Скачать 62.34 Kb.
|
Урок истории в 4 классе Тема: Государственные символы России. Цель урока: выявление и систематизация знаний учащихся о символах нашей Родины, его отличительных признаков и значении. Задачи: 1) обучающие: обеспечить развитие умений узнавать, определять символы нашей страны, узнать их образование, состав и значение; 2) развивающие: способствовать развитию креативно – речевых способностей, формированию коммуникативной компетенции, расширению словарного запаса учащихся; 3) воспитательные: содействовать воспитанию чувства патрио- тизма, гордости за свою Родину, культуры поведения в общественных местах. Опорные понятия: гимн, флаг, герб, Федерация Оборудование: 1) Символы: (гербы России, республики, города, флаги, разные гимны) 2) Магнитофон с записью гимна России 3) Лента времени 4) Карточки с датами 5) Атласы республики Коми 6) Текст гимна на карточках 7) Рабочая тетрадь на печатной основе 8) Политическая карта России 9) Толковый словарь С.И. Ожегова 10) Учебник «Окружающий мир» ТСО: ДVД, ММП, МС Ход урока.
Организация - мобилизационный момент. Звучит музыка «С чего начинается Родина?» На этом фоне девочка читает стихотворение «Родина» Дрожжина. II. Формулировка темы, цели урока и постановка задач. 1)- С чего же начинается Родина? - Назовите тему урока. - Как называется наша Родина? - Все ли знаем о своей Родине? - Наша цель: больше узнать и запомнить о нашей России. Для этого нам необходимо повторить изученный материал. 2) Актуализация знаний. - Проведем историческую разминку. Задание для мальчиков: - О каком историческом событии говорят эти даты: 1812г. 1825г. 1961г. 1861г. - Задание для девочек: - Исключите лишнюю дату: 1242г. 988г. 1147г. 1547г. В это время двое у доски выполняют индивидуальную работу. На карточках написаны события. Kуликовская битва Гражданская война Крещение Руси Стояние на Угре История любит порядок, нельзя путать события. Летопись – дело строгое. Наведите порядок, Объясните, вспомните даты. III. Решение учебных задач. Совместное открытие новых знаний. 1) На доске запись: Государственные ……………. - Какое слово подберете? (поиск и подбор слов) - А что такое символы? - Какие государственные символы вам знакомы? С этим мы разберемся. - Решим логическую цепочку: (Россия, страна, держава, королевства, Отчизна, империя, Отечество, государство, княжество) - Какое слово подходит к России? - Какие слова родственные? - Когда Россия была княжеством? - Когда наша страна стала империей? - Кто был первым русским царем нашего государства? - Как грамотно называется наша страна? (Российская Федерация). Читаем из словаря: 2) Федерация - это союзное государство, которое состоит из республик, краев, областей. Это объединение, союз. В Р.Ф. живет более 100 народов, население около 147 млн. человек, Площадь более 17 млн. кв. км. Это самое большое государство в мире. У нашего государства есть свои отличительные знаки – символы. 3) Герб. - Что такое герб? ( С.И.Ожегов) Это отличительный знак государства, города или рода. Каждый знатный дом имел свой герб. Фамильный герб был на печатях, флагах, деньгах. Археологи нашли монеты V в. до н.э., на которых уже был выбит двуглавый орел. Функцию герба выполняла печать (показ картинки) Герб - «эрбе» (нем.) О самой первой печати рассказывает девочка (с.281 «Что такое? Кто такой?» - энциклопедия. 4) Работа с учебником. С 164 - Из каких двух основных элементов состоит герб? - С какого периода эти изображения стали называться гербом? - О гербе города Москва расскажет Артем. - Сравним герб России 1918г. и герб СССР 1922г. - Что не хватает на этом гербе? (скипетра и державы) - Итак, как выглядит современный герб РФ? - Про герб Республики Коми прочитаем из «Атласа Р.Коми» - О гербе нашего города Печора рассказывает и показывает Ксения. Вывод: гербов много. Герб РФ самый красивый. - А как называется наука о гербах? (геральдика) 4) Физкультурно – музыкальная минутка. Под песню Ю.Антонова «Места родные» делаем упражнения. У всех своя маленькая родина, свой край, своя Отчизна, она самая красивая и любимая. На карте России появляются 3 буквы «Р» разного размера, буква в букве. (Россия, Республика, город).
- Что такое флаг? (Объясняют по словарю) - Как выглядит наш флаг? - Про историю флага узнаем по учебнику с.169 - В рабочей тетради сконструируем флаг из полосок (приклеивают) 1 у доски. - К слову флаг подберем слова – синонимы (стяг, знамя, штандарт) - Наш флаг трехцветный и трижды рожденный. а) В древнем Египте носили полоски ткани на шестах – это были I флаги. б) В древности в России использовали знамена с изображением святых. Знаменосец – стяговник. Святой Андрей - покровитель России. Флаг Андрея Первозванного. в) Днем рождения бело – сине – красного флага считается 20 января 1705 года по приказу Петра I. г) Трехцветный символ Петра Великого - это святыня России. Флаг был боевым в Северной и гражданской войне. д) Расположение полос совпадало с древним пониманием мира. - Почему такие цвета флага? (рассказы детей) 1) Космический подтекст: белый – небо (мир, чистота, правда, невинность) синий - вода (целомудрие, верность) красный - земля (власть, мужество, огонь, героизм) 2) Православное толкование: вера – божественный, ангельский надежда - небесный любовь – физический 3) толкование славянских народов: белый - Белоруссия (белорусы) синий – Малороссия (украинцы) красный – Великороссия (русские) е) Государственный флаг пользуется уважением и имеет право на охрану законом. - Где в нашем городе могли увидеть трехцветный флаг? (на здании исполкома, на учреждениях…) - Как бы вы поступили, если бы вдруг увидели упавший со здания флаг? ж) А какой флаг у республики Коми? (Атласы РК) - Что символизируют эти цвета? Вывод: - Кто изобрел трехцветный флаг? А сейчас он утвержден Указом Президента России.
Послушаем историческую справку: (устный журнал)
Исполняли до 1917 года. В Царскосельском лицее дополнил этот Гимн А.С.Пушкин. Исполнял гимн оркестр. ( дети класса поют этот гимн)
- А когда исполняется гимн? Кто слушал? 4) Гимн исполняется при подъеме Государственного флага, при вручении наград, на официальных встречах представителей других государств. Высшая форма уважения к гимну – вставание граждан. Поэтому Гимн слушают стоя. 5) Последний гимн обновлен и выбран из 5 вариантов. - Чей текст одобрили Президент и Госдума? (С.Михалков, это его III гимн) - А чья музыка? (Александров) IV. Практическая деятельность. - Уважаемые россияне! Прошу всех встать! Слушаем Государственный гимн Российской Федерации! - Кто знает гимн? - Поиграем. Игра на внимание на цветовой сигнал: белый – вращение головой, повороты туловища синий – купаемся в речке красный – приседаем к земле - Поиграем по условным меткам: флаг СССР, Андреевский, Российский. V. Рефлексия. - - О каких государственных символах мы узнали? - Перечислим элементы герба - Назовите цвета флага - Как слушают гимн? VI. Домашнее задание. На выбор: выучить гимн, подобрать пословицы о Родине или Найти картинки Кремля – самого яркого символа нашей державы, великой России. |
Элективный курс предпрофильной подготовки «Государственные символы России» Приложение Элективный курс предпрофильной подготовки «Государственные символы России»/ Автор – составитель Рыбакова Н. А., учитель... | Государственные символы Российской Федерации Вам предстоит выполнить... Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е.... | ||
Конспект занятия «Государственные символы России» Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | Классный час в 7 классе «государственные символы россии» «Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Урок-игра "Государственные символы России" Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области | Тема урока Кол-во часов Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран, исполнять... | ||
Тема Символы России. Флаг Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | Методическая разработка по изучению Конституции Российской Федерации... Создание условий для формирования у детей уважения к Основному Закону Российской Федерации | ||
Викторина по истории "Государственные символы России" Пи¸енер (Пизенеры), Анаткас (Анаткасы), Юнтапа (Яндоба), Чулка¸ (Челкасы), Якунька (Ягунькино), Т=в=ш (Тушкасы), +ěнкас (Синкасы),... | Урок по окружающему миру 4 класс Тема: Славные символы России Сегодня на уроке мы поговорим о символах России. Но сначала надо выяснить, что же такое символ? (Условный знак, обозначение) | ||
Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве Познакомить учащихся с понятиями «государственные символы страны: флаг, герб, гимн» | Урок- презентация по истории в 10 классе Тема: «нэп: за и против» Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, помочь развить познавательный интерес у старшеклассников к одному из сложных... | ||
Урок истории в 9 классе. Тема урока: "Духовная жизнь страны: "Период оттепели" Разработан учителем истории моу сош с. Баловнево Данковского района Липецкой области Е. В. Рыжковой по учебнику А. А. Данилова, Л.... | Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина Дать представления и понятия о нашей Родине. Учить показывать границы современной России | ||
Классный час в 3 классе Тема: «Символы Республики Беларусь» Цель: расширить представления детей о символах Беларуси, подвести к раскрытию понятия «гражданин Республики Беларусь»; воспитывать... | Урок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь» Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа |