Скачать 452.58 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» СОГЛАСОВАНО Директор Юридического института __________________/ И.В. Шишко/ « » 2007 г. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина ОПД.Ф.5.1 Социология: Общая социология Укрупненная группа 040000 Социальные науки Специальность 040101.65 Социальная работа Специализация 040101.65.00.10 Социальная политика и социальная работа в регионах Институт Педагогики, психологии и социологии Кафедра Социологии Красноярск 2007 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки» направления 040100.62 «Социальная работа» Программу составил доцент кафедры социологии Павлов А.П.____________ ( подпись) Учебная программа согласована с кафедрой теории и методики социальной работы Заведующий кафедрой Жижко Е.В. ________________ (подпись) Учебная программа обсуждена на заседании НМСИ Юридического института «13» февраля 2007 г. протокол № 5 Председатель НМСИ Басалаева С.П. _____________ (подпись) Дополнения и изменения в учебной программе на 200 __/200__ учебный год. В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______ «____» _____________ 200__г. протокол № ________ Заведующий кафедрой _________________________ (фамилия, и.о., подпись) Внесенные изменения утверждаю: Директор ______________________________ института (фамилия, и. о., подпись) 1 Цели и задачи изучения общей социологии Программа учебного курса «Социология: Общая социология» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта, учитывает особенности и профиль специальности: «Социальная работа» и рекомендуется для студентов, обучающихся по данной специальности. Цель программы - дать широкие теоретико-методологические и эмпирические знания, раскрыть фундаментальные проблемы социологии, связанные с пониманием закономерностей развития и функционирования социальной системы и ее основных институтов. Социологическое знание и видение общественной жизни во всех ее сложных проявлениях является необходимым компонентом системы высшего образования и составной частью общекультурной подготовки современною специалиста. В результате изучения курса будущие специалисты, работающие в социальной сфере, получают качественное гуманитарное образование, которое выступает необходимым условием дальнейшего развития их личностных качеств, а также необходимые для их профессиональной деятельности знания и навыки социологического мониторинга. В процессе изучения курса студенты осваивают инновационные методы и методику социологических исследований, обработки и анализа полученных данных. Данный курса ориентирован на формирование у будущих специалистов социологического инструментария, позволяющего всесторонне и глубоко изучать: социальные проблемы молодежи и других групп населения, девиантное поведение и его причины, проблемы наркомании, алкоголизма, бедности в российском обществе, корни социальных конфликтов и способы их разрешения и т.д. Содержание курса можно разделить на три блока:
3. Теория, методология, методика и практика проведения социологических исследований. Он посвящен прикладному аспекту социологической науки, дает представление о программе социологического исследования, ее построении и задачах, связанных с получением достоверной социальной информации и ее применении в решении практических проблем общественной жизни. Курс основывается на изучении современной социологической литературы, а также на авторском видении социологических проблем. 1.2 Задачи изучения дисциплины Задачи курса предполагают изучение: - основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории; - основных подходов изучения социальных фактов; - социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений; - основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений; - социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля; личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий; - механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов; - природы и динамики социальных порядков, факторов и причин их генезиса и упадка; культурно-исторических типов социального неравенства и стратификации; представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности; - основных проблем стратификации российского общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов; - представлений о процессе и методах социологического исследования. 1.3 Межпредметная связь Для эффективной реализации курса «Социология», студенты должны обладать базовым набором компетенций, полученных в результате изучения смежных наук:
Распределение часов дисциплины «Социология: Общая социология» по темам и видам работ для студентов дневной формы обучения по специальности «Социальная работа»
|
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию | Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное... Охватывает все основное содержание программного материала | ||
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное... Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля с. 7 | Федеральное агентство по физической культуре и спорту примерные программы... Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное агентство по образованию РФ федеральное государственное... Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное... Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18 | ||
Федеральное агентство по образованию федеральное государственное... ... | Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное... Темы рефератов к разделу Проблемы теории и практики применения уголовного наказания в России и Германии | ||
Федеральное агентство по образованию федеральное государственное... Изотова Елена Анатольевна – учитель биологии муниципальной средней общеобразовательной школы №1 г. Галича | Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,... | ||
Федеральное агентство по образованию федеральное государственное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное Валгина, Н. С. Активные процессы в современном русском языке : учеб пособие для студ вузов / Н. С. Валгина. – М. Логос, 2001. – 302... | ||
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное агентство по образованию федеральное государственное... «Теория и практика благотворительной помощи университетам. Зарубежный опыт», выполняемому в рамках «Программы развития сфу на 2007–2010... | ||
Федеральное агентство по образованию информационное сообщение об... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... |