МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
| Федеральное государственное автономное учреждение
| высшего профессионального образования
| "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Юридический факультет
|
|
УТВЕРЖДАЮ
| Проректор
| по образовательной деятельности КФУ
| Проф. Минзарипов Р.Г.
| __________________________
| "___"______________20___ г.
|
Программа дисциплины
| Основы подготовки к единому государственному экзамену по обществознанию Б3+.ДВ.8
|
| Направление подготовки: 050100.62 - Педагогическое образование
| Профиль подготовки: Право и иностранный язык (английский)
| Квалификация выпускника: бакалавр
| Форма обучения: очное
| Язык обучения: русский
| Автор(ы):
| Свердлова Л.М.
| Рецензент(ы):
|
|
| СОГЛАСОВАНО:
| Заведующий(ая) кафедрой: Протокол заседания кафедры No ___ от "____" ___________ 201__г
| Учебно-методическая комиссия Юридического факультета: Протокол заседания УМК No ____ от "____" ___________ 201__г
|
|
| Регистрационный No
| Казань
| 2013
|
Содержание
| 1. Цели освоения дисциплины
| 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
| 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля
| 4. Структура и содержание дисциплины/ модуля
| 5. Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения
| 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
| 7. Литература
| 8. Интернет-ресурсы
| 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины/модуля согласно утвержденному учебному плану
|
Программу дисциплины разработал(а)(и) доцент Свердлова Л.М. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Ljudmila.Sverdlova@kpfu.ru
|
| 1. Цели освоения дисциплины
|
Цель настоящего учебного курса состоит в расширении и углублении компетенций студентов, получивших к началу изучения дисциплины достаточную теоретическую, методологическую и методическую подготовку по философии, правовым, педагогическим дисциплинам и психологии, за счет овладения современными технологиями, включая систему подготовки к единому государственному экзамену
|
| 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования
|
Данная учебная дисциплина включена в раздел " Б3+.ДВ.8 Профессиональный" основной образовательной программы 050100.62 Педагогическое образование и относится к дисциплинам по выбору. Осваивается на 5 курсе, 10 семестр.
|
Данный курс непосредственно связан с одним из главных направлений профессиональной деятельности будущих выпускников вуза - преподавателем обществознания в учебных заведениях различного профиля и уровня.
| Курс по выбору тесно связана с другими предметами, изучаемыми по действующему учебному плану, которые самым непосредственным образом оказывают влияние на формирование профессиональных качеств будущего учителя права. Это, прежде всего, теория и методика обучения праву, общая и профессиональная педагогика и психология, юридическая психология, логика, социология, все дисциплины общепрофессионального блока федерального компонента Государственного образовательного стандарта по специальности.
|
|
| 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля
|
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
|
|
Шифр компетенции
| Расшифровка приобретаемой компетенции
| ПК - 1 (профессиональные компетенции)
| способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях
| ПК - 2 (профессиональные компетенции)
| готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для мониторинга и оценивания качества обучения по обществознаниюспособен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для оценивания качества подготовки обучающихся по предмету
| ПК - 3 (профессиональные компетенции)
| способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся
| ПК - 4 (профессиональные компетенции)
| способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации работы по подготовке к ЕГЭ
| Пк - 5
| способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для повышения качества подготовки учащихся к сдаче гос. экзамена по обществознанию
| СК - 1
| владеет методикой преподавания дисциплин публично-правового цикла, дисциплин цивилистического профиля, комплексных и специальных правовых дисциплин, экономики, философии, политологии и др.
|
| В результате освоения дисциплины студент:
|
? теоретические и дидактические основы технологии контроля образовательного процесса;
| ? задачи обучения дисциплинвм предмета обществознание;
| ? виды, формы и функции проверки знаний в учебном процессе;
| ? специфику текущего, тематического, итогового опроса обучающихся;
| ? современные образовательные технологии и методики в области обучения;
| ? психологические основы педагогической деятельности в области оценивания работы учащихся;
| ? организацию, подготовку и проведение контрольных занятий по дисциплинам курса обществознание;
| ? принципы и системы контроля за качеством и эффективностью обучения;
| ? особенности оценивания самостоятельной работы обучающихся с научной и учебной литературой, источниками, при выполнении письменных работ (рефератов, научных докладов, контрольных, курсовых и дипломных работ);
| ? дидактические основы автоматизации контроля и педагогической экспертизы по обществознанию.
|
|
|
меть:
| ? эффективно использовать различные методики обучения при проведении занятий с различными категориями обучающихся;
| ? применять технические и современные информационные средства для работы с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности;
| ? организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность;
| ? оценивать самостоятельную работу обучающихся при изучении обществоведческих дисциплин;
| ? применять существующие и собственные методы психологического анализа и стимуляции учебной деятельности в процессе обучения;
| ? работать с современными тренажерами и другими интерактивными средствами контроля знаний;
| ? уметь применять методы экспертизы учебных электронных ресурсов.
|
Студент должен владеть
| ? современными технологиями преподавания общественных дисциплин;
| ? методикой организации контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся;
| ? практическим применять знания различных методов интерактивного характера, для выявления умений и навыков, формируемых у учащихся на занятиях по праву;
| ? умениями и навыками анализа собственной педагогической деятельности;
| ? уметь анализировать и проводить экспертизу электронных программно-методических и технологических средств оценивания обученности учащихся.
|
|
§ применения современных технологий контроля образовательного процесса в преподавании обществознания;
| § анализа результатов текущей и итоговой аттестации обучающихся;
| § решения практических проблем, возникающих в учебной деятельности при оценивании обученности учащихся;
| § предвидения возможных последствий определенных действий в области контроля и оценивания;
| § использования системы контроля и мониторинга учебных достижений учащихся;
| § повышения методического мастерства преподавателей;
| § поиска в Интернете информации о новейших методах оценивания как компонента учебной деятельности, для ознакомления с передовым опытом учителей-новаторов.
|
| 4. Структура и содержание дисциплины/ модуля
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных(ые) единиц(ы) 108 часа(ов).
| Форма промежуточного контроля дисциплины зачет в 10 семестре.
| Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля - в 50 баллов. Минимальное количество для допуска к зачету 28 баллов.
| 86 баллов и более - "отлично" (отл.);
| 71-85 баллов - "хорошо" (хор.);
| 55-70 баллов - "удовлетворительно" (удов.);
| 54 балла и менее - "неудовлетворительно" (неуд.).
|
| 4.1 Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине/ модулю
| Тематический план дисциплины/модуля
|
|
N
| Раздел Дисциплины/ Модуля
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды и часы аудиторной работы, их трудоемкость (в часах)
| Текущие формы контроля
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные работы
| 1.
| Тема 1. Причины внедрения ЕГЭ в школе. Проблемы и положительные итоги
| 10
| 2
| 2
| 2
| 0
| письменная работа коллоквиум контрольная работа
| 2.
| Тема 2. Образовательное пространство России: проблемы интеграции. Программа предмета обществознание и программа ЕГЭ по обществознанию: сравнение.
| 10
| 4
| 2
| 2
| 0
| устный опрос деловая игра отчет
| 3.
| Тема 3. Особенности проверки достижения целей обществоведческого образования с помощью контрольно-измерительных материалов ЕГЭ
| 10
| 6
| 2
| 6
| 0
| контрольная работа научный доклад эссе деловая игра дискуссия тестирование презентация домашнее задание устный опрос творческое задание
| 4.
| Тема 4. Теория и практика создания тестов для системы образования.
| 10
| 8
| 2
| 6
| 0
| деловая игра коллоквиум отчет письменная работа контрольная работа реферат тестирование
| 5.
| Тема 5. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по обществознанию
| 10
| 10
| 2
| 8
| 0
| контрольная точка тестирование отчет творческое задание дискуссия домашнее задание деловая игра
| .
| Тема . Итоговая форма контроля
| 10
|
| 0
| 0
| 0
| зачет
|
| Итого
|
|
| 10
| 24
| 0
|
| |