Автор(ы): Свердлова Л. М. Рецензент(ы)





Скачать 279.1 Kb.
НазваниеАвтор(ы): Свердлова Л. М. Рецензент(ы)
страница1/4
Дата публикации11.10.2013
Размер279.1 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное учреждение

высшего профессионального образования

"Казанский (Приволжский) федеральный университет"
Юридический факультет






УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по образовательной деятельности КФУ

Проф. Минзарипов Р.Г.

__________________________

"___"______________20___ г.




Программа дисциплины

Основы подготовки к единому государственному экзамену по обществознанию Б3+.ДВ.8

 

Направление подготовки: 050100.62 - Педагогическое образование

Профиль подготовки: Право и иностранный язык (английский)

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очное

Язык обучения: русский

Автор(ы):

Свердлова Л.М.

Рецензент(ы):




 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий(ая) кафедрой:
Протокол заседания кафедры No ___ от "____" ___________ 201__г

Учебно-методическая комиссия Юридического факультета:
Протокол заседания УМК No ____ от "____" ___________ 201__г

 

 

Регистрационный No

Казань

2013




Содержание

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля

4. Структура и содержание дисциплины/ модуля

5. Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

7. Литература

8. Интернет-ресурсы

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины/модуля согласно утвержденному учебному плану




Программу дисциплины разработал(а)(и) доцент Свердлова Л.М. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Ljudmila.Sverdlova@kpfu.ru




 

1. Цели освоения дисциплины




Цель настоящего учебного курса состоит в расширении и углублении компетенций студентов, получивших к началу изучения дисциплины достаточную теоретическую, методологическую и методическую подготовку по философии, правовым, педагогическим дисциплинам и психологии, за счет овладения современными технологиями, включая систему подготовки к единому государственному экзамену




 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования




Данная учебная дисциплина включена в раздел " Б3+.ДВ.8 Профессиональный" основной образовательной программы 050100.62 Педагогическое образование и относится к дисциплинам по выбору. Осваивается на 5 курсе, 10 семестр.




Данный курс непосредственно связан с одним из главных направлений профессиональной деятельности будущих выпускников вуза - преподавателем обществознания в учебных заведениях различного профиля и уровня.

Курс по выбору тесно связана с другими предметами, изучаемыми по действующему учебному плану, которые самым непосредственным образом оказывают влияние на формирование профессиональных качеств будущего учителя права. Это, прежде всего, теория и методика обучения праву, общая и профессиональная педагогика и психология, юридическая психология, логика, социология, все дисциплины общепрофессионального блока федерального компонента Государственного образовательного стандарта по специальности.







 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля




В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

 




Шифр компетенции

Расшифровка
приобретаемой компетенции


ПК - 1
(профессиональные компетенции)

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

ПК - 2
(профессиональные компетенции)

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для мониторинга и оценивания качества обучения по обществознаниюспособен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для оценивания качества подготовки обучающихся по предмету

ПК - 3
(профессиональные компетенции)

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся

ПК - 4
(профессиональные компетенции)

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации работы по подготовке к ЕГЭ

Пк - 5

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для повышения качества подготовки учащихся к сдаче гос. экзамена по обществознанию

СК - 1

владеет методикой преподавания дисциплин публично-правового цикла, дисциплин цивилистического профиля, комплексных и специальных правовых дисциплин, экономики, философии, политологии и др.




 

В результате освоения дисциплины студент:




1. должен знать:




? теоретические и дидактические основы технологии контроля образовательного процесса;

? задачи обучения дисциплинвм предмета обществознание;

? виды, формы и функции проверки знаний в учебном процессе;

? специфику текущего, тематического, итогового опроса обучающихся;

? современные образовательные технологии и методики в области обучения;

? психологические основы педагогической деятельности в области оценивания работы учащихся;

? организацию, подготовку и проведение контрольных занятий по дисциплинам курса обществознание;

? принципы и системы контроля за качеством и эффективностью обучения;

? особенности оценивания самостоятельной работы обучающихся с научной и учебной литературой, источниками, при выполнении письменных работ (рефератов, научных докладов, контрольных, курсовых и дипломных работ);

? дидактические основы автоматизации контроля и педагогической экспертизы по обществознанию.










2. должен уметь:




меть:

? эффективно использовать различные методики обучения при проведении занятий с различными категориями обучающихся;

? применять технические и современные информационные средства для работы с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности;

? организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность;

? оценивать самостоятельную работу обучающихся при изучении обществоведческих дисциплин;

? применять существующие и собственные методы психологического анализа и стимуляции учебной деятельности в процессе обучения;

? работать с современными тренажерами и другими интерактивными средствами контроля знаний;

? уметь применять методы экспертизы учебных электронных ресурсов.




3. должен владеть:




Студент должен владеть

? современными технологиями преподавания общественных дисциплин;

? методикой организации контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся;

? практическим применять знания различных методов интерактивного характера, для выявления умений и навыков, формируемых у учащихся на занятиях по праву;

? умениями и навыками анализа собственной педагогической деятельности;

? уметь анализировать и проводить экспертизу электронных программно-методических и технологических средств оценивания обученности учащихся.













§ применения современных технологий контроля образовательного процесса в преподавании обществознания;

§ анализа результатов текущей и итоговой аттестации обучающихся;

§ решения практических проблем, возникающих в учебной деятельности при оценивании обученности учащихся;

§ предвидения возможных последствий определенных действий в области контроля и оценивания;

§ использования системы контроля и мониторинга учебных достижений учащихся;

§ повышения методического мастерства преподавателей;

§ поиска в Интернете информации о новейших методах оценивания как компонента учебной деятельности, для ознакомления с передовым опытом учителей-новаторов.




 

4. Структура и содержание дисциплины/ модуля




Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных(ые) единиц(ы) 108 часа(ов).

Форма промежуточного контроля дисциплины зачет в 10 семестре.

Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля - в 50 баллов. Минимальное количество для допуска к зачету 28 баллов.

86 баллов и более - "отлично" (отл.);

71-85 баллов - "хорошо" (хор.);

55-70 баллов - "удовлетворительно" (удов.);

54 балла и менее - "неудовлетворительно" (неуд.).

 

4.1 Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине/ модулю

Тематический план дисциплины/модуля

 




N

Раздел
Дисциплины/
Модуля


Семестр

Неделя
семестра


Виды и часы
аудиторной работы,
их трудоемкость
(в часах)


Текущие формы
контроля


Лекции

Практические
занятия


Лабораторные
работы


1.

Тема 1. Причины внедрения ЕГЭ в школе. Проблемы и положительные итоги

10

2

2

2

0

письменная работа
коллоквиум
контрольная работа
 

2.

Тема 2. Образовательное пространство России: проблемы интеграции. Программа предмета обществознание и программа ЕГЭ по обществознанию: сравнение.

10

4

2

2

0

устный опрос
деловая игра
отчет
 

3.

Тема 3. Особенности проверки достижения целей обществоведческого образования с помощью контрольно-измерительных материалов ЕГЭ

10

6

2

6

0

контрольная работа
научный доклад
эссе
деловая игра
дискуссия
тестирование
презентация
домашнее задание
устный опрос
творческое задание
 

4.

Тема 4. Теория и практика создания тестов для системы образования.

10

8

2

6

0

деловая игра
коллоквиум
отчет
письменная работа
контрольная работа
реферат
тестирование
 

5.

Тема 5. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по обществознанию

10

10

2

8

0

контрольная точка
тестирование
отчет
творческое задание
дискуссия
домашнее задание
деловая игра
 

.

Тема . Итоговая форма контроля

10




0

0

0

зачет
 

 

Итого

 

 

10

24

0

 
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор(ы): Свердлова Л. М. Рецензент(ы) iconОрфография (задания 1-7)
Правила регламентируют отношения Автор→ Рецензент→ Редактор→ Издатель→ Читатель в журнале «Психологическая наука и образование» в...
Автор(ы): Свердлова Л. М. Рецензент(ы) iconАвтор савранская О. Л
Рецензент: д э н., профессор кафедры международной торговли и внешней торговли РФ орешкин Валерий Алексеевич
Автор(ы): Свердлова Л. М. Рецензент(ы) iconСтуденческие научные конференции
Правила регламентируют отношения Автор→ Рецензент→ Редактор→ Издатель→ Читатель в журнале «Психологическая наука и образование» в...
Автор(ы): Свердлова Л. М. Рецензент(ы) iconФормулы в научных публикациях: проблемы и решения
Правила регламентируют отношения Автор→ Рецензент→ Редактор→ Издатель→ Читатель в журнале «Психологическая наука и образование» в...
Автор(ы): Свердлова Л. М. Рецензент(ы) iconУрок русского языка повторение: орфография и пунктуация – 9 кл
Правила регламентируют отношения Автор→ Рецензент→ Редактор→ Издатель→ Читатель в журнале «Психологическая наука и образование» в...
Автор(ы): Свердлова Л. М. Рецензент(ы) iconПресс-релиз 4 декабря 2013 года в 17. 30
...
Автор(ы): Свердлова Л. М. Рецензент(ы) iconПрограмма по русскому языку. М. А. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В....
Данные о программе (для государственных – издательские реквизиты, для авторских – автор и рецензент, протокол утверждения)
Автор(ы): Свердлова Л. М. Рецензент(ы) iconСетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!»...
Правила регламентируют отношения Автор→ Рецензент→ Редактор→ Издатель→ Читатель в журнале «Психологическая наука и образование» в...
Автор(ы): Свердлова Л. М. Рецензент(ы) iconРуководитель ул. Садовая-Сухаревская, 16, Москва, к-51, гсп-4, 127994...
Правила регламентируют отношения Автор→ Рецензент→ Редактор→ Издатель→ Читатель в журнале «Психологическая наука и образование» в...
Автор(ы): Свердлова Л. М. Рецензент(ы) iconРецензент д-р филос наук, проф. М. В. Попович Редактор Р
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Автор(ы): Свердлова Л. М. Рецензент(ы) iconУл. Свердлова, 49, г. Шадринск, Курганская область, 641870 тел. (8-35252) 6-11-23, 6-11-21
В решении этого вопроса большую роль сыграл ленинский зачет «Учимся коммунизму – строим коммунизм». Все комсомольцы приняли личные...
Автор(ы): Свердлова Л. М. Рецензент(ы) iconПрограмма курса онтология теория познания” для специальности -522700...
Цель изучения дисциплины: обучение студентов культуре мышления, общефилософским методам; формирование навыков саморефлексии, философского...
Автор(ы): Свердлова Л. М. Рецензент(ы) iconПравила подготовки рукописей для публикации в журнале «Психологическая наука и образование»
Правила регламентируют отношения Автор→ Рецензент→ Редактор→ Издатель→ Читатель в журнале «Психологическая наука и образование» в...
Автор(ы): Свердлова Л. М. Рецензент(ы) iconЗаявка
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Автор(ы): Свердлова Л. М. Рецензент(ы) iconИ. Н. Вишнякова Конституционная экономика
Рецензент: С. Г. Павликов – д ю н профессор, зав кафедрой «Государственно-правовые дисциплины»
Автор(ы): Свердлова Л. М. Рецензент(ы) iconРабочая программа учебной дисциплины
Рецензент:* Дмитриева М. А. к с. Х н., зав лабораторией овцеводства нииап хакасии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск