля уголовных дел, возвращенных прокурорами и судом для дополнительного расследования (с 5,9% до 5,2%).

Приоритетным направлением деятельности оставалась проводимая во взаимодействии с другими правоохранительными органами работа по раскрытию резонансных преступлений, в ходе которой по ряду расследуемых тяжких и особо тяжких деяний достигнуты положительные результаты.

Установлены и задержаны лица, причастные к серии убийств сотрудников полиции с целью завладения их оружием и граждан, сопряженных с разбойными нападениями, совершенных на территории Ставропольского края и Ростовской области; убийствам, сопряженным с изнасилованием несовершеннолетних в Республике Татарстан, Чеченской Республике, Пермском, Приморском краях, Иркутской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Свердловской областях.

Раскрыт ряд резонансных убийств сотрудников правоохранительных органов, судей, священнослужителей и работников средств массовой информации, совершенных на территории Северо-Кавказского федерального округа.

Всего в 2013 году установлены виновные лица по 10,7 тыс. (-1,1%) убийств, 30,1 тыс. (-3,1%) фактам умышленного причинения вреда здоровью, 293 (-19,9%) случаям похищения человека, 4,1 тыс. (+5,9%) изнасилований.

Раскрываемость убийств в прошедшем году в целом по России составила 88,1% (2012 год - 86%). Повысилась раскрываемость изнасилований, составив 93,4% (2012 год - 91,4%).

Принятые меры по повышению эффективности раскрытия и расследования преступлений против личности позволили достичь почти 100% раскрываемости преступлений, квалифицируемых по ст. 111 УК Российской Федерации (фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью), в целом по России прирост данного показателя составил 2,1 пункта (87,8%).

Всего в прошедшем году окончены расследованием уголовные дела по 12,1 тыс. (-5,8%) разбоев, 49,2 тыс. (-10,3%) грабежей, 366,1 тыс. краж (в том числе 39,3 тыс. – квартирных), 76,3 тыс. (+0,6%) мошенничеств, 25,1 тыс.
(-1,9%) угонов транспортных средств.

Значительная работа проведена по противодействию хищениям культурных ценностей. В первом полугодии 2013 года МВД России с участием ФСБ России, ФТС России, правоохранительных органов приграничных стран СНГ в 18 приграничных регионах проведена операция «Антиквариат».

Совместно с Минкультуры России проведена сверка данных о фактах утрат в музеях. Во исполнение Соглашения о сотрудничестве между МВД России и Русской Православной Церковью от 17 ноября 2004 года более чем в 2 тыс. храмах видеофиксировано и промаркировано более 70 тыс. предметов религиозного культа.

Реализованы организационные и практические мероприятия, предусмотренные Планом комплексных мероприятий МВД России по борьбе с преступными посягательствами на транспортные средства на 2012 – 2014 годы, направленные на пресечение легализации похищенных транспортных средств, вывоза их за пределы страны, уменьшение спроса на криминальные транспортные средства.

Разработаны и направлены на места методические рекомендации по организации деятельности территориальных органов МВД России, направленной на предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование данного вида противоправных посягательств. Подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в УК РФ, предусматривающий выделение в отдельный состав всех деяний, связанных с неправомерным завладением автомобилем или иным транспортным средством, независимо от способа совершения и преследуемых целей.

На территории 56 субъектов Российской Федерации, наиболее подверженных хищениям и угонам транспортных средств, проведены оперативно-профилактические мероприятия, направленные на выявление и пресечение деятельности преступных групп и лиц, занимающихся криминальным автобизнесом, выявление и задержание похищенных транспортных средств, в том числе разыскиваемых по каналам Интерпола.

В ходе мероприятий проверено 113 тыс. мест возможного хранения и разукомплектования похищенного автотранспорта. Раскрыто 694 преступления, связанных с незаконным автобизнесом, задержаны 1082 лица, причастных к данной сфере деятельности, обнаружено 384 похищенных транспортных средства, находившихся в федеральном розыске, выявлен 141 автомобиль, имеющий признаки изменения идентификационных обозначений, и 57 – с поддельными регистрационными документами. Пресечена деятельность 66 преступных групп.

Принятые меры способствовали сокращению на 2,5% краж транспортных средств (51,7 тыс.). На 7,8% (37,5 тыс.) снизилось количество совершенных угонов. Возросло число раскрытых краж транспортных средств (10,9 тыс.; +8,2%), на 4,5% (40,9 тыс.) сократилось количество деяний, уголовные дела по которым приостановлены в связи с неустановлением либо нерозыском лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности, а также отсутствием возможности его участия в уголовном деле.

Повышенное внимание уделялось установлению виновных лиц по фактам мошенничеств с использованием средств мобильной связи или сети Интернет, которых в 2013 году зарегистрировано более 2 тыс. (+55,8%).

Установлено 117 осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях системы ФСИН России, совершивших более 1,5 тыс. мошенничеств с использованием средств мобильной связи в местах лишения свободы. Совместно с ФСИН России выработан комплекс профилактических и оперативных мероприятий по повышению эффективности предупреждения, пресечения и раскрытия мошенничеств, совершенных осужденными с использованием средств мобильной связи.

Расследованы совершенные в прошлые годы 570 (-17,5%) убийств,
204 (-5,6%) изнасилования, 20 (стаб.) случаев похищения человека, 939 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (-9,2%), 856 (-1,4%) разбоев, 2,7 тыс. (-5,7%) грабежей, 26,7 тыс. (-1,8%) краж. Более чем по 90% данных деяний виновные лица установлены сотрудниками органов внутренних дел (52,3 тыс.; +2,2%).

Продолжены организационные и практические мероприятия по совершенствованию розыскной работы, в том числе ее правовых аспектов.

На рассмотрение Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации в установленном порядке внесен проект федерального закона о ратификации Договора государств-участников СНГ о межгосударственном розыске лиц.

Издан совместный приказ МВД России и ФСИН России от 17 июня 2013 г. № 442 дсп/11 дсп «Об утверждении порядка оказания территориальными органами МВД России содействия учреждениям и органам уголовно-исправительной системы в осуществлении розыска и задержания лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок».

В целях повышения эффективности идентификации лиц, пропавших без вести, и неопознанных трупов граждан осуществляется опытная эксплуатация автоматизированной информационно-поисковой системы «Опознание. Фототека ОВД». В структуре ряда территориальных органов МВД России на региональном уровне созданы специализированные справочно-информационные подразделения «Бюро регистрации несчастных случаев».

Во взаимодействии с оперативными подразделениями ФСКН России, ФСИН России и органами внутренних дел (полиции) государств-участников СНГ проведено два этапа межгосударственной оперативно-профилактической операции «Розыск».

В результате операции органами внутренних дел Российской Федерации задержано 11,7 тыс. лиц, находившихся в розыске за совершение преступлений, в числе которых 64 обвиняемых в совершении убийств, 48 – изнасилований, 578 – грабежей и разбоев, 677 – преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств. Установлено местонахождение более 5,3 тыс. лиц, пропавших без вести. Идентифицирована личность 1,2 тыс. неопознанных трупов. Раскрыто 5 убийств, замаскированных под безвестные исчезновения граждан.

На территории Российской Федерации задержано 352 обвиняемых, разыскиваемых правоохранительными органами государств-участников СНГ. В том числе Беларуси – 79, Узбекистана – 51, Украины – 46, Таджикистана – 44, Казахстана и Киргизии – по 21.

Органами внутренних дел (полиции) государств-участников СНГ установлено местонахождение 380 обвиняемых, объявленных в розыск правоохранительными органами Российской Федерации.

Значительное внимание в прошедшем периоде уделялось работе по розыску лиц, пропавших без вести, установлению личности граждан, не способных сообщить сведения о себе, неопознанных трупов.

В 2013 году органами внутренних дел Российской Федерации установлена судьба почти 52,6 тыс. пропавших без вести граждан (+1,5%), что составило 51,2% от общего количества разыскиваемых данной категории (102,7 тыс.; +1,1%).

Остаток неразысканных лиц, пропавших без вести, практически не изменился (47,7 тыс. человек; +0,6%). На 1 января 2014 года в розыске оставались более 13,2 тыс. лиц (+27,6%), по факту безвестного отсутствия которых возбуждены уголовные дела, в их числе 313 (+66,7%) малолетних детей, 76 (+48,1%) сотрудников правоохранительных органов, 1191 (+86,4%) владелец автотранспортных средств, 152 (+93,3%) пропавших в связи с отчуждением недвижимости и 288 (+29,5%) иностранных граждан. Жертвами преступлений в 2013 году стал 501 (-3,3%) разыскиваемый.

Эффективность розыска лиц, пропавших без вести, непосредственно связана с состоянием идентификационной деятельности. В течение 2013 года идентифицирована личность 9,9 тыс. (-34,6%) трупов. На 5,6% сократился их остаток, составив 60,9 тыс.

При осуществлении розыска преступников, а также граждан, пропавших без вести, идентификации лиц, неспособных сообщить сведения о себе, и неопознанных трупов повсеместно используются автоматизированные поисковые системы, соответствующие криминалистические и разыскные учеты, а также автоматизированные дактилоскопические информационные системы (АДИС) районного, регионального, межрегионального и федерального уровней. С использованием накапливаемых в них сведений устанавливается местонахождение и осуществляется идентификация более 80% разыскиваемых лиц данных категорий.

Одним из резервов повышения эффективности работы по розыску пропавших лиц, в первую очередь детей, а также предупреждению безвестного исчезновения граждан, является сотрудничество с волонтерскими организациями и общественными движениями.

Данному направлению взаимодействия с институтами гражданского общества МВД России уделяется значительное внимание. На официальных сайтах МВД России и его территориальных органов в рубриках «Розыск без вести пропавших» реализована возможность размещения розыскной информации. Там же публикуются обобщенные данные о региональных волонтерских объединениях и их координаторах, информация о порядке обращения граждан за помощью к волонтерским отрядам.

Принято участие во встрече с представителями Регионального общественного центра интернет-технологий по вопросу оказания помощи в розыске пропавших детей с использованием компьютерных технологий, прошедшей 24 мая 2013 года в Общественной палате Российской Федерации. Налажено взаимодействие с Международным центром Содружества волонтеров.

Одним из дестабилизирующих факторов, определяющих состояние криминальной обстановки в стране и оказывающих негативное влияние на ее социально-экономическое развитие, остается организованная преступность, в том числе ее этническая составляющая.

В сфере интересов криминальных структур, в том числе выстроенных по этническому принципу,
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации Москва 2014 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Оперативно-служебная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации1 в 2012 году осуществлялась в условиях совершенствования...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации Москва 2014 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Охватывают около 3,0 тыс стационарных и 3,7 тыс переменных зон контроля, с их использованием вынесено около 35 млн постановлений...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации Москва 2014 iconО результатах и основных направлениях деятельности министерства спорта российской федерации
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2014-2017 годы (далее – Доклад)...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации Москва 2014 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Охватывают около 3,9 тыс стационарных и 3,7 тыс переменных зон контроля, с их использованием вынесено около 39 млн постановлений...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации Москва 2014 iconДоклад о результатах работы в 2013 году и основных направлениях деятельности...
Охватывает все регионы России
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации Москва 2014 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Основные результаты деятельности министерства транспорта российской федерации в 2012 году 17
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации Москва 2014 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Минюста России на 2015 2017 годы
Федерации от 22. 05. 2004 №249 (в ред постановлений Правительства Российской Федерации от 23. 12. 2004 №838, от 06. 04. 2011 №252)...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации Москва 2014 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации Москва 2014 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
Цель Обеспечение конкурентоспособности российской обрабатывающей промышленности. 7
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации Москва 2014 iconДоклад о результатах деятельности за 2011 год и основных направлениях...
Российской Федерации составляют находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации имущество, средства бюджета субъекта Российской...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации Москва 2014 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Цель Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации Москва 2014 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Целью моего доклада является желание поделиться опытом организации работы с нелегальными перевозчиками в г Москве
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации Москва 2014 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности (дронд)...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента внешнеэкономической деятельности краснодарского края (2011...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации Москва 2014 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности федеральной...
Цель Обеспечение возможности реализации прав и свобод граждан Российской Федерации. 8
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации Москва 2014 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2014-2016 годы
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации Москва 2014 iconРасширенная рабочая группа при м инистре внутренних дел российской...
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск