Скачать 65.62 Kb.
|
Урок-игра "Государственные символы России" … Для полного счастья человеку необходимо иметь славное Отечество … Симонид Кеосский, древнегреческий поэт (550-469 гг. до н. э.) Цель: Выработка умения применять полученные знания при создании рисунка в технологии Пиксель-арт. Задачи:
Тип урока: урок применения знаний и формирования умений и навыков Форма проведения урока: дидактическая игра. Оборудование урока:
Этапы дидактической игры:
Ход дидактической игры Вступительное слово педагога, объяснение правил игры.
Педагог ведет подсчет баллов по пятибалльной системе за каждое задание, подводит итоги в конце игры и называет команду победителя. Этапы дидактической игры 1. Творческая разминка. Команды должны прочитать наизусть отрывки из любимых стихотворений о Родине и Москве. (Например, Ф. И. Тютчев “Умом Россию не понять …”, А. А. Блок “Россия”, М. Ю. Лермонтов “Бородино”, А. Н. Плещеев “Отчизна”, Ф. Н. Глинка “Москва”, М. И. Цветаева “Стихи о Москве”). 2. Конкурс “Знаешь ли ты карту?”. Задание команде А: 1. Покажите на карте территорию Российской Федерации. Назовите государства, с которыми граничит наша Родина. 2. Как Вы понимаете смысл выражения: “Россия – связующее звено между Европой и Азией”? Задание команде Б: 1. Назовите и покажите на карте, какие океаны омывают территорию России? Как Вы думаете, какой из океанов оказывает наибольшее влияние на природу нашей страны и жизнь Россиян? Почему? 2. Какими природными богатствами одарила Россию природа и где они расположены? Общее задание командам А и Б: Используя карту, прокомментируйте стихотворение И. Забилы: Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга. 3. Конкурс “Найди слово!”. Общее задание командам А и Б: Найди слово, означающее преданность и любовь к своему отечеству (по вертикали) – (патриотизм). По горизонтали:
Общее задание командам А и Б: Соотнесите название государственных праздников с их датами:
5. Конкурс капитанов команд. Капитаны получают конверты с заданиями. Если капитан затрудняется с ответом, он может обратиться за помощью к своей команде. Задание капитану команды А:
Задание капитану команды Б:
6. Конкурс пословиц и поговорок “Я люблю тебя, Россия”. Общее задание командам А и Б: Назовите пословицы и поговорки о Родине. (Отвечает каждый участник команды по очереди, если не знает, ход переходит другой команде) Например:
Практическое задание: Предлагается всем выполнить рисунок в технологии Пиксель-арт с применением знаний по использованию большого цветового круга Освальда (самостоятельный выбор), по созданию флага республик, областей или городов России (в это время демонстрируется электронная презентация “Государственные символы” со слайдами достопримечательностей России и музыкой гимна Российской Федерации). Педагог подводит итоги дидактической игры. Итог урока: Символы государства – это и история страны, и её сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны, её отличия от других стран. Ко всем существовавшим и существующим ныне символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности. |
Элективный курс предпрофильной подготовки «Государственные символы России» Приложение Элективный курс предпрофильной подготовки «Государственные символы России»/ Автор – составитель Рыбакова Н. А., учитель... | Урок истории в 4 классе Тема: Государственные символы России А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», М., «Дрофа», 2010 год | ||
Государственные символы Российской Федерации Вам предстоит выполнить... Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е.... | Конспект занятия «Государственные символы России» Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | ||
Классный час в 7 классе «государственные символы россии» «Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» | Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве Познакомить учащихся с понятиями «государственные символы страны: флаг, герб, гимн» | ||
Тема урока Кол-во часов Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран, исполнять... | Методическая разработка по изучению Конституции Российской Федерации... Создание условий для формирования у детей уважения к Основному Закону Российской Федерации | ||
Урок по окружающему миру 4 класс Тема: Славные символы России Сегодня на уроке мы поговорим о символах России. Но сначала надо выяснить, что же такое символ? (Условный знак, обозначение) | Викторина по истории "Государственные символы России" Пи¸енер (Пизенеры), Анаткас (Анаткасы), Юнтапа (Яндоба), Чулка¸ (Челкасы), Якунька (Ягунькино), Т=в=ш (Тушкасы), +ěнкас (Синкасы),... | ||
Тематическое планирование уроков опк 4 класс Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции | Гооу новокашировская санаторная школа-интернат Государственные символы России Пи¸енер (Пизенеры), Анаткас (Анаткасы), Юнтапа (Яндоба), Чулка¸ (Челкасы), Якунька (Ягунькино), Т=в=ш (Тушкасы), +ěнкас (Синкасы),... | ||
"Республика Узбекистан имеет свои государственные символы — флаг,... Республика Узбекистан имеет свои государственные символы — флаг, герб, гимн, утверждаемые законом. (Статья 5 Конституции Республики... | Урока; Конституция Российской Федерации Все государственные символы прописаны в одном очень важном документе, который называется Конституция | ||
Викторина на тему: «Знаешь ли ты государственные символы?» Дорогие ребята, вы знаете, что 16 декабря 2009 года исполнилось 18 лет независимости нашей Родины Республики Казахстан | Урок-игра «Путешествие по литературным местам России» России, связанных с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя |