Пашкович Т.В.
заведующая
МКДОУ « Детский сад № 421 комбинированного вида имени С.Н. Ровбеля»
г. Новосибирск Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы в дошкольном учреждении. Внедрение федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ (Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655) и федеральных государственных требований (ФГТ) к условиям ее реализации (Приказ Минобрнауки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151) в нашем дошкольном учреждении проходит на двух уровнях:
административном,
методическом.
Административный уровень предполагает:
Нормативное обеспечение внедрения ФГТ:
- В течение 2010/2011 учебного года в ДОУ была создана нормативная база для перехода на ФГТ. В пакет документов вошли документы федерального, регионального, муниципального уровней, а также документы учреждения, которые находятся как на бумажных, так и на электронных носителях.
- Знакомство педагогов ДОУ с пакетом нормативно-правовых документов проходит в соответствии с годовым планом ДОУ (одна из годовых задач 2011/2012 учебного года: изучение и внедрение в образовательный процесс ДОУ в соответствии с ФГТ примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы») и Программой развития ДОУ.
- Не реже одного раза в месяц проходят индивидуальные консультации для педагогов по вопросам, возникающим в процессе знакомства с нормативно-правовыми документами по переходу на ФГТ (В ДОУ создана школа «Наставник» с целью оказания методической помощи, консультаций педагогам. Разработано Положение школы «Наставник» (принято педагогическим советом № 2 от 10.09.2010)).
2. Материальное обеспечение образовательного процесса (ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования).
Провели анализ развивающей среды на соответствие ФГТ. Результат анализа показал высокий уровень соответствия среды ДОУ федеральным государственным требованиям. Но в связи с выходом новых санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиН утвержденные Постановлением № 91 Г.Г. Онищенко от 22.07.2010 г. и изменений к ним от 20.12.2010 года работа по преобразованию среды продолжилась.
Привлечение средств инвестора Н.Ф. Ровбеля позволило выполнить требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения ФГТ.
Выполнению требований к материально-техническому обеспечению реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования способствует постоянное сотрудничество с юридическим лицом Автономной некоммерческой организацией «Некоммерческое партнерство «Центр поддержки и развития детского сада № 421». Методический уровень:
Формирование творческих групп для разработки образовательной программы ДОУ. Разработано Положение о творческих группах ДОУ (принято педагогическим советом № 1 от 31.08.2010). Приказ о создании творческой группы по разработке образовательной программы учреждения от 23.05.2011 № 53 (к.3). В состав группы вошли научный руководитель, старший воспитатель, педагоги первой и высшей кв. категории.
Составление плана работы группы (вынесем на слайд).
Разработка рабочих программ в качестве компонента ДОУ («Природа родного края как средство народоведения в работе со старшими дошкольниками» Мазур Е.А., «Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к изобразительному искусству» Макаровская Л.Н., «Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста, преодоление речевых нарушений и автоматизация звуков родного языка, через комплексную систему мероприятий» Смирнова В.Ю. и т.д.)
Подбор методического обеспечения образовательного процесса (Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; публикации из журналов «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и другие).
Ознакомление педагогов с ФГТ. Педагоги посещали семинары, которые проходили в разных районах города и на базе нашего дошкольного учреждения, где обсуждались особенности ФГТ в целом, и разработка по отдельным разделам программы в соответствии с требованиями к ее структуре. Таким образом, удалось ознакомить с ФГТ 100% педколлектива. Например: таблицу вынесем на слайд
«Методические рекомендации по написанию образовательной программы ДОУ с учетом ФГТ», О. Г. Чечулина, зав. кафедрой теории методики дошкольного воспитания НИПКиПРО, октябрь 2010 г. (кол-во человек)
| 2 чел.
(заведующая, старший воспитатель)
| «Технология написания основной общеразвивающей программы ДОУ», С. М. Оберемок , преподаватель кафедры управления образовательными учреждениями, май 2011(кол-во человек)
| 1 чел
(старший воспитатель)
| «Планирование образовательного процесса в рамках ФГТ» », С. М. Оберемок , преподаватель кафедры управления образовательными учреждениями, ноябрь 2011 (кол-во человек)
| 1 чел.
(воспитатель)
| «Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ»Ельцова О.М., старший преподаватель кафедры теории и методикидошкольного образования НИПКиПРО.14.02.2012.
| 1 чел.
(воспитатель)
| «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ». Ельцова О.М., старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования НИПКиПРО.15.02.2012.
| 1 чел.
(учитель-логопед)
| V городская методическая неделя “Переход дошкольного образования на ФГТ”, апрель 2011 (кол-во человек)
| На базе ДОУ 421 проходил круглый стол «Взаимодействие с родителями в условиях перехода ДОУ на ФГТ»
Присутствовали 20 чел. педколлектива ДОУ. 15.04.2011.
| 1 чел. – круглый стол «Инструментальное музицирование – эффективный метод приобщения детей к музыке и развития музыкальных способностей». 13.04.2011.
| 2 чел. – мастер-классы «Художественно-эстетическое воспитание». 13.04.2011.
| Августовская конференция педагогических работников Центрального района (секция ДОУ, кол-во человек)
| 2 чел.
(заведующая, старший воспитатель)
|
|
| Областная конференция в НИПКиПРО «Реализация ФГТ и ФГОС общего образования средствами Образовательной системы «Детский сад – 2100» - «Школа – 2100» октябрь 2011(кол-во человек)
| 2 чел.
(заведующая, старший воспитатель)
|
|
| IV Областная научно-практическая конференция работников дошкольного образования «Модернизация дошкольного образования Новосибирской области на основе ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования: проблемы и пути решения». 29-30 сентября 2011 г.
| Проведение на базе ДОУ IV Областной научно-практической конференции работников дошкольного образования (секция «Организация освоения образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка» детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГТ») 29.09.2011. Присутствовали 15 чел. педколлектива ДОУ.
| Выступление руководителя ИЗО студии Бухтояровой И.В. «Организация творческой группы педагогов» на IV Областной научно-практической конференции работников дошкольного образования (секция «Организация освоения образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка» детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГТ») 29.09.2011.Присутствовали 15 чел. педколлектива ДОУ.
| 1 чел. – секция «Взаимодействие с родителями и социумом в условиях реализации ФГТ». 29.09.2011.
|
Внедрение интеграции в образовательный процесс (педсовет «Интегрированный подход к организации воспитательно-образовательной работе в ДОУ», открытый просмотр «Интегрированные занятия по художественно-эстетическому направлению», интегрированные занятия по итогам года - результат конспекты интегрированных занятий.)
Перевод образовательного процесса на новые информационные технологии (создание медиатеки, повышение компьютерной грамотности педагогов – 100% владение ПК, семинар для педагогов Центрального района «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования чувства малой родины у детей дошкольного возраста», использование новых технологий в реализации воспитательно-образовательного процесса)
Совершенствование навыков руководства игровой деятельностью дошкольников (педсовет «Игра как приоритетное средство развития дошкольника», семинар-практикум «Строительные игры в ДОУ», малый педсовет «Коррекция и развитие речи в процессе сюжетно-ролевых игр», семинар-практикум «Изготовление игрушек заместителей для сюжетно ролевых игр» и т.д.).
Повышение профессиональной компетенции педагогов (обучающие семинары, совершенствование навыка перспективного планирования образовательного процесса в соответствии с ФГТ)
|